Капитан локаута

Новости
21 августа, среда
20 августа, вторник
50
Глядя на то, как Илья Ковальчук приехал в Питер и стал капитаном команды, Андрей Осадченко проводит прямые параллели между этим СКА и "Ак Барсом" восьмилетней давности. Один вопрос: насколько эпичным будет поражение? 

"Я в [название города] приехал не раскрываться, а голы забивать. От игрового времени многое зависит. В [название клуба] мне доверяют. Я уже начинаю привыкать к этой лиге, к этим площадкам. Думаю, во второй половине чемпионата буду играть сильнее. Понятно ведь, что из-за локаута царит полная неразбериха. Что будет с лигой? Введут ли потолок зарплат? Всякое может случиться. Но пока дело идет к тому, что я на весь сезон останусь в [название клуба]".

Как вы думаете, чья это цитата из "Советского Спорта"? О каком городе идет речь, о каком клубе? Когда, наконец? День назад? На неделе?
 
Это цитата Ильи Ковальчука восьмилетней давности. Казань. "Ак Барс".

Тогда будущий герой Квебека-2008 вернулся на родину, подписав контракт с клубом, которую в то время в народе вполне справедливо называли "Казань Рейнджерс". Вы только вспомните, кого (и главное сколько) подписали "барсы" в том сезоне: Венсан Лекавалье, Брэд Ричардс, Алексей Морозов, Дарюс Каспарайтис, Руслан Салей, Алексей Ковалев, Илья Ковальчук, Дэни Хитли, Николай Антропов, Денис Архипов, Алексей Житник, Микаэль Нюландер, Вячеслав Козлов, Фрэд Брэтуэйт и Николай Хабибулин. В этом списке два первых номера драфта (Лекавалье и Ковальчук), а также трое действующих на тот момент обладателей Кубка Стэнли (все тот же Лекавалье, а также Хабибулин и Ричардс).

Все эти люди приехали из НХЛ. И это во времена Суперлиги, когда подписание любого игрока "оттуда" уже было событием сезона, а не нормой жизни.

"Ак Барс" заочно окрестили чемпионом, но казанцы заняли лишь четвертое место в регулярке, а потом уступили в 1/4 финала "Локомотиву" в четырех матчах. Ковальчук стал седьмым бомбардиром чемпионата и признал тот сезон неудачным. А его родной "Спартак" тогда занял предпоследнее место.

Через восемь лет в НХЛ снова локаут. Локаут, в котором сам Ковальчук виноват, как минимум, на 10%. Виноват лично. Один человек. Минимум одна десятая доля вины. Да, он был не первый, кто подписал долгосрочный контракт. Были большие контракты и у Мариана Хоссы, и у Криса Пронгера. Но в скандал с лигой ввязался именно Ковальчук, которому вместе с Лу Ламорелло удалось найти лазейку под потолком зарплат.

Как НХЛ ни банила контракт Ковальчука, как она ни верила в идеальность своей системы, как она ни кричала, ни вопила и ни взрывала петарды, а все равно сделка состоялась. А за ней понеслись и другие ей подобные – Илья Брызгалов, Зак Паризе, Райан Сутер…

В 2004-м Ковальчук сотоварищи дружно подарили российскому чемпионату новый уровень оплаты труда хоккеистов, что привело сами знаете к чему. Причем, думается, что Ковальчук сыграл в этом если не главную, то вторую-третью роль. Не будем забывать, что тогда именно он был нашей главной звездой НХЛ. Наш первый "первый номер драфта".

В 2012-м за океаном локаут случился не в последнюю очередь из-за того, что Ковальчук показал, как можно обходить потолок зарплат, ради создания которого лига угробила весь сезон 2004/05. Сам Ковальчук между тем нашел себе новый "Рейнджерс". Питерский.

Потому что СКА сейчас – это именно то, чем "Ак Барс" был тогда.

