Кому нужен Евротур и почему Super Series зрелищнее?

Новости
21 августа, среда
82
Автор и блоггер Allhockey.ru Андрей Мацегора констатирует, что матчи молодежной "суперсерии" куда интереснее параллельных с ними игр Кубка Карьяла, и размышляет о нужности Евротура как такового. Причем для самой сборной России.
 
Завершилась первая двухматчевая серия игр в рамках Subway Super Series – молодежной сборной России против сборной юниорской лиги Квебека, QMJHL. Напомню, что в первом матче победили россияне – 6:2, а во второй игре канадцы взяли реванш – 5:2.

Стартовал и очередной этап Евротура – Кубок Карьяла. И вот, кто имел честь посмотреть обе игры, должен был видеть насколько бледным был матч Евротура в сравнении с играми в Канаде. Да, кто-то скажет, что молодые ребята играют с большим огоньком и на эмоциях, пусть и ошибаются чаще, а их действия далеки от идеала. Вопросов нет, но половина состава Зинэтулы Билялетдинова не намного-то и старше ребят, которые уехали в Канаду.

Я не хочу разбирать моменты в матчах: кто, что, почему и зачем. Дело не в этом. У меня другие вопросы.

Кто бы что ни говорил, но я не понимаю, зачем нужен Евротур? Для сборной страны? Вопросов нет, важный момент. Хотя и это спорно – пример игры сборных США и Канады в Ванкувере наглядно это показывает. И нужно ли это основной массе игроков, выступающих в КХЛ, и самой лиге? По-моему, само наличие этих перерывов вредит как игрокам, так и клубам, и самой КХЛ. Особенно если смотреть на лигу как на развивающийся (надеюсь!) бизнес-проект. С какой стороны это ей выгодно? Непонятно, как и непонятно то, о какой пользе для игроков идет речь. По игрокам, которые привлекаются в сборную, все более-менее понятно, а остальные? Получается как в школе - первая четверть, вторая и так далее. Потом "экзамен" и каникулы. Насколько я помню, школа и успешно развивающаяся бизнес-модель – понятия едва ли не прямо противоположные.

Основной массе игроков приходится смотреть телевизор, а после перерыва снова вкатываться и набирать кондиции. За что, естественно, платит зритель, которому хотелось бы увидеть шоу, а ему снова нужно наблюдать за тем, как ребята играют не в полную силу, выходя на свой нормальный уровень. Отдых? Позвольте, в НХЛ никому отдых не нужен, и сезон там 82 игры фактически без перерывов. Точнее, с перерывами, но только на мероприятия, приносящие доход именно НХЛ, тот же Матч всех звезд, к примеру.

Кроме того, эти перерывы несколько нивелируют достижения или ошибки менеджмента и тренеров клубов, что несомненно сказывается и на составе участников плей-офф. Перерывы дают возможность менеджменту скрыть свои просчеты. То есть если ты наподписывал ветеранов или травматиков, эти перерывы пойдут на пользу – люди отдохнут и все же завершат сезон более-менее достойно, во-втором случае игроки успевают восстанавливаться.
 
По-моему, борьба за место в плей-офф – это и борьба систем клубов, а благодаря этим паузам значение и влияние этого соперничества скрадывается. Что опять же-таки влияет на интерес к чемпионату и несколько убивает интригу.

О клубах и говорить нечего. В идеале, если клуб умеет и зарабатывает деньги, этапы Евротуров только вредят доходности. Но это в идеале, а реально мы может представить, что таких клубов раз-два и обчелся.

Ну и большие "коробки". Когда уже мы перейдем на более зрелищный хоккей? Насыщенный событиями, бросками и силовой борьбой. Не ясно. Похоже, что после распада СССР должно пройти лет 40 (как тут не вспомнить Моисея?), чтобы ушли в прошлое разговоры: "А вот в наше время водка была крепче, красный цвет краснее и так далее". И тогда, может быть, лед сдвинется…

Вернемся в Канаду. Наши ребята провели отличнейший первый матч. Доминирование их на льду было если не тотальным, то вполне осязаемым. И дело не в счете. По окончании матча в Квебеке складывалось впечатление, что у некоторых ребят запас силы такой, что он может тут же сыграть еще пару периодов без сколь ощутимой потери в скорости. И потом вторая игра в Валь д’Ор, где они подсели в третьем периоде. В течение первых сорока минут преимущество канадцев было, скажем, протокольным – счет, броски. Пропущенные голы не были следствием какого-то невероятного давления. Нет, проигранное вбрасывание в своей зоне, грубая ошибка Владислава Наместникова в средней зоне и пропущенная шайба в меньшинстве.

