Шилин и Матикайнен не дали "Ястребам" попасть в полуфинал

Новости
23 августа, пятница
22 августа, четверг
97
"Омские Ястребы" не смогли пробиться в полуфинал Кубка мира среди молодежных команд, который завершился североамериканским финалом. Блоггер Allhockey.ru German_HocKK считает, что виноват в этом никто иной, как новый главный тренер "Авангарда" Петри Матикайнен. И вот почему.
 
"Омские Ястребы", к сожалению, не смогли пробиться в полуфинал Кубка мира среди молодежных команд. Обидно, ведь турнир второй год подряд проходит в Омске. Попробую кратко и постулативно охарактеризовать причины подобного безрадостного для омских болельщиков исхода.

Начну с не главной причины, ибо она не носит ни игровой, ни кадровый характер. Она непосредственно связана с психологическими нюансами, в данном случае замешанными на месте проведения турнира. Корноухов говорил, что у его ребят нет бравурных настроений в преддверии турнира, но имеют место давление и волнение. Нет сомнений, что связано это с тем, что турнир проходит дома.
 
"Красной Армии" в прошлом году было легче: поддержку обеспечили отличную, но такого давления и таких ожиданий, как от домашней команды на домашнем же турнире, априори не было. Убежден, победу в Бостоне ребята забыли и настроились на борьбу, тем более многие специалисты, в частности уважаемый и маститый Юрзинов-старший, предрекали "Омским Ястребам" тяжелую турнирную судьбу.

И эта тяжесть усугубилась еще и кадрово-игровыми проблемами. И здесь, на мой взгляд, ключевую роль сыграл Матикайнен. На фоне и так омолодившейся и обновившейся команды, потерявшей лидеров Орлова и Козлова, финн зачем-то в преддверии ответственнейшего турнира решил оставить готовиться к Мемориалу Блинова Рейзвиха, Бердникова, Жеребцова и Калашникова. Как будто бы впереди минимум решающие матчи регулярного чемпионата или, тем паче, плей-офф.

Не увидев означенных ребят в составе, испытал когнитивный диссонанс. Ибо решение Матикайнена беззастенчиво - бредовое. Ребята прошли сбор в Швейцарии и один турнир. Неужели тренировки смогут лучше их подготовить к непонятно чему, нежели игры?
 
Петри, по сути, лишил их шанса выиграть турнир, важный и значимый. Обрекая их на идиотские тренировки. Тем более в преддверии сезона на мемориале Блинова пора наигрывать связки, а не экспериментировать. Особенно на фоне удручающе-убого-бестолковой игры команды в Челябинске.
 
Очевидно, что Рейзвих, Бердников и Жеребцов пока будут "под составом", ибо даже без жизненно необходимого нам центра первого звена, а работа по его поиску все же ведется, у нас есть четыре звена. Вот у Козлова и Калашникова есть все шансы закрепиться в основе просто ввиду дефицита защитников, но форварды в лучшем случае будут эпизодически появляться на льду. Не говоря о Рейзвихе.

Вратарь - тема особая ввиду значимости его роли в команде. Шилина многие хвалили в прошлосезонном плей-офф, забывая, что все же Рейзвих был основным. Шилин взрывной, эмоциональный, куражистый а-ля Гелашвили. В ответственнейшем матче, перегорев, поплыл и похоронил команду. Как кучерявый пудель не раз делал во взрослой нашей команде. По идее, Олега нужно было менять уже после второй шайбы, но на кого? Ведь Эдика Рейзвиха нет в команде, он тупо тренируется по маловменяемой прихоти Матикайнена вместе с лидерами нападения "Омских Ястребов".

