Кубок Канады-1976: "экспериментальная" сборная СССР и уловка Дона Черри

Новости
28 февраля, пятница
27 февраля, четверг
34
К 25-летнему юбилею Кубка Канады-87 Allhockey.ru начинает цикл статей об истории этого турнира. Начинаем мы с материала, посвященного первому Кубку Канады, который состоялся в 1976 году и в котором наша сборная заняла только третье место.

Кто же сильнее?

После знаменитой Суперсерии 1972 года между сборными СССР и Канады в хоккейном мире неустанно витала идея о полноценном регулярном международном турнире, в котором принимали бы участие все сильнейшие хоккеисты и который позволял бы выявить по-настоящему сильнейшую сборную. Чемпионаты мира, проводившиеся под эгидой Международной хоккейной федерации, для такой задачи не годились, так как канадцы с 1970 года бойкотировали участие в них, а кроме того, за океаном в эти сроки традиционно проходили решающие битвы Кубка Стэнли.

В 1975 году на должность главы ИИХФ вместо Бенни Ахерна был избран Гюнтер Сабецки, которому удалось разрешить давний конфликт с Канадой по поводу участия в Олимпиадах и чемпионатах мира. Сдвинув сроки проведения мировых первенств на позднюю весну, европейские чиновники позволили приезжать на чемпионаты мира тем энхаэловцам, чьи клубы выбыли из плей-офф. А в качестве окончательного примирения был организован новый турнир, придуманный главой профсоюза игроков НХЛ Аланом Иглсоном: он подразумевал свободное участие в нем хоккеистов из Северной Америки – статус профессионала не был препятствием для этого.

Кроме этого, североамериканцам хотелось отыграться за разгромное поражение в Суперсерии-74, в которой советские хоккеисты вчистую переиграли сборную ВХА.
Турнир стартовал 2 сентября 1976 года, матчи прошли в шести североамериканских городах, а участниками Кубка Канады стали шесть сборных: СССР, Чехословакии, Швеции, Канады, США и Финляндии.

Эксперименты вместо подготовки

Удивительно, но к соревнованию, которое всеми воспринималось как битва лучших из лучших, советская сборная отнеслась с некоторой несерьезностью. В силу разных причин в составе сборной СССР не оказалось ряда ведущих игроков. В частности, лидер нашего нападения Валерий Харламов оказался вне команды, а саму сборную зачем-то нарекли эпитетом "экспериментальная". Тренерский штаб сборной составили Виктор Тихонов, Борис Майоров и Роберт Черенков, и, согласно различным версиям, некоторые хоккейные чиновники активно желали нашим поражения на Кубке Канады.

По свидетельству Владислава Третьяка, тренер олимпийской сборной Борис Кулагин опасался конкуренции со стороны Тихонова и поэтому добился невключения ведущих игроков в состав советской команды – это было сделано под благовидным предлогом дать необходимый отдых лидерам.

Главными же соревнованиями для советских хоккеистов почему-то продолжали считаться чемпионаты мира и Олимпиады, на которых многие профессионалы сыграть не имели возможности.

"Зачем вы лишили своих главных звезд такого праздника?" – спрашивали североамериканские аналитики, поставившие перед началом турнира сборную СССР лишь на четвертое место. Еще до начала матчей многие начали опасаться, что вожделенного финала СССР–Канада может и не быть, поскольку другие европейские команды привезли очень сильные составы. Так, сборная ЧССР привезла на Кубок Канады ту же самую команду, которая несколькими месяцами ранее выиграла чемпионат мира, а имена чешских вратарей Владимира Дзуриллы и Иржи Холечека тогда были у всех на устах. Неплохой коллектив был и у "Тре Крунур", где главной звездой являлся защитник Бёрье Сальминг.

Шантаж и жалобы

Аналитики оказались правы. Групповой турнир стартовал с великолепной победы канадцев над финнами (11:2), когда уже к середине первого периода родоначальники хоккея вели со счетом 4:0, а сборная СССР в дебютном матче уступила чемпионам мира чехам (5:3).
 
"Если бы наши хоккеисты следовали указаниям тренеров, результат был бы другим", – безапелляционно заявил после матча Виктор Тихонов, для которого эта игра стала дебютной в роли тренера главной команды страны.

Второй матч турнира сборная СССР играла против шведов и сумела добиться лишь ничьей (3:3), хотя еще за две минуты до конца вела в счете. В той встрече не обошлось без ошибок арбитров, которые дважды оставляли нашу сборную втроем, и это дало советским руководителям дополнительный повод для возмущений – дошло даже до откровенного шантажа и угроз уехать с турнира.

