Чья указка вытаскивать из ямы "Автомобилист"?

Новости
19 февраля, среда
10
"Автомобилист" решили оставить в живых в мае, в июне нашли средства для его длительного роста, с которым связывали фамилии Шаянова и Яшина. Методика пришла уже сама собой, а ее закономерности изучал блог "Дверь на веранду".
 
Но изучал уже давно, почти полмесяца назад. В те счастливые дни Екатеринбург молился на Яшина и не обращал внимания на комментарии Бушуева. Второго отдали еще тогда, первый уже наверняка не появится, но на актуальности материала это скажется едва ли. В ином случае – поругаться можно сразу под текстом.
 
***
6 мая стало определяющим. Хотя, может быть, только в медиа-пространстве. Ибо широкой прослойке не всегда доступны те мысли, поступки и решения, которые в своей совокупности приводят к конкретному локальному итогу. Процесс этот бытовой и известен обычно в деталях. Но дело, так или иначе, не совсем в них, а в результате. А он таков, что "Автомобилист" остается на плаву и, вполне возможно, даже будет порхать. Как высоко – покажет время, самоотдача и желание спонсоров продолжать творить судьбу екатеринбургского клуба. Но для начала и права на жизнь достаточно.

В тот день 6 мая на ящик губернатора Свердловской области Александра Мишарина прибыло официальное письмо от болельщиков. Хотя, может, доброжелатели "Автомобилиста" пользовались конвертом, или же все проходило через газету. К сожалению, подробности за сотни километров от Екатеринбурга выяснять не приходилось, да и такие приятные для вашего глаза детали оставляют в стороне суть вопроса. 6 мая перед губернатором поставили вопрос о том, что терпению подошел конец.

Долги клуба в 70 млн рублей следует немедленно разгребать – единственное и многоформное условие болельщиков. Они ясно представляли себе то разочарование, с которым несколько лет назад Тольятти прощался с хоккеем, и прочувствовать это на практике вовсе не хотели. Поэтому и предложили договориться с руководителями арены "Уралец", которые, по их словам, требуют "неоправданно высокую" арендную плату. Леонид Рапопорт, министр физической культуры и прочее, подтвердил это, но лишь в начале июня дело пошло в гору.

Игрокам и персоналу "Автомобилиста" начали выплачивать зарплаты, а исполнительный директор команды Андрей Хазов отметил перспективу: "Надеемся, что в этом году долгов у клуба не будет. Спонсорами клуба выступят правительство Свердловской области, администрация Екатеринбурга, МРСК, "Газпромбанк" и другие. Ценовая политика по билетам будет обязательно пересмотрена. Будем стремиться вернуть цены 2009-2010 годов".

Но всего бы этого не было, если бы 21 мая большинство членов комиссии Континентальной хоккейной лиги не отдали свой голос "Автомобилисту". Вот что пишет "Российская газета":

"21 мая комиссия КХЛ обсуждала целесообразность пребывания екатеринбургской команды в лиге из-за ее финансового состояния, в том числе из-за долгов клуба перед игроками, а также перед владельцами КРК "Уралец", арендуемого клубом для проведения домашних встреч. И в итоге, как сообщил заместитель руководителя администрации губернатора Свердловской области Илья Ананьев, 11 членов комиссии высказались "за", а еще восемь - "против". Также он рассказал, что создан попечительский совет клуба, который возглавил ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров, а исполняющий обязанности губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев уже провел ряд переговоров с бизнес-структурами, которые готовы оказать финансовое содействие в развитии "Автомобилиста".

Как и в истории с "Витязем", вовремя нашлись деньги. Правда, здесь еще помогла и область, тогда как в Чехове Жамнову приходилось привлекать конкретных людей с конкретно большими кошельками.

***
Так или иначе, поддержка хоккея в Екатеринбурге – традиционно мнимое оправдание тех людей, которые готовы вложиться. Когда дело принимает такой оборот, как в случае с "Автомобилистом", приоритетной целью все равно будет являться пресловутой принцип успешной экономики, выражающийся в положительном сальдо баланса отдельного спонсора. Как ни странно, именно за такие чисто меркантильные интересы и будут держаться чисто спортивные. Ведь уже с поступлением неплохих сумм клуб активно взаимодействует с рынком КХЛ, а первые шаги вроде подписаний Йозефа Страки и Криса Холта обещают уже много. По сравнению, естественно, с тем, что было.
 