Это та же политика скупки всех, вся и всего, от которой так и отдает патологическим скопидомством. Это та же попытка создать звездную команду, а не команду-звезду. Это тот же Илья Ковальчук в этой команде. Впрочем, здесь и сейчас Питер пошел дальше Казани тогда и назначил Ковальчука капитаном, причем даже не предупредив его об этом до пресс-конференции. На этом фоне даже прошлогоднее капитанство Джереми Яблонски в "Витязе" не выглядит таким уж неадекватным.

Приглашая энхаэловцев в состав, клубы КХЛ и так рискуют нарушить атмосферу в раздевалке. И не потому, что те же Малкин или Овечкин не умеют сходиться с людьми или что-то еще. Просто потому что команда создается не за день. Она создается на сборах, на предсезонных турнирах, она строится по ходу чемпионата, она должна быть построена к плей-офф. Точка. По-другому команда не строится.

Появление любого нового игрока – это уже изменение состава коллектива, которое неминуемо влечет за собой изменение атмосферы в команде. И неспроста выбор капитана команды – это отдельное событие в ее жизни. В Питере решили, что все это мейнстрим, и назначили капитаном Ковальчука, который не провел ни одной тренировки с командой и который может уехать в "Нью-Джерси", в принципе, уже завтра. Не пытайтесь это понять. Примите это как новый уровень.

Никто не спорит. Как к хоккеисту к Ковальчуку вопросов нет – он Мастер действительно и заслуженно с большой буквы. Он подарил нам Квебек-2008, чего мы никогда не забудем. Однако не только по поступкам на льду мы судим о хоккеистах, верно? Помните, как этим летом мы дружно ругали наших футболистов за то, что они не в футбол играют, а новые "Бентли" копят, ставя им в пример наших хоккеистов? Эх…

СКА уверенно идет тем же путем, что и "Ак Барс" восемь лет назад. После фиаско-2004 казанский клуб пересмотрел свою политику, усиливаться стал точечно, создав в итоге суперклуб, который выиграл два Кубка Гагарина подряд. ХК МВД, превратившийся в московское "Динамо", взял опыт "Ак Барса" себе на вооружение и тоже дважды за три года вышел в финал, выиграв его в прошлом году.

Из года в год Питер наступает на одни и те же грабли. В этом году он снова делает все для того, чтобы покинуть плей-офф с большой шишкой на голове. Просто на этот раз все может быть еще эпичнее (хотя после прошлого года, казалось бы, куда?!).

Потому что с Ковальчуком.
Дата: 22.09.2012

Возможно вас заинтересует

Комментарии 50

# 23.09.2012 01:20
Новый Какурин появился)))))
# 23.09.2012 01:37
А он и был) Им никогда не надоест) Вот готовый шаблон дарю :
Вчера в СКА (любое событие), что вызвало насмешки и плевки всего доброго цивилизованного мира, а так же неминуемо приведет этот подлый клуб к очередному глупейшему вылету в кубке и к позору и погибели на радость всем.
Подпись.
# 23.09.2012 01:44
/нужное подчеркнуть/
# 23.09.2012 02:03
Андрей, вы катитесь всё ниже и ниже, если честно. От крайне интересных, смешных роликов JTR и прекрасных статей вы скатились к критическим статьям и роликам "как я провел время в зале хоккейной славе и как я там Лео мучал".
Вообще прошло уже 2 недели в КХЛ, столько интересных событий случилось в чемпионате, а вы даже об этом не сняли JTR, зато пишите тут ересь такую. питер в кои-то веки стал нормальным клубом, который сохранил костяк прошлого года, усилившись точечно, подтянув молодёжь, сохранив тренера, несмотря на вылет от Динамо в том ПО. Хотя раньше Питерцы каждый год пытались понабрать новых звезде и с ходу взять КГ. Теперь же ММГ подписывает Малкина Гончара и Кулёмина, на которых ММГ потратило раза в два больше бабла. Динамо подписал Ови, ЦСКА ДАЦЮКА, БРЫЗГАЛОВА, РАДУЛОВА и кучу других звезд.
# 23.09.2012 02:04
И сейчас ЦСКА безвольно проигрывает все матчи, просто ничего не показывая на льду и начинает играть только тогда, когда петух клюнет и очки очень нужны. И вы тем не менее пишете подобную статью про СКА? Мне это смешно. Сравниваете его с Ак Барсом сезона 2004-2005, когда у тех была дрим тим мирового уровня. Почему не ЦСКА? Не ммг? Из-за назначения Кови капитаном? Вы последний год провели в бункере? Питерскому СКА нужен капитан, мужик с большой буквы, волевой игрок, который может за собой повести команду. И Ковальчук именно такой игрок. И СКА с ним переговоры вело ООООЧЕНЬ давно (не с Малкиным, не с Овечкиным, не с Дацюком заметьте). И их усиление в локаут выглядит самым адекватным, необходимым и умным, если хотите.
Я сам никогда не любил СКА, ибо сами знаете почему. Сосиска, газпром, медведев. Но в этом году их лавры изгоев КХЛ стоит отдать ЦСКА.
# 23.09.2012 02:04
Более того хочется сказать - на Ковальчука не надо так гнать. Более образованного доброго, ответственного, пунктуального, волевого хоккеиста среди российских звезд вам найти не удастся. Я его персоной интересуюсь в достаточном количестве, чтобы это утверждать. А теперь вы берете и Илью сравниваете с (О БОЖЕ) нашими футболистами. Такого оскорбления не заслуживает НИ ОДИН РОССИЙСКИЙ ХОККЕИСТ (не шучу). А тут вы ИЛью ставите с ними в один ряд.

