Если бы президента КХЛ выбирали

Новости
23 августа, пятница
190
Если бы президента Континентальной нашей лиги выбирали, и выборы состоялись бы завтра или на днях, или вот-вот, или вообще состоялись бы – я бы без раздумий поставил бы жирный, с нажимом такой, плюс за Ротенберга Аркадия Романовича. А квадратик с фамилией-именем-отчеством "Медведев Александр Иванович" оставил бы пустым.
 
При всем уважении к действующему главе нашей хоккейной страны, я бы сделал это потому, что за Ротенбергом стоят плюсы и будущее. Если ему верить, конечно, а этот человек никак не создает впечатление бросающего слова на ветер. А за Медведевым – только пустота и настоящее. И много-много слов, разлетевшихся как птицы.
 
Я отдаю должное чувству юмора Александра Ивановича. Правда, почему-то так получается, что оно существует отдельно от малейшей иронии и тем паче самоиронии. И это, не спорю, здорово – от души посмеяться над этими скетчами, вроде того, что энхаэловцы сами будут платить за выступление в КХЛ. Но в каком-нибудь хоккейном аналоге "камеди". А когда разговор заходит о больших-пребольших деньгах, о серьезных-серьезных интересах, о судьбах не аплодисментов после шутки-прибаутки, но десятков хоккейных школ, сотен команд, тысяч людей – как-то невесело.
 
Аркадий Романович не похоже, чтобы шутил на серьезные темы. Когда сказал о том, что "Динамо" принципиально отказывается от совершенно безумной, как пир во время чумы, эскалации трат, которую провоцирует возможность энхаэловского локаута. Хоть на весь сезон. Хоть на пару-другую месяцев. Он очень просто отвечает на многомиллионные притязания даже такого динамовского "нашего всего", как Овечкин: извини, ты нам не нужен.
 
И в этом вся принципиальная разница в подходе. И даже больше – в идеологии. Во взгляде на этот хоккейный мир, лишенном лукавого романтизма: "Понятно, что это не бизнес и не прибыль, а убыток. Но бог дал, чем оперировать в финансовой мощи". Разница в том, что это пусть СКА рассчитывает на 99 процентов наших энхаэловцев на средства "народного достояния". Пусть ЦСКА добирает до своего "потолка", вознесенного другим "достоянием" в небеса. И президент "Динамо" ставит диагноз всей системе, заточенной под ненасытные амбиции бездонных карманов. "Это все превратилось в какой-то аукцион, а так не должно быть. Мы пришли, чтобы помочь, а они – чтобы потешить свое самолюбие больное. А мне этого не надо" – это сформулированная философия. Это идея.
 
Наш хоккей действительно нуждается в помощи. Наш хоккей действительно превратился в аукцион больного самолюбия узкого круга лиц. Лиц, бросающих пачки, чемоданы, коробки, контейнеры ассигнаций в бездонную печь алчности хоккеистов, агентов и клубных манагеров, а также всех иных бенефициаров этого шабаша, скованных одними цепями и связанных одной целью. Шабашить.

"В самой КХЛ много того, чего не должно быть. Они сидят там все и молчат, а в принципе, из того, что я там увидел, половина делается неправильно. Думаю, что теперь спокойная жизнь в этом плане для них закончилась," – это уже декларация. Это программа.

И все ведь понимают, о чем идет речь. Разжевывать никому не надо, потому что все видят, во что превращается даже не наш чемпионат по элитному дивизиону, нет – вот что превратился весь наш хоккей за годы так называемого "нового уровня". Уровня чего? Хоккея как непосредственно игры? Извините, нет. Хоккея как развивающейся индустрии? Простите, ни фига. Уровень организации? Организации чего?

Если организации освоения средств посредством раздувания платежек и щек, то да. Если организации междусобойчика, сосущего из тех, кто хоккей растит, холит и лелеет, все соки, то да. Если организации системы, существующей практически исключительно для прокорма все более растущей жадности самой себя, то да.