Убежден, будь в наших воротах Рейзвих, американцев бы прошли. А с Бердниковым и Жеребцовым - и подавно. Безусловно, были и чисто игровые причины - плохо преодолевали насыщенную оборону, зачастую уступая в силовой борьбе, а пропустив первыми, бежали с шашками наголо и получали еще. Вкупе с невнятной игрой вратаря и откровенно предвзятым судейством в матче с "Ватерлоо" это стало приговором. При этом я настаиваю, что и игровые причины поражения всецело обусловлены отсутствием лидеров команды. С ними и атака, и последний рубеж были бы куда сильнее.

Вряд ли Матикайнен ответит за свою абсурдную выходку. Отправит ребят в МХЛ, да и все. А на то, что он лишил их важного в жизни турнира, - ему плевать. Вот только с такой игрой, какую сейчас показывает команда, специалист рискует уже в обозримом будущем быть уволенным. С другими не церемонились, и с этим при отсутствии игры и результата будет также.

Безмерно рад за ребят, работающих сейчас с "Авангардом". И особенно за Рейзвиха, наглядно продемонстрировавшему финскому волосатому шабашнику в матче с Трактором, что такое надежная игра. При этом сожалею, что не смогли помочь "Омским Ястребам".

Жизнь продолжается, как продолжилась она после поражения в финале Кубка Гагарина. Напоследок ремарка Шилину - Олег, ты классный вратарь, но пора бороться с нервами. Это мешает показывать стабильную игру, какую показывает Эдик. Иначе рискуешь стать талантливым и нестабильным, как Алистратов. А это ВХЛ. Мне, да и думаю, многим другим хочется через пару лет видеть вратарскую бригаду Авангарда Рейзвих - Шилин.
Дата: 26.08.2012

Комментарии 97

Показаны последние 50 комментариев
# 27.08.2012 04:30
To: Metallian,
а ты статистику Георгия "непобедоносца" видел?))
# 27.08.2012 04:31
To: upss,
не знаю касательно вас, а вот мамы Тюркина и Нургалиева будут сильно икать)
# 27.08.2012 04:31
To: Дарэл,
хуже? имхо даже Вайс в пресловутом финале 01 так не судил!
# 27.08.2012 04:32
To: Дарэл,
видел) а ты безголевую серию "Началова" видел? )
# 27.08.2012 04:32
To: Дарэл,
Да вы что! У судей такие хорошие зарплаты что могут себе позволить квартирку на Тверской!:-)
# 27.08.2012 04:34
To: Metallian,
да не, не думаю. Судил Кулаков не ахти, но Леня у нас талант был судейский, от Бога)) Да и даже с таким судейством можно и надо было выигрывать
# 27.08.2012 04:34
To: Дарэл,
((( причем здесь МАМЫ то???
# 27.08.2012 04:35
To: Дарэл,
сейчас специально посмотрел в регулярке 20 матчей, в ПО! 15 матчей подряд!
каково!? Вове Первушину еще оказывется есть куда стремиться )))
# 27.08.2012 04:36
Не будь у нас Фрола в команде, было бы куда больше проблем в обороне. Он выполняет громадный объем черновой работы, игра на пятаке тоже на очень высоком уровне. И это еще через боль и на фоне травмы. А что, Алеша Калюжный был полезнее? Не боец, не дать играть - играть не будет. А Саша боец. В свое время в ММГ доверили Проскурякову, и тот здорово играл. Не его вина, что Хейкилля притащил своего протеже Гелу. Вот и нам нужно доверять Рейзвиху - в сторону омского воспитанника слова не скажу дурного. Но нет, возимся с косячащим с пугающей тенденцией.
# 27.08.2012 04:36
To: Metallian,
видел) но он у нас был игроком 3 силового звена)) так что норм))
To: upss,
ну смотря какая квартирка) к тому же з/п судей около 30-40 тыс за матч, это надо копиить...
# 27.08.2012 04:37
To: upss,
да про мам я не понял. Думал что вы имели ввиду как отразится на вса обида кулакова.
# 27.08.2012 04:38
To: Дарэл,
ну так время идет, появляются новые "таланты", которые порой дают 100 очков форы своим "учителям" )) повторюсь для меня все Булановы и Вайсфельда выместе взятые просто ангелочки по сравнению с кулаковым. и ведь в ПО его постоянно целенаправленно ставили на наши матчи..
# 27.08.2012 04:39
To: German_HocKK,
ага, боец...только почему то все время "падает на жёппу от любого контакта"
# 27.08.2012 04:41
To: Дарэл,
так вот именно, самый высокооплачиваемый хоккеист клуба - игрок 3 звена, как то это не очень звучит, не находишь? ))
# 27.08.2012 04:42
To: Metallian,
Наверно заговор!:-)
# 27.08.2012 04:43
To: German_HocKK,
насчет Фрола и его работы согласен, как и про Калюжного. Насчет Фролов-боец посмотрим, пока ничего бойцового не видел. Проскуряков во многом проиграл из-за своей хрустальности, да и Гела приходил в Магнитку не самым плохим кипером. Рейзвиху как минимум пару лет бэкапить надо для начала, соваться в серьезные игры с неопытным кипером = самоубийство
# 27.08.2012 04:44
To: Metallian,
ну это нюансы...))))))) Я согласен, сезон Фрол провел явно не так как расчитывали. Но по старой памяти в него я еще верю. В отличие от скажем Таратухина или Курьянова.
# 27.08.2012 04:44
To: upss,
а вы зря смеётесь, побаловались чуток и хватит)
следующий ваш ресурный купок не ранее чем через 7 лет ожидаецца ))
# 27.08.2012 04:47
To: Дарэл,
нифига себе "нюансы")) хотя понятно что у нас не Нхл, в фарм ил на драфт отказов не выставят, а то там ФРосю с таким несоотвествием между его з/п и игрой быстренько бы определили :) хотя он ведь поэтому и смотался оттуда в другую лигу, где можно рубить хорошее бабло практически нахалявку )))

