Хоть кто-то мог победить этих русских?

Новости
28 февраля, пятница
168
Здено Хара, словацкий капитан, действительно велик. Очень велик. Возвышается, как маяк, над журналистским прибоем в микст-зоне после окончания финала чемпионата мира. Люди тянутся к нему туда, вверх. Команда Хары проиграла непобедимой в Стокгольме - Хельсинки сборной России разгромно – 2:6. Вообще без шансов.

– Я горжусь нашей командой. Мы играли всем сердцем. У нас нет никаких сожалений. Мы сделали все, что могли, – говорит защитник - великан, подаваясь вперед и ниже. Его глаза и пот, бисеринками по резко очерченному лицу, блестят.

Хара открыл счет на 66-й секунде финала. Этот матч вообще стал полной калькой с полуфинального, в котором России так же безжалостно и безнадежно расправилась с Финляндией.
 
Тот же быстрый первый гол соперника, дарящий ему надежду, и тот же удав, которым команда Билялетдинова эту надежду затем выдавила, как выжала взмокшую игровую майку. Вся нисколько не принципиальная разница в том, что с финнами после первого было уже 2:1, а словаки хотя бы уходили на перерыв с ничьей. Зато после второго счет был тот же – 4:1 Россия. Словаки просто продержались самую малость подольше: финны получили 1:3, и этот гол исход игры предрешил, в конце 29-й минуты, а словаки – в середине 34-й. В полуфинале второй период у нашей сборной был 2:0, а здесь – 3:0. Вот и всё.

– Русские нас добили третьим голом, – говорит нападающий сборной Словакии Томаш Копецки, с пятью шайбами ее лучший забивала.

И это, пожалуй, символично, что окончательные 6:2 были установлены самым ценным игроком этого ЧМ, его лучшим снайпером и бомбардиром Евгением Малкиным. Это его 11-я, как номер на спине, шайба здесь. Третий период был уже формальностью, как и накануне вечером. Россия прошлась по двум из четырех сильнейших команд чемпионата катком: 6:2 и 6:2. 12:4!!!

– Хоть кто-то мог победить этих русских?
– в ответ на этот вопрос Копецки просто рассмеялся.
– Это очень тяжело, когда против тебя все четыре звена с невероятным мастерством. И, к удивлению, понимаете, играют как команда, потому что обычно они более сильны индивидуально. А теперь они к этому своему мастерству добавили высочайшую командность. И, собственно, поэтому они чемпионы.

Что еще добавить про хоккей? Право слово, просто нечего. Словакия была без шансов. И хотя в хоккее бывает, конечно, всякое, тут никто иллюзий, кажется, и не строил.

Если у Владимира Вуйтека, главного тренера Словакии, поистине феноменально выведшего ее в финал, – "Это серебро – гордость Словакии, у нее не было медалей девять лет", – и были какие-то тактики против России, все они превратились в дым. Против лома нет приема. На пресс-конференцию Вуйтек пришел без серебряной медали на шее, и выразился в том духе, что ошибки и усталость не позволили его команде повторить в матче с Россией то, что словаки сделали до этого с Канадой и Чехией.

Финальная сирена. Куча мала с Семёном Варламовым в центре. Качают Билялетдинова, и взлетает он очень высоко. Овечкин катит к плексигласу, через который с трибун ему передают большой триколор с двуглавым орлом посередине, и он машет им, но тут же не выдерживает, ломается, древко, и тогда Овечкин просто заворачивается в этот флаг. Золотые медали наши получают из рук президента ФХР Владислава Третьяка и президента КХЛ Александра Медведева, входящего в совет ИИХФ. Давайте, ребята, ко мне – машет рукой Медведев. И получается забавно, когда он начинает надевать на шею Овечкину вторую золотую – первую уже надел Третьяк.

Рене Фазель, президент международной федерации хоккея, протягивает чемпионский кубок капитану сборной России защитнику Илье Никулину, и тот, собравшись, как штангист перед рывком, вздымает его над головой. Тут же к нему бегут все остальные, и возникает новая куча мала. Диктор "Хартвалля" трижды призывает всех встать под государственный гимн победителей, вся арена встает, но хоккеисты, тренеры, персонал нашей команды слышат только с третьего – они всей командой позируют цепочке фотографов, и шум и гам стоит там, на льду, несусветный.

Чемпионы!!!

– Пока это как-то не осознается, – говорит Денис Кокарев, для которого этот сезон лучший в жизни – он стал чемпионом мира, будучи действующим обладателем Кубка Гагарина. На вопрос о том, как многие удивлялись тому, что он вообще попал в сборную на ЧМ, Кокарев отвечает: "Не знаю даже, как ответить".