Это тот "новый уровень", о котором так мечтали и так горячо (конечно же, другими словами) нам всем пели "отцы - основатели" КХЛ? Пожалуй, да. Но тот ли это уровень, в который, слушая их, так хотелось верить нам и который был так необходим нашему хоккею? Точно нет.

Попросту глупо и неконструктивно пытаться взвешивать на одних весах конкретные достижения и, как говорят, упущения "нового уровня". Просто потому, что противовеса ситуации, в которой контракт одного игрока вдвое больше платежки целой команды, и оба этих клуба играют в одной лиге, и лига эта – элитная в своей стране, не существует. Эту карту ничем крыть. Это пятно нечем смыть. Какой смысл рассуждать о правилах игры, если общих для всех правил игры не существует? Когда принцип "все равны, но некоторые более равны, чем другие" возведен в закон. И когда это очевидно не эксцессы системы, не ошибки, без которых не бывает никакого дела, но сама система как таковая и есть. Когда в нужный момент любому правилу находится нужное исключение.

И все это и есть тот "новый уровень". Это ровно то, чего, по идее, в той лиге, о которой мы все мечтали, не должно быть.

Тема возможного (пусть даже очень возможного или неизбежного) энхаэловского локаута выступает сейчас для нашего хоккея не столько ярмаркой тщеславия, но и настоящей лакмусовой бумажкой. Катализатором. И именно позиция лиги, позиция ее действующего президента не оставляют никаких сомнений в том, чьи интересы они преследуют. В том, насколько глубока подмена этими интересами тех, которым на самом деле должна следовать хоккейная лига. Даже при всех оговорках на времена и нравы.

Вот есть шведская лига. Она четко обозначила свою всецело ответственную по отношению к тому хоккею, за счет которого она существует, позицию. Мы, сказала, будем подписывать наших (и не наших) замечательнейших энхаэловцев, но будьте так любезны, как минимум на целый сезон. Спасибо, гастролирующие нам не нужны.
 
И вот есть Континентальная лига.  Она готова раздвигать свои и так не существующие в реальности "потолки", а то и вовсе не считаться с ними. Ведь какой свежести решение: энхаэловцев разместить на "крыше". Ну или в "пентхаусе".
 
Чего нет, так это вопросов после этого. И иллюзий нет. Остается только надежда, что все это – и хорошо бы поскорее – закончится. Потому что с таким настоящим не видно лучшего будущего. Мы же хотим нашему хоккею лучшего будущего? Или согласны смотреть на пляски на его теле, которое тем быстрее превратится в кости?
 
Рыба начинает пахнуть с головы. Никак не отмажешься тем, что это с хвоста воняет шальными растратами, которые вызвали даже возмущенное удивление кого бы вы думали – президента России. И что это хвост такой-сякой, – Расея, понимаешь, XXI век, – вертит всем остальным.

Хоккеисты находятся в тех условиях, которые есть – и это замкнутый круг. И поэтому их очень трудно винить в чем бы то ни было, и особенно в жадности. Поэтому Овечкин будет играть не за "Динамо", а за деньги. И поэтому запросы игроков будут такими, какие они есть. Рыжих нет.

Агенты действуют в рамках той системы, какая есть – и это замкнутый круг. И поди упрекни каждого из них в своекорыстии. Агент Радулова так и сказал, почему ему нужен локаут: потому что это для него чёс – всем чёсам чёс. Альтруистов нет.

Клубный менеджмент играет по тем правилам, которые ему даны – и это замкнутый круг. И ни за что не оспоришь тезиса о том, что "не мы такие – жизнь такая".

Всех всё устраивает, скажете? Кого-то да, очень даже. Потому в их интересах все так и устроено. Потому что именно они все так и устроили. А остальные – они все как-то устроились. Кто-то лучше. Кто-то хуже. Кто как сумел. Или кому как повезло. Богатые и бедные были, есть и будут. Но между ними может не быть той пропасти, той бездны, которая все пристальнее вглядывается сейчас в нас. Не должно быть.