p.s. в Курьянова верю ))
# 27.08.2012 04:52
To: Metallian,
в общем, как когда то сказал про Пестунова как центра 1 звена: "Я верю в Диму!"))
# 27.08.2012 04:53
*сказал Бардин
# 27.08.2012 04:56
To: Дарэл,
все мы во что-то верим :) кто-то верит в Фролова кто-то может быть и в Пуяца, а вот Капуловский например верит "в Омскую молодежь" :))...интерсено во что верит Матикайнен? ) в "спецназовскую подготовку"? ))
# 27.08.2012 05:08
To: Metallian,
надеюсь что матикайнен атеист
# 27.08.2012 05:10
To: Дарэл,
ага, суровый финский парень) по слухам он еще жестче Сумкина )) не знаю, чето сомневаюсь, в любом случае завтра всё лично заценю) ты кстати как, идешь на премьеру Матикайнена и Заборски в Омске?
# 27.08.2012 05:23
To: Metallian,
да думаю надо сходить. Завтра вряд ли, я на Сибирку хочу
# 27.08.2012 05:25
To: Дарэл,
а я на Амур и на Барыску иду) имхо это самые интересные матчи будут, + ещё открытие и закрытие )
# 27.08.2012 05:27
To: Metallian,
на открытие не получается, на Барыску не знаю еще.
# 27.08.2012 05:28
To: Metallian,
значит завтра жду впечатлений от игры))
# 27.08.2012 05:30
To: Дарэл,
ок, отпишусь обязательно!)
# 27.08.2012 06:30
Матикайнен не дал выйти в полуфинал? Ребят имейте совесть, ныть про неприезд 21-летних Рейзвиха и Калашникова для того чтобы обыграть амеров, у которых никого старше 20-ти нет?