– Каждое золото давалось тяжело, – говорит Илья Никулин, теперь трехкратный чемпион мира. – И те счета, с которыми заканчивались матчи, абсолютно не отражали то, что происходило на льду. Были и тяжелые моменты, приходилось переламливать. Мы играли строго по схеме, ни разу не отошли от нее, и это дало результат.

– Счет в таких матчах значения не имеет. Конечно, более спокойно заканчивать игру с таким счетом, – говорит Павел Дацюк. Его шайба сделала 5:1.

– За счет чего выиграли все десять матчей чемпионата?
Лучше были бы поражения по ходу, главное не проиграть в последнем. Мы играли командой и очень дисциплинированно.

Овечкин на это раз не забил. Зато целых две забросил его и Дацюка партнер по тройке Александр Сёмин. Именно он сравнял счет 1:1, а потом довел преимуществ до трех голов, 4:1: "Главное, что мы выиграли. Я рад, но кто именно забил значения не имеет. Главное победа".

Зинэтула Билялетдинов
, голубая медальная лента тянется под пиджак, на пресс-конференции не стал называть самого сильного соперника на этом чемпионате: "Все команды играли достаточно грамотно и интересно". Но назвал самый напряженный, по его мнению, матч – четвертьфинал с Норвегией: "Потому что ребята волновались, было напряжение. Но только один период, во втором и третьем ребята сыграли так, как могут".

– Что показало время? –  напомнили главному тренеру чемпионов часто повторяемую им на протяжении сезона фразу.
– Результат. Результат есть? Время показало, что мы все правильно делали, правильно работали. Вот и всё. Я говорил это и после игры в Швеции [в четвертьфинале с Норвегией], что мы могли не сыграть так, как сыграли. Но направление, я считаю, у нас верное. Как ребята работали, и как надо работать – мы им показывали. Чтобы они вышли на новый уровень, не уровень внутреннего чемпионата, а другой уровень. Они должны расти за счет этих игр, за счет тех же Евротуров, которые мы проводили молодыми ребятами. И будем продолжать это делать для того, чтобы находить этих ребят. Чтобы нацеливать их на то, что они должны играть в сборной, и они будут играть в сборной. 

– Насколько игра была близка к идеалу для Олимпиады в Сочи?

– Многое получилось, что-то – не совсем. Но, в целом, я бы хотел так играть.
Дата: 21.05.2012