Итог хочу подвести - ранее я вами восхищался, смотрел все выпуски JTR и с радостью читал ваши статьи. НО вот за это межсезонье вы очень резко скатились... как человек (судя по мыслям) и как автор. Жаль...
# 23.09.2012 02:06
Прошу прощения за ошибки в комментах, писал на эмоциях.
# 23.09.2012 02:23
За Питер переживаю и поэтому хотелось бы чтобы шабаши поскорее свалили "к себе" а пони добрались до финала КГ как минимум
# 23.09.2012 02:44
Проблема в том, что если локаут не затянется на весь сезон, только бог будет знать, что случится с командами как ЦСКА, СКА или другие команды, которые приобрели игроков НХЛ. Магнитку не считаю ибо Малкин играет осоюенно с молодыми, что им может только помочь а звена, которые до того тянули команду играют вместе.
# 23.09.2012 03:00
ferio74
Писать на эмоциях, дело конечно хорошее, но акромя эпистолярия, неплохо бы и в статистику заглянуть ("И сейчас ЦСКА безвольно проигрывает все матчи")

Конференция «ЗАПАД»
№ Команда И В* П* О
1 Лев 8 6 2 17
2 Атлант 7 5 2 14
3 ЦСКА 8 5 3 13
...
# 23.09.2012 03:04
Красный Битюг
статистику?) Так бесят люди, которые смторят стату. Такие как вы отдавали приз лучшему вратарю 2-го раунда ПО Штепанеку, против которого играл мертвейший Атлант, а не Гарнетту, который играл против АБ.
Кого там ЦСКА выиграло то?
Донбасс, который щас находится в самом низу турнирной таблицы и то ЕЛЕ-ЕЛЕ?
Рижан на фарте?
Северсталь они в игре сильно превзошли чтоль?
2 очка от мертвейшего Витязя, упустив фору в 3 шайбы?
# 23.09.2012 03:20
Я так то не часто захожу чиркануть коммент, ну тут очень захотелось встрять.
Мне кажется, что проблема в том что подписывают большинство до КОНЦА локаута, то есть может и до нового года не доиграют, вот это реально касяк, так как соглашусь с Осадченко, команда строится не 1 год, лишь сохраняя по оканчанию сезона костяк, можно сплотить коллектив нормально, если конечно ты не на последних ролях во всей лиге...
Малкин с Гончаром, подписали контракты до конца сезона, если что... По крайней мере так писали...