У Линчепинга вообще небыло нескольких игроков 92-93 гр по причине тренировок с основой, в частности главных звезд: Нермарка, Омана и Оттоссона.
Кому-то, кроме омских, всё это интересно? Я думал, что на самом почётном месте должно висеть что-то поважнее рассуждений о составе какой-то молодёжной команды...))
# 27.08.2012 09:17
заныли в очередной раз бедные птички))) Таких примеров-куча. Взять навскидку Кузнецких Медведей- вызов Бобра на товарняк с италией, во время финала с Стальными лисами. Корешков постарался. В прошлом году у Мишек забрали двух ключевых игроков в разные сборные(и не попали ) во время игр с ПО с Ястребами. Короче говоря в прошлом году ястребам подарили кубок мхл за счет слива кубка гагарина динамо и плюс на лярд бабок пополнился их бюджет на этот сезон))
# 27.08.2012 10:08
To: Кеша,
Вы что то путаете наоборот к медведям пришел десант из кхл в лице Кицена и других так, что фантазируйте в другом месте
# 27.08.2012 10:11
To: Кеша,
Подарили ваще смех))) ястреба весь гладкий чемп все укатывали)) или они с начала сезона решили дарить?)) Так что не гадьте на этой ветки плиз)
# 27.08.2012 10:29
"Вряд ли Матикайнен ответит за свою абсурдную выходку", "Ибо решение Матикайнена беззастенчиво - бредовое","финскому волосатому шабашнику" похоже на твое творчество оказывет влиние какуровщина, так я называю стиль в основном преобладющий в редакционной политике данного сайта.....Еще раз повторюсь если претензии к Рамо хоть как понять можно,( хотя я убежден что это отличный вратарь и прощлый ОП тому свидетельсво), то претензии к Матикайнену понять сложно, просто он вышеуказанных эпитетов не заслужил по крайней мере пока....
# 27.08.2012 10:39
"Вот только с такой игрой, какую сейчас показывает команда, специалист рискует уже в обозримом будущем быть уволенным" - такого рода наезд вообще не понятен, скажу больше враждебен по отношению не только а Матикайнену, но и к команде Авангард...Обьявить информационную войну главному тренеру команды(между прочим за которую болеешь), котрый еще не провел ни ОДНОГО официального матча, это НЕЧТО....
# 27.08.2012 11:38
Автор, что бы такое написать, надо быть либо упоротым, либо проплаченным троллем. Почему?
1) Турнир предсезонный и многие его так и рассматривали. Как отличный способ подготовки (Динамо-Шинник, например)
2) Ребята, которые тренируются сейчас с главной командой, с радостью бы отдали ВСЕ свои награды, что бы иметь такую возможность проявиться себя. Они ради этого и начали заниматься хоккеем. Для кого-то это последний шанс, поэтому кубок мира для них куда менее ценен, чем ОБЫЧНАЯ на твой взгляд тренировка. Для них сейчас решается их дальнейшая карьера.
3) Матикайнен делает всё, что бы его команда была лучше. Подготовкой молодёжной команды должны заниматься другие люди. Его это не касается ВООБЩЕ!
# 27.08.2012 11:38
4) К Ястребам подключили огромную группу молодых и ОЧЕНЬ перспективных парнишек, трое из которых выступают за Юниорскую сборную России. Для них этот опыт просто бесценен! А главная же цель молодёжной команды - подготовка кадров, а не сомнительные кубки мира, которые кроме личного удовлетворения, никаких дивидендов в копилку будущей карьеры не принесут.
5)Корнаухов сам отказался от "пополнения". Он сейчас занимается построением новой команды и думает о её будущем. Цепляться любыми способами за сомнительный результат, в ущерб главной цели - это неправильно. Своим поступком он заставил поверить в себя своих подопечных и те в скором времени, ответят ему тем же... Мужик!
6) Твои оскорбления в адрес Рамо вызывают отвращение. Ты жалок.... (((
# 27.08.2012 13:37
ну что, традиции нарушать не будем, ждём уволенения матершиника в начале сезона!