"Старая добрая русская песенка, мы ее слышим уже не первый год. Как только у русских ничего не получается, они собираются домой. Сегодня они устроили нам настоящий ад своими высоко поднятыми клюшками, а когда их стали за это наказывать, то начали ныть", – отреагировал нападающий сборной Швеции Ларс-Эрик Шоберг.

Заключительный матч на групповом этапе наши хоккеисты играли против канадцев, и в этой встрече сборную СССР устраивала только победа, в то время как Канада выходила в финал даже при ничейном исходе. Впрочем, более сильного раздражителя, чем советские хоккеисты, тогда для Канады не существовало, к тому же обе сборные подвергались активной психологической «накачке» со стороны политических деятелей и чиновников.

Досрочный финал

В результате досрочный финал оказался в пользу канадцев. Обе сборные в сумасшедшем ритме провели первый период: на гол Жильбера Перро с пятачка быстро ответил точным броском Владимир Викулов, но Бобби Халл мощнейшим выстрелом со средней дистанции во второй раз пробил Третьяка. В концовке второй двадцатиминутки Билл Барбер сделал счет 3:1, и эти цифры сохранились на табло до финальной сирены.


 
Любопытно, что после окончания матча канадские игроки с удивлением отмечали погрешности в действиях голкипера сборной СССР Владислава Третьяка. В частности, большой неожиданностью для канадцев стал тот факт, что голкипер советской команды не выходил из ворот, когда соперники вбрасывали шайбу по борту, пытаясь войти в зону.
 
"У нас получалось так входить в зону на протяжении всей игры! Мы не могли взять в толк, почему он не выходит и не перехватывает шайбу", – признался Бобби Кларк.

После поражения, которое означало для советской сборной лишь третье место в турнире и непопадание в финал, руководители и игроки принялись вновь искать оправдания в некачественном судействе. В частности, нападающий Александр Мальцев обвинил главного арбитра матча Джима Ниглза в потакании канадским грубиянам, которые пытались травмировать наших хоккеистов. Так или иначе, но третье место для тогдашней сборной СССР было сродни провалу, и первый в истории турнир с участием сильнейших хоккеистов мира оказался для нашей команды неудачным.

 

Команда

1

2

3

4

5

6

В

Н

П

Ш

О

1

Канада

*

0:1

3:1

4:0

4:2

11:2

4

0

1

22-6

8

2

Чехословакия

1:0

*

5:3

1:2

4:4

8:0

3

1

1

19-9

7

3

СССР

1:3

3:5

*

3:3

5:0

11:3

2

1

2

23-14

5

4

Швеция

0:4

2:1

3:3

*

5:2

6:8

2

1

2

16-18

5

5

США

2:4

4:4

0:5

2:5

*

6:3

1

1

3

14-21

3

6

Финляндия

2:11

0:8

3:11

8:6

3:6

*

1

0

4

16-42

2


В одну калитку

Финал Канада–Чехословакия был серией до двух побед, и уже в первом матче многих европейских хоккейных болельщиков ждало жестокое разочарование. Чехи, уверенно отыгравшие групповой турнир, оказались не готовы к жесткому канадскому стилю, и уже в первом периоде в воротах Дзуриллы побывало четыре шайбы. Первый гол хозяева забили на 65-й секунде (отличился Жильбер Перро), и эта шайба оказалась крайне важной в психологическом плане – канадцы буквально полетели на ворота соперника, сумев смять крепкую чешскую оборону.

После первого перерыва в ворота чешской команды встал Холечек, но на результате это не сказалось. Сборная Канады, ведомая великолепно игравшим защитником Бобби Орром, без малейших проблем довела матч до победы, а вратарь канадцев Роже Вашон так ни разу и не был пробит.



"Чехи почему-то выходили из зоны по одной и той же схеме. Защитник из-за своих ворот делал пас в угол, и мы начали активнее действовать на перехвате, не давая сопернику выбросить шайбу", – отметил ветеран Бобби Халл.

Уловка Дона Черри

Зато два дня спустя чехи дали Канаде настоящий бой. Пропустив два быстрых гола (уже к началу четвертой минуты счет был 2:0 в пользу канадцев), подопечные Карела Гута смогли перевести игру в тягучий, защитный стиль, и все основные события произошли в третьем периоде.