А уже в третьем периоде стало ясно, что наши ребята не выдерживают темп игры. Мое мнение – игроков сборной "догнала" акклиматизация, которую они не ощутили сразу, в первой же игре. Во-первых, это процесс не сиюминутный - прилетел и тут же…, во-вторых, перед первым матчем эмоции разгоняли кровь немного сильнее.

Считается, что сборная QMJHL немного слабее, чем сборная следующего нашего соперника из OHL. Причем матч состоится уже через день, а чтобы добраться до места проведения игры - Гелфа, нашим игрокам еще нужно преодолеть около 300 миль. Предположу, что в первой спаренной встрече россиянам будет несколько сложнее, чем во второй из-за вышеуказанных проблем, которые еще никуда не уйдут. А вот побеждать 12 ноября они уже обязаны, потому что они успеют и отдохнуть, и акклиматизироваться за эти четыре дня между матчами.

Едва не забыл: меня несколько удивляет позиция некоторых обывателей по поводу побед этой сборной над сборными юниорок Канады. Точнее над победой. Много и часто встречаю высказывания о том, что это все равно как если бы сборная Канады приехала к нам, в МХЛ, и сыграла против одной из конференций. Хочу возразить: канадские юниорские лиги –  сильнейшие лиги в мире, где играют лучшие молодые ребята со всей планеты. Они еще и одни из старейших юниорских лиг – 1969, 1974, 1966 соответственно QMJHL, OHL и WHL. В сравнении с возрастом той же МХЛ.

Скажем, при условии, что "сборная России" = "сборная Канады" равенство "сборная России" – OHL = "сборная Канады" - "сборная Западной конференции МХЛ" будет неверным. Мое мнение. 
Дата: 08.11.2012

