Простое правило чемпионата мира

Новости
17 февраля, понедельник
35
Прямо бросается в глаза, как отлетают на этом чемпионате мира "энхаэловские" команды. Те, в которых при комплектовании ставка была сделана на энхаэловцев – освободившихся от своих регулярно-сезонных или кубко-стэнлевских обязанностей к началу ЧМ, или дозаявленных уже по ходу.

Канада понятно – там все оттуда, за исключением одного единственного самого молодого защитника из миноров, в шести матчах из восьми набравшего 0(0+0) при +1. Понятно Штаты, там был нападающий из финского чемпионата, 2(0+2) в семи матчах, -1.

Смотрим Европу. Самая роскошная энхаэловщина была у шведов – целых 16, да во главе с самим "Зоппой" Зеттербергом. И как раз к пролету в четвертьфинале подтянулся Бэкстрем, 1(0+1) в двух матчах, -2. Он один день вместе с нашими Сашами, Овечкиным и Сёминым, но совсем ненадолго, на этом чемпионате мира приземлился.

У чехов, шведов красиво так, за 0:29 до конца третьего, оставивших в Стокгольме отдыхать – шестеро. Но далеко не последних в своих заокеанских франчайзах. И из первых звеньев даже люди: Эрат, Плеканец, Крейчи, Фролик, Хемски, Михалек.

У финнов, сказавших гуд-бай Америке, и услышавших затем от наших крепкое "пока, пишите письма" – четверо. И все не абы кто: Лехтонен, Койву, Йокинен и Филппула.

У словаков, еще более красиво убравших в полуфинале чехов, а до этого прихлопнувших Канаду – Хара, Секера, Копецки, и подъехавший чуть погодя Гандзуш.

То есть, на удивление, прямая такая арифметика: чем больше энхаэловцев, тем скорее "гоу хоум". Только словаки в финале, а финны с чехами – за третье место.

Исключением только сборная России. У нас "легион" в составе Малкина, Дацюка, Варламова, Кулёмина, Емелина и Никитина, плюс Овечкин с Сёминым к четвертьфиналу. Девятым по форме энхаэловцем был бы Радулов, если бы приехал.

Но дело тут не в энхаэловцах как таковых. Дело в том, куда их приглашают.

Россию мы выводим за скобки, разумеется. Потому что, в отличие от соперников, у нас на этом чемпионате есть мегазвезды НХЛ. Малкин вообще доминирующий игрок всего чемпионата, заведомый "эм-ви-пи", лучший снайпер и бомбардир, цемент отличной первой тройки. Дацюк – просто-напросто хоккейное божество в обороне и подыгрыше, а с приездом Овечкина и Сёмина – краеугольный, опять же, камень второго звена. Овечкин – два матча две шайбы: важная открывшая счет в одной четвертой, и победная в полуфинале. И Россия в целом по сумме мастерства, заложенной в состав, равных себе на этом ЧМ не знает – сильнейший состав, факт.

Но в то же время, Россия и служит как раз подтверждением этого правила, которое действует, на самом деле, всегда и везде. А на этом чемпионате никому даже лазейки какой вроде счастливого случая не оставляет, потому что случаи, напротив, все несчастливые. Правило простое: выигрывают Команды, а не команды. Коллективы, а не составы. Кто стал командой в большей степени, тот и правит бал – пусть и за 0:29 до конца третьего, и даже за 0:09.

Радивоевич после победы над чехами, – а кто мог себе перед началом представить, что в финале будет Словакия, руку поднимите, – так главный секрет и раскрыл: «мы играем командой». А Вуйтек потом добавил: мы с начала сезона создавали коллектив, а когда к нам на ЧМ подъехал еще и Гандзуш, это стало последним штрихом на пути к нашему финалу.

Чехи собрали далеко не лучший из возможных состав. Но, как у чехов водится, по ходу чемпионата добавляющий. Так и побили шведов. У тех-то, при всей их бумажной складности и ладности, челюсть-то оказалась стеклянной. Им ее Россия в группе пробила, и в нее же чехам в четвертьфинале стукнуть разок оказалось вполне достаточно, чтобы поплыла Швеция, и приплыла.

Словаки тем временем Канаду перетерпели, заставив сорваться на последних минутах, и тем игру сделав. А финны – крепеньких, но все же совсем не настолько, американцев. Финский состав-то густо замешан костяком на прошлогодний чемпионский. А такие все вещи в хоккее на краткосрочных турнирах не просто так. В решающий момент, в тонкий самый, и решают.

