Хет-трик и сито

Новости
21 февраля, пятница
29
ЦСКА волен считать, что сам отдал СКА этот матч. Но счет на табло – 2:4. О хет-трике капитана Ковальчука и удалениях капитана Радулова, энхаэловском "сите" Брызгалове и президенте "Роснефти", покидавшем "Ходынку" далеко не в лучшем настроении, – в репортаже Allhockey.ru.
 
СКА действительно был не СКА в первом периоде. Но начиная со второго почти аншлаговая "Ходынка" видела в соперниках у ЦСКА уже другую команду: мобильную, мощную, креативную. Которой не беда, что соперник забил быстренько еще раз, и на табло уже "ЦСКА 2:0 СКА". Вот Ковальчук на пятачке переигрывает Брызгалова, и уже 2:1. Нет, ЦСКА по-прежнему валит, и к концу второго периода перебросает питерцев 14-10, но видно и чувствуется, что вектор игры сместился – СКА заиграл.
 
"Как не забивает Тарасенко?!" – трижды обведенная строчка в блокноте. Они в этом матче поменялись ролями: забивала под 91-м номером, наколотивший пять голов за четыре предыдущих матча, и забивала под 17-м. Во всех трех голах СКА в третьем периоде ассистировал Тарасенко, и два из них, на 2:2 и на 4:2, – на счету Ковальчука. Хет-трик!
 
Перевернула игру именно вторая шайба, в которой Ковальчук переиграл Брызгалова так же издевательски, на пятачке, как и в первой. Дальше Даллмэн реализовал большинство – 3:2. И тут случилось то, что, бесспорно, стало ключевым моментом: Артюхин атакует у борта Перссона, получает за атаку в голову 5+20, и это при том, что рука арбитра уже поднята – две минуты (на наш субъективный взгляд, совсем не однозначные) за подножку у Кучерявенко.
 
У ЦСКА роскошнейшее большинство: две минуты "5 на 3" и еще три минуты "5 на 4". Почти три из них на льду бессменно проводит первое звено – Радуловы и Дацюк. Сначала четвертым форвардом к ним Грабовский, потом пара защитников меняется, а Радуловы и Дацюк остаются на площадке вторую, и даже, кажется, третью смену. И ничего. И это значит для ЦСКА, что все, потому что Ковальчук делает хет-трик, и становится 2:4.
 
Все (какие бы ни были) шансы ЦСКА на отыгрыш были убиты никем иным, как его капитаном, Алексадром Радуловым, который в концовке третьего периода умудрился дважды удалиться, причем оба раза за нарушения в зоне атаки.
 
Энхаэловское "сито" Брызгалов

А еще это значит, что средняя "пропускаемость" энхаэловского вратаря ЦСКА Брызгалова – четыре (!) шайбы за матч. И я бы винил его и в первой шайбе, потому что Брызгалов просто сел и сидел, пока Ковальчук перед ним шайбу перекладывал и в сетку пробрасывал. Вторая-то точно брызгаловская – и снова Ковальчук у штанги, и снова вратарь отбивает шайбу в белый свет, как в копеечку (Ежов, если что, старался фиксировать, Брызгалов, похоже, не знает, что это такое). А ведь спрос с него не как с Ежова, а как с Брызгалова.

ЦСКА в последних семи матчах проиграл дважды, в Челябинске и сейчас. И оба раза с Брызгаловым в воротах. Он в какого-то присной питерской памяти Набокова превращается на наших глазах, Брызгалов. По четыре за матч-то. "Сито", как его уже обидно прозвали.

Очевидно, что при выручающем и побеждающем Стане главный тренер Брагин был просто обязан поставить многомиллионное приобретение своего клуба – но это уже его и генменеджера Фёдорова проблемы. На пресс-конференции Брагин заявляет, что с Брызгаловым все в порядке: "Он готов был 100 процентов. Две недели готовился. Поэтому он в отличном состоянии". И что вины вратаря ни в одной из пропущенных нет. Ну, нет так нет.

Ковальчук: Самое трудное было проснуться

– Самое трудное было проснуться, наверное, – говорит после матча капитан СКА нападающий Илья Ковальчук. – Потому что первый период мы вышли без эмоций вообще, и они много моментов создали, Паша забил хороший гол в большинстве (Дацюк открыл счет на 13-й минуте, это его третья шайба в двух матчах).