Наличие имен, конечно, по определению не означает их продуктивное взаимодействие в команде. Но таких имен в "Автомобилисте" немного, да и ведь это не тот клуб, где звезды будут тащить покрывало друг у друга. Ровный состав с хорошей игрой – вот и все, что требуется. Ведь тогда пойдет результат, за которым пойдут деньги, за которыми и охотится Джек. Тот, который построил дом.
 
"Автомобилист" всегда славился своей своенравной селекционной политикой, продиктованной, впрочем, стилем жизни постоянного должника. Клуб играл за счет своих воспитанников, точнее – существовал. За год в Екатеринбурге сменилось три тренера, но результат никто из них не поставил. Мартемьянов, последний из них, к слову, отмечал, что в первые дни работы столкнулся с тем, что в команду, в раздевалку лезли совсем ненужные люди. Через неделю все было улажено, но каким образом – Мартемьянов решил не рассказывать. А по его взмаху руки – вспоминать то дело он не хочет.
 
Так или иначе, сейчас он уже не главный тренер. "Старшим тренером станет Владислав Отмахов. Тренером защитников – Игорь Уланов. Тренером вратарей – Альберт Ширгазиев. Тренером молодежной команды – Евгений Мухин, его помощником – Алексей Воронов. Кстати, почти все воспитанники уральского хоккея. Переговоры с Сикорой действительно велись. К большому сожалению, Марек дал отказ по состоянию здоровья," – поясняет все тот же Хазов. С Сикорой, кстати, в первый же свой год существования на базе КХЛ "Автомобилист" умудрился забраться в плей-офф. Хотя в первом раунде оробел перед "Салаватом" и вылетел.
 
Тот сезон 2009/10 любят вспоминать в клубе и ставят как первый ориентир на будущее. С этим уже познакомили Андрея Шаянова, который теперь будет строить игру в "Автомобилисте". Еще 4 июня Шаянов говорил о каких-то там высоких местах "Барыса" на будущий год, 8-го – поставлен перед фактом, что эти места "Барыс" будет брать без его участия, а 13-го – официально возглавил "Автомобилист". И этот ход Хазову также в плюс. Шаянов – специалист не столько опытный, сколько не зажравшийся контрактами и располагающий тем чистым стремлением, которое работает только на хоккей и только за хоккей. Да и "Барыс" при нем некогда смотрелся очень гладко. Но эта гладкость – тренерская рука, везение и подбор игроков. Чтобы "Автомобилист" заиграл, все это Шаянову очень даже пригодится.
 
***
Между тем довольные складывающимися делами руководители клуба решили поговорить с народом. Пресс-конференцию устроили 15 июня, а провели через местный видеопортал.  Помимо мер по комплектованию состава располагающими ответами удостоились лишь несколько вопросов. Про бюджет, про долги, про спонсоров, про деньги, наконец, Хазов и Ко отвечали односложными или раздутыми фразами, более стандартными в таком случае, чем информационными: "Бюджет у нас будет соответствующим требованиям регламента КХЛ. Сумма? Без комментариев".
 
Собственно, вышла такая процедура, которая нужна, скорее для поддержания контактов с болельщиками, то есть больше для формы. Особых подробностей предложено не было. Кроме, пожалуй, довольно конкретной информации о том, где и как будут существовать некоторые хоккеисты клуба. Но об этом, как известно, пресса и сама бы докопалась. А такое протокольное по сути беседование руководства с болельщиками – неплохая маскировка. Клуб вроде бы и общается с исполнителями речевок в честь "Автомобилиста" и как-то даже учитывает их интересы. Как хороший директор Хазов пытается устроить выгодный процесс существования клуба. И это правильно. Но от этого общение с болельщиками не должно выглядеть таким пустоватым и пространственным.
 