Комментарии 168

Показаны последние 50 комментариев
# 21.05.2012 17:11
To: Краб77,
ХЗ, я не сплю, только пью и ничего не берет)))
Я такого сокрушительного успеха не ожидал!)
По- моему, только в 73 и 79-м был стопроцентный результат у СССР)
# 21.05.2012 17:15
To: vladglin,
Да, отлично!
# 21.05.2012 17:16
To: Краб77,
Главное, теперь не впасть в эйфорию от этого успеха, надо помнить Ванкувер)
# 21.05.2012 17:19
Откровенно говоря, Малкина я бы поставил в один ряд с самыми выдающимися центральными нападающими за последние лет тридцать. То есть ко всем плюсам лучших советских центрфорвардов (Петров, Макаров, Фёдоров) - катание, техника, мышление, трудолюбие, фанатичное отношение к хоккею - он ещё невероятно физически одарён, чем превосходит всех, включая Фёдорова. Думаю, потенциально это фигура масштаба Лемьё, которого лично я представляю лучшим центральным нападающим мирового хоккея как раз за последние лет тридцать. Мне представляется, именно за счёт исключительных физических данных Малкин даже интереснее, ярче Фёдорова. Вот, Дацюк - тот ближе к Ларионову. О тройке ПМП, при всём уважении к Попову и Пережогину, которые, возможно, сыграли свои лучшие матчи в карьере, говорить, считаю, некорректно. В своём нынешнем состоянии Малкин мог помочь набрать отличные статы хоть тапочкам)))
# 21.05.2012 17:23
To: 5+1,
Малкин уже все всем доказал, получив Конни Смайта в 09). Не надо недооценивать роль партнеров Жени, он половину своих голов забивал в пустые ворота)
# 21.05.2012 17:25
To: 5+1,
P.S. Макаров всегда был крайним)
# 21.05.2012 17:26
vladglin, в 79-м в Москве был не успех, а форменный погром. -)) Мы спорили не кто выиграет, а будет ли счёт двзначным или нет... -)) Играли то "монстры рока".. -)) игра выглядела так - вкатились, покружили каруселью, забили откатились к центру - вбрасывание и по новой... тех, кто имел наглость вкатиться и атаковать в наше-))
# 21.05.2012 17:27
To: Skif,
А в 73-м 100 голов в 10- матчах - легкая тренировка?)
# 21.05.2012 17:30
To: Skif,
Лан, все фигня, но по-настоящему заиграли, как и должны играть, соответственно дарованию, согласен? Заслуга Билла!!!)
# 21.05.2012 17:31
Тройка Пережогин - Попов - Малкин это не ППМ, двойной ПМ! выстрел в сердце - контрольный в голову1
# 21.05.2012 17:36
И еще. Автор забыл мне кажется отметить - большинство - меньшинство. В кои то веки одно из лучших большинство на ЧМ и игра в меньшинстве. Т.е при бизах, нас могли свободно бить, травмировать - мы с этим ничего сделать не могли. Удалялся соперник и войти в зону не можем. Да еще и силовая борьба - максимум что видели раньше - огрызающегося на швейцарцев Ковальчука. Про НХЛовцев - зря. Считаю очень прибавил за прошедший сезон там Емелин. Раньше то и дело косяки с выносом шайбы через вратарскую площадку и нелепые силовые.
# 21.05.2012 17:37
брали на "первый пас" на раз два... "улететь" то было кому, а выход 1 в 0 эт гол на 90%... -)) монстры же.
# 21.05.2012 17:41
To: 5+1,
отличные статы хоть тапочкам)))
====================
Он играл и С Овечкиным и с другими звёздными игроками. Но по чему то побил рекорд Сборной России на ЧМ и свой личный рекорд именно с этими партнёрами. А почему? А потому что они играли на него. Играли с ним. Играли вместе. Потому что Попов и Пережогин отрабатывали в обороне открывались отдавали пасы. Кстати знаете у кого самое большой процент забитых голов по отношению к броскам? У овечкина? У Дацюка? У Малкина? Нет! У скромняги Сани Попова, Который бросал лишь наверняка, лишь тогда, когда нельзя было отдать пас Малкину.
# 21.05.2012 17:41
rodgeras, ЗХБ "расписал роли" весьма здорово и игроков на эти роли подобрал знатно, что и говорить...
# 21.05.2012 17:45
To: Skif,
Кстати, когда Тихонов поставил юного Ларионова к уже внятным мастерам Крутову и Макарову, я был страшно недоволен, считал, что там место Мальцева) вот чем отличается тренер от болельщика)
# 21.05.2012 17:46
rodgeras, так и я уже писал, что все восторгаются Малкиным, но забывать, что он играл не один не стоит, П-П отрабатывали и играли знатно... Малкина же караулили, а он поразительно часто на чистом льду оставался.. -)) типа мистика..-)) а посмотришь, от него соперника "увезли" в сторону... -))
# 21.05.2012 17:49
vladglin, Мальцев - универсальный нападающий, его можно было ставить с любыми партнёрами, чем тренеры и пользовались... -)) он играл согромным количеством партнёров в Сборной, ни у кого столько не было... А тренеру кроме "хоккейного образования" ещё и доступны тесты, просмотр на тренировках... Болельщики же этого не видят, они видят игры, т.е. результат.
# 21.05.2012 17:51
vladglin, сорри, конечно, Ларионов, а не Макаров)))

Относительно Попова и Пережогина - не спорю, что парни сыграли отлично. Повторюсь, возможно, они показали свой лучший хоккей в жизни))) Только удивительно даже, как Малкин без помощи Попова и Пережогина побил свой личный рекорд в НХЛ по заброшенным шайбам в регулярном чемпионате?))) Есть версии?)))
# 21.05.2012 17:52
To: Skif,
народ ни как не поймёт, что это не теннис)) играет команда. Можно клонировать Малкина и сделать целую тройку Малкиных, но если кипер дырка, а защита проходной двор, то чемпионства не добыть.)
# 21.05.2012 17:54
Вообще, крайне недооценена роль в победе сб. России на ЧМ Ильи Брызгалова ))) С кем бы играли Попов и Пережогин, кто бы стал MVP, если бы не Брыз? )))
# 21.05.2012 17:54
To: 5+1,
Ну он его побил в команде, в которой играет... Дай бог вспомнить какой сезон? А тут тройка создалась за 2 дня. чуствуешь разницу? Малкин велик тут спорить безполезно. но повторюсь это не теннис.
# 21.05.2012 17:54
To: Skif,
Кстати, ты видел итоговую встречу после КК-81 на ТВ?) Там Игорь меня поразил своей самоуверенностью)
# 21.05.2012 17:56
To: 5+1,
Вообще, крайне недооценена роль в победе сб. России на ЧМ Ильи Брызгалова ))) С кем бы играли Попов и Пережогин, кто бы стал MVP, если бы не Брыз? )))
==================
Ещё раз. похмелился слегка, не могу ухватить мысль)
# 21.05.2012 18:02
Ну, кагбэ, если бы не Брыз, Малкин до сих пор мог бы биться за бидон Стэнли))) Ухватывай )))
# 21.05.2012 18:04
To: 5+1,
Ну и Малкин мог бы проявить себя забив то что надо и пройти дальше. Но у него не было таких партнёров, как ПП))))
# 21.05.2012 18:36
To: vladglin,
Володька, с ПОБЕДОЙ!!!
# 21.05.2012 18:50
в Пытсбург 1звено сборной)
# 21.05.2012 18:59
vladglin, Игорёк имел на то право.. -)) рвали всех подряд, откуда неуверенности то взяться? -)) Он потом и в НХЛ сколько лет жару давал сотоварищи.. -))
# 21.05.2012 19:01
Serh, "такая корова нужна самому"(с) -))))
# 21.05.2012 19:04
5+1
21.05.2012 13:51

