Смутные сомнения по поводу "Магнитки"

Новости
19 августа, понедельник
18 августа, воскресенье
48
Магнитогорский блоггер Allhockey.ru Анастасия Барашкова – о побеждающем "пути Знарка" и кривых тренерских дорожках, по которым все последние годы ходит "Металлург". И о том, что получится в "Магнитке" у Пола Мориса, и получится ли.
 
"Время, вперед!" – эту небезызвестную фразу выбрало руководство нашего клуба в качестве девиза перед новым сезоном. Очевидно, с целью сказать таким образом, что прошлое позади и наступает новая эра в развитии организации.
 
Думаю, вы согласитесь, что основополагающей идеей нового мышления является отказ от перенасыщения команды дорогими и именитыми игроками, ставка на многолетние сочетания/связки, максимальная отдача от тех людей, которые есть в составе – назовем это "путь Знарка". Своей неожиданной победой в прошлом плей-офф (а до этого и неожиданным "серебром" с ХК МВД) Олег Знарок действительно создал новый тренд: берешь игроков (просто хороших игроков), которые готовы играть по-твоему, наигрываешь из них стабильные сочетания, избегаешь скандалов и сомнительного пиара и ждешь результата.
 
Да-да, господа омичи, вы вполне имеете право ставить под сомнение честность победы "Динамо" в финале. Действительно, остались вопросы к судейству, антидопинговому агентству и т.п. Но ведь трудно спорить с тем, что ОХК по-честному занял третье место в регулярке. С тем, что по-честному обыграл СКА. С тем, что ОХК не был в разы хуже "Авангарда" в финале. Стало быть, путь Знарка – хороший путь. А самое лучшее в нем то, что он подходит практически всем!
 
Практически всем…
 
А сможем ли мы, ХК "Металлург", пойти по этому пути? Здесь главным и непременным условием является то, что руководство должно дать тренеру право на ошибки (да, именно во множественном числе): первый сезон ОХК провел неудачно (суперсерия из поражений, рекорд по травмам, бесславный вылет в плей-офф), однако Знарок был оставлен у руля. А теперь вспомним прошлые сезоны. Кому у нас давали право на ошибки? Время до локаута включительно я сознательно в расчет не беру.

2005/06 – дедушка Кинг (of Russia) с командой, которая выносила всех в течение регулярки, оказался неспособен что-либо сделать по ходу неудачно складывающейся серии плей-офф (и это не столько мое мнение, Крикунов высказывался об этом в том же смысле, погуглите, если забыли). Поняли, простили. Это раз!
 
В межсезонье вы помните, что случилось (Женя! Привет!). Выгнали Кинга. Получили книгу. Кстати, именно после всей этой неприятной истории с Малкиным, а потом и с Кингом, в отношениях между клубом и тренерами межличностная составляющая стала преобладать над деловой.

Канарейкин даже выигранным кубком права на ошибку, по мнению боссов, не заслужил.

Потом был еще один дедушка (уж вообще непонятный). Этого и назначать не надо было! Проиграл – ушел (с тем, чтобы вернуться в другом качестве и снова проиграть).

Потом пришел великий и ужасный Белоусов, и вот здесь наше руководство проявило чудеса выдержки и долготерпения. Первый матч между российской командой и командой НХЛ в новейшей истории был проигран, проигран эпично, как в советском мультике про спорт (мы были в роли плохих парней). Исторический шанс профукан – поняли, простили. Это два.

После чуда, которое совершили Марек, Мирнов и другие в полуфинале лиги чемпионов ("Слабоват Юлаев" - не забуду никогда!), позорнейший финал с Цюрихом. Первым звоночком было интервью Атюшова где-то в коридоре за день до первого матча: оказалось, что команда только вечерком перед игрой собиралась посмотреть кассетку с игрой соперника по финалу! Итог: избиение в Швейцарии и общий счет 2:7! Поняли, простили. Это три.
 
Ну после этого неудача в плей-офф показалась просто ма-а-а-алюсенькой ошибочкой и… Поняли, простили! Это четыре! Я думаю, что даже мать Тереза Валерия Константиновича за такие "подвиги" поставила бы к стенке…

Межсезонье 2009-го можно назвать становлением на путь "анти-Знарка". Набрали кучу всевозможных нападающих (хотя в усилении нуждалась защита), из которых Белоусов за весь сезон не смог наиграть ни одной (!) боеспособной тройки. Невзрачная и скучнейшая игра вполне красноречиво указывала на необходимость отставки тренерского штаба. Ан нет-с! Терпели до конца сезона (разумеется, бесславного). Это пять! Отставили только после вылета из плей-офф. Этими двумя сезонами Валерий Константинович перечеркнул в моих глазах все то хорошее, что он сделал для "Металлурга" на рубеже веков! Но неудачи бывают у всех. Зачем было оставлять его в клубе после первого провального сезона?

