Разбираемся сами! Фальсификаторы работы

Новости
21 февраля, пятница
293
AllHockey.ru открывает новый блог - "Блог искушенного болельщика", который начинает разбираться с тем, как так называемые "эксперты" беспардонно врут неискушенным поклонникам хоккея.
 
До Чемпионата мира - 2012 осталось всего несколько дней. В прошлом году у нашей сборной сменился тренерский штаб, выступление сборной в течение сезона на этапах Евротура оставило не слишком хорошее впечатление и породило множество вопросов. В поисках ответов некоторые публичные фигуры хоккейного сообщества не смогли удержаться от обливания помоями предыдущего ТШ - тандема Быков-Захаркин - вероятно, приняв близко к сердцу бородатый анекдот про три конверта.

Речь не только об Александре Кожевникове и уже знаменитой фразе про разваленный фундамент, после которой "уважаемый специалист" потерял всякое право на уважение и окончательно записал свою "аналитику" в категорию второсортного фрик-шоу. В самом деле, еще в 2007 году Быков говорил, что обязательность немедленного результата не дает привлекать молодежь, но даже после победного ЧМ-2008 тренерам сборной был предложен однолетний(!) контракт с продлением в случае успешного выступления (читай - призового места) на ЧМ-2009.
 
Какой контраст с условиями нового тренерского штаба, не правда ли?
 
Далее, вторая сборная - важнейший механизм доводки игроков до уровня первой сборной - была создана только по инициативе предыдущего ТШ сборной. Как можно утверждать, что Вячеслав Быков и Игорь Захаркин не заботились о будущем? Геббельсова ложь. Ни больше, ни меньше. Если у сборной и возникли трудности со сменой поколений, то по вине чиновников ФХР, заботившихся лишь о прикрытии своих теплых кресел результатами сборной...

Итак, совсем недавно на портале "Горячий лед" выложили ответы на вопросы читателей другого "уважаемого специалиста" - Сергея Наильевича Гимаева, где он заявляет буквально следующее (про отличия старого тренерского штаба от нового): "… Самое главное отличие в том, что в последние годы было очевидно: тактических схем у команды нет. Все было построено на том, что это поколение игроков у нас очень талантливое. Был костяк сборной, и это стало основным достоинством команды. …Ну, конечно, после тех побед, которые сборная России одерживала, у нас есть убеждение, что мы можем атаковать, обыгрывать. К сожалению, Олимпийские игры в Ванкувере и последующий чемпионат мира показали, что выйти "просто давайте играть" у нас уже не получится. Соперники очень выросли. В прошлом году по организации игры сборная России была очень слабой. Продолжать в том же духе? Ну, если мы с трудом обыграли Словению и Данию, зачем уже теперь рассказывать про историю нашего открытого хоккея".
 
Неискушенный болельщик легко согласится - первую скрипку в нападении на всех медальных ЧМ Быкова и Захаркина играли наши суперзвезды: Ковальчук и Малкин - на ЧМ-2007, Овечкин, Семин, Ковальчук - на ЧМ-2008, Ковальчук - на ЧМ 2009, целый десант - на ЧМ-2010…открытый хоккей, кавалерийские наскоки, шашки наголо и если бы не наши лучшие в мире нападающие, то не видать бы нам медалей.

Внимательный же читатель спросит - каким волшебным образом соперники, включая аж Словению и Данию - одновременно выросли после Ванкувера? Хорошо, пусть Словения выросла - но почему деградировали канадцы? После Олимпиады они проиграли нашей сборной еще два четвертьфинала ЧМ, так и не сумев использовать отсутствие тактических схем у нашей сборной. А так называемый "молодежный" состав канадцев не может служить причиной - эта молодежь на равных играет с мужиками в Лучшей Лиге Мира, и уж никак не слабее словенцев и датчан.

Что ж, раз выводы эксперта сомнительные, давайте разбираться сами.