Комментарии 82

Показаны последние 50 комментариев
# 09.11.2012 14:53
To: капитан_Немо,
о чем договорились? Я ни о чем с Вами не договаривался! Твердолобость не позволяет, наверное:)
# 09.11.2012 15:01
To: капитан_Немо,
Вы хоть раз на чемпионатах мира бывали? На олимпийских играх? Несете чушь и не краснеете. Кстати, о красном. О флаге. Если бы Ваши предки им не размахивали, обсуждали бы Вы за сосиской с баварской горчицей засилье легионеров из СА в родной DEHL. Если бы, конечно, Вас из каменоломни выпустили. Извините, но Ваше якобы превосходство в высказываниях по поводу СССР явно указывает на Вашу не только культурную, но и интеллектуальную недостаточность.
Если перевести на доступный для Вас язык, то я хотел сказать: если ты, сопливый мудозвон, дорвался до возможности завести тут свой никому ненужный бложик, то сначала попробуй подумать своим куцым мозгом над тем, что и кому ты тут строчишь. И исправь двойку по русскому!:)))
# 09.11.2012 15:02
Serg@NT
Конечно обязаны. Это высказывание основано на успехах нашей сборной в последние годы. Так, что - всё верно. Естественно, функционеры КХЛ против Евротуров и доводы у них теже - а значить верные. Какое выбрал выражение, такое и выбрал. В жизни всегда много двусмысленности и найти можно 100 примеров, вырывая словосочетания из контекста. Я думал, что Вас не устроила суть.
# 09.11.2012 15:04
Czerch (Москва) (serventa@mtu-net.ru)
Без комментариев. Ваш культурный уровень уж точно не оставляет мне места для ответа. А флагом машите..чё уж...70 лет терпели. Ещё 40 подождём, я об этом и говорил)
# 09.11.2012 15:04
Было очень приятно, отлучусь на часик ;)
# 09.11.2012 15:06
To: капитан_Немо,
А зачем тебе вопросы задавать? Я не вижу в этом смысла. Ты что, известный хоккейный специалист? Напросился сюда по блату писать "умные мысли" за шаурму... Небось никогда даже клюшку в руках не держал. Ты все равно ничего нового не скажешь. Просто перестань ерундой заниматься! Там, в хоккейных кругах, и без твоих гениальных мыслей разберутся. У них опыта больше. А ты, очевидно, недавно только со школьной скамьи сошел...
# 09.11.2012 15:10
To: Czerch,
простите,а это не вы случайно регулярно тусуетесь на КЛМФК??
# 09.11.2012 15:13
To: Lord Stanley,
Несомненно:)
# 09.11.2012 15:15
To: Czerch, бан!
# 09.11.2012 15:19
To: Lord Stanley, за то, что я с ресурса КЛМФК?:))) Или за то, что этому кретину (извините) капитану пытаюсь открыть глаза на его ничтожность?:)
# 09.11.2012 15:20
To: Czerch,
нет,за сопливое ничтожество и кретина!
# 09.11.2012 15:21
To: Lord Stanley, разве за правду банят?!:)
# 09.11.2012 15:23
To: Czerch,
ты тут уже выступил на месяц бани по двум статьям! и вообще,видимо на КЛМФК опускаться до баттхерта с оскорблениями судя по всему норма поведения?
# 09.11.2012 15:30
To: Lord Stanley,
тут вопрос принципиальный. Я искренне уверен, что данную особь (человеком назвать никак не могу), попирающую историю и язык своей страны, порядочный человек по-другому, нежели я, именовать не просто не может, но и не имеет права!
# 09.11.2012 15:33
To: Czerch,
я чесслова уже давным бы давно тебя прикрыл,но знаю насколько сильно Немыч любит общаться с такими как ты, извлекая не слабый гешефт в добывании мемов и лулзов желаю тебе приятного общения!
# 09.11.2012 15:35
Ведь вопрос не в нужности-ненужности Евротура, а в том, что твой ресурс допускает публикации органических выбросов данной особи с дефективными зачатками мозга. Ведь это люди читают! Уж лучше они от меня эвфемизмов начитаются, чем это издевательство над русским языком и русской культурой.
Можешь банить, я не против. Свою вину признаю, конечно, но частично:) В принципе, я редко здесь комменты читаю, а комментирую и того реже. Уж так случилось:)
# 09.11.2012 15:37
To: Lord Stanley,
да я все сказал, что хотел. А общаться с этим убожеством у меня нет желания.
# 09.11.2012 15:39
Lord Stanley (History will be made - Lokomotiv Yaroslavl) +100 Игнат)))Не бань никого, плз))))))
# 09.11.2012 15:43
Просто, вот так мы жертвуем рациональностью, частью хоккея, как шоу, ради чьих-то ностальгий)))
# 09.11.2012 15:45
Я, между прочим ожидал, что из Czerch (Москва) (serventa@mtu-net.ru) попрёт советский имперский шовинизм, в самом извращённом его виде. Ради Бога...
# 09.11.2012 15:46
Мацегора-шёл бы ты лесом!
# 09.11.2012 15:50
TneEnD (ММг-cила в плавках!)
Обязательно. Вечером. Я бегаю по вечерам по лесу...краисвейшее время сейчас, кста. Листва опадает...супер)
# 09.11.2012 15:52
To: капитан_Немо,
Андрюха, когда выйдет статья в которой будет сравнение приблизительных составов сборной Канады и России на ОИ в Сочи! а то уже есть мнение,что канукам вообще ничего не светит и их будут люто бешено ногебать бойцы красной машины!
# 09.11.2012 15:55
Lord Stanley (History will be made - Lokomotiv Yaroslavl)
Игнат, мне вот даже интересно, что будет если (не дай Бог!) наши провалятся в Сочи...
Какие тогда мотивации для многих моментов будут находить все эти приблуды Игры..?.
Именно так.
# 09.11.2012 15:57
To: капитан_Немо,
отбросить такие крамаольные мысли,у сборной есть Малкин и Дацук! россыпь талантов в защите, в рамке есть бетонный Пускалов,а что есть у канады??? да ровным счетом ничего! подумаешь,много центров,но есть два ничтожных края,Нэш и Перри! канада обреченна на позор
# 09.11.2012 16:07
Lord Stanley (History will be made - Lokomotiv Yaroslavl)
Ваапще блин - канадский апокалипсис))
# 09.11.2012 16:22
Супер серия, ни чем не лучше Евро-тура. Куча ошибок и вялая беготня.
Якупов на камеру работает, а не на команду. Кузнецов лучше играл, в своё время.
# 09.11.2012 16:37
Я б вообще отменил все международные турниры, кроме ЧМов и ОИ. Эти паузы в чемпе достали. Что касается больной темы перехода на мелкие площадки и мнимую зрелищность - чуть выше уже всё написали.
# 09.11.2012 16:44
Ая-яй...предатели)
# 09.11.2012 16:45
_maSHa_
+100
# 09.11.2012 16:46
To: капитан_Немо,
И как вам не стыдно?
# 09.11.2012 17:03
Маша, мне стыдно. Правда ;)
# 09.11.2012 17:04
To: капитан_Немо, развел срачь и теперь стыдится((((
# 09.11.2012 17:26
Да, какой срачь, Игнат. Я просто написал то о чём думаю, после простмотра подряд двух игр. Не ища ничего возвышенного в речи и не пытаясь наваять, что то-то необычайно литературное.
# 09.11.2012 18:15
To: капитан_Немо,
Ну конечно. Так все и повелись. Ты просто мнение свое навязываешь. А потом будешь трубить на всю страну, что возможные революционные нововведения - плод твоих творческих усилий! )))))))))))))
# 09.11.2012 18:34
Много сумбура в статье.
По Евротуру согласен
По площадкам - совершенно не согласен
По поводу "канадские юниорские лиги - сильнейшие в мире" - не однозначное высказывание. Измерять силу лиги её возрастом - это бред (в европе есть старейшие (правда взрослые) лиги, которым по сто лет в обед).
Думаю, что измерять силу лиги можно лишь косвенно по тому, сколько победителей международных соревнований (для молодых - наверное это почти что только МЧМ) играют в этой лиге. Много ли чемпионов МЧМ последних 2-х лет играли перед чемпионатами в канадских лигах? Я не из огульных пацреотов, но когда априори чужое возвеличивают, а своё обсирают - это, как минимум, не совсем правильный образ жизни.
# 09.11.2012 18:40
To: MitraNN,
У каждого своё мнение. Я не сужу, о силе по возрасту, но это тоже таки показатель. Но тот факт, что наша ВСЯ Сборная (одна из сильнейших в мире) сыграла вничью с юниорской Лигой Квебека и до сего момента очень долго совсем не побеждала OHL это таки показатель? Думаю, что да.
Ну и мнения мировых специалистов, ведь никто не отметал, как довод? Думаю нет.
Я не возвеличиваю чужое - нет, просто...такое моё мнение. У кого-то другое... - это жизнь)