На гол Бобби Кларка, возвращавший преимущество канадцам, смог ответить Йозеф Аугуста, реализовавший большинство, и снова сделавший счет равным – 3:3. А спустя неполную минуту у канадских болельщиков едва не случился инфаркт, когда чехи впервые в матче повели в счете – вновь отличился Аугуста. К счастью для хозяев, их штатный везунчик Билл Барбер смог перевести встречу в овертайм, сделав это не без помощи голкипера чехов Дзуриллы, неудачно выбросившего шайбу из зоны прямо на клюшку сопернику.


 
Овертайм оказался не чета нынешним, когда команды нередко играют в крайне скучный и оборонительный хоккей – тогда обе сборные искали счастья в атаке. Голкипер канадцев Роже Вашон стал одним из героев матча именно в овертайме, отразив казавшийся не берущимся выстрел Мартинеца, а ключевым эпизодом стал перерыв на экваторе дополнительного времени, когда по истечении 10-минутного отрезка команды должны были поменяться воротами. Именно в этой паузе помощник главного тренера сборной Канады Дон Черри понял, с помощью какого броска можно переиграть великолепно действовавшего вратаря чехов Дзуриллу.

"Дзурилла далеко выходит из ворот, это дает ему преимущество при прямом броске, ведь так он сокращает и угол обстрела, и дистанцию. Надо пробовать его объехать, обыграть на паузе", – сказал тогда Черри.

Именно так и поступил Дэррил Ситтлер, в очередной раз выйдя в контратаку по левому флангу. Ложный замах форварда смутил стража ворот, последовал бросок в опустевший ближний угол, и первый в истории Кубок Канады достался стране-хозяйке.


 
 
Такой хоккей нужен всем

Влияние первого Кубка Канады на весь хоккейный мир оказалось очень велико. Интерес к турниру оказался чрезвычайно высоким: почти половина всех жителей Канады смотрела матчи по телевизору, и сборная кленового листа триумфально вернулась на международную арену после шестилетнего перерыва.

Кроме этого, в Северной Америке открыли для себя новых соперников. Если раньше достойными оппонентами считались только советские хоккеисты, то теперь и чехи, и шведы доказали, что и их не стоит сбрасывать со счетов. Наконец, хоккейные чиновники с разных континентов доказали, что в состоянии договориться, несмотря на активное противоборство разных политических систем, влияние "холодной войны" и прочих геополитических факторов. Турнир, в котором играли сильнейшие хоккеисты планеты, состоялся, а победа Канады гарантировала, что данная идея не будет признана неудачной, и следующий Кубок Канады обязательно состоится.

"Я никогда не выступал за свою страну ни на чемпионате мира, ни на Олимпиаде. Именно поэтому я навсегда запомню этот Кубок Канады, который стал одной из самых важных вех в моей карьере", – сказал самый ценный игрок турнира – защитник канадцев Бобби Орр.

Знаете ли вы, что:
– Идея проведения Кубка Канады пришла в голову Алану Иглсону в тот момент, когда он красил свой коттедж. Во время работы Иглсон слушал радиорепортаж с чемпионата мира по футболу, и комментатор назвал этот турнир Кубком мира, вместо принятой в Европе формулировки "чемпионат мира". К моменту окончания малярных работ концепция будущего Кубка Канады уже была сформирована.

– 16 из 21 игрока канадской сборной на Кубке Канады-76 впоследствии стали членами Зала хоккейной славы.

– На чемпионате мира-77 сборная СССР также заняла третье место, дважды обыграв канадцев с разгромным счетом (11:1 и 8:1).
Дата: 30.10.2012

Комментарии 34

# 30.10.2012 18:44
+100
Вот такие статьи и нужно печатать!
# 30.10.2012 19:02
To: Краб77,
Согласен! Шикарная статья!!
# 31.10.2012 00:01
Согласен. Статья великолепная, очень документированная и весьма объективная.
Насчёт объективности...
У канадцев в 76-ом в штате был молодой ассистент, который сидел под самой крышей арены. Он-то и обратил внимание на выходы Дзуриллы и скинул по рации инфу на скамейку. Возможно, озвучивал её для команды и Черри, но на этом его заслуги в этом эпизоде и заканчиваются. История известнейшая и многими участниками не раз пересказанная.
Писать о крупных победах на последующих ЧМ вообще смешно - на ЧМ канадцы больше одной нормальной тройки в конце 70-х не возили. Каканаду в её сильнейшем составе один раз только и обыграли (в 81-ом). И то, там их менеджмент лажанулся с этим самым составом.
# 01.11.2012 00:13
To: Трольпитнаццыть,
Писать о крупных победах на последующих ЧМ вообще смешно - на ЧМ канадцы больше одной нормальной тройки в конце 70-х не возили.