Отсюда я отдам должное тому же АкБарсу, которые не спешат подписывать никого, ещё ряду команд, а вот если локаут отменят, и начнут сезон с какого нибудь ноября, то те кто "усилились" на время, окажутся в жопе !
# 23.09.2012 03:32
ferio74
Бесят те, кто для красного словца реальные циферки своими личными комплексами подменяет.
# 23.09.2012 03:33
To: Красный Битюг,
я тоже болел ЦСКА но я бы с табличкой была осторожна ибо игра не впечатляет и если Дацюк с Брызом уйдут, что тогда в ПО будет?
# 23.09.2012 03:34
To: brams,
все до конца сезона но с условием о НХЛ )
мужик с большой буквы, волевой игрок, который может за собой повести команду. И Ковальчук именно такой игрок.(с)

Зае...ся он СКА вести. Тут и М.Мессье сломался бы. Это раз.
В хоккее России реальный Лидер, за которым побегут все - Малкин. Проверено временем. Это - два.
Осадченко - да, отрабатывает анти-нхловский заказ и теряет уважение умных людей. Сколько ещё ему осталось такого чиркануть? Хз, его спросите. Это - три.
# 23.09.2012 04:20
Трольпитнаццыть
Малкин? где это проверено? ИМХО это кови.
Красный Битюг а я вам щас как приведу с десяток примеров, когда стата и реальное положение вещей расходится - замолчите?
# 23.09.2012 04:20
To: Трольпитнаццыть, "В хоккее России реальный Лидер, за которым побегут все - Малкин. Проверено временем." Ммм? Малкин за последние несколько лет только последний год отыграл хорошо без травм и не в тени Кросби. Писать "Проверено временем" пока что слишком круто.
# 23.09.2012 04:24
Автор прав. Посмотрим, конечно, что получится из СПБ образца 2012-2013.
# 23.09.2012 04:31
Насчет СКА. В этом году СКА впервые за все годы подошел к сезону с выстроенным сыгранным стержнем игроков. И я сначала даже реально ставил на них как на главного претендента на КГ.
Но последние шаги немного сбили с толку.
1. Поставили капитаном в команду, которая сейчас играет довольно неплохо (по сравнению с прямыми конкурентами), в команду где видно что игроки наконец-то начали чувствовать себя как одна команда, где появилась "химия" - чужого человека для всех, кроме руководства.

2. Решение вратарской проблемы НХЛ-цем, который по окончанию локаута покинет команду. А эта проблема топит любую команду в п-офф.

p.s. А вообще появилось стойкое ощущение что менеджмент СКА не хочет выигрывать КГ. Только вот самой команде, тренерам и болельщикам об этом забыли сказать.
Аффтар молодец, хороший материал.
# 23.09.2012 04:57
Поэтому СКА, ЦСКА, ОХК желаю просёра с выносом тела. Дай бог что бы страдания того многострадального Ак Барса не прошли даром. Магнитным ни чего плохого не желаю) У них вернулись свои.
# 23.09.2012 05:18
nepruha
.... а Овечкин в динамо не свой?))))))))) жесть у вас познания в хоккее. А вот Гончар вообще к ММГ никаким боком, он Челябинский
# 23.09.2012 05:25
To: ferio74,
Знаю я про Овечкина и про Гончара))) Просто эти 3 клуба, которые указаны, есть всемирное зло)
To: F10,
Я бы сказал по другому. Тогда, когда у Малкина ничего не болит и он готов на 100% - это №1 что в сборной, что в клубе, что в ... - впервые такое, что №1 - русский. Были Гретцки, Лемью, Ягр. Русские были, но на №1 не тянули. Малкин - тянет.
Кто такой Ковальчук? Примерно в тройке лучших LW мира. Овечкину уступит. Это уровень Буре, Могильного. Классный край, но не ему тянуть мёртвые клубы.
Ничего Ковальчук со СКА не сделает. Он не Марк Мессье, чтобы там не пели о нём Касатонов и К*.
# 23.09.2012 05:49
To: Трольпитнаццыть,
Кови лучше Овечкина, если ты это не видишь, тогда вопрос, что смотришь но НХЛ наверно нет.
To: ruve,
Чем же, милая?
To: ruve,
Кто брал Харт, Арт Росс?
# 23.09.2012 06:04
To: Трольпитнаццыть, в чем-то согласен. Но пока рано судить, у Малкина был можно сказать один реальный не проблемный сезон (в этом году как назло локаут). Надо посмотреть лет за пять.

