Ивананс: КХЛ заочно знают по ребятам из "Витязя"

Новости
28 февраля, пятница
27 февраля, четверг
575
В разгар межсезонья мы поболтали по душам с "алмазным кулаком" рижского "Динамо", бывшим игроком "Лос-Анджелеса" Райтисом Иванансом. Надо ли говорить о том, насколько безукоризненно замечательное впечатление оставил о себе этот человек? Эксклюзивное интервью – на Allhockey.ru.

– Начнем с того, что ты был маленьким и…
И мне нравился футбол с настольным теннисом! А с хоккеем, знаешь, все как-то быстро вышло: в семь лет стал тренироваться, что-то пытаться придумать вместе с ребятами моего 1979-го года. Я и своего первого тренера помню, Женю Ринкевича. То детское время запомнилось очень хорошо, ведь когда утро начинается с тренировок, а затем с теми же ребятами ты идешь в школу к 10.00, упустить что-то интересное было невозможно. Кстати говоря, учителя мне очень помогали, шли навстречу, хотя учился я, мягко говоря, плохо. Вся подростковая жизнь – это общение, тренировки со своими одногодками. Конечно, возвращался домой я очень поздно, а утром все начиналось сначала.

А за кого болел в НХЛ? Была же любимая команда?
Вот это вопрос! У нас ведь Сандис Озолиньш играл в НХЛ, вот я и…

Болел за "Шаркс"?
Не угадала, за "Колорадо". Сейчас вот нет такой команды, которой сильно симпатизирую, однако плей-офф этого года был интересным, я за ним следил. Как сейчас помню, что нам было сложно играть против "Детройта", который на распасовках действительно очень круто давил. А те команды, что плелись в самом конце по очкам, были настоящим лакомством. Играть против них было удовольствием.

Даже если сыграл одну игру в НХЛ, то значит, побывал на том льду

А запомнилось что-то необычное, когда играл за "Кингз"?
Есть один случай, который точно трудно забыть. Мы летели в Колорадо и когда стали приземляться, начался дождь, град, ураган. В самолет ударила молния, пилот странно вывернул руль, и мы снова полетели наверх. Так было два раза, и все это время мы сидели под одеялами в небольшом шоке. Конечно, все обошлось, но было очень неприятно.

Постоянные перелеты – одна из трудностей, которая встречается при выборе профессии хоккеиста?
Нет, есть гораздо более важные вещи. Считаю, что самое важное – это то, чем будешь заниматься после хоккея. Сейчас я даже не могу придумать, чем буду заниматься по завершении карьеры.

Моя мечта – это открытие тафгайской школы.
Такое возможно в Америке, да и то летом. Я не верю, что хоккей в КХЛ будет настолько напичкан тафгайскими элементами. Возьмем, к примеру, футбол. В каких-то странах он никогда не будет первым видом спорта, так же как и силовая борьба в КХЛ, которую канадцы растили с самого возникновения хоккея. Кто-то уходит в бокс, знаю. Но это не по мне, потому что не хочется больше получать тех жутких сотрясений, что были раньше.

Когда-нибудь жалел о том, что стал тафгаем?
Это был мой билет в НХЛ - другого пути не было. Дебютные девять минут штрафа, а дальше ты сама знаешь. Сложно и не хочется говорить о травмах, которые были. Они уже в прошлом.

Ну и не будем их бередить. Лучше расскажи о своем первом впечатлении после переезда в США.

- 1997-й год, 16 лет, Канада. Я жил в семье, которая участвовала в одной из хоккейных программ. Интересно, но там это очень распространено. Я прожил с той семьей два года, и мы до сих пор ездим друг к другу в гости, очень хорошо общаемся. Переезд в другую среду раскрыл меня, и я поменял очень много команд – десять или девять.

Не потерял надежду попасть в НХЛ, пока бродил в поисках хорошей команды?
Так ведь хороших команд много, и дело абсолютно не в этом. Когда играл в UHL, к примеру, я не мог прикинуть, что когда-нибудь выйду на лед в джерси одной из команд НХЛ. Жизнь сама меняла мою карьеру: сначала Центральная лига, потом АХЛ и понемножку я пробился к самому подножью НХЛ.