Ну, а дальше все очевиднее очевидного. И вот поэтому если бы президента Континентальной нашей лиги выбирали…
Дата: 28.08.2012

Комментарии 190

Показаны последние 50 комментариев
# 29.08.2012 00:59
Мистер главред. Всё вами написанное-это, как говорится, "вилами на воде". С КХЛ взятки гладки. Коммерческая лига-да. Что хотят, то и делают? Да. Заплатили? Да. А, как известно, кто девушку ужинает, тот её и танцует. И вы можете сколько угодно брюзжать на тему того, что на них лежит ответственность за развитие хоккея, мягко намекая на то, какой ответственный новый президент Динамо, который только пришёл-и уже ответственный!!! Да какой!!! Но на бумаге ФХР получает огромные деньги за переданные права на проведение соревнований под её эгидой, а вот куда они деваются-неизвестно. Всё это мне было сказано лично г-ном Фетисовым. Дважды. Первый раз-в ЦСКА на прессухе, а второй-на заседании Совета Федерации. Поэтому ваши жалкие потуги мне читать, сами понимаете, смешно.
# 29.08.2012 00:59
Это вы болельщикам можете мозги за...туманивать. А мне не надо. И напоследок. Во всей вашей формуле есть одно странное противоречие. Медведев А.И., который "главный по тарелочкам", никак не может купить своему клубу КГ. И регламент под них переписывает, и админресурс подключает-а воз и ныне там. Как же так?
# 29.08.2012 01:03
To: Igor Kakurin, и ни за одного ни за другого просто потому что первый ясно что из старых, раздувающих щеки... а второго напрочь не знаю и не видел ничего такого замечательного им сделанного. Знаете, в нашем отечестве видно никогда не сыскать того кто будет всех устраивать. Вот вроде были хоккеисты, уважаемые все люди... Играли все их любили.. вот время прошло - они тренеры, менеджеры агенты: и их с чем только каждого не смешивают... Хоккеист Касатонов - человек! А менеджер СКА - вроде как фуфел трепло и хапуга? Или Фетисов? Или Третьяк? у всех масть меняется только им показаться не на коробке... Похоже Хоккеист или тренер или менеджер чотбы оставаться хоть чуточку нормальным в глазах общества должен найти себе угрюмую дыру где его никто не видит не слышит от СМИ и жить поживать. В противном случае - конец один.
# 29.08.2012 03:01
я бы какурина президентом поставил)) он бы троллил все клубы кроме динамо)) о скандалах в остальных клубах бы быстрее всех на оф сайте кхла появлялась бы))))
Автор в облаках витает. Между двумя упомянутыми персонами принципиальной разницы нет никакой. Оба с потрохами принадлежат Системе, со всеми вытекающими. Есть лишь несколько мелких различий, о которых всем известно. Разница в образовании, уровне интеллекта, крутости связей и т.д. - это новый уровень?

Вот Игорь Ларионов - это Разница. Это - совершенно иной для хоккейной (обратите внимание) лиги Уровень. А эти ваши ворюги, наевшие ряшки на поездатейших должностях, все одним миром мазаны.
Впрочем, сомнений в том, что Ротенберг, при желании, станет следующим президентом КХЛ, нет совершенно. Как и в том, что КХЛ от этого не изменится не на йоту.
# 29.08.2012 04:23
Вот за что можно уважать Медведева, так за то, что, видно, что человек болен хоккеем. А за Ротенбергом пока только слова и заявления, делами, пока он еще не успел себя показать.
# 29.08.2012 04:31
Прочел. Рано ,Игорь подобные комплименты мсье Ротенбергу вывешивать. За словами пока никаких дел. Приберегли бы статейку хотя бы к НГ.
# 29.08.2012 04:54
Мсье Ротенберг пришел на готовенькое. Динамо в "шоколаде". Обладатель КГ.. и тут вот он на коне "спаситель"!) И ТУТ ЖЕ! "Три ляма на Овечкина не дам, я лучше детям" Ну-ну.
Не поленюсь,вызнаю через полгодика, так что там с детишками-то.
З.Ы. сильнейший игрок мира ,воспитанник Динамо может сыграть пару месяцев за родной клуб. И что выдает этот дзюдоист? Слов нет,дальновидный главнюк в Д пришел. Ох наплачетесь господа хорошие.
# 29.08.2012 04:55
To: Dredd,