***
Пока же отмечу другие интересные задумки менеджмента екатеринбуржцев. В частности, Хазов сообщил о том, что одним прилетом в родной город Павел Дацюк не ограничится. "Благотворительный матч с Дацюком? Я думаю, что наш замечательный город с удовольствием поможет больным детям. И это будет обоюдно приятно для тех, кто придет, и детям, которым мы хотим помочь все вместе. Примерные сроки 29-30 июня. О матче будет сообщено дополнительно". А это еще один положительный момент для пиара.
 
Ровно как и переход Алексея Яшина. Еще один воспитанник местной школы собирается и даже хочет вернуться домой. Вот кусочек ответов агента Яшина на вопросы "Советского Спорта":
 
"– Мы действительно ведем переговоры с "Автомобилистом". Причем инициатива к диалогу поступила именно из Екатеринбурга. Мы вообще не планировали начинать поиск новой команды раньше окончания тренировочного лагеря Владимира Юрзинова, в котором традиционно примет участие Алексей. А он стартует только 25 июня и продлится одиннадцать дней.

– Алексей хочет вернуться в родной город?

– Если бы он этого не хотел, мы бы не разговаривали с "Автомобилистом". К тому же те люди, которые обратились к нам, очень близки Алексею. И, естественно, никакого дедлайна в переговорах мы друг другу устанавливать не стали".


И вот тут появление Яшина – солидно и вероятно. Те 1600 человек, которые оставили свои подписи под письмом губернатору – особенные фанаты. Но в "Уралец" нужно забивать аншлаги по 5570 человек, и Яшин во главе новой боеспособной команды – лучшая для этого приманка.

Шаянов, Холт, Яшин, Мецей, Страка – пока "Автомобилист" показывает всем, что собирается серьезно взяться за результат, а не просто выживать. И появлению еще одного крепкого клуба КХЛ будет рада. Хотя пока вряд ли больше, чем участию "Слована", "Донбасса" и "Лева". Все-таки Европа – приоритетное направление для развития КХЛ, а не Екатеринбург. Но и он выжил, выжил его "Автомобилист", который в новом сезоне наверняка будет выглядеть заметно по-другому.

Но вот в чем вопрос: вытаскивать из ямы "Автомобилист" – чья-то указка или же добровольное желание? Что забавно, оба этих варианта легко и просто сливаются в один и тот же мейнстрим. Когда пропадала "Лада" было, видите ли, не модно вкладывать деньги в клубы и вытаскивать их с улицы в самые дорогие гостиницы. А сейчас – уже другое дело. Сейчас уже мода, которая сделает всем хорошо. Она безотказна при правильном подходе к делу и поощряема со стороны тех, кого надо. Но все-таки этот мейнстрим становится противен. Потому что истинное всегда стирается катком массовой культуры, которая этот мейнстрим подбирает под себя. И это истинное в данном случае – хоккей. Он не пострадает и, может, даже улучшатся условия его реализации. Но его развитие в этом аспекте – труд второстепенный. А главным становится зеленый Франклин, безотказно глядящий на всех – портрет не осудит же.

Такая же история мейнстрима случилась с хиппи. В 1965-м первые и настоящие хиппи радовались себе и всему миру, пока через год он не потопил их. Хиппование стало достоянием страны и повальным увлечением миллионов, которые плевать хотели на все те значения и смыслы, которыми жили истинные хиппи. В итоге они и ушли, залегли на дно, наблюдая за тем, как мейнстрим восторжествовал.

Из всего этого все-таки очень хочется полагать, что "Автомобилист" спасали не для условного мейнстрима, а ради хоккея как такового. 

+++
 
Allhockey.ru открыл собственную пользовательскую блог-платформу.
 
Теперь каждый зарегистрированный пользователь Allhockey.ru имеет возможность открыть свой блог на сайте. Для этого вам нужно зайти на сайт под своим ником и в вашем личном разделе пользователя следовать соответствующим опциям обновленного интерфейса.
 