- Не зря АХЛ считают бездонным болотом…
Считаю, что это больше относится к молодым, потому что если игрок в течение пяти лет не вылезал из АХЛ, то на его карьере можно ставить крест, списать. Поколения меняются, появляются талантливые новички, понимаешь (разводит руками)?

Не могу не спросить о том, какой сезон сам считаешь лучшим?
Второй! Нет, третий! (Улыбается) Там и голы были, да и вообще все по-другому. Самым главным было доверие тренера, причем необязательно вне льда, а хотя бы на тренировках, играх. Если оно у тебя есть, то это твоя волшебная палочка – все зависит только от тебя. Конечно, помню свой первый матч в НХЛ, ведь такое невозможно забыть. Считается как? Даже если сыграл одну игру в НХЛ, то значит, побывал на том льду. И неважно, что другие скажут об этом. Первые два периода волнуешься, а третий пролетает так, будто ты всю жизнь энхаэловец.

А вот кто из тех, с кем ты начинал играть в детстве, пробился дальше?
Да нас как-то совсем мало осталось, 1979-х, в Латвии: я и Рекис. Нельзя забыть Валеру Филимонова, но он сейчас на любительском уровне, а раньше был в Казахстане и Лиепае. В КХЛ ни с кем не общаюсь, а лишь часто переписываюсь с Сашей Фроловым, причем на этом список заканчивается.

В Америке КХЛ заочно знают по ребятам из "Витязя"

Поехать играть в КХЛ - сложное решение?
Я не знаю, сложно ли было сюда вернуться, потому что в данный момент не совсем понимаю, что к чему, ведь нахожусь в Риге около трех дней. Если бы я был американцем или канадцем, мне было бы сложнее поехать играть в КХЛ. А я все-таки родом отсюда, это ведь моя родина, поэтому откинуться на двадцать лет назад смогу без проблем. За КХЛ я следил совсем чуть-чуть, так что мне придется многое узнать. Финал Кубка Гагарина я не видел, а лишь читал про него в прессе.

А вообще какие-то видео КХЛ смотрел?
– Еще бы! КХЛ заочно знают по ребятам из "Витязя". (Улыбается) Это все-таки не хоккей. Они ведь до такого дошли, что лига ничего не могла сделать. В Америке это был настоящий шок, серьезно. А вообще о КХЛ я знаю мало, только читал в новостях о том,
что интересно сложился финал. Конечно, Знарок и Витолиньш – молодцы, смогли наладить контакт с игроками. Кстати говоря, в сборной я почти не участвовал. Так сложились обстоятельства, что я смог поехать лишь один раз. Приятно, что приглашения играть в сборной я получаю практически постоянно, но мешают личные обстоятельства.

Как бы ты вкратце описал себя для болельщиков?
Люблю различные суши и самую обычную домашнюю курицу, стейк, рыбу. Сам умею и люблю готовить, если есть время. Могу гриль сделать, а если что-то посложнее, то спокойно открываю youtube и там есть миллион видео-уроков. Что еще о себе? В музыке я непривередлив, но больше нравится что-то подвижное, танцевальное. Помню, в Лос-Анджелесе диджеем был Мэтт Грин, и он ставил свою музыку. Сейчас живу в Саласпилсе, но в ближайшее время сниму квартиру поближе к арене, в которой будем тренироваться.

Раз такая беседа пошла, то давай перейдем к тачкам.
Ну, нет, тут я не лучший собеседник. Мне нравится ездить, но абсолютно все равно на чем. Как говорится – если не развалится, то доеду. Сейчас на папиной "Тойоте" езжу. В жизни я неагрессивный водитель и не любитель каких-то спортивных каров. Я очень спокойный человек и у меня есть любимый мопс.

Ну, как же без таких подробностей. В "Динамо" теперь есть два любителя мопсов: ты и Телльквист.
Ты лучше спроси, как его зовут! (Смеется).

– ..?
Борис!