Что-что, а североамериканская модель комплектования тут, и не первый год уже, заметим, оказывается битой. Как только те, кто Канаду с Америкой бьют, отказались частично или полностью от такой системы, и стали относится к сборным как к продукту долгохранящемуся, а не скороприготовимому. Дальше можно про американское невезение и канадскую молодость.

Да, пусть состав той же Канады сколь молод, столь талантлив и потенциально красив. Но тут плей-офф, тут из одного матча все. Один матч дядьки решают, на опыте, как Шатан с чехами. Звезды решают, на мастерстве, как Малкин и Овечкин с финнами. Просто чтобы прийти к самому моменту решения – нужна команда, нужна организация игры, "химия" нужна. А что бывает, когда в перечисленном явный дефицит? Наша же сборная годом раньше, и двумя, показывала, что. Вполне себе сопоставимым с нынешним составом тем же, что и сейчас, считайте, финнам в полуфинале проигрывала. В финале чехам, которые тогда не больно сильнее были, чем сейчас.

Как только мы растеряли это самое главное, на чем до этого побеждали – и сдулась "Большая Красная Машина". Как только вернули, – и вот она, "Большая Красная"-то. Как есть: девять матчей – девять побед. Причем не абы каких хоть одна, а железных таких. Причем, обратим внимание – именно сильнейших соперников просто на вынос. Четыре-то шайбы в хоккее – это уже крупный счет, это разгром. И это, – не счет, а вынос – показатель состоятельности команды, которая четко знает к чему идет и сколько чего тратит по дороге.

Ну, а когда команда еще и с таким сравнительно соперников сумасшедшим составом – вот тогда-то ее результаты так круты и безаппеляционны, как сейчас у России. Финнам, положим, тут просто не повезло попасть на нас в полуфинале – так бы с ними в финале встретились. А словаки, спору нет, медали заслужили по-любому. Серебряные – им уже просто за просто сказку. На золото здесь остался один претендент, и проиграть его он может не по случайности, – не бывает таких чудес даже в хоккее, – но только по собственной глупости и/или неорганизованности. А вот это вот нынешней сборной России как раз совершенно не свойственно и нехарактерно.
Дата: 20.05.2012

Комментарии 35

# 20.05.2012 14:21
Шапкозакидательство в сторону...и все будет нормально.
# 20.05.2012 14:38
Именно так, все по делу
# 20.05.2012 14:50
в своих заокеанских франчайзах
=======================
Овечкин – два матча две шайбы: важная открывшая счет в одной четвертой, и победная в полуфинале
=======================
бухой писал?
# 20.05.2012 14:54
Почему бухой-то? Вроде, всё про Ови правильно.
Автор, конечно, америку не открыл, но в целом - всё верно.
# 20.05.2012 15:24
Да, вы фаворити матча, но.... мы не сдемся. Плус, фини и особенно шведи против вас играли открытый хоккей, более или менее, но отркрытый. Так с нами не будет, мы юудем играть трэп 1:3:1 и жестоко играть в защите, караулить средную зону с жестоким форчекингом. Плус у нас вратарь выручает.
# 20.05.2012 15:25
сдаемся
# 20.05.2012 15:26
To: ruve,
ты тренер словаков? чего тут делаешь? выводи команду на раскатку
# 20.05.2012 15:44
интересно как болелы будут отличать друг друга ? )))
флаги ведь одинаковые почти )
# 20.05.2012 15:46
Дык сдаётесь или не сдаётесь?Чего то я не понял.
# 20.05.2012 15:54
Из этого легиона нам в сочи пригодятся только два человека:Малкин и Емелин...ну может быть Овечкина возьмет Бил для политической подстраховки, чтобы не говорили потом, что не взял великого, вот и проиграли. Кулемин и в КХЛ не подходит...человек просто кататься не умеет. Дацук не доживет, слабоват здоровьем уже, устал. К Малкину и Емелину добавятся Радулов,Бурмистров,Анисимов (может быть),Ковальчук и пяток молодых защитников из НХЛ (Воинов,Орлов и пр.).Остальные из КХЛ будут. Тое сть, 60-70% НХЛовцев и 40-40% КХЛовцев.
# 20.05.2012 15:58
Автор над Канадой подтрунивает, дескать привезли молодняк. Так они как раз ЗХБ-кий план и претворяют в жизнь. На х.. им медали сейчас. Они на Сочи целятся. Там им 22-24 года будет, самый расцвет. А у России на этом чемпионате средний возраст 28 лет. К Сочи тридцатник будет? Дыхалки не хватит канадский молодняк перебегать.
# 20.05.2012 16:02
ruve
Словаки заслуживают уважения, бесспорно. Ваша команда лучше всех играет на подступах к своей зоне. Но, братушка, несмотря на все ваши ухищрения, шансов у вас совсем совсем ноль) извини
# 20.05.2012 16:09
Я не подтруниваю, Bosik. Я констатирую.

