Мания тратить

Новости
23 февраля, воскресенье
22 февраля, суббота
92
У президента КХЛ господина Медведева имеется неприятная болезнь - мания платить хоккеистам. Платить много и очень много. Так, чтобы давились игроки количеством денег и не знали, куда бы еще потратить.

Игрокам такая ситуация, конечно же, в удовольствие. "Как зарабатывать несколько миллионов, ничего особенного не добиваясь" - такую книжку многие и многие могли бы написать, если бы были честными и наглыми. Деньги на счет текут бурной рекой в большинстве команд КХЛ. Настоящее удовлетворение спонсоры от своих гигантских вложений получают крайне редко. Абсолютно точно – в случае чемпионства. Неполное удовлетворение может быть и при меньших достижениях. К примеру, когда "Трактор" превратился из слабого клуба в одного из лидеров. Или когда СКА наконец-то поиграл в плей-офф подольше. Но это все-таки неполное удовлетворение – по сути тот же облом, когда уже не все постыдно плохо, но и не полное счастье.

Получается, если брать по совести, то свои солидные зарплаты полностью отрабатывают только хоккеисты одной победившей команды. "Ладно уж – в этот раз заслужили" - признает спонсор-толстосум и поставит подпись под бумагой о премиальных. То есть к тому, что игроки четно отработали завоеванием Кубка Гагарина, прибавляется еще. И это всегда происходит. Традиция такая – наваливать и наваливать, чтобы ребята, авось, запомнили ласку и снова повторили высшее достижение. А что – у "Ак Барса" ведь получилось два раза подряд…

А остальные? Остальные хоккеисты 22-х команд получают свои деньги явно не за достижения, ведь их нет. А за что тогда получают? За радость лицезреть их не слишком старательную и не всегда яркую игру в течение регулярки, ну, и плюс во время плей-офф иногда, обычно не очень долго.

Возникает вопрос – зачем платить так много за так мало? Зрелищность - так себе, самоотдача – не очень, некоторые умудряются вообще не играть, или играть отвратительно, и продолжать получать-получать-получать.

Есть ли выход? Да, выход очень простой и лежит на поверхности. Платить меньше. Гораздо меньше. Некоторым – вообще не платить. Прощаться вежливо – и гора с плеч. Больше давать играть молодежи. Она очень дешевая. Зарплата у многих – как у хороших городских специалистов. Неокрепшие и наглые молодые рвутся в бой, ищут славы. Вот пусть и играют, крепнут вместе с теми, бьется за свою зарплату, за команду и болельщиков, демонстрирует шоу высокого класса, радует почти в каждой игре.

Причем, подчеркну, что классная работа хоккеиста одним льдом не ограничивается – есть еще и PR, раскрутка лиги и себя самого. Нужно участвовать в полезных проектах, в социально значимых и благотворительных акциях. Нужно помогать развитию спорта, вести мастер-классы, своим поведением давать хороший пример детям и подросткам. Да тот же комментарий корявый после матча дать – тоже святая обязанность. И лучше, если это острый комментарий, который и хоккейные СМИ подхватят, и не хоккейные перепечатают. Для чего это все надо? Для того, чтобы спорт оставался популярным и становился еще более важным и нужным для людей, а значит и более богатым, менее убыточным.

Мастера-шоумены и пахари на льду плюс классные пиарщики вне льда – вот такие хоккеисты лиге нужны. Только в таком поведении игроков будет заметно желание отработать контракт. Но много ли у нас таких хоккеистов? Да их жалкие единицы -  меньше, чем клубов в лиге! Одни на льду хороши, но как интервью дать – убегают куда-то или мямлят стандартную ерунду. Провокационное сказать – поддеть соперника, зажечь, никого не унижая? Да ни за что – все же друзья, команды частенько меняют, друг друга хорошо знают, и вообще - в одной денежной упряжке находятся. Да чего уж там говорить – некоторые хоккеисты даже автограф болельщику дать и сфотографироваться с ним считают чем-то вроде огромного одолжения…

Система КХЛ щедро кормит главных тренеров и хоккеистов, их агентов и менеджмент клубов. Далеко не так жирно живет, но и не нищенствует обслуга разных мастей, тренеры и хоккеисты фармов, молодежных команд, школы. В общем и целом механизм получается большой, дорогой и очень далекий от совершенства. Крайне далекий.