"С КХЛ взятки гладки. Коммерческая лига-да. Что хотят, то и делают? Да. Заплатили? Да. А, как известно, кто девушку ужинает, тот её и танцует" - это мантра такая, да?)

И - к словам господина Фетисова я бы относился очень и очень аккуратно, поскольку собрав им сказанное воедино мгновенно получаешь полный когнитивный диссонанс, а вот дела фетисовские за него говорят лучше всяких, и даже нецензурных, слов.
# 29.08.2012 05:01
To: Трольпитнаццыть,

А я вижу очень даже немаленькую разницу между Ротенбергом и Медведевым. Это между Тимченко и Ротенбергом той разницы, о которой мы говорим, пожалуй, нет. А вот разница между Медведевым и Ротенбергом такая же, как между Медведевым и Тимченко.

Медведев - менеджер, наемник, пусть и топ. Ротенберг - владелец, олигарх, хозяин. Они с разных ступенек иерархии, разве нет?
# 29.08.2012 05:03
To: RCHie,

Хотелось бы ошибиться, конечно, но мне ситуация с Овечкиным, - во всяком случае в том виде, в каком она выглядит в комментарии Ротенберга, очень напоминает ситуацию с Анисиным. Только там был папа, а тут - мама.
To: Igor Kakurin,
До половины прочитал и вопрос возник. Игорь, вы правда видите разницу между нынешним российским олигархом и чиновником? А по-моему, и те и другие работают по одним схемам и отличаются друг от друга только формой собственности
# 29.08.2012 05:27
To: Из России с любовью,

Дело не в том, что мы можем не видеть этой разницы. Дело в том, что они между собой эту разницу очень видят, уж поверьте.
To: Igor Kakurin,
Делать выводы, основываясь на одних заявлениях человека, ей-богу, несерьезно.
# 29.08.2012 05:37
To: Из России с любовью,

Прошу поверить мне на слово, что мои выводы, если таковыми мы считаем мое суждение о том, что на выборах президента КХЛ я бы голосовал за Ротенберга, основываются не только на его словах.

А так-то если, то: а президентов в этой стране как, - на чем основываясь, - выбирают, а?)))
To: Igor Kakurin,
Ну так и выбирают, прости господи, что попало)))
Весь талант бизнесмена Ротенберга - 900 млрд. рублей ежегодных гос инвестиций. И он ничем не отличается от чиновника, выполняя те же задачи.
# 29.08.2012 05:48
To: Из России с любовью,

Вот не знаю, в какую сторону смайлы ставить. Вроде и :))), а на самом-то деле - :(((
To: Igor Kakurin,
Причем статью-то дочитал и по поводу происходящего в КХЛ согласен в общем и целом. Но спасителя среди наших олигархов искать - это уж совсем от отчаяния...
# 29.08.2012 05:56
To: Из России с любовью,

Я так думаю, что речь нужно вести не о спасителе, а о руководителе. Само собой, короля делает и свита, но нужно понимать, чем в первую очередь занимается эта свита - она оглядывается на короля.
To: Из России с любовью,
поддерживаю
To: Igor Kakurin,
нечего добавить. Шило на мыло...
Игорь, а вы краткую биографию сего персонажа просматривали, даже официальную? Что-то мне жизненный опыт подсказывает, что "бизнесмены" там ещё те, типичные:
Со слов Аркадия Ротенберга в 1991 году он принимал участие в создании и работе кооператива, который занимался подготовкой и проведением соревнований по различным видам единоборств: самбо, потом дзюдо, вольная и классическая борьба[2].