# 09.11.2012 18:48
Быть Евротуру как и всем турнирам международным, а не брать пример с людей которые дальше северной америки никогда и не были и не знают!
# 09.11.2012 19:04
To: капитан_Немо,
наша ВСЯ сборная - опять же неоднозначное суждение - посмотрим, сколько из тех, кто играет в серии, попадёт на МЧМ.
То, что не побеждали до сих пор ОХЛ - да, лига сильна, но опять же наши - это не ВСЯ, и они после перелётов и переездов с пиком акклиматизации попадают на ОХЛ.
Пусть лучше ВСЕ из 3-х "сильнейших" канадских лиг соберутся вместе и выиграют МЧМ - а то 3-ий год без золота и звание сильнейших не совсем хорошо коррелируются...
# 09.11.2012 19:19
Ну если лига Онтарио не сильнейшая - то подскажите какая по вашему мнению сильнее ее и почему?
# 09.11.2012 20:08
Думаю, что для лиг надо считать рейтинги как у национальных сборных ИИХФ, только учитывать кол-во представителей из лиг, игравших в сборных, занявших 1-ое и т.п. места на МЧМ и соответственно учитывать сумму за несколько лет с понижающим коэффициентом по предыдущим годам. Вот тогда это будет не идеальное, но некое подобие объективного представления силы лиг.
# 09.11.2012 20:36
To: капитан_Немо,
"ВСЯ Сборная (одна из сильнейших в мире) сыграла вничью с юниорской Лигой Квебека и до сего момента очень долго совсем не побеждала OHL это таки показатель? Думаю, что да."

