Фастовский: Мы все хоккейные люди - люди государственные

Новости
24 августа, суббота
11
Генеральный менеджер "Сибири" Кирилл Фастовский – о том, почему хоккей в России от государства не отделить, а посему "всё ради Сочи", и если сейчас календарь КХЛ откровенно плох, то в следующем сезоне будет еще страшнее – в интервью Максиму Замятину для Allhockey.ru.

– Такие вещи неожиданностью бывают очень редко, – говорит Фастовский про старт "Сибири" в чемпионате. – Проанализировав календарь, мы поняли, что те очки, которые могут быть потеряны на старте, никак не получится компенсировать потом. Мы целенаправленно к этому готовились. Но в то же время я не согласен с теми, кто называет "Сибирь" открытием чемпионата.
 
– ?!
– Никакого открытия я не вижу. Наш результат – это нормальная планомерная работа. Тем более что разница между вторым местом и пятым составляет три-четыре очка. На Востоке настолько плотная таблица, что после двух поражений можно переместиться с первой строчки на пятую, а, проиграв еще два матча, можно вообще выпасть из зоны плей-офф.
 
– Но такой удачный старт как-то повлиял на задачи команды в сезоне?
– Никак. Наша задача на первом этапе – попадание в плей-офф, и тот факт, что мы были на первой строчке, никак эту цель не меняет.

– За счет чего "Сибирь" добилась результата, как считаете?
– Это тренерская работа плюс организация работы клуба. Давайте говорить откровенно: состав у нас далеко не самый сильный, и в такой ситуации очень важно правильно подобрать игроков. Другое дело, что в этом сезоне рынок оказался очень скудным, и возможностей для усиления очень немного. Шило на мыло менять не хочется, а совершить такую сделку, которая бы принесла результат, непросто – далеко не всеми нашими приобретениями я доволен. Наша задача – постепенно строить клуб, делать профессиональный организм, который будет работать сам по себе. Это самое сложное.

– Стабильность состава – определяющий фактор?
– Безусловно, это залог успеха. И именно на этом построена трехлетняя программа развития клуба. Важно создать нынешний костяк и сохранить его в дальнейшем. Считаю, что первый шаг, создание – нам удался. Следующим летом будет новая проблема – сохранить игроков, потому что многие наши хоккеисты очень неплохо себя зарекомендовали. Участь команд со средними бюджетами такова: мы пытаемся найти игроков с искоркой таланта, но как только мы их находим и развиваем, они тут же становятся предметом зависти клубов с большими финансовыми возможностями. Тут ничего сделать нельзя – так у нас устроен спорт.

Наши энхаэловцы в КХЛ - это дело, скорее, политическое

– Ваши впечатления от первых месяцев этого сезона вообще? Он ведь необычный –  локаутный.
–  Да, дополнительной "перчинки" добавило наличие энхаэловцев. Где-то они хорошо заиграли, где-то – не очень, но уровень хоккея достаточно высокий. А в целом, каждое набранное очко дается непросто, и стоит отметить, что команды очень сильно подравнялись.

– Лично вам импонирует приглашение таких вот "локаут-джокеров" многими командами КХЛ?
- Слово "многие" тут не годится, это очень-очень немногие команды, которые могут себе такое позволить. И сочетания "локаут-джокер" я тоже никогда не слышал. В чем заключается "джокерство"? Я не считаю многих игроков, пришедших из НХЛ, сильнее тех, которые играют здесь. Те же Радулов, Жердев и Фролов как минимум не хуже этих красиво звучащих "локаут-джокеров". Безусловно, есть признанные мировые звезды, но их три-четыре человека. Это реальные звезды, которые любую команду усиливают автоматически, их уровень намного выше. А все остальные "джокеры" – это добротные хоккеисты. Выше среднего уровня, но я не могу сказать, что они как-то особенно выделяются.

– Получается, ваше отношение к локауту, скорее, негативное?
– Я отношусь к этому как к данности – просто так случилось. Тот факт, что российские хоккеисты перебрались на время локаута в КХЛ – это дело, скорее, политическое. Они должны играть. Не могут потенциальные хоккеисты сборной России сидеть и ничего не делать. Это необходимость, поэтому у меня нет против этого никаких предубеждений.

– А не напрягает ли то, что в КХЛ просто не может быть локаута по заокеанскому образцу? Все-таки, раз там бьются за каждый процент от доходов, значит, у них эти доходы есть.
– Вы не правы. Система НХЛ выстроена годами, а КХЛ всего пятый сезон. Мы создали коммерческую лигу и пытаемся реализовать этот бизнес-проект, но это никак не может произойти моментально. Верю, что мы к этому придем. Очень надеюсь, что КХЛ выйдет на тот самый коммерческий уровень, когда мы будем договариваться с профсоюзом о распределении прибыли, когда наш продукт будет приносить столько прибыли, что можно будет что-то делить. А на данный момент лига пытается окупать сама себя, причем за счет работы клубов. Наверное, этот процесс становления неизбежен, с чего-то надо было начинать. Любое коммерческое дело требует вложений, а получать отдачу – это дело будущего. Сейчас уже начался возврат средств, которые были вложены в создание КХЛ еще с первого сезона. Это не "быстрые деньги", которые можно вернуть за год-два. Нельзя забывать, что и весь проект КХЛ, фактически, государственный. Важно, чтобы для начала клубы просто начали получать какие-то средства от лиги, которая создается за счет самих клубов и игроков. Система КХЛ достаточно многоступенчатая, но я надеюсь, что мы сумеем преодолеть все барьеры значительно быстрее, чем НХЛ. Мы ведь и путь создания демократического государства прошли в несколько десятков раз быстрее, чем Америка. Когда пройдем эти шаги в КХЛ, то и с Андреем Коваленко (председатель профсоюза игроков КХЛ) пообщаемся по поводу "коллективного соглашения" и припугнем его локаутом (смеется).