И ради чего это? Ради не самой горячей регулярки и местами тусклого плей-офф? Ради того, чтобы видеть, как наша молодежь все сильнее отстает от шведской и канадской? Ради того, чтобы бороться за победу в чемпионатах мира, которые слишком рано стартуют, в которых не все сильнейшие игроки участие принимают и скучных проходных игр полно?

Или это все ради победы в Сочи? Да зачем эта одна победа нужна, если цена так велика?! Что-то там ради сборной пытаются сделать, сокращают длительность, напряженность и зрелищность плей-офф КХЛ, делая серии короче, вводя буллиты. И ведь всем разумным людям понятно, что это все ничем сборной не поможет. Но нет – вводят, чтобы начальство видело, что рвение есть, перемены есть, что копошится люд хоккейный на потеху публике.

Господин Медведев всегда предлагает не просто критиковать, но предлагать. Но в данном случае уже все предложено. Существуют практика ввода жестких потолков зарплат. Ввел – и больше этой суммы не можешь транжирить. Все. Меньше денег, выше конкуренция, напряжение, куда больше самоотдача, чаще вместо израненных ветеранов играет молодежь. Система очень простая и автоматически ведет если не улучшению ситуации, то, как минимум, к экономии.

Вроде бы в этом году нам наконец-то обещали потолок зарплат в КХЛ. Жесткий потолок, без возможности обойти. И назначили уже его. Высоченный, конечно, явно учитывающий интересы богатейших клубов. 1,1 миллиарда рублей.

Но потом быстро переназначили. Если игрок российский из НХЛ вернется, то, в интересах сборной, чтобы дать игровую практику, его зарплату нужно вывести за пределы потолка. То есть не учитывать в общей сумме, платить сколько угодно. Разрешения при этом нужно просить у тренера сборной России. Он должен признать, что игрок может быть полезен сборной.

Конечно, хоккеисту в интересах сборной лучше в НХЛ оставаться. Но там, говорят нам, локаут может быт - так что нужно позаботится об игровой практике новичков. У меня сразу возникает вопрос .Почему локаут в НХЛ еще не объявлен, а правило под локаут уже принято? Может, не в локауте дело, а в тех, кто еще до локаута готов приехать и получить за катание в регулярке большие деньги?

На ум сразу Александр Радулов приходит. В НХЛ ему репутацию уже подпортили, после того как на уровне плей-офф проверили и поняли, что игрок не из разряда добытчиков Кубка Стэнли. Гигантский контракт Саше там теперь не дадут, скорее всего. А вот в КХЛ, где уже и новое правило растягивания потолков готово, да с разрешением главного тренера сборной – как тут не отвалить несколько мешков? Просто грех не отвалить! Тем более, что "Салават Юлаев" в лице генерального менеджера Олега Гросса уже согласен отпустить Радулова-младшего. Куда Александр надпотолочный может попасть, тоже легко предположить. В "Автомобилист", конечно же. Ну, или есть еще небольшая вероятность, что в "Витязь" или СКА…

Возможно, уже хотят вернуться еще какие-то игроки. Их зарплаты в КХЛ теперь только от щедрости спонсоров зависят. Всего мы не знаем, но слухи уже ходят. В КХЛ легче играть, легче в состав попадать, деньги проще зарабатываются. И существует некий благостный застой для игроков. Можно получать много, из кожи вон не вылезая. Да, хоккей от этого теряет, но пока есть мания тратить – будут и желающие приобщиться к потраченному.
Дата: 16.05.2012

Возможно вас заинтересует

Комментарии 92

Показаны последние 50 комментариев
# 16.05.2012 18:55
To: Kross SU,
Ему стало не "побарабану", когда его закидали и освистали в Омске. Погоди, скоро будут это делать при любом его появлении на публике.