Открыв книгу по тактике хоккея, будь то классический отечественный труд "Теория и методика хоккея" или свежий импортный "Hockey Plays and Strategies" (с рекомендацией не кого-нибудь - Майка Бэбкока), можно заметить: тактика игры в нападении в первую очередь описывает взаимодействия двух-трех игроков в стандартных ситуациях (прорывы 2-в-1 и 3-в-2, вход в зону нападения, выход из-под давления и так далее), в остальном - свобода импровизации; а тактика игры в защите детально описывает действия игроков всей пятерки, каждого форварда и каждого защитника в очень жестких рамках. Другими словами, в нападении можно худо-бедно обойтись без тактических схем, полагаясь на индивидуальное мастерство и навыки действий в стандартных игровых ситуациях, полученные хоккеистами в детских школах и клубах, но не в защите. В защите нельзя свободно импровизировать. Достаточно одной ошибки из-за несогласованности действий, чтобы пропустить атаку и получить гол.

Можно ли, не углубляясь в дебри тактики, объективно оценить качество игры в защите сборных Быкова и Захаркина? Можно и нужно!

По классификации Джорджа Кингстона (главный тренер сборной Канады, выигравший ЧМ-1994), взятой из материалов тренерских семинаров ИИХФ, игра в защите имеет несколько целей, самая важная из которых - не дать сопернику забить гол. Следовательно, игру в защите можно оценить по количеству пропущенных шайб. На сайте ИИХФ есть командная статистика по каждому чемпионату мира. Вот она, упорядоченная по среднему количеству пропущенных шайб (GAA):

Что мы видим?! ВНЕЗАПНО оказывается, что сборная Быкова и Захаркина на трех(!) медальных ЧМ из четырех была наименее пропускающей сборной!. Да-да, с открытым хоккеем без всяких тактических схем - если верить "эксперту" Гимаеву - наша сборная лучше всех оборонялась! Это как?

Может быть, нас спасло высочайшее индивидуальное мастерство защитников? Но поговаривают, что классных защитников у нас совсем нет, хотя защитники Москвы-Квебека-Кельна (за исключением Марковых и Гончара) - в строю, а некоторые - и сейчас в сборной.

Стало быть, нас спасло мастерство вратарей? Отражавших каждый матч дикое количество бросков и своей игрой посрамивших Третьяка, Гашека и Руа? Этим кое-как можно объяснить только Квебек, где Евгений Набоков был назван лучшим вратарем ЧМ. А количество бросков, как говорится, в пределах нормы.

Что всё это значит?

Это значит, что у старого ТШ сборной были очень хорошие тактические схемы. Это значит, что так называемые "эксперты" всего лишь беспардонно врут поклонникам хоккея, пытаясь задним числом оправдать свое дружное выступление против Быкова и Захаркина - ведь глядя на игру сборной нового созыва, возникают очень серьезные вопросы.

Противно смотреть, как идет фальсификация работы и результатов тренерского штаба, принесшего всей стране великую радость - два золота ЧМ.

Собственно, цель блога - разбор прошлой и нынешней игры нашей сборной с углублением в тактику, стратегию и особенности подготовки к международным турнирам.

Начать придется издалека - с вопроса, зачем нужна сборная и международные турниры.

Об этом-то - в следующий раз. 
Дата: 02.05.2012

Комментарии 293

Показаны последние 50 комментариев
# 03.05.2012 03:14
To: SAW,
ну и пральна,если пускает шайбы сам себе в ворота,потом еще хуже...и потом,мы сразу стали грить,лудше ерема в другую команду,это помогает,ну так и вышло,мы чё,похожи на вашего неадыквата сандро??нет..вполне трезвомыслящие,и не оскорбляем ни своих игроков ни чужих
# 03.05.2012 03:14
To: Белка-Стрелка,
Труд сделал... потрудись и поищи )))
# 03.05.2012 03:15
To: Лорд Стэнли,
Да какой там !!! Я кажется начинаю проникаться моделью игрЫ !!!
# 03.05.2012 03:15
To: SandroNN,
я и так знаю,ноль))))
# 03.05.2012 03:17
To: Белка-Стрелка,
Мдааааа.... в таком случае можете удариться головой об борт )))))
# 03.05.2012 03:18
ой,пардон,серебро есть)))ну маладцы,правда давноооо
# 03.05.2012 03:18
"и не оскорбляем ни своих игроков ни чужих"