Мы ЧМ как рассматриваем? Как турнир, на котором говорит за себя результат. Канада последние три четвертьфинала ЧМ проиграла, и за ради бога, конечно, ей, Канаде.

А еще мы говорим за принципы комплектации сборных. И выясняем, что собрались за недельку - две до, и выстрелили, как канадцы раньше, сейчас не катит уже. Потому что есть хотя бы словаки, которые работают на протяжении сезона, на ЧМ пополняются тройкой - четверкой игроков, и делают тут, на ЧМ Канаду. Именно тут, и именно на ЧМ.

А кто там куда целится? Но вот будет Сочи, и пройдет. Раз в четыре года Олимпиада. А результаты на ЧМах как были, так и останутся. Только и всего.
# 20.05.2012 16:13
Bosik
Это, единственное, за что сейчас можно критиковать нашу сборную и тренерский штаб. Изъедена эта тема уже настолько, что тошнит от таких вот постов.
# 20.05.2012 16:14
To: Bosik,
22-24 года= самый расцвет?)))) Вы лучше посмотрите средний возраст в полуфиналax Кубка Стэнли!
# 20.05.2012 16:22
Чемпионат Мира - не место для обкатки молодых игроков. На Чм, как и на Ои должны ехать сильнейшие. И, далеко не факт, что у Канадцев в Сочи поедут молодые игроки, которые играли на этом ЧМ.
# 20.05.2012 16:23
но и словаков не самая сильная сборная , нету Габорика , и Хоссы , непонятно почему не позвали защ. из нхл , я думаю Вишневский , Юрчина , Мезарос были бы не лучшие , , нету отлично вратаря Галака , вот если бы все эти были тогда и шанс был бы
# 20.05.2012 16:24
To: ruve,
скажи ты словак ? , и почему нету секеры , вишневского , мезароса , валабика
# 20.05.2012 16:37
To: Цыцерон,
Там будут только лучшие игроки которые доступны в данный момент. Все эти канадские игроки были очень разочарованы после поражения(много лет подряд). Кстати, я уверен что если бы у нас была молодая команда и мы не могли бы попасть в полуфинал тo все эти люди бы говорили у нас нет будущего! Tак что я не возьму эти люди серьезно.
# 20.05.2012 17:14
Да. интересный вопрос - как комплектовать сборную на ЧМ. И что значит "учитывать ОИ"? Действительно тут целая стратегия нужна.Единственное - я верю теперь в Билялетдинова. Отличный тренер.
А стратегия для комплектования сборной у него самая правильная - на важных турнирах типа ЧМ и ОИ в сборной играют сильнейшие из доступных. И на ОИ, я уверен, он точно так же будет делать. Возраст - это фигня.

Я не считаю, что канадцы привезли перспективную молодежь на обкатку. Да - возрастной ценз явно был. Но кто считает Саттера, Тавареса и Ньюджент-Хопкинса "подающими надежды" - заблуждается. Это уже мастера. Просто молодые. Применительно к ним фраза - "набираться опыта" звучит минимум глупо.Не менее глупа фраза про то как "молодые (22 года) перебегают на дыхалке возрастных (28-30 лет)". 22 года или 28 лет для спортсмена никакой разницы нет. Это с точки зрения физиологии один и тот же возраст организма.
# 20.05.2012 17:40
To: Bosik,
К Сочи тридцатник будет? Дыхалки не хватит канадский молодняк перебегать.
--------------------------------------------------------------------------
в полуфинале ОИ-10 Канада что-то не очень убедительно переиграла (3-2) "старых" словаков....
# 20.05.2012 17:41
vlad_i_slav, ты ошибаешься, только не так глубоко, как те, кто говорит, что 30-тилетнего 22-летний "перебегает"... годы профессиональной работы типа ничего не значат... -)) да в 2-8-30 лет игрок сильнее физически просто... плюс опыт позволяет и в игре бегать меньше с тем же результатом, что покажет молодой. Так что всё это спекуляции... турниры выигрывают опытные игроки, а не "зелёная" молодёжь, к тому же нынешние лидеры Сборной у нас далеко не старики... Тут надысь у меня спросили, а где молодёжь, которая будет играть в Сочи, вот Кузю даже на лавку посадили... Так вот молодёжь - Малкин, чем плох? -))
# 20.05.2012 17:41
Наши, конечно, хорошо разогнались!!!Но по моему, автор слишком рано начал праздновать победу!Словаков уже два раза в плей офф недооценили, а они в финале!
# 20.05.2012 17:48
А ключевая мысль.... Автор вёл вёл к ней. но так и забыл в конце озвучить.