А насчет сравнения Ковальчука с Овечкиным - он по стабильней его, в 28 лет 400 голов + 400 передач. Низкий +/- вина скорее его бывшей команды, где почти все были в минусе. В Дьяволах вроде получше результат.
To: F10,
Посчитать призы индивидуальные - не? Что значит - по-стабильнее? Никогда не был №1, разок выбил 50. Овечкин всегда на +10 и на +призы впереди. Он не виноват, что в клубе решили поиграть от обороны.
Ковальчук - талант и звезда, не спорю. Но он никогда не был и не будет претендентом на №1 в мировом хоккее.
Лидерства в нём ещё меньше, чем таланта. Не случайно, Паризе "С" был. Хотя, по игре он далеко не Илья.
# 23.09.2012 06:14
To: Трольпитнаццыть, "не будет претендентом на №1 в мировом хоккее.", согласен.
# 23.09.2012 06:16
Осадченко – быстр, инициативен, умел. Но, вероятно, сейчас уже не так беззаветно любит в себе Великое Искусство – «Хоккеей на все времена» и не столь истово исповедует Идеалы Чистого Спорта.

Поскольку Хоккей все более предстает Огромным Клубком ВСЕВОЗМОЖНЫХ Интересов, который надобно с большой осторожностью распутывать, тщательно сопоставлять намечающиеся линии и верно лавировать среди мощных и самолюбивых анклавов.

При всем том, в ЛЮБОЙ заданный момент Осадченко ПРЕКРАСНО может снайперски выстрелить и порадовать актуальным результатом.
# 23.09.2012 06:17
Вот и сегодня Андрей задался интересной и горячей статьей. Но поскольку затронуты VIP’ы, и Системы, то Чел, как говорится, подставился – ибо ‘без предупреждения’ слегка покрутил в руках «достоинства» некоторых лиц и объединений. Что далеко не всем нравится.

Мне нравится:
И прием с универсальным штампом.
И поучительный экскурс в ближнюю историю.
И нелепые попытки СКА из года в год брать количеством «дворянских титулов», но не КАЧЕСТВОМ работы.
И весть об опережающем звук капитанстве Кови.
И очень важный тезис «Об атмосфере в раздевалке» для строительства команды.
И про новые «Бентли» на передовых позициях в головах мяченогих.
И про вероятность для СКА еще более эпично покинуть плофф с большой шишкой на голове.