Кари Хейккиля, несмотря на неровную игру в регулярке, хотя бы заставил игроков кататься не на прямых ногах, сумел подвести команду к плей-офф в хорошей форме и, по-моему, выжал из тогдашнего состава максимум. Но, видимо, Белоусов исчерпал запасы терпения боссов на несколько лет вперед, и финский тренер, который в свое время обламывал энхаэловский "Ак Барс", второго шанса не получил. Может, и сам не захотел остаться (всякое бывает), но жаль в любом случае. Все могло получиться.

И тут во всей красе предстал перед нами хоккейный гений Постникова! Он объявил стиль Хейккиля "одной беготней" и назначил главным его же помощника Баркова. У меня много гневных слов накопилось по поводу этого назначения, но поскольку этот тренер права на ошибку, по-моему, не заслуживал, останавливаться на нем в этой главе я не буду. Честно говоря, хочется забыть об этом.

Фёдор Канарейкин снова должен был совершить чудо, он и сам прекрасно понимал, что его здесь жалеть не будут (особенно после возвращения Величкина). Чуда не произошло... Канарейкин не провел в "Металлурге" ни одного полноценного (от предсезонки до плей-офф) сезона в качестве главного тренера, но сумел привести команду к золоту в 2007-м. Он и, возможно, Хейккиля как раз и заслуживали права поработать дольше – хуже уж точно не было бы.

Наша новая надежда Пол Морис (Пол МорИс, как его обозвал комментатор с КХЛ-ТВ, тогда уж ПолЬ МорИс, почти Поль Мориа). Казалось бы, новое мышление – новый тренер: обеспечиваем ему крепкий тыл, спокойную, без вечной угрозы отставки, атмосферу, приличный состав – и результат придет. Но смутные сомнения, как и год назад, терзают мою душу. Ни один североамериканский тренер не добился успеха в России. Кинг, Флеминг, Гарднер, Смит… Тренеры не без заслуг. У каждого была своя история, но ни один не дошел хотя бы до финала. А у Мориса даже европейского опыта нет. Это раз.

Очень странные помощники. На Барассо еще, конечно, надо посмотреть. А вот двое остальных: Воробьёв – хороший переводчик, но кроме того, что он сын П.И.Воробьева, других плюсов не вижу; Гомоляко – бывший главный тренер "Витязя" (уже личность подозрительная), старший тренер "Автомобилиста" – эти клубы как были до него аутсайдерами, так ими и остались после его ухода. Оба были игроками "Металлурга" – вот и все заслуги собственно. Это два.

Я не смотрю матчи НХЛ (просто неинтересно, когда ни за кого не болеешь), но слышала мнение, что игра "Каролины" Мориса была одна из самых скучных в этой необъятной лиге. Лично я ничего не имею против оборонительной тактики, если она приносит результат. Но как на это посмотрят Величкин и Рашников? Не будите же вы спорить, что любят они вмешиваться в тренерскую работу. Не заставят ли они Мориса гнать игроков в атаку, забивать много и красиво? Не знаю, что в голове у Мориса (может в России ему захочется изменить свой стиль), но если он начнет наступать на горло собственной песне, добром это не кончится. Это три.

Конечно, мои доводы крайне субъективны, но на объективность я и не претендую. Если бы спросили меня, то мой ответ был бы: назначать нужно тренера с опытом работы и заслугами в нашем чемпионате. Доверие – это хорошо, но почему-то доверяют у нас мало и не тем.

Много раз в качестве контрдоводов приходилось слышать: "Что ты паникуешь? Главным виднее, знают, что делают". Раньше меня подобные слова, действительно, успокаивали. Но случай с Барковым стал последней каплей. Теперь сомневаюсь в любом неоднозначном решении руководства.