СКА прилетел из Праги, после тяжелой победы 4:3 над "Львом", в 5 утра днем ранее. ЦСКА 4 октября, с трудом, на последней секунде овертайма, выиграл в "Сокольниках" у "Спартака" 2:1 ОТ, и потом целых три дня отдыхал перед встречей со СКА. 

– Просто я имею в виду, что нам надо было выйти и побольше эмоций, потому что катались как вразвалочку, много ошибок допускали, шайбу теряли на синей линии. Потом он (Ржига) нас завел в перерыве, и мы вышли уже совсем другими, – пояснил Ковальчук.

Что же такого сказал главный тренер после первого периода, что на второй они вышли такими… самими собой? "Это секрет раздевалки", – говорит Ржига, но потом добавляет: "Илья, капитан, боролся, сражался в первом периоде – он сказал свое в раздевалке, а я сказал свое".

 – Эти "5 на 3" были переломным моментом. Мы выстояли. Сыграли за своего товарища, – говорит Ковальчук.

– За Артюхина, вы имеете в виду?
– Конечно.

– Вы считаете, что Артюхин подвел команду?
– Нет. Артюхин играет в свой хоккей. Это его конек – силовая игра. Я думаю, когда он на льду, то потрясывается соперник. Поэтому он огромная часть нашей команды, и то, что произошло, инцидент – бывает.

– Можно сказать, что Брызгалов для вас удобный вратарь? Вы и в НХЛ ему достаточно много забивали.
– Да он хороший вратарь. Просто это всего вторая его игра. Игровой практики ему, может, немного не хватает. Но пару раз он здорово поймал.

"Роснефть" против "Газпрома"

Матч собрал практически полный "Мегаспорт", 11700 по официальным данным. Но, особенно поначалу, это полнотрибунье удивляло тишиной, как в театре. Цээсковская "фанка" отсутствовала как таковая, даже барабана не было, и взгляд на аудиторию позволяет предположить, что это и был как бы театр – подавляющее большинство, безо всяких "цветов", пришло на этот матч посмотреть на звезд, а не поболеть за ЦСКА. И радостно взрывалось и когда забивал Дацюк, и когда делал хет-трик Ковальчук. Нет-нет, все здорово – ведь количество зрителей вдвое превысило полную посещаемость ЛДС ЦСКА, который не видел пока ни одного аншлага.

– Вас поразили полные трибуны на "Ходынке"? – вопрос Ковальчуку. – На ЦСКА вообще мало народу ходит…
– Вообще-то, где бы мы ни играли, везде полные трибуны.

Никуда не деться от "олигархического", так скажем, подтекста этого матча. Топ-менеджеров "Газпрома" особо замечено не было, а вот президент "Роснефти" Игорь Сечин на матче присутствовал (объявлен по арене не был). Он, как известно, недавно собирал команду и напутствовал на победу над СКА. После игры Сечин мрачно прошел в направлении из раздевалки ЦСКА в сопровождении целой свиты, последним в которой был великий российский хоккеист, обладатель Кубков Стэнли и прочая Сергей Фёдоров с белым бумажным пакетиком с логотипом ЦСКА. Кто-то из впереди идущих в дверях обернулся к нему и похлопал по плечу: ничего, мол, бывает.

– Заходили. Поддержали ребят. Приятный очень момент. Все впереди. Все хорошо. Пожелали успехов, – ответил на пресс-конференции на вопрос об этом Брагин.

– Руководство "Роснефти" побывало после матча в вашей раздевалке. Был разбор полетов?
– спросили Дацюка.
– Не знаю, про что вы говорите. Мы про хоккей здесь говорим, – буквально отшил с таким вопросом Дацюк.

Дацюк: Поэтому мы сейчас здесь стоим и не улыбаемся

Дацюк был "спикером" от проигравшей стороны – больше никто из ЦСКА в микст-зону не выходил, раздевалку хозяйская команда не открыла.

– Хорошо играли два периода, провалили третий. Надо отдать должное: СКА хорошая команда. А нам есть, над чем работать. И это хорошо. Позитивно, – сказал Павел Дацюк.

– Может, ошибка вратаря повлияла на результат?

– Что значит "ошибка вратаря"? Было очень много моментов, СКА их реализовал. Сегодня Илья Брызгалов очень хорошо играл, помогал нам, а мы в третьем периоде помочь ему не смогли.

– Ключевой момент "пять на три", наверное…
– Когда мы не забили? "Пять на три" было две минуты, потом "пять на четыре". Да, надо было забивать, потом была бы совсем другая игра. Поэтому мы сейчас здесь стоим и не улыбаемся.