P.S. На кубок мира в Омск точно не приедет. Хотя так можно было там распустить павлиньи перья перед лучшими молодёжными клубами мира и сказать речь о том, что КХЛ и МХЛ лучшие лиги мира.
# 16.05.2012 19:02
To: rodgeras, это мелочи, ему также по-барабану как и раньше. Омск не Питер и не Москва, такие люди на этом внимания не заостряют. И к тому же чего ему делать на кубке мира, он к федерации отшения никакого не имеет, потому и приехать вообще не должен. Ни к вам, ни к нам на МЧМ, нам он тут нахрен не нужен.
# 16.05.2012 19:11
To: Kross SU,
Согласен. таких г...в (господинов. специально для модераторов) может исправить только растрельная статья и конфискация имущества.
# 16.05.2012 19:11
автору респект!
но это же и про футболл можно сказать ещё в больших тонах- самое главное-чтобы мыслей не возникало как в статье- люди должны видеть что за такие нереальные гонорары люди их отпахивают и прогрессируют! а вы ведь посмотрите те кто вернулся из НХЛ в Россию- процентов 70 из них уже даже в сборную не попадают- и явно сдеградировали за последние годы- да и вообще прогрессируют единицы из игроков- на лицо какое то болото уже- я раньше считал что правильно что игроки не уезжают в НХЛ - а теперь считаю что может наоборот им чтобы прогрессировать надо в жесткую систему НХЛ ехать? ведь никто незнал того же Анисимова или Никитина- а там в жестких условиях конкуренциях люди прогрессируют- поэтому не разделяю радости по Кузнецову тому же что он остался- только там к сожалению пока что игроки могут стать игроками мирового уровня
# 16.05.2012 19:27
очередная кухарка решила поучить,как надо управлять))вот оно,че!молодежи нет!и виноват в этом КХЛ и Медвед с деньгами!))очередной бред.Автор не имеет ни малейшего представления о ситуации с хоккеем в стране,а особенно с детским и любительским!в общем очередной пук с явным желанием выдать себя за героя-правдо-рубаку.А по сути нет понимания у автора о хоккее в нашей стране((
# 16.05.2012 19:39
самое смешное тут, что Путин вступив в должность президента, выделил несколько дней назад по целых 5 тысяч рублей ветераном Великой Отечественной Войны. вот где обхохочешься то. а так, пока нефть стоит 120 долларов за барель, могут себе позволить выкидывать деньги на ветер в конце концов то, платя миллионы хоккеистам-футболистам. российский народ все схавает, не свои же они тратят. а наши, из бюджетов городов как в сибири или газпромовские-роснефтенские как в других городах. но потом, как в ливии, такой халяве приходит когда-нибудь конец. и главного царя подвешывают за одно место, свой же народ. если эти газпромовские воротилы к тому времени не свалят куда-нибудь, где у них счета и недвижимость.
# 16.05.2012 19:48
все что описал автор, есть в канаде, америке и европе. там где общества нормальные, где есть рыночная экономика, конкуренция и демократия. там молодые игроки растут в условиях конкуренции, там их не закидывают деньгами, пока они не приносят прыбыль, играя в професиональных командах. в россии такое невозможно в принципе. где все решают связи, коррупция и где халявные нефтянные деньги, что работать поэтому не надо, не надо ничего развивать, деньги и так капают, пока. а вообще автору респект, текст просто супер. не часто прочитаешь у российских журналистов такое.
# 16.05.2012 20:00
torpedo_tornado
абсолютно согласен.Автор видимо не знает каким образом набираются в команды юниоры,как попадают на сборы,сколько стоят лагеря.Ему все кажется,что снизь з/п игрокам-и все будут счастливо наигрывать молодежь))
# 16.05.2012 20:03
мля, и тут бунт на корабле... а что бы по этому поводу сказал "простой болельщик" Путин? не, правда, заколебала вся эта ложь, фарисейство и воровство. уже и за сборную болеешь скорее по инерции.
# 16.05.2012 20:05
To: Murdoc,
//"ты затронул тему маркетинга! представь если ликвидируют великий ЦСКА или великий Спартак, ну или на худой конец лжеобладателя КГ Динамо?? что будет??"
А что будет? Через 5 лет большинство болел и не вспомнит, что такие клубы были.
# 16.05.2012 20:12
To: rodgeras,
//"Я скажу так ситуацию в стране может исправить только одно. Распад КХЛ. её надо распустить. Это порочная структура, которая приведёт весь наш хоккей к пропасти."
Ггг) А Суперлига, можно подумать, была отличная. :) Между КХЛ и Супрой просто пропасть. Я не говорю об уровне игроков. Я говорю об общем уровне. Сейчас мы в КХЛ считаем нормой то, о чем в суперлиге и не задумывались.
# 16.05.2012 20:15
По статье - бред. Если урежем зарплаты, то потеряем большинство толковых легов. А без них лига превратится в УГ.
# 16.05.2012 20:18
To: steap,