От всей души буду рада ошибиться. Удачи Полу Морису и долгой работы в "Металлурге"!
Дата: 30.08.2012

Комментарии 48

# 31.08.2012 00:05
Анастасия,а назовите круг тренеров,у кого есть опыт работы и заслуги в нашем чемпионате? Михалёв,Быков и Захаркин,пожалуй и всё,Сумманена Величкин не рассматривал,а больше на память мне никто не приходит.
# 31.08.2012 00:08
To: Истрибитель-29,
А как же пан Вуйтек?
# 31.08.2012 00:09
Хуже прошлого сезона точно не будет.
Мы прям наблюдали супер зрелищный хоккей от таких мэтров как вкб и кенарь)все увидим в сезоне, главное молодежь
# 31.08.2012 00:11
какая-то тупая дура
1 кинг был уволен не в межсезонье, а в начале сезона
2 О воробьеве очень положительно как о тренере отзывались и величкин и сам морис, если вы думаете, что он только хороший переводчик, не говорит о том, что так оно и есть
откуда вообще эта дура вылезла?
# 31.08.2012 00:14
2-я работа автора и везде у ММГ все плохо. Пессимист уральский...
# 31.08.2012 00:15
Зря Кари пнули.Ждите тепеь расплаты 10 лет.Таких тренеров искать надо и беречь.Тем более он и достойный результат выдал.
# 31.08.2012 00:18
To: bronepoezdfan,

ну а вы зачем пнули?) ))
# 31.08.2012 00:22
Главное что бы команда билась и в ней присутствовала наша молодежь, а победы со временем придут.
На турнире молодежь выглядела очень не плохо, потехин все парни прибавили+с рамазан тим почти все голы забили воспит. ммг.
# 31.08.2012 00:22
To: StingRay,
У нас его игороки слили.Команла не играть перстала.Не вся конечно.Яколвлев Кари и уволили.Но но поставил ПИВ.Пётр Ильич дал всем просраться недовольным.
Тот же Михнов во вью говорили что шибко устал от схем и тактик Кари.
# 31.08.2012 00:23
To: Ledok, Вуйтек это будет как Белоусов,плюс у него со здоровьем проблемы,да говорит что с ним нормально,но всё же возраст даёт о себе знать.
# 31.08.2012 00:25
To: bronepoezdfan,

михнов судя по всему совсем устал)))
# 31.08.2012 00:29
To: StingRay,
Михнова травмы задолбали.Может и ещё чего..Руднеко тоже с Кари воевал...
А Ваня Ткаченко даже прощаться на вокзал с ним приежал..В принципе кто воевел с Кари тот вскоре и пошли из клуба.
To: Smartman(видимо, не очень Smart),
Сам ты тупой! 1.Читай внимательнее "межсезонье" и"выгнали Кинга" в разных предложениях! В межсезонье свалил Малкин, и это стало одно из главных причин неудачного старта команды - и причиной ухода Кинга. Вот и всё.
2. Если ты заметил, Я в статье я подвергаю сомнению (уж прости мне этот грех!) профессионализм Величкина и Мориса - отсюда и сомнения по поводу людей которых они хвалят!
Статья по делу. Плюсуюсь. Но насчет зрелищности, полсезона пройдет, увидим. Тоже наслышан о нудности команд, которые возглавлял Морис. Но у нас обещал что команда будет атакующая
# 31.08.2012 00:36
давно я такого бреда не читал, сразу видно, что человек в хоккее не разбирается и смотреть видать начала с пол года как!
# 31.08.2012 01:29
После чуда, которое совершили Марек, Мирнов и другие в полуфинале лиги чемпионов ("Слабоват Юлаев" - не забуду никогда!)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
"И другие". Платонова автора 2-го из 3 голов всё таки забыла значит
# 31.08.2012 01:29
Автора победного гола между прочим в том матче
# 31.08.2012 02:25
господи сколько ошибок, Гомоляко - Золотые руки России (а не игрок когда-то там игравший в ММГ), притом игрок очень знаковый для нас, не сметь трогать легенду ММГ!!!!
Малкин-Кинг, вообще взято с небес со слов журналюг, Малыч и без Кинга вслучае чего бы уехал, это просто совпадение!
Уволили Кинга за то что много умничал и не смогли дождаться нижнего результата всего 2 недели, кстате, я настаиваю, именно благодаря наигровке Кинга мы в том сезоне взяли Кубок!
слились против НХЛ, из-за того что просто тупо не поверили что это реально, многие сами говорили что сами виноваты ибо не верили вот и влетели!
влет Цюриху был после того как очень сильно попросили не выигрывать, даже баблом больше дали, чем победителю!
# 31.08.2012 02:27
Кенаря уволили кстате в первый раз за то что поперек слова Гива стал, вот Гив то на него и зуб за это наточил!
# 31.08.2012 02:44
To: Анастасия Барашкова,
В межсезонье свалил Малкин, и это стало одно из главных причин неудачного старта команды - и причиной ухода Кинга.
------------------------------------------------------------------------------
Ты хоть сама понимаешь,что пишешь? По моему нет.Причиной неудачного старта команды стал уж никак не Малкин.Он у нас ,что один на поле играет ?