– Прокомментируйте момент, когда Артюхин стукнул Перссона?
– Он нам подарил шанс, который мы не использовали.

– Ковальчук говорит, что вы начинаете дрожать, когда Артюхин на льду.

– Все начинают дрожать, потому что он бегает, и вся арена трясется. Только в этом случае мы начинаем дрожать.

– Но его силовая манера вас никак…
– К сожалению, нет.

Дацюк в свойственной ему манере шутил, и это всегда в нем располагает (жаль, не пообщался с журналистами капитан ЦСКА Александр Радулов), и ему кинули этакий спасательный круг: "Может, СКА на данный момент более сыгранная команда?"

– Конечно, ведь они давно уже в одном составе играют, – отвечал Дацюк.

– Есть мнение, что этот матч со СКА будет показательным для ЦСКА. Так ли это?
– Это на самом деле хороший тест для нашей команды. И хорошо, что в начале сезона. Теперь мы понимаем свой потенциал, видим, что куда прибавлять, у нас есть. Теперь у нас очень хорошая поездка будет, Татария, Уфа – тоже очень интересный тест на выезде.

– СКА – самая сильная команда из всех, с которыми вы встречались?
– ЦСКА? Да, самая сильная (дружный смех, полуулыбка Дацюка). Вы, наверное, заметили, что мы или хорошо сыграем, или не очень. Поэтому трудно судить про другие команды, когда мы сами играем нестабильно.

Брагин: Самое обидное, что этот матч мы проиграли сами

– Поведя в счете 2:0, мы имели реальные шансы. Но самое главное, что мы допустили ошибки, которые не допускали  в первом периоде. Значит, шайба у нас два раза находилась, мы ее теряли, и противник забивал нам гол. Поэтому самое обидное в этом поражении то, что мы этот матч проиграли сами, – резюмировал матч главный тренер ЦСКА Валерий Брагин.

Ржига саркастически улыбнулся.

– "Пять на три": все это время у вас на льду находились Радуловы и Дацюк, выходил Грабовский. Что нужно добавить, ведь это не вопрос, наверное, уже мастерства? Ведь лучшие были на льду.
– Лучшие. Немножко упростить надо игру, не надо забивать в пустые ворота "пять на три". Они давали возможность бросать с задней линии, а наши не бросали.

– Два подряд удаления у Александра Радулова на последних минутах третьего периода, когда команда отыгрывается, спасает матч. Оба в зоне атаки.
– У нас есть наказания за это.

– То есть вы считаете, он неправ? Проявил недисциплинированность?
– (Устало) Конечно.

– Пан Милош, вы согласны с тем, что ЦСКА сам отдал игру? – Ржига этот вопрос ждал.
– Я не хочу никого обидеть, но соперник всегда играет так, как ему позволят. 
Дата: 09.10.2012