в шведской Элитсерии нет и 1/5 денег, что есть в КХЛ, но в УГ Лига не превращается при этом...
# 16.05.2012 20:20
а так многие тутошние люди ходили на Суперлигу, когда люди играли за 1,5 - 2 тыщи баксов в месяц и по уровню игры я не могу сказать, что было отличие... играли бы они на новых аренах (которые и щас не у всех) и разницу бы увидели только специалисты
# 16.05.2012 20:20
Armando
не надо сравнивать нас и Швецию.У тех забота о своих,у нас забота о деньгах.
# 16.05.2012 20:24
To: slane,

это я к тому, что не надо зацикливаться на деньгах... щас идёт горизонтальное развитие, никто не стремиться подтащить молодых... в 90-е за молодёжь цеплялись - это был единственный шанс заработать
# 16.05.2012 20:32
To: steap,
А что ты считаешь таким коренным отличием КХЛ от супры и МХЛ? Я лично не вижу.

единственный плюс это КХЛ-тв.
# 16.05.2012 20:34
Armando
так правильно-не надо зацикливаться на деньгах-это для бедных))А для многих,кто причастен к хоккею-это просто статья доходов.За бабки можно все,а за большие бабки люди в сборные ездят.
# 16.05.2012 20:34
To: Armando,
//"в шведской Элитсерии нет и 1/5 денег, что есть в КХЛ, но в УГ Лига не превращается при этом..."
Ну да. Всего-лишь в среднюю лигу. Только надо ещё учесть, что чтобы заманить лега в Россию необходимо переплачивать за долгое расставание с семьей и постоянную жизнь в самолётах в стране, где ты мало с кем из жителей сможешь парой слов перекинуться.