Очень странные помощники. На Барассо еще, конечно, надо посмотреть. А вот двое остальных: Воробьёв – хороший переводчик, но кроме того, что он сын П.И.Воробьева, других плюсов не вижу; Гомоляко – бывший главный тренер "Витязя" (уже личность подозрительная)....
----------------------------------------------------------------------------
Ты когда,что-то о ком-то пишешь погугли для начала в интернете,а то тошно такой маразм читать.
# 31.08.2012 02:46
To: chaser,

Про "влет Цюриху был после того как очень сильно попросили не выигрывать, даже баблом больше дали, чем победителю!" можно попросить поподробнее?
# 31.08.2012 03:20
To: Анастасия Барашкова, главная цель вызвать эмоции читающих?) рассуждаете о важных итогах по тренерам по невыполненным целям часто очень поверхностно-или просто личные эмоции?,и по Кингу и по Канарейкину
согласен только по ВКБ- те годы просто плевался от той игры которую команда показывала
Пол Морис - самый молодой тренер в истории НХЛ, опыт - более 1000 матчей. Игроцкая карьера не сложилась из-за травмы глаза, полученной в 18 лет в ОХЛ.
Главный тренерский успех - проигрыш в финале КС 10 лет назад с "Каролиной" и Ирбе (вот у кого про Мориса спросить надо) сборной мира под названием "Детройт".
Сомневаться в профпригодности такого тренера весьма глупо.
И тем более глупо желать "тренера с опытом работы и заслугами в нашем чемпионате" (с) после разгромной оценки работы Белоусова и прочих опытных и неопытных...))
Успехи ХК не только от тренеров зависят. Всё должно быть на должном уровне - от губернаторов-президентов до точильщика коньков. Пол Морис сам по себе чуда не совершит, ему помогать надо.
# 31.08.2012 05:42
все очень натянуто и субъективно ...а причина не смотреть НХЛ и сомневаться в компетентности канадских тренеров вообще глупая ...это так же как не ходить в Третьяковку по причине того, что там на портретах нет ни одного родственника и сомневаться по этой причине в таланте Сурикова))) НХЛ можно смотреть и восхищаться игрой только лишь из любви к "чистому искусству"
# 31.08.2012 08:29
To: chaser,
слились против НХЛ, из-за того что просто тупо не поверили что это реально, многие сами говорили что сами виноваты ибо не верили вот и влетели!
влет Цюриху был после того как очень сильно попросили не выигрывать, даже баблом больше дали, чем победителю!
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Чушь!
# 31.08.2012 12:09
Полнейший бред ни чего не понимающего в хоккее и хоккейной истории человека.Не пиши сюда больше деточка! ДАВАЙДОСВИДАНЬЯ!!!
# 31.08.2012 12:40
Ну если Морис не профессионал, то я не знаю где искать этих профессионалов. У Пола задача сделать команду, выявить и натаскать наиболее способных молодцов, а задача выиграть - эфимерна, просто такой клуб не можт ставить иные задачи, ожидания варьируются, задача остаётся.
# 31.08.2012 12:53
Для прикола пригласили Пола, чего не понятного!)
А если серьезно а кого еще видно на нашем рынке? Корешков отказался, БиЗ дорогое удовльствие кто еще то?
# 31.08.2012 12:55
а Канарейкин еще, но мы уже видели прошлый сезон, где был дрим-тим а толку 0 ! так что сидим и терпим и улыбаемся!)))
# 31.08.2012 13:06
To: TneEnD,
соглашусь, да и ещё наши тренеры слишком консервативны, трудно им перестроиться на новый лад, да и смотреть интереснее что там наш Пол придумет!
# 31.08.2012 13:25
По предсезонке судить, конечно, сложно, однако рисунок игры уже совсем другой. Команда играет быстрее (не только заслуга молодых), агрессивнее (такого прессинга я у ММГ не видел никогда), игра стала "вертикальнее". Мне лично очень нравится, ведь последние 3-4 сезона была сплошная "вата". Морис принесет в нашу лигу немного другой стиль. Кто из российских и заслуженных так бы поменял игру? Для развития команды (да и лиги в целом) Морис - это находка, ИМХО
# 31.08.2012 13:39
Кто бы не работал в Металлурге,после этого все Великие!!!АБСВЕЛ!!!
# 31.08.2012 13:46
единственое в чем стоит опасаться это вратарская бригада, хз как там у Аха пойдет, да и Гела в предсезонке какой-то загадочный стал, шайбы ловит трудится пыхтит, да и еще Печура есть на подхвате, а всеравно страшно а вдруг нет и кого тогда брать?)
# 31.08.2012 13:48
явно не являюсь поклонником ММГ,но не смог пройти мимо этого бреда,этого потока сознания)))девушка,если свербит от желания чего нить писать--пишите про бантики с рюшечками..там можно что угодно нести,а в хоккее хоть чо-то понимать надо))
# 31.08.2012 15:25
могу одно сказать....бред...
# 31.08.2012 15:56
To: chaser,