?!
Очень нравится это имя, потому что когда называю его "Бориска", в Америке говорят: "Wow, what’s a different name!"

Вот это произношение у тебя!
Мне нравится слушать английский язык, а говорить самому не очень. Вот американский это да, по мне.

У вашего тренера, Пекки Раутакаллио, суровый английский. Уже познакомились?
Как-то за два дня сильно не познакомишься. (Улыбается) Время покажет, я ведь только приехал.

Силовая игра и форчекинг – это мое

Сам можешь описать свой стиль игры? Плюсы, минусы?
Спокойно. Могу сказать сразу, что, возможно, не буду отличаться великолепной результативностью и голами, но силовая игра и форчекинг – это мое.

Любимые силовые приемы есть? Корпусных у тебя мало как-то.
Самым лучшим применением силовых считаю отбор шайбы. Мне не нравится просто так лупить кого-то. Зато, если на льду твоя тройка, и защитники команды соперника паникуют, проталкивая шайбу по борту – это круто! Сейчас будет другая ситуация, ведь в КХЛ другой размер площадки и придется привыкать к этому.

А вообще есть особенные ожидания от игры в "Динамо"? Раньше ведь были определенные задачи?
Я тебе так скажу: я сам знаю свои задачи и понимаю, чего от меня ждут.

А как насчет нашивочки "С" на груди?
Ооо, это навряд ли. Я никогда не был капитаном и не знаю, как это делается.

Что вы пожелаете болельщикам рижского "Динамо"?
Я с ними еще совсем не знаком, но слышал, что они просто офигенные! Пожелаю им болеть так же от души и ни за что не забывать о нас. Мы постараемся.
Дата: 20.07.2012

Комментарии 575

Показаны последние 50 комментариев
# 21.07.2012 06:22
To: мфтп,
все мы склонны) потому так хорошо друг друга и понимаем)
# 21.07.2012 06:23
To: Latvija(Riga),
блин, ну так прозрачно ... все прочитали. причём тут ваня?)))
# 21.07.2012 06:25
To: мфтп,
не причем, однозначно))
# 21.07.2012 06:26
Все я спать)

Всем спокойной ночи)
# 21.07.2012 06:33
To: Latvija(Riga),
сладких снов и не обижай там половинку)))
# 21.07.2012 12:29
флудеры 0_о
# 21.07.2012 13:12
В натуре, флудеры...Видимо в жизни экстриму не хватает, но не там его ищут.. В окопы их надо, под дождь, и на гречку с тушняком. Вот это настоящий экстрим.)
# 21.07.2012 13:16
Чуваки из Латвии. Чо вы на меня ругаетись? Я с похмела, и пью пиво. ( пословица есть такая:"Пиво с утра-шаг в неизвестность)"
# 21.07.2012 13:30
=)
# 21.07.2012 13:35
To: Dimon Red Army,
Пиво с утра - затяжной опохмел...)
# 21.07.2012 13:47
To: Dimon Red Army,
Экстрим пива с утра, с шагом в неизвестность, это, конечно, сильно) я бы сказал супер экстримально)
а насчет окопов, тебе воевать хочется?
# 21.07.2012 13:58
Не, братан, я навоевался. Просто прикалываюсь..(пиво в голове дуркует))
# 21.07.2012 13:59
- Да-а, хорошо вчера погуляли! Теперь хочется начать новую жизнь... в новом городе... под новым именем..
(типа анекдот)
# 21.07.2012 14:00
Beermacht, соглашусь с тобой. Но, мы, как говорится, не ищем легких путей.))
# 21.07.2012 14:01
Мне ищо завтра на работку, млин.)
# 21.07.2012 14:02
To: Dimon Red Army,
хороший человек от пива становится добрее, злой злее, что-то типа чешской поговорки!
Держись, пиво продукт опасный, хотя сегодня только суббота, выходные впереди)
# 21.07.2012 14:03
а вот если завтра на работу, то тут тяжелый случай)
# 21.07.2012 14:04
Дык я до завтро отойду. Не впервой.)
# 21.07.2012 14:04
В Латвии пиво дорогое наверно, не?
# 21.07.2012 14:12
разное, диапазон от 25 рос.рублей, до 75-80 рублей, в зависимости от качества.
# 21.07.2012 14:15
Кстати, в том сезоне, после матча Риги и витязей, я говорил, что ДР надо подписать Ивананса. Дык некоторые латышские болелы меня обвинили, что я ничо в хоккее не смыслю, и еще назвали этого игрока мешком. В итоге все же Ивананс будет играть в ДР, и это есть гуд. В КХЛ будет больше тафгаев.
# 21.07.2012 14:18
Жаль, что в ЦСКА щас нету тафгая. Кто Раду будет защищать? Спруктс наверное.)Надо было Женьку Арти у поней перекупить, тем более он воспитанник московских армейцев.
# 21.07.2012 14:21
ЦСКА бояться нечего, там все проплачено Роснефтью)