С нарастающим интересом вот уже несколько лет слежу за эволюциями СКА. Не сомневаюсь, что, в конце концов, те нагнут фортуну. Но при этом КПД их машин не поднимется выше котла Уатта, а интеллект уж точно опасно не зашкалит.
Вперед, о, братия!
# 23.09.2012 09:34
СКА уверенно идет тем же путем, что и "Ак Барс" восемь лет назад.
------------------------------
За уши притянуто сравнение.А почему не путём того же Локомотива кому Казань влетела.Локо без Яшина и Антропова думаю не осилили бы их.Вроде ещё кто то был из НХЛ.Щас уже и не вспомню.Сейчас как раз только троих можно.
# 23.09.2012 11:49
Впечатление, что когда-то 'давным-давно, в далекой-далекой галактике', мальчик Андрюша подошел за автографом к Илье Ковальчуку и заикаясь что-то попросил, де "мама п-п-просила вас вот тут п-п-подписать...", но Илья будучи не в настроении попросту послал Дюшу нах. После этого Осаченко поклялся в великой мстя всему, с чем связано имя Ковалчак.
# 23.09.2012 12:07
Как Питер защищает игрока, который пока не сыграл ни одного матча за них)
# 23.09.2012 13:55
ХК МВД, превратившийся в московское "Динамо", взял опыт "Ак Барса" себе на вооружение и тоже дважды за три года вышел в финал, выиграв его в прошлом году.
--------------------------------------
Нет.Разные концепции построения команды.
АБ - хороший средний уровень + тройка индивидуально сильнейших(и дорогих!) игроков.
ХК МВД - Динамо - ровные как блин, команды, не имеющие звезд в составе вообще.Тут скорее пример Атланта 2011 ближе к теме.
# 23.09.2012 14:38
Трольпитнаццыть
Ну по поводу Кови команду не тянуть, а Малкину тянуть - что щас Малкин в ММГ показывает?) Ничего)
ruve
конкретно сейчас кови будет получше Ови, никто не спорит. НО в своё время Ови был номер один. Поэтому не надо тут. Да и потом - среди всех НХЛ-овцев приехавших в КХЛ Ови себя лучше всех проявил, хотя провел один матч...
# 23.09.2012 14:41
Pimen
ух ты...чо курите? Дайте мне пожалуйста
# 23.09.2012 14:45
на фоне Зенитовского скандала, ситуация в СКА, конечно, "под контролем". Но к сожалению, какие-то параллели провести можно. Капитанство, пресловутые бонуны, все это как бы изначально ставит Илью выше других, а это не приведет ни к чему хорошему. Буду рад, если ошибаюсь
# 23.09.2012 15:14
Ох Андрейка(
# 23.09.2012 17:05
Морис:"С приездом звезд НХЛ на нашу команду соперники настраиваются по-особому.". Я думал, что наоборот все поднимут лапки к верху и мы пройдем победным шествием". Подобные слова говорил В.Быков, когда в первый год в СЮ работал и вылетел в 1/4, примерно с таким же звездным составом. Так что, неизвестно еще пока чего ждать...начнется НХЛ и уедут они(звезды), успевшие стать лидерами команды-а искать новых перед ПО-боюсь не успеете.Приглашая энхаэловцев в состав, клубы КХЛ и так рискуют нарушить атмосферу в раздевалке.Появление любого нового игрока – это уже изменение состава коллектива, которое неминуемо влечет за собой изменение атмосферы в команде.Игрок КХЛ(при том лидеры команд)-непременно зададутся вопросом:А чем он лучше меня?Почему ему все а про меня забыли и меньше платят?Вот это и есть развал команды...так что прав Белов, прав Сафин-которые хотят усилиться точечно, а не создавать ГОП компанию как в СКА и т.д.
# 23.09.2012 23:34
Трольпитнацать:
это Питтсбург или сб. России "мертвые команды", которые Джино тащит?
# 24.09.2012 00:49
To: ferio74,
ММГ потратил на Малкина Кулемина и Гончара вдвое больше чем СКА на Кови? Самый дорогой Малкин с окладом в 3 ляма зелени примерно(если верить слухам) а Кови я сомневаюсь что за 3 ляма пошел в Питер то)))
# 24.09.2012 01:37
Veyron74 (Magnitogorsk)
Вам самому то не смешно? У нас Кузя получает 3 ляма. Хотите сказать Малкин за 3 ляма пошел ?)))) Смешно. Ови за 6 пошел в Динамо)
# 24.09.2012 02:12
To: ferio74,
то сколько получает ваш кузя мне глубоко и с высоко колокольни)мне просто сказали цифру в контракте Малкина 100 млн., и я сильно сомневаюсь что это в долларах евро или ейнах а не рублях
# 25.09.2012 09:34
«Век живи – век учись» - старая поговорка, как нельзя точно отображает наших политиков. Они с каждым днем выдумывают что-то новое, что бы держать народ под своим контролем. Недавно по их «просьбе» был создан вот этот сайт http://rurls.ru/searchru , где размещена информация о каждом человеке не только России, но и бывшего СССР. Я нашла там себя, и разумеется, удалила свои данные (хорошо хоть это можно), и всем советую так сделать, пока информация не попала не в те руки.
# 25.09.2012 16:08
Паршивая заказная статейка...