Большие и маленькие площадки - большая разница. В финале играют команды с минимальным колличеством НХЛ-овцев. Те команды, в которых был большой крен в НХЛовцах, в финал не вышли. Нужен грамотный баланц и точечная селекция НХЛовцами на каждое конкретное место. Спасибо Вуйтеку и Биллятдинову за грамотный подбор состава. К Сочи то же нужен состав фифти-фифти.
# 20.05.2012 17:56
To: Skif,
в чем именно я ошибаюсь? Ты не внимательно прочитал. Просто я озвучил только одну сторону медали. Что дыхалки как раз хватит ))). А про силу и опыт лень было кнопки уже давить.
# 20.05.2012 18:04
Словаки упрутся, ой как упрутся..... Встанут в 5 рыл во вратарскую плащадку и будут вылазить только на вбрасывания.
# 20.05.2012 18:27
интересно с 60х по 90е годы в сборной ЧССР сколка бывало словаков
# 20.05.2012 18:54
Что-то в этом есть, но каждый матч надо разбирать отдельно. У канадцев успешный тренер на больших полянах один - Энди Мюррей (или два, Бэбкок тренировал в 2004 году). К тому же к ЧМ они никогда не готовятся системно, даже у себя дома они играли "от себя", а не от соперника. В отличие от ОИ. У словаков есть лидер, играющий тренер Хара. Чехи с Ягром и вратарем и без Ягра и вратаря - две разные команды. Шведы - отдельный разговор, скорее всего имели место нарушения режима.
# 20.05.2012 19:09
To: encefalon,
может тебе лучше посмотреть на игру Словакии на этом турнире, ведь это играем весь чемпионат.

То: Цыцерон,
я знаю, что наши шансы не очень большие, я ведь реалист, но надеюсь, ребята сделают все, чтобы победить и когда шанс не очень большой.

То: Gleb55
Секера играет вместе с Баранком, но не знаю как наша защита будет выгладеть, будет ли Староста играть, У Месароша травма, Валабику ничего в сборной, кататься не умеет, Вишневски не хотел уже в феврали сказал, что играть не будет.
# 20.05.2012 19:12
To: ruve,
а юрчина где
# 20.05.2012 19:13
То: rodgeras
ты прав что касается России но за нас не все хотели играть, напримерь Вишневскы. Надеюсь, Люба не будет на ОИ, ведь в этом чемпионате мы сражались и за возможность играть на ОИ и он не хотел помочь. Какая то разница с Харом. Здено был травмирован, Бостон не хотел, чтобы играл, но он сказал, что он должен помочь сборной, ведь играем об Олимпиаду и тогда Бостон согласил.
# 20.05.2012 19:14
То: Gleb55
травма
# 21.05.2012 00:49
Вот и циферок теперь подвалило - обладателями медалей ЧМ-2012 стали 38 игроков из КХЛ и 19 игроков из НХЛ. http://allhockey.ru/news/123804/
# 21.05.2012 05:18
To: Игорь Какурин,
Про что я и говорил. К оллимпиаде, тоже надо больше брать хокков привычным к большим площадкам. Особенно это касается сдерживающего звена и пару пар оборонцев.
# 21.05.2012 05:23
To: ruve,
Я реально рад за Словаков. Как бы там у вас в Европе к этому не относились, но в первые в истории весь пьедестал заняли СЛАВЯНСКИЕ команды! Россия, Словакия, Чехия! С победой!

P.S. Теперь шкурные интересы))) Что можешь расказать про Заборски? сватают его в Авангард и не просто так, а на место Романа Червенки. Потянет?