Тем не менее все игроки были из нхл. А для страны которая хвасталась, что имеет звзед хоть на 10 равноценных сборных, отсутствие нескольких игроков занятых в играх за кс, не должно иметь принципиального значения.
В 1982 году канадцы привезли на чм гретцки еще с дюжину звезд нхл, вполне себе кубкоканадовский вариант состава. Итог третье место, и два поражения от ссср.
# 01.11.2012 00:19
To: Трольпитнаццыть,
Каканаду в её сильнейшем составе один раз только и обыграли (в 81-ом).

Не знаю как каканаду, а канаду в сильнейшем составе обыгрывали и в 79-ом году на кубке вызова (или ты хочешь сказать что канадцы и там были ослаблены), и на км-96 (амеры), и на ои-98 и 06.

И то, там их менеджмент лажанулся с этим самым составом.

Не напомнишь, в чем там лажа была? И самое главное когда хочешь оправдать чье-то поражение всегда найдется 100 причин. Менеджмент поди не канадский был))
С другой стороны какую сборную ссср обыграла канада на кк-76? Без михайлова, харламова, петрова, шалимова, якушева, шадрина, анисина, цыганкова? Вопрос по-моему риторический
To: Серж Злой,
Да, в 1982-ом покрепче составчик был. На две тройки. Далеко не сильнейший. Кроме Гретцки, Барбера, Ситтлера, Гартнера, Кларка и Гейни никто в первую сборную не попал бы.
Вратарь был не пойми кто (какой-то Миллен, кто помнит?), отсуствовала защита (Робинсон, Потвен, Бурк, Коффи, Парк, Уилсон, Марк Хоу, Карлайл - это только из самых-самых), теперь оценим неприехавшую атаку (Мессье, Дионн, Троттье, Лафлер, Перро, Гулэ, Босси, Бобби Смит, Миддлтон...) - хватит?
Не будь в той Канаде Гретцки, её бы никто не вспоминал, там не на кого боьше было смотреть. У совка любая победа над Канадой была, есть и будет Великой. Политэс заменяет моск. И не парь мне тут про отсутствие первой тройки ЦСКА - и с ними бы всосали в 76-ом точно также, на ихнем льду и сейчас всосут со всеми овечкиными.
# 01.11.2012 02:56
To: Трольпитнаццыть,
Ну о чем стобой говорить? У либераста канада и демократические ценности всегда сильнее))
В 79-ом году у них составчик не хуже был чем в 76-ом, а кто тогда всосал, не напомнишь? Да и 72-ом году вся эта братия канадскую часть серии первой тройке цска и просрала. Гы.

# 01.11.2012 03:00
To: Трольпитнаццыть,
Кроме Гретцки, Барбера, Ситтлера, Гартнера, Кларка и Гейни никто в первую сборную не попал бы.

О таких игроках как хартсбург, рейнхарт (оба участники кк-81), хаверчук, сисарелли, грин, лоу, вэйв.. ты видно ничего не слышал))

Вратарь был не пойми кто (какой-то Миллен, кто помнит?), отсуствовала защита (Робинсон, Потвен, Бурк, Коффи, Парк, Уилсон, Марк Хоу, Карлайл - это только из самых-самых), теперь оценим неприехавшую атаку (Мессье, Дионн, Троттье, Лафлер, Перро, Гулэ, Босси, Бобби Смит, Миддлтон...) - хватит?

Вратарь там был жиль мело, участвовал в матче всех звезд нхл, марк хоу уже играл за сша, троттье принял гражданство сша.
Бурк и коффи, им тогда по сколько лет было по 21? Могли ведь и играть, их клубы вылетели из ПО, значит тренер не взял в состав, так же как и мессье.
Парк, Уилсон не настолько выдающиеся игроки что бы считать их сильнее тех кто был, карлайл - это кто? не помню его ни на одном кубке канады.