влет Цюриху был после того как очень сильно попросили не выигрывать, даже баблом больше дали, чем победителю!
---

Так ХК "Металлург" г. Магнитогорск - позор всего российского хоккея, презревший честь и продавший совесть, или нет?

А как делили 30 сребренников те?

А г-н Рашников в курсе?
# 31.08.2012 18:49
To: Igor Kakurin,
это Вам тема для очередной статьи. Разоблачающей и обличительной, как Вы любите. Ну и заодно можно там будет ОХК "Динамо" похвалить.
# 31.08.2012 19:22
Бложек - один из самых ценных для Ололо среди появившихся в последнее время 8). Основную функцию - вызывать бурление овн- выполняет на отлично)).
# 31.08.2012 22:00
всё.
больше это дерьмо не читаю...
# 01.09.2012 00:13
ЖенскОй взгляд на хоккей... Недоверие,паника,тревожность и незнание не то чтобы азов, но и даже функций поиска Google.
Не удивлён, чего и вам,джентльмены желаю.
Много критики, но блог дело крайне субъективное, в там не ломайтесь, настасья, пишите и набирайтесь опыта, набирайтесь опыта и пишите. Одно только лыко в строку добавлю. Тренера не обозвали МорИс, а назвали, - французская у него фамилия: не Morris, а Maurice, действительно похоже на фамилию знаменитого дирижера Mauriat, мавровы дети)
# 01.09.2012 12:58
To: Анастасия Барашкова,
Здравствуйте!
Меня зовут Леша!
А когда вы покажите нам свои сиськи?
# 01.09.2012 13:10
Кинга уволили в большинстве из-за подставы с Малчем, не помоги он ему сбежать тогда, думаю он бы и завоевал золото в том сезоне. У Мориса по тем играм что видел тактика ИМХО не оборонительная)
# 01.09.2012 13:41
вот я бы не сказал что Каролина во время второго прихода Мориса играла в оборонительный хоккей
# 01.09.2012 13:45
увольнение и Кинга и Канарея тогда не были чисто игровыми об этом многие говорили тогда
кстати Анастасия- вы видели как играет команда сейчас в предсезонке с Морисом? чтобы говорить об оборонительной тактике- посмотрите - в этом сезоне защитники больше всего подключаются в атаку даже при позиционной атаке- это явно не назовешь оборонительной тактикой скорее наоборот-
просто пока набор исполнителей хватает только на 1-2 звена поэтому забиваем мало- и счета 2-0 2-1 1-0- Морис же их не будет учить забивать этому раньше учаться а игра далеко не оборонительная
# 01.09.2012 14:52
To: STERN1,
Забивать в плане клюшкой по шайбе? То да это не его, а вот если Забивать в плане тактических схем и растановок, то это его прямые обязаности)
Да и впринцапи как клюшкой по шайбе тоже он может подсказать когда лучше бить, а когда лучше переждать, все они учатся у нас)
# 01.09.2012 15:40
Так и не понял - девушка за то, чтобы давали право на ошибку или против?)
Если против - к чему это преклонение перед "Путем Знарка" в начале статьи?
Если за - зачем было пукать в сторону ВКБ и других тренеров, которым все-таки дали право на ошибку?
Ну и про Гомоляко - это просто эпично))) Так втоптать в грязь легенду своего клуба, это нечто просто)))) Хорошо еще Бородуллин с Тортуновым в штабе не мелькали (кстати Тортунов тоже одно время в витьках играл) - а то и им бы досталась толика праведного гнева мадам барашковой)))))))))
# 01.09.2012 16:49
о5 статейку вверх подняли))) а срача фсе нет, беда)