Allhockey.ru будет признателен всем вам, наши читатели, за предложения по улучшению нашей блог-платформы и исправление обнаруженных в ней ошибок. Просим присылать ваши ремарки по адресу: blog(a)allhockey.ru  
Дата: 30.07.2012

Комментарии 10

# 30.07.2012 15:38
Уважаемый АВТОР, про мейнстрим и указку БРЕД ПОЛНЫЙ. Говорю это, как один из тех людей, кто это письмо собственно писал, и кто в курсе всех последующих событий. Но пропиарили наш КЛУБ хорошо. СПАСИБО. ))
# 30.07.2012 17:34
Действительно бред...
# 30.07.2012 17:35
Порядок событий перепутан, мэйнстрим притянут за уши. Под письмо губернатору и президенту собрал ~80 подписей лично.
За промо акцию клубу - респект.
# 30.07.2012 21:33
Конечно, есть у Ебурга повод надеть сетку Авто и откупорить бутылку пива, однако тенденция, как ни печально, налицо. Проблема долгов, дырявых бюджетов - изобретение не наше. В НХЛ, которую так любят поругать алхокские тролики, подобное не редкость. Долги, убытки, продажи - перепродажи и переезды. С той разницей, что там, все-таки, перемены происходящие с убыточными проектами, читай - клубами, к лучшему. К прибыли. А у нас все какое-то зыбкое. Нашелся спонсор для Авто, или спонсоры - замечательно. Надолго ли? Неизвестно никому. Сегодня никто не может гарантировать отсутствия новых проблем у клуба. И так будет с большинством команд до тех пор, пока в корне не будет пересмотрена вся система существования лиги. Ведь, обратите внимание, случай с Авто - типичный. Это - не какой-то форс-мажор. Есть тут над чем задуматься и о чем погрустить... Успехов, Авто!
# 30.07.2012 21:59
To: ВаРелка,
Разница с НХЛ огромная ))) Там практически никто не живет на деньги региональных бюджетов, ГАЗПРОМОВ и РОСНЕФТЕЙ. Там 100 лет инфраструктуру строили, потом это дело стало окупаться и только потом стали игрокам платить миллионы. У нас с точностью до наоборот. Один Клуб будет умирать, другому будут миллиарды выделять не заработанных им денег. Неправильно это.
# 30.07.2012 22:51
Искренне рад что у команды, наконец что-то налаживается. Очень хочется, чтобы уже в этом сезоне "Автомобилисту" удалось попасть в плей-офф Кубка Гагарина. Просто диву даешься, такой богатый регион не может содержать хоккейную команду. Слава Богу, что повернулись наконец лицом к команде. Давай, "Автомобилист", порадуй нас и побеждай всем назло!
# 30.07.2012 23:27
To: shadowkiller,
Не "практически", а никто не живет за счет естественных или противоестественных монополий, нефтяников, газовиков и прочее. НХЛ - это бизнес, а КХЛ - это СПОРТ, Способ Пускать Огромные Ресурсы в Топку. Другими словами - нацпроект. Ну-ка, напомните хотя бы один таковой, блестяще релизованный... Ну, тогда я, чтобы было понятно, их перечислю: образование, жилье, медицина, энергетика, наука... Смешно вам? А мне чего-то не до смеха. Если мой любимый хоккей стал нацпроектом - пиши, блин, пропало. И не надо тыкать мне в лицо успехами сборной. Малкин, он и без КХЛ - Малкин. Равно, как и Овечкин, Радулов, Ковальчук, Бил и БиЗ.
# 31.07.2012 00:19
To: ВаРелка,
У нас сейчас выбора то нет. Либо нац.проект, либо ничего. Ну или надо привести все в хоккее к реальному уровню самоокупаемости, и зарплаты хоккеистов тоже. На это кто-то пойдет? Убыточен хоккей в России, и еще долго будет таким. В Пендосии и Канаде хоккей - это больше, чем спорт, там и арены и инфраструктура и все сделано для людей. У нас пока ничего, и построить прям завтра невозможно. Так что выбора то нет.
# 31.07.2012 17:32
много букв - не осилил
# 31.07.2012 18:59
А слабо написать - По чей указке вытаскивают ЦСКА из ямы ?