# 01.11.2012 03:00
Дионн, Троттье, Лафлер, Перро

Ну после дивных просеров на кв-79 и кк-81 возможно тренеры канады просто не захотели тащить их на убой в европу)) Тем паче что лафлер играл годом ранее на чм и был ни о чем. Бобби смит кстати был, еще раз гы. Миддлтон и гулэ, ну без них конечно канада и не канада вовсе))\
Самое главное назвать тех кого не было, правда?
# 01.11.2012 03:02
To: Трольпитнаццыть,
У совка любая победа над Канадой была, есть и будет Великой. Политэс заменяет моск.

У тебя и заменить нечего, за отсутствием оного.
# 01.11.2012 12:45
Ну что вы хотите от него ? Хотите напомню некоторые лулзы (малая часть) ? ))
# 01.11.2012 12:45
- На Кубке Шпенглера победит Канада (и итоге в финал прошли Динамо Рига и Давос), причем я говорил, что у Канадцев состав ниочем - так нет, было заявлено, что именно он возьмет КШ. Ага, "взял".

- На МЧМ в 1/2 с Канадой нам предсказал "будет разрыв очка", я, конечно, оставлю вне рамок сам хамский тон, но после того, как счет стал 1:6 я думаю мало кто в Канаде думал о том, что они кому-то... Дальше известно - масса "незамеченных" удалений и 6-5, но "предсказатель" так и не объяснился на сей счет.
# 01.11.2012 12:45
- Ягру перед его "возвращением блудного Яромира" в НХЛ предсказал 25+75 по очкам в сезоне, то есть в сумме бомбардирского зачета ровно 100 "очей". Я конечно офигел от такого, но решил подождать. Итог - молодой на пике карьеры Малкин набрал 109, а Стэмкос с Жиру настреляли каждый 97 и 93, соответственно - просто позорники короче, в сравнении с пенсионером Ягром, образца г-на Т15. Вопрос - а могло быть иначе ? Ну как сказать... Вот если бы, какой-нибудь профессор Преображенский пересадил "яичники молодой обезьяны" Ягру, как в "собачьем сердце"...
# 01.11.2012 12:46
Вывод: После всего оказывается еще рассуждают про моск ? Тогда надо сходить до врача...
# 01.11.2012 16:37
To: Dahan2,
- На МЧМ в 1/2 с Канадой нам предсказал "будет разрыв очка", я, конечно, оставлю вне рамок сам хамский тон, но после того, как счет стал 1:6 я думаю мало кто в Канаде думал о том, что они кому-то... Дальше известно - масса "незамеченных" удалений и 6-5, но "предсказатель" так и не объяснился на сей счет.

Да, а еще он писал, что в молодежной серии-2012 победит канада со счетом 3:1, как итог 2:2 и выигрыш канады в дополнительном периоде(весьма сомнительная победа, если честно).
Также уверял, что брызгалов это супервратарь, лучший в россии, хотя сейчас это даже не смешно)) "Лучший вратарь россии" проигрывает конкуренцию некому проскурякову...
# 01.11.2012 19:37
растоптали..
# 01.11.2012 19:37
Статья интересная.
Я Ягру 100 очков не предсказывал, не надо врать. Очко за игру в среднем был прогноз.
Брызгалов - ваш №1, в Сочи играть будет он, и мне плевать, что вы об этом думаете - других №1 всё равно нет.
Хаверчуку 19 было в 1982 году, какой первый состав? Мне смешно читать весь этот бред, я кандидатов приводил из таблички лучших за историю НХЛ, взял тех, кто был в 82-ом на пике.
Ваша молодёжка мне вообще до одного места. Мне просто без разницы, выиграет она 6:0 или проиграет 0:6.
Мозгов у меня больше, чем у вас, вместе взятых, так они не забиты политической мутью. Кишка у вас тонка меня "растоптать". Топталки не отросли...))
# 02.11.2012 05:22
To: Трольпитнаццыть,
Вот мозгов у тебя к сожалению нет по определению, поэтому растоптать тебя вряд ли получится. Дурак ведь абсолютно уверен в своей правоте, несмотря ни на что, достаточно просто громко пукнуть моском или тем что вместо него))
# 02.11.2012 05:32
Я Ягру 100 очков не предсказывал, не надо врать. Очко за игру в среднем был прогноз.

Ну а в итоге что? Очко за игру?

Брызгалов - ваш №1, в Сочи играть будет он, и мне плевать, что вы об этом думаете - других №1 всё равно нет.

надо будет запомнить сей прогноз, пока он не играет даже в цска, может прибавит за год

Хаверчуку 19 было в 1982 году, какой первый состав?