Вместе с братом Борисом, который на тот момент жил в Финляндии, занимался бартерными поставками.

В декабре 1991 года стал одним из учредителей фирмы АОЗТ «Балтийские бизнес-партнеры» с долей в уставном фонде в 10 %.

В июле 1993 года возглавил «Фирму Грант».

С июня 1995 года — соучредитель ООО "Охранное предприятие «Шилд».

С декабря 1995 года — соучредитель компании ООО «РКК».

В феврале 1997 года учредил Фонд «Международный информационно-аналитический центр».

To: Из России с любовью,
Я так понимаю, Ротенберг для Путина - как Тарпищев для Ельцина...))
To: Трольпитнаццыть,
Однозначно так)) Везти этому "бизнесмену" резко начало после 98-го.
# 29.08.2012 06:20
а я бы за Мороза,
Между прочим, его племянник зам. ген. директора "КХЛ-маркетинг" от самого истока, с 2008-го. А так-то Ротенберги, конечно спасут КХЛ)))
Штришток к портрету Ромы, если кто ещё не видел.
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/icetv/294233.html?join=1
# 29.08.2012 10:23
Из России с любовью (Нас мало, но мы в тельняшках!
Посмотрел, да хамло редкостное, так может вести себя только мажор чувствующий абсолютную безнаказанность....
# 29.08.2012 11:24
Чудаки спорят...Ладно ЮНЯ и Локо ординарные.Тогда надо выбирать Гловкова,президента самобытного клуба из Чехова.Они уж точно выделяются.
# 29.08.2012 12:26
Видео просто потрясающее. Хорош "возможный" президент КХЛ. Привет главреду. ))))
# 29.08.2012 13:02
странно, что у Ромы краги стандартные. как там пальцы то помещаются.

# 29.08.2012 13:04
но вообще статьей проникся. возможно даже отпишу все свое имущество в пользу ротенбергов
# 29.08.2012 16:35
To: Dredd,

Вы, Дредд, меня и народ не смешите, и разберитесь сперва в "ротенбергах", которые у вас в голове)
# 29.08.2012 16:50
Igor Kakurin (kakurin@sma-moscow.ru)
так и не смешит Дредд никого. меня, скорее, вы смешите. пишете что "короля делает его свита", вам показали, что творит та самая "свита" которая что-то делает "оглядываясь на короля". по ситуации в КХЛ согласен, но от того как вы облизали Ротенбергу тошнит
# 30.08.2012 00:13
To: Из России с любовью,
Игорь, а вы краткую биографию сего персонажа просматривали, даже официальную? Что-то мне жизненный опыт подсказывает, что "бизнесмены" там ещё те, типичные:
Со слов Аркадия Ротенберга в 1991 году он принимал участие в создании и работе кооператива, который занимался подготовкой и проведением соревнований по различным видам единоборств: самбо, потом дзюдо, вольная и классическая борьба[2].

Вместе с братом Борисом, который на тот момент жил в Финляндии, занимался бартерными поставками.

В декабре 1991 года стал одним из учредителей фирмы АОЗТ «Балтийские бизнес-партнеры» с долей в уставном фонде в 10 %.



----------------------------------а с приходом нашего "царя путина" в одночасье из мелкого барыги, превратился в хозяина, бизнесмена, олигархом!)))
Какурин забыл добавить, что золотое выступление дзюдоистов на ОИ тоже заслуга Ротенберга))) а все к чему он прикосается становится золотым и правильным!))
# 30.08.2012 03:40
ЦСКА всегда будет ПЕРВЫМ!!!
# 30.08.2012 04:46
To: TT(SKA),