//"а так многие тутошние люди ходили на Суперлигу, когда люди играли за 1,5 - 2 тыщи баксов в месяц и по уровню игры я не могу сказать, что было отличие... играли бы они на новых аренах (которые и щас не у всех) и разницу бы увидели только специалисты"
Я до сих пор с ужасом вспоминаю суперлигу...
# 16.05.2012 20:38
To: rodgeras,
На вскидку:
1) Больше качественных игроков
2) Больше статистики
3) Договорились с НХЛ об уважении контрактов
4) Интереснее регулярка и ПО
5) Драфт
6) Низам не приходится волноваться за вылет из лиги и меньше всяких безденежных клубов из вышки поднимаются
7) Увеличен лимит на легов
8) В десятки раз лучше дела с маркетингом
Это первое, что в голову пришло.
# 16.05.2012 20:39
To: rodgeras,
У КХЛ лишь один существенный минус - учитывают пожелания ФХР.
# 16.05.2012 20:55
1. Я бы поспорил. в 2005-м было столько качественных игроков, что вся НХЛ плакала)
2. ну +. хотя в век интернета и трансляций это не особо то и достижение. Плюс до сих пор не ведётся статистика, по хитам, заблокированным броскам, потерям и. т. д.
3. единственный плюс. Хотя это лишь УСТНАЯ договорённость. и
4. ПО и тогда было жесть. минус опять вернулись, до трёх побед и буллитам.
5. Это вообще идиотизм полнейший. Даже расматривать не хочу.
6. Появились клубы типа витязя и Автомобилиста которым вообще пох на спортивный показатель. это минус. а не плюс.
7. Скажем так. как был лимит так и остался. в тех лигах было меньше клубов. Значит было больше своих качественных хоккеистов. при нынешней раздутости лиги этот лимит полная ерунда.
8. Клубы стали зарабатывать ещё меньше. так как расходы на зарплаты выросли на разы с нулями. (Потолок в 1,1 лярда. Что б я сдох!!)
# 16.05.2012 21:00
Рыба с головы гниет,это всем известно. Так оторвать бы ее,голову эту...
# 16.05.2012 21:18
Это про Лев и про наступление КХЛ в Европу)
http://hawk.ru/press_view.php?id=39893
# 16.05.2012 21:38
(Потолок в 1,1 лярда. Что б я сдох!!)-в НХЛ в 1,5 раза больше и только 6 клубов,которые зарабатывают деньги.Все остальные такие же дотационные.
странно как-то рассуждать,глядя в потолок,а не в финансовые документы.Из разряда "мне вот кажется"))Это не правильно.Тот же СКА не в пример больше заработал за этот сезон,чем за прошлые 10 лет.Благодаря чему?правильно-отсутствие Сушинского)))) и присутствию хорошей селекции и денег в клубе.Стало интересно смотреть на игру, а не на вялые потуги забросить шайбу.В общем все относительно,но плюсы от присутствия КХЛ имеются.просто не совсем понятна стратегия-она либо политическая,либо спортивная.Пока все показывает,что это политический проект-стало быть временный.
# 16.05.2012 21:40
Растянул блин на 2 страницы, а мог написать одну строчку!

В кхл "Можно получать много, из кожи вон не вылезая".
дА, СКА это главный клуб который перебивает игроков баблом, тяжела конкуренция) но боженька все видит)))
# 16.05.2012 21:46
слушай,кроме,СКА еще с полдюжины команд,которые этим занимаются.Был бы мозг-понял,что столько молодежи,сколько было в Питере в этом сезоне не было и в ЦСКА!
# 16.05.2012 21:53
To: slane,
Заработали= Выручка-расходы

Кто в КХЛ заработал?
# 16.05.2012 21:57
так и до кхл никто в плюсах не был)))
# 16.05.2012 22:12
баян)
# 16.05.2012 22:27
Мы играли не с командой «Динамо», мы играли с системой. Хорошо, что в этом противостоянии там настолько увлеклись борьбой за Кубок Гагарина, что прозевали молодежный Кубок Харламова, и он достался все-таки Омску. (Полежаев)
# 16.05.2012 22:30
http://www.kvnews.ru/
# 16.05.2012 22:31
To: slane,
так и до кхл никто в плюсах не был)))
==================
Дык если никто в плюсах не был и не будет, зачем платить больше?
# 16.05.2012 22:46
To: Armando,
//«а так многие тутошние люди ходили на Суперлигу, когда люди играли за 1,5 - 2 тыщи баксов в месяц и по уровню игры я не могу сказать, что было отличие... »