А по-поводу Ивананса, это интересно насколько он будет стараться в КХЛ бойцом быть, или будет в хоккей пробовать играть, вообще он умеет играть-то тоже.
# 21.07.2012 14:35
Ивананс будет играть в стиле Артюхина. Когда надо, и шайбу закинет, а когда надо, и в"дыню зарядит". Универсальный хок, прошедший школу НХЛ. Такие и нужны в нашей лиге.
# 21.07.2012 14:41
В целом, согласен.
# 21.07.2012 14:45
Салам други!
# 21.07.2012 14:47
Привет, бывшему мфтп)
# 21.07.2012 14:52
To: Latvija(Riga),
какому такому бывшему? азм есть теперешний
# 21.07.2012 14:54
То:WFCA,
живешь двойной жизнью?)
или моя вчерашняя интерпритация неверна?
# 21.07.2012 15:02
To: Latvija(Riga),
Ты меня с мфтп типа спутал? )))
# 21.07.2012 15:10
То:WFCA,
ну, типа да! )))
# 21.07.2012 15:15
To: Latvija(Riga),
)))как ты мог мфтпа с кем то спутать ??? )))
# 21.07.2012 15:18
To: Latvija(Riga),
поздравляю ))))
# 21.07.2012 15:50
блин, Бартулиса не будет (((
# 21.07.2012 16:12
To: WFCA,
жаль,защ что надо,как раз ДР
# 21.07.2012 17:15
всем привет!
неужели сырники Бартулису больше платят?
# 21.07.2012 17:27
Просёрли Оскара? (уж извините за мой французский) Баррраны...
# 21.07.2012 17:27
политика руководства непонятна .что кулда что бартулис свои же игроки ,что они миллионы что ли требовали.что толку усилять нападение если в защите полный бардак
# 21.07.2012 17:29
зато опять с лавинями да цыбулями клоуны
# 21.07.2012 17:45
а что Бартулис в швейцарии?не верится,вот бар..........ы
# 21.07.2012 18:15
To: Dimon Red Army,
Радулов себя в обиду ни кому не даст!
# 21.07.2012 18:19
To: lln,
может у него есть только такие мысли
# 21.07.2012 18:26
To: SOH,
Радулов это реально сейчас лучший игрок КХЛ.
# 21.07.2012 18:32
To: Latvija(Riga),
А у вас российское пиво продают?
# 21.07.2012 18:49
To: lln,
никто не оспаривает,Раду -лучший наверно, но он игрок, а не боец
# 21.07.2012 19:56
если они еще и Бартулиса профукали, то пошли все нах...
извините за мой французский
# 21.07.2012 19:57
вот кто это делает, Опульскис, Савицкис или Рауте он не нужен был?
# 21.07.2012 20:00
Кулда ясно, ему чтобы играть в КХЛ надо будет крепко перестраиваться, получится ли. Но Бартулис то, такой защитник домосед нам просто очень нужен был.
# 25.07.2012 02:51
Ага, всех этих ребят, каждого в свое время, из НХЛ и вышвырнули. За ненадобностью. Хотелось бы, чтоб и у нас также.
# 25.07.2012 17:24
По теме....

Первого тренера Райтиса звали Евгений Юрьевич Картышёв.
Райтис отличный парень! Знаю лично.