Наивное рассуждение. Ты тупо смотришь по сиюминутным показателем. А углубиться в ситуацию тебе лень. Порассуждай сколько факторов играет в пользу канадцев. Да почти все!
Например,
1. Родные стены.
2. Маленькие площадки
3. Отсутствие перелетов.
4. Тоже самое - с акклиматизацией.
5. Судьи
6. 60 человек против 20.
7. Они не должны колесить по всей Канаде в течении 10 дней.

Так что - чтобы регулярно побеждать их там, нужно быть на голову выше по классу. Должна быть разница, как между Латвией и Монголией. Они и так - молодцы!
Окуни кануков в подобные условия (предлагаю такой маршрут: Москва - Краснодар - Хабаровск - Магнитогорск - Красноярск - Мытищи) - сомневаюсь, что они хотя бы 1-2 встречи зацепят. )))))))))))
# 09.11.2012 20:37
Ну может быть это будет как то отражать ситуацию, в принципе выгрузить такаю инфу несложно (может как нибудь сделаю когда время будет), но кажется все равно Онтарио будет в горе если убрать из статистики игроков выступающих в момент призыва в сборную не в юниорских а в профессиональных лигах. Ну и все равно даже по таким расчетам все будет не идеально и придраться будет несложно
# 09.11.2012 20:49
Порассуждай сколько факторов играет в пользу канадцев. Да почти все!
Например,
1. Родные стены.
2. Маленькие площадки
3. Отсутствие перелетов.
4. Тоже самое - с акклиматизацией.
5. Судьи
6. 60 человек против 20.
7. Они не должны колесить по всей Канаде в течении 10 дней.

Фигня мне кажется, так можно дойти и до
1. не гуляли ли накануне тройки реалтизации большинства
2. не болит ли голова у жены массажиста
3. пьян ли тренер
и т.д.
# 09.11.2012 21:28
To: CHECKER77,
Детский лепет!
Это все потому, что к хоккею имеешь только поверхностное отношение. Обывательское. И то с натяжкой. )))
# 09.11.2012 22:25
To: Kovalchuk,
Отвечаю тебе, по существу и одни раз. Больше на этой ветке сегодня не появлюсь - надоело)
1.Подчас команды играют в родных стенах хуже. чем в чужих - это субьективный показатель. Очень субъективный.Если же брать игровые моменты - хозяин\гость, то команда проводила спаренные встречи, играя хозяином и гостем по очереди. Точка.
2.Маленькие и что? Якупов и Ко успешно играли на маленьких, а кое-кто и №1 драфта стал, прямо с маленькой площадки.Да и не не столь это существенно, класс игрока, везде класс игрока.
3.Ну и что, что отсутствие перелётов? А сборная Квебека собралась едва ли не за один день, не наигрывались парни...совсем. И не плачут.
# 09.11.2012 22:26
4.Акклиматизация несомненно была. И это сказалось на втором матче и может сказаться в дальнейшем.
5.Что судьи? Как в Анекдоте: Петька, прборы? 150! Что 150? А что приборы? Судьи судили вполне адекватно. Как обычно, не без греха, но вполне в норме.
6,7. А никто не звал Россиян в Канаду, сами ведь захотели за коротки промежуток такого рандеву. И это здорово, ведь! Что ездят играют на пределе! Класс!!
# 09.11.2012 22:57
у краснознаменного все тело серпами да молотами покрылось после твоего наброса Андрюша:)...инфицированные "красным вирусом" безбожия и содомских идеалов не излечимы,и хоть я тоже Брежнева живым видел,убежден,пока не сдохнет последний октябренок дела не будет во всех направлениях жизнедеятельности русского человека...

комми умели и любили развлекаться...погремушкой был советский,а теперь и российский хоккей...точнее не так и на мой вкус это главный трабл сего опуса брат,все надо называть своими именами-есть Хоккей,а есть Бенди и сравнивать их не совсем корректно,потому любители галимого Бенди и набросились...они таки правы...
# 10.11.2012 05:57
Достали мне эти разговоры про площадки. Мне абсолютно неинтересно, что связи с узкими площадками два дерева теперь не смогут объехать друг друга. Это наш хоккей и этим мне он и интересен.
# 11.11.2012 05:01
Жестко у вас здесь все. А еще я считал, что Czerch чехфан))) А оно вона как обрачиваецца)))