Коль скоро все познаем в сравнении, предлагаю обсосать биографию Александра Ивановича. В сравнительно-познавательных целях, разумеется.
# 30.08.2012 05:08
To: Igor Kakurin,
Игорь снимаю шляпу (только прочитал статью), так ловко подтянуть Ротенберга к решению всех наших хоккейных проблем могли только Вы ...
видео представленное в студию как-нибудь прокомментируете ?
To: Igor Kakurin,
А не всё ли равно, кто президент КХЛ? Какая разница, миллионы у этого президента или миллиарды? Какой, так сказать, олигархический клан он представляет? На что он может повлиять, что сделать такого, чего не может другой?
Вся разница, что язык лучше подвешен (хоть я никогда и не слышал Ротенберга, но ясно, что говорить хуже Медведева человек с такой фамилией не может никак).
# 30.08.2012 05:52
To: Трольпитнаццыть,

Значимая для нас, плебса, разница может быть только в том, какой идее и программе будет следовать этот президент. В статье я рассмотрел именно разницу установок Ротенберга и Медведева, на основании чего и сделал вывод, что будь выборы, я бы голосовал за первого и против второго.

А вся дальнейшая дискуссия крутится-то вокруг того, что "что такого сделает Ротенберг лучше, чем Медведев?", опираясь на то, что "чем Ротенберг лучше Медведева?".

При этом сделанное Медведевым позитивно по факту не оценивается никем, и в том, что КХЛ вместо мечты превратилась в болото тоже никем по сути не оспаривается.

Иными словами, поиск даже умозрительной альтернативы нынешнему руководителю КХЛ и тому, что под его руководством делается, начинает утыкаться в его безальтернативность, потому что "все они одинаковые", так ведь?

Ну так что тогда? Дружно ползем на кладбище?)
# 30.08.2012 06:07
To: Igor Kakurin,
"Ну так что тогда? Дружно ползем на кладбище?)"
_________________________________________________

- нет срочно выбираем Ротенберга !!! пацталом ...
# 30.08.2012 06:22
To: vova1111,

О чем и речь, Вова:) Вы себе альтернативу представляете? Только разумную в том смысле, что реальную, а не утопическую вроде Яковлева, например?

На том, что нынешний руководитель себя окончательно дискредитировал мы сходимся, не?
# 30.08.2012 06:22
Я имею в виду - альтернативу вообще. В принципе. Или - нет?
# 30.08.2012 06:32
To: Igor Kakurin,
конечно сходимся, но Ротенберг то здесь при чем ?
To: Igor Kakurin,
Нет альтернативы. Как нет альтернативы Системе. Это - политика. Кто будет сидеть в кресле и давать интервью - значения не имеет.
# 30.08.2012 07:15
To: Трольпитнаццыть,
да уж ... от перемены мест слагаемых - сумма как известно не меняется ...
To: Igor Kakurin,
Прими во внимание, что ПЕРЕД выборами кто угодно пообещает что угодно. А потом - пшик. Вон, Путин аж на три годовых госбюджета суммарно наобещал, подсчитали умельцы...))
Так что, не советую принимать близко к сердцу каждое слово г-на Ротенберга. И кстати, Овечкина он ещё купит, вот увидишь. Поторгуется и купит.
# 30.08.2012 16:23
To: Трольпитнаццыть,

Я сомневаюсь, что придется. Потому что сомневаюсь, что локаут будет.

Но если все-таки будет локаут, я практически не сомневаюсь в том, что Овечкин будет в Динамо.
# 25.10.2012 23:47
"Он очень просто отвечает на многомиллионные притязания даже такого динамовского "нашего всего", как Овечкин: извини, ты нам не нужен".
И в этом вся принципиальная разница в подходе. И даже больше – в идеологии.------------------------------------------------------------------
Прошло меньше двух месяцев и время расставило всё и всех по своим местам...
Овечкин - в ДМск, деньги детям не достались. Да ещё и продать парочку юных талантов на органы пришлось, а то АфцЭ без Бекстрёма скучно.
Дак и в чём принципиальная разница?
Овечкин - Ковальчук
Бекстрём - Тарасенко...