vladglin, сорри, конечно, Ларионов, а не Макаров)))

Относительно Попова и Пережогина - не спорю, что парни сыграли отлично. Повторюсь, возможно, они показали свой лучший хоккей в жизни))) Только удивительно даже, как Малкин без помощи Попова и Пережогина побил свой личный рекорд в НХЛ по заброшенным шайбам в регулярном чемпионате?))) Есть версии?)))
-----------------------------------
плюсанусь!)))
# 21.05.2012 19:12
To: Skif,
Да, рвали, но потом, а в сентябре 81-го он был еще никто!)
# 21.05.2012 19:15
To: Skif,
Я еще помню аналогичное выступление АНМ, после ЧМ-70, бедняга от скромности двух слов не мог связать, а уже второй ЧМ был и признан лучшим напом)
# 21.05.2012 19:25
To: металлург,
Юра, а Победой!!!)
# 21.05.2012 19:27
To: металлург,
Юра, с Победой!!!)
# 21.05.2012 20:36
Этой ночью на Тверской! УРРРААА )))

http://www.youtube.com/watch?v=EtEDlNL3-1A&feature=youtu.be

http://www.youtube.com/watch?v=ZZ2p-dP-IYk

http://www.youtube.com/watch?v=_UEttu01nFQ

http://www.youtube.com/watch?v=8PzxCKtkOWc

http://www.youtube.com/watch?v=Rx1A1z6TuIE
# 21.05.2012 21:07
To: Fisher93,
http://www.youtube.com/watch?v=EtEDlNL3-1A&feature=youtu.be
---------------------------------
парень на 10 сек красавчек!))) умеют же люди отдыхать
# 21.05.2012 21:22
To: Fisher93,
супер )
# 21.05.2012 22:14
В Челябинске :)))
http://www.youtube.com/watch?v=33QsY9gGYJM
http://www.youtube.com/watch?v=YQtlN4Fz8VQ
# 21.05.2012 23:04
Мечелград (tools.chel@mail.ru)21.05.2012 18:14
В Челябинске :)))
http://www.youtube.com/watch?v=33QsY9gGYJM
http://www.youtube.com/watch?v=YQtlN4Fz8VQ

блин ну почему в понедельник, а не воскресенье(
# 21.05.2012 23:15
Молодцы все! Рад за всех, за тренера, за игроков, особенно тех, кто не побеждал до этого на ЧМ. С Победой!
# 21.05.2012 23:50
Я считаю нужно ввести звание "лучший троль чемпионата".
И так, лучшим тролем, с ощутимым приимушеством стал ...

ACIIIID))))

За ним следует

Кин Зя Зя

и совсем немного от неко отстал

Denison41k

аплодисменты, друзья
# 21.05.2012 23:57
StingRay это да! Сегодня босс простил нам наши сонные морды, только потому, что... опоздал (задержался) сам, и его морда была не лучше :)))
# 22.05.2012 00:14
To: sparta.k187,
это они за нас топили), просто шаманили так :)
# 22.05.2012 00:39
To: Serh,
а я рад их присудствию в каком то роде.) они как ентертейнеры были...всегда желали нам поражения, а когда мы выигрывали было приятно смотреть как они затыкались или какие то нелепости несли.)
# 22.05.2012 00:43
короля нытиков забыли)
александроида) пропал бедолага,вместе с денисоном
# 22.05.2012 00:49
To: осения,
привет ))) а то ...
# 22.05.2012 00:52
To: elena_stv,
привет)
Да и многих других..оплакивают видимо)
# 22.05.2012 01:18
Интересно, как долго ещё некоторые будут молиться на эту сладкую парочку?
Или снова напомнить, кто фактически руководил финальной игрой на том ЧМ в Канаде? И что сказал этот хок по прибытии в Москву о гениальном дуэте.
# 22.05.2012 01:47
бедные,как-же тяжело некоторым переносить победу небыкова сборной
# 22.05.2012 01:55
Нормально сыграли с нормальным тренером.Но со Шведами будет потом туго. Надо работать в обороне.
А так Билл и Семина на место поставит, еще пару раз так переиграет смену и получит по полной.