Комментарии 29

# 09.10.2012 09:44
За пару следующих матчей станет ясно, бУдет наконец играть Брызгалов как от него ждут, или... будет играть как на ЧМ-2000.
# 09.10.2012 12:43
пан-молодец!
# 09.10.2012 13:39
Не сказал бы, что шайбы были чисто вратарские, на пятаке проходной двор у ЦСКА был
# 09.10.2012 13:49
Нет ничего особенного в этом брызгалове, вратарь как вратарь, а шуму вокруг него столько будто это третьяк или гашек.
# 09.10.2012 14:19
To: Петров,
так и Третьяк тоже пропускал)и много.Другое дело что у Третьяка защита и центральные работали как надо.
# 09.10.2012 14:23
Станя лучше Брызгалова, однозначно !!!Хотя бы потому ,что ему ВСЕ это интересно !!!! А Брызгалов как ленивый кот после обеда , даже физиономия похожа )))
# 09.10.2012 14:40
Пускалов,ты был прав в своем вью,оставайся лучше в колхолзе!
# 09.10.2012 14:45
Дааа, Илюха с Тарасом решают ... ЦСКА еще очень сырое.
У Питера ближайшие пять матчей полная халява, так что первое место обеспеченно. Дай Бог локаут не закончится в этом сезоне. иначе все перевернется к плову.
очень печально что паша пошел в цска т.к это примерно кк ска и ничего им не поможет, радулов может развалить любую команду а уж как они играют это я щас про радулова второго который с пятака 5на 3 . 2 раза не может забить это при том то на поле с этими баранами 9 братья радуловы) паша катается
# 09.10.2012 15:16
Огорчили масковскую публику
# 09.10.2012 15:19
в ЦСКА еще многое предстоит поменять.. после того упадка, в котором пребывал клуб долгие годы воздание DREAM TEAM в первом сезоне невозможно... это мы вчера и увидели. зао увидели и то, о чем я давно говорила людям, которые считают, что в москве хоккей не людят. в москве не любят г-хоккей, которым нас здесь пичкают увы..., а когда есть настоящее зрелище профи... все с удовольствием заполняют самую большую арену мегаполиса... потому что в москве непрофессионализм жестко карается потерей работы и тд... каждый на своем месте здесь испытывает огромную конкуренцию и смотреть на тех, кто не напрягаясь проигрывает безарно никто не хочет... увы для московских болел.. вчера игры, которая бы порадовала увидеть можно было в лице ска...но... атмосфера в зале была отличная. Питер с победой. нам терпения;)
# 09.10.2012 15:28
неужели когото еще удивляет что это вратарь с гонором - сито, всегда им был, когда он играет за сборную, это действительно страшно
# 09.10.2012 15:34
а еще было интересно наблюдать нхл vs кхл в лице наших звезд. Дацук всегда корректен, дипломатичен... он делает для болельщиков то, что в ЦСКА давно не было... он их уважает и благодарит вниманием - респект!!! очень рада, что он попал к нам в команду. это видела во всех матчах с его участием...но долго ли он будет позитивен при условии, что больше его примеру никто не следует. Ковальчук красавец... как же все-таки этот человек любит то, что он делает. как он увлечен..., как горит ... молодчик.. а вот по поводу брызгалова согдасна... то ли человек еще не адаптировался... то ли это набоков номер два... который у нас... и не адаптируется.
# 09.10.2012 15:46
To: IceGirl,
потому что в москве непрофессионализм жестко карается потерей работы и тд... каждый на своем месте здесь испытывает огромную конкуренцию

Жесть! Тебя послуаешь, так Москва - это прямо джунгли какие-то.
# 09.10.2012 15:50
To: IceGirl,
P.S. А самое смешное, что это пишет человек в середине рабочего дня... Работничег :)))
# 09.10.2012 16:03
To: Solovey Razboynik,
дело в том, что у каждого своя работа;)) и свой график;)) вы почему-то это обстоятельство не учли. рада, что у меня он весьма гибкий.
# 09.10.2012 16:04
To: Solovey Razboynik,
любой огромный город это современные джунгли... москва не исключение... да, людям здесь постоянно приходится бороться...
# 09.10.2012 16:05
Дергается нерезиновая
# 09.10.2012 16:05
To: жесть,
зачем дергаться..?...
# 09.10.2012 16:31
Редкая хорошая статья от Какурина...Пока наверное лучшая что я читал..за последнее время уж точно))))
# 09.10.2012 16:39
и не говори)
# 09.10.2012 18:06
To: регион78,

Это потому что СКА выиграл?)
# 09.10.2012 18:09
To: Igor Kakurin,
Ну просто объективно и непредвзято к СКА!
И на том спасибо)
# 09.10.2012 18:14
To: TT(SKA),

Зато вот сейчас придет кто-то из цээсковских, и скажет, что написал я необъективно и предвзято по отношению к ЦСКА. А вы увидите в нем себя, как в зеркале)
# 09.10.2012 18:18
To: Igor Kakurin,
Нет..просто наконец объективно и без постоянных нападок)) тут что СКА не обливали грязью..что ЦСКА..Так что хорошая статья..не плохой ход с тем..кто куда посмотрел. кто где усмехнулся))) создаётся эффект присутствия))))
# 09.10.2012 22:37
To: регион78,
Не, эт не Какурин писал. Был бы аффтором Какурин - непременно развёл бы трындёж о судействе в пользу ЦСКА; рассказал бы, что на сайте КХЛ посещаемость завысили, а на арене было на самом деле тыщ пять; ну и про Иваныча бы вспомнил, потому что Какурин всегда о нём вспоминает.
# 10.10.2012 09:52
Да...,за одного Илью досадно,но за другого приятно.
# 11.10.2012 02:03
В статье Мацегоркой пахнет)))))
СКА и Трактору проиграл ЦСКА или Брызгалов? Есть же разница, с кем играть. Вот если он и от аутсайдера 4 получит при бросках 50-12 в пользу ЦСКА, тогда издевайтесь. А пока - ЦСКА проиграл тем, кому и должен был проиграть.
Это ваш вратарь №1, терпение имейте. Ему же вас в сочах спасать...))