вы, товарищ, гляньте для контраста игры начала-середины двухтысячных и нынешних. Я после КХЛ суперлиговское ползанье смотреть не смогу.
# 16.05.2012 23:16
To: paredox,
Не надо. Были игры и похлеще нынешних КХЛовских.
# 16.05.2012 23:20
любой пузырь лопается, и этот лопнет
# 16.05.2012 23:30
To: torpedo_tornado, Нормал сказал...плюсуюсь.
# 16.05.2012 23:32
Если пузырь лопнет - нам тожЪ не сладко будет .
To: oldhockey,
# 16.05.2012 23:36
To: JORA-66,
пузырь лопается, это закон. Это заставит жить и думать по-новому
# 16.05.2012 23:39
To: oldhockey, Вовремя остановиться и не раздувать более - он не лопнет... будет красивый шарик ! )Почему мы начинаем думать только тогда когда что-то лопается ? )))
# 16.05.2012 23:43
To: rodgeras,
1. 2005й это стечение обстоятельств, а не заслуга Суперлиги. :)
2. Вот только той же Суперлиге в век интернета не хватила ума сделать нормальную статистику. Что касается хитов, то зачему у нас это поле? Чтобы написать большинству игроко 0 или 1 за весь сезон?) По остальным, думаю, со временем добавят.
3. Вообще письменный устный был сначала. В итоге стал письменный.
4. Возврат к играм до 3х побед - прыжок назад. Тут я согласен.
5. Драфт всё равно полезная штука. Даже в наших реалиях. Клубы могут спекулировать ими, что некоторые уже делают (при такой маленькой базе задрафтованных)
# 16.05.2012 23:43
6. А до этого каждый год были Молоты, КС и прочие команды, поднимавшиеся на год в Супру и не успевавшие ничего сделать. У Автомобилиста хотя бы есть шанс построить команду, в отличии от тех.
7. Да в любом случае повысился уровень. Средний лег в КХЛ сильнее среднего русского.
8. Я не говорю про окупаемость. Я лишь говорю о том, что команды начали пиарить. По многим городам. На матчах начали делать шоу. Тут много сподвижек.
# 17.05.2012 00:07
Старинная народная мудрость: если очень долго есть осетрину и запивать её французским шампанским, то рано или поздно, но РОЖА ТРЕСНЕТ! Это о газпром-лиге.
# 17.05.2012 00:46
Автор завидуй молча и не считай чужие деньги.
# 17.05.2012 02:06
To: chelmey2000,
Эти деньги не чужие...они у тебя и меня,и у всех нас украдены.
# 17.05.2012 02:24
To: goshe,
Это совсем другая тема. Здесь идет обвинения в адрес игроков, что они халявщики и дармоеды. С этим я категорически не согласен. А если ты поддерживаешь автора в этом вопросе, рекомендую хотябы денек пожить под нагрузками которые достаются профессиональными спортсменам, у теб все вопросы отпадут сами собой, если выживешь))
# 17.05.2012 02:37
To: goshe,
Если они украдены, значит они у нас когда-то были. А их не было. И не будет. Лучше уж так, чем в карманы шишкам.
Все знают, что игрокам КХЛ платят гораздо больше, чем они стоят на самом деле. В футболе - тоже самое.
Что делать? А ничего не делать. Поздравить нынешнее поколение игроков с тем, что они вовремя родились...))
# 17.05.2012 05:40
Интересный аргумент. Все знают называется. И что например знаешь ты? Откуда какая уверенность что им переплачивают? Маркетинговые исследования проводил?
# 17.05.2012 06:36
To: plyometric,
To: Murdoc,
Минимальная зарплата в КХЛ - 100 тыс долларов в год. Минимальная зарплата в НХЛ - но, действительно, поди туда еще прорвись! - 800 тыс долларов в год
-----------------------
откуда цифры? Никитин, Ивананс, Пандольфо и др. - по 600...Крэйг МакДоналд - 550...есть и 525 тыс...так што минимальная 525, с учетом налога 50%+ разница между НХЛ и КХЛ по минимальной - в 2,5 раза, а не в 8