Хаверчук в 82 году 103 очка за сезон набрал играя в левой команде, это больше чем перро, миддлтон, лафлер, гуле.

Мне смешно читать весь этот бред, я кандидатов приводил из таблички лучших за историю НХЛ, взял тех, кто был в 82-ом на пике.

лафлер и перро были на пике в 82-ом году? Ты бы еще эспозито добавил))
# 02.11.2012 06:44
В 1982 году канадцы привезли на чм гретцки еще с дюжину звезд нхл, вполне себе кубкоканадовский вариант состава.
====
не надо врать, кубоканадовский вариант не может быть по определению в период проведения Кубка Стэнли.
# 02.11.2012 06:47
их клубы вылетели из ПО, значит тренер не взял в состав, так же как и мессье.
====
а то что банально отказались ехать на второсортный турнир - в умишко не приходит?
# 02.11.2012 08:48
"Мозгов у меня больше, чем у вас, вместе взятых, так они не забиты политической мутью. Кишка у вас тонка меня "растоптать". Топталки не отросли...))"
============================

О, o ! Мы еще и злимся. Значит задело. Значит за дело. ))) А 25+75 я отлично помню - лень искать. Просто написав это, кое-кто не сложил эти цифры. Думал это 80-ть, приблизительно. )))
# 02.11.2012 08:56
To: Pcanfan, привет. человек с регистрацией 1-го ноября. Наводит на определенные... )))
# 02.11.2012 17:01
To: Pcanfan,
не надо врать, кубоканадовский вариант не может быть по определению в период проведения Кубка Стэнли.

Да чего там врать. Возьми ростер канады на чм-82 и на кк-84 например, и сравни. Если мозги есть поймешь что к чему.
# 02.11.2012 17:17
To: Dahan2,
Да это все тот же саттер или павел канфан
# 02.11.2012 17:20
To: Pcanfan,
а то что банально отказались ехать на второсортный турнир - в умишко не приходит?

Неа, пашог, не приходит. Я все же более высокого мнения о моральных качествах твоих кумиров чем ты. После унижения на кв-79 и кк-81 канадцы мечтали о реванше у русских на любом турнире, тем более до следующего кубка канады было еще более двух лет. Сами канадские игроки говорили, что для них этот чемп возможность отомстить русским.
Так что скорее там все дело в канадском тренере.
# 02.11.2012 22:37
В частности, лидер нашего нападения Валерий Харламов оказался вне команды...
----------------------------------------------------------------------------

Афтарр жжот! Харламова и не могло быть, он только в августе ходить начал после автоаварии!
А вот Петрова с Михайловым не было - это точно потеря. А Харламова в сборной Мальцев заменял.
# 02.11.2012 22:40
Михайлов и Петров, тогда по слухам Крысу-Тихонова послали на 3 буквы ;-)
# 03.11.2012 04:04
Ое-е-ей!!!Знаем мы вас всасальщиков....особенно в 98 В Ногано...ага...а в 2008??
Знаете,в батлах по истории не силен...Но,престиж и непобедимость КленТим(при всем уважении)были мяты не раз!!!И в основном нами,что отрадно)))
# 24.02.2013 15:20
Ребятушки, давайте выкинем политический момент из дискуссии... и из статьи тоже - такое ощущение, что Солженицын пишет.:) За что мы так ненавидим свою же Родину? Всё, хватит, теперь о хоккее. Только вчера смотрел матч СССР - Канада с КК'76, потому впечатления свежи. Удивило, совершенно искренне, что упоминают канадскую критику Третьяка - понятно же зачем они его обвиняли - пробить не могли, вот и учили почаще "гулять из ворот", чтобы ошибался. Я бы сказал, что, наоборот, это была одна из лучших игр нашего вратаря - сколько бросков вытащил, какие сэйвы! Команда играла слабовато и как-то расконцентрировано, допускали массу ошибок в передачах, в т.ч. "из азбуки" - выброс шайбы на свой пятак неоднократно... Если счёт в той игре и был 1:3, то только и исключительно благодаря Третьяку, иначе бы за десяток перевалило обязательно!
# 24.02.2013 15:20
Александров, похоже, был "не в себе", столько атак загубил бездарными отшвыриваниями шайбы, уж боюсь упрекнуть в том, что струхнул маленько... Молодцами смотрелись Васильев, Жлуктов, Лебедев, Балдерис - они пытались переменить ход матча, но не чувствовалось "командного духа". Скорее всего лидеров всё же явно не хватило.