– Насколько стабильна ситуация в самой "Сибири"? Ведь прошлогодние проблемы были серьезными.
–  Сейчас у клуба все в порядке. Да, у нас были трудности, и мы их не скрывали, но все это позади.

Календарь КХЛ 2012/13 будет еще страшнее

– Вопрос к вам как к члену правления КХЛ. Не кажутся ли вам странными "качели" нынешнего календаря? На одной неделе играется примерно равное количество матчей каждый день – по четыре-пять. На следующей начинаются "горки" – девять матчей в день, затем один матч, затем снова девять. Эти недели следуют подряд, и никакими "интересами сборной" такие перепады не объяснить. Вы можете?
– Да. Я знаю и тех людей, которые давали задание на составление календаря, и тех людей, которые его составляли. Мы все понимали, что календарь будет таким неудобным во всех отношениях, но по-другому его сделать просто невозможно. Вице-президент КХЛ Владимир Шалаев уже много раз объяснял и приносил извинения за этот календарь. Да, календарь вот такой, причем для всех клубов одинаково плох.

– Парадокс?
– Парадокс. Ситуация просто уникальная – я первый раз вижу, что календарем недовольны абсолютно все и других мнений просто нет. Причем КХЛ знала, что реакция будет именно такой, и пришлось сознательно пойти на это.

– Всё – ради Сочи?
– Конечно. Слишком высока политическая задача Олимпиады-2014. Мы все хоккейные люди – люди государственные, хотим этого или нет. Мы работаем в таком виде спорта, который является флагманом страны, мы привлекаем огромное внимание мировой общественности. Поэтому было необходимо чем-то жертвовать ради достижения большой цели. Нам всем дали задание: ребята, вы должны напрячься и выиграть хоккейный турнир Олимпиады.

– Кто это – "вы"?
– Именно на это работает вся система.

– Каким же тогда будет календарь чемпионата 2013/14?
– Еще страшнее, потому что игр в феврале вообще не будет – три недели займут Олимпийские игры. Возможно, даже количество матчей придется уменьшать. ИИХФ тоже могла бы погибче выступить и не проводить чемпионаты мира в Олимпийский год. Это же очевидно бессмысленно. Другое дело, что Минск-2014 уже не отменить – там уже все выстроено для этого турнира, как у нас для Сочи. Но и президент КХЛ, и все прогрессивные европейские хоккейные деятели ратуют за отмену чемпионатов мира в год Олимпиады. Так что реорганизации требует и международный календарь, пришло время что-то менять.
Дата: 09.11.2012

Комментарии 11

# 09.11.2012 23:19
тушканчик пепельно-волосаты, сгинь уже из Сибири
# 10.11.2012 01:13
мы банда
# 10.11.2012 01:15
Сколько вранья,как всегда у него.Какой костяк он сохранил??Какая 3-х летняя программа?Провалил как всегда селекцию,с начала сезона тренеры уже выгнали из команды 7 человек,набранных Фастовским.Очень слабый ГМ,гнать бы его из Сибири.
# 10.11.2012 03:48
Вот вроде говорит человек, как он думает, правильные вещи, но почему-то не верится ни одному его слову.
# 10.11.2012 05:52
Хорошо ест вроде Фастовский. Щёки такие наработанные. Государственные.
# 10.11.2012 10:27
Безусловно, спортивные чинуши - люди государевы, но спорт с политикой в 21м веке только дебил может смешивать. А олимпиада в Сочи, всего лишь мега проэк,т в который вбухана уева туча народных денег. То что Олимпиада как-то влияет на политику - смешно. Ввести танки в любое близь лижащее государство и дешевле и для политики нагляднее!))
# 10.11.2012 21:14
да уж, дядя не голодает :)
# 10.11.2012 22:09
To: Тимофей66,

Это точно. Что-то больно бодро рапортует.
Как бы в январе не лишиться Лехтери, Энлунда и Зайцева.
# 11.11.2012 20:09
А вам хоть один ГМ нравился? Или может Канцурова вернуть. С хорошим бюджетом и дурак команду соберет.
# 12.11.2012 10:47
To: Nick54,
Мало того, что он команду не собирает, так он ещё её и разбазаривает.Набрал откровенный шлак: Ворошило,СЧанников,Величкин и др. А Володю мы ему никогда не простим! Теперь то понятно, за какие такие заслуги его в правление КХЛ включили. Языком только метет и не более того
# 12.11.2012 12:11
To: Vasily_Nsk, Величкин - это откат за должность в кхл :)