может 3 -ем повезет в кубке мира?!
# 27.08.2012 13:43
Прочитал статью. То, что молодых ребят взяли в 1-ю команду, является огромной честью для них. Не думаю, что от турнира многого ждали, обновилась половина команды, пришли молодые ребята 95 года, где-то не хватило опыта, где-то перенервничали, бывает. Со временем всё встанет на свои места. Насчёт Шилина не соглашусь, он классный вратарь и на него всю вину списать никак нельзя.
# 27.08.2012 13:46
P.S.
Абсолютно согласен с deddushka.
# 27.08.2012 13:50
Единственное, что я для себя уяснил из этого опуса, что автор - хам. ) Все остальное в духе рядового юзера Оллхокка - так, слюной побрызгать. Это мы все здесь умеем. ) Непонятно для чего это вынесли на главноую страницу...
# 27.08.2012 14:00
Полная ерунда. Автор статьи считает, что надо было привлечь игроков 1991-92 г.р Рейзвиха, Бердникова, Жеребцова, Калашникова. А автор статьи в курсе, что практически все команды прислали ребят 1993-1995 г.р ? Похоже, что нет. Может тогда надо было пригласить Аверина 1989г.р , а чего мелочиться... Надо было курьянова, Пережогина пригласить. Вот тогда точно бы выиграли турнир. Ну а если серьезно. Если рассматривать мировой кубок, в частности неудачу Омских ястребов, то нельзя не отметить вот еще... По совести чемпионат МХЛ Омские ястребы выиграли не только за счет тренерского мастерства, хорошей игры молодых игроков, но и за счет того, что Омские ястребы была одна из самых старых команд в МХЛ. Игру команды определяли игроки возрастом 19-21 год. Если не изменяет мне память, то больше половины команды это игроки 1990-1992 г.р.
# 27.08.2012 14:00
А на кубке мира приехали команды укомплектованные игроками 1993-1995 г.р Было бы стыдно выпускать против подростков мужиков. Естественно главный тренер обновил команду, выпуская игроков больше 1993-94 г.р. Но проблема состоит в том, что эти ребята не то, что международного опыта не имели, но и даже по хорошему МХЛовского опыта. Весь сезон 2011-2012 они лишь изредка играли в 3-4 звене. Опыта и практики то совсем нет. Тут больше вина тренера и еще в большей степени , как ни странно, главы МХЛ Ефимова. Дурацкий регламент позволяющий играть с детьми хоккеистам , которые по своим физическим , психологическим и возрастным данным должны играть с мужиками.
# 27.08.2012 14:06
мне вот интересно, эту статью поместили на главное, только из-за того, что автор (омич, вроде) поносит аву?!
# 27.08.2012 14:09
сплошные мысли, ничего аналитического

по поводу чада, скажите словаку/чеху "спасибо" за плохую физику в финале... это чувствовалось еще в матчах с трактором.
# 27.08.2012 14:09
TO andreyka (tania-pa@mail.ru)
Разница в том, что Рейзвих Жеребцов и Бердников по возрасту МОГЛИ выступить на турнире. Будь возможность, я бы делегировал на кубок мира звено Рябыкин - Панов, Сушинский-Прокопьев-Затонский. Ребята молоды душой.
# 27.08.2012 14:09
Вот, вот. Откуда этот бредовый комплекс необходимости выигрывать все турниры, где статус "международный"? ОЯ и так старше американцев были. Надо было уж совсем мужиков выпустить против масочников? Общепринятая практика в мире - лучших игроков молодежки подтягивать к взрослой команде. Пора отвыкать от совковой привычки выигрывать все подряд и любой ценой.

Про Кари Рамо - вообще полный бред, переходящий в хамство
# 27.08.2012 14:16
По такой логике, финны должны рвать волосы во всех местах, что братьев Гранлундов не привезли. Они ведь, по возрасту МОГЛИ выступить на турнире
# 27.08.2012 16:44
опять про Авангард.