Ну ну... просто если честно лениво поднимать ветки с обсуждением состава сборной....
# 03.05.2012 03:19
To: SandroNN,
поднимай)))давай,небудь балалайкой))
# 03.05.2012 03:20
To: SandroNN,
че притих та?)))
# 03.05.2012 03:21
To: Белка-Стрелка,
Хочу заметить выигранное серебро своими игроками, у сильнейших клубов. А не купленное вместе с составом варягов. Но опять на варягов сделаю скидку, ибо башкирский болельщик неискушённая публика.
# 03.05.2012 03:22
To: Белка-Стрелка,
Да вашего Александроида на всех хватит.... тебе надо ты и поднимай
# 03.05.2012 03:22
блин,вот какой смысл тереть про своих и варягов?? во времена СССр даже и думать не могли.что будет играть лег у нас
# 03.05.2012 03:23
To: SandroNN,
через минуту не дашь мой пост ,где я оскорбляю игроков,буишь балалаем ,лична тебя так называть буду)))
у нас три бронзы до чемпионства,да и чемпионы свои есть 2008 году,так что сиди,и не пукай)))
# 03.05.2012 03:23
To: SandroNN,
ахахахахааа)))ты МНЕ кидал пост,а не александроиду,так что иди,умойся,балалай)))
# 03.05.2012 03:24
To: SandroNN,
гордись дальше... бо мы тож своими остальными медалями гордимся... но не поносим вашу команду... и тренеров тож.. ))
# 03.05.2012 03:24
To: Лорд Стэнли,
Ну тут хотели повыпендриваться... и довыпендривались.
# 03.05.2012 03:24
To: Лорд Стэнли,
лан..ушла я ..с тупизной сами разбирайтесь....жесть просто..не зря алени...
# 03.05.2012 03:25
To: SandroNN,
иди,балалай,не интересен ты уже....
# 03.05.2012 03:26
To: Белка-Стрелка,
"мы чё,похожи на вашего неадыквата сандро??нет..вполне трезвомыслящие,и не оскорбляем ни своих игроков ни чужих"

Ты тут вроде за всех говорила ??? Не ???
# 03.05.2012 03:27
To: Стрелка-Белка,
"бо мы тож своими остальными медалями гордимся"

Дык гордитесь )))) Лет через надцать ещё купите )))))
# 03.05.2012 03:27
To: SandroNN,
канешно неадыкват,ты именно,а игроков сборной я не оскорбляла))и потом,неадыкват,это оценка твоей жызнедеятельности здесь,в инете,почитай свое в нашу сторону))))
# 03.05.2012 03:28
шабашка... бггг...
# 03.05.2012 03:29
To: SandroNN,
аццкая у тя попаболь )))))
кто ж тебя так, бедненького? ))
эта... мож к проктологу пора? )) просто совет... дружеский)))
# 03.05.2012 03:29
To: SandroNN,
хыыы)))))вот и доказал свою неадыкватность))))
пока,тролльчик)))
# 03.05.2012 03:30
To: Стрелка-Белка,
да у них от ДИНАМО ЧЕМПИОНА попаболь)))))))))я просто угараю сижу...все как один,папельсинами покормленные))))
# 03.05.2012 03:30
To: Белка-Стрелка,
"я не оскорбляла" и "мы чё,похожи.... не оскорбляем ни своих игроков ни чужих" чуешь разницу ????
Ты говори тогда только за себя.
# 03.05.2012 03:31
To: SandroNN,
а давно вы стали игроком торпеды? ))))))
# 03.05.2012 03:31
не..щас точна ушла...,бо папельсинов у меня нет,обращайтесь к ДИНАМО!!!)))
# 03.05.2012 03:33
To: Стрелка-Белка,
С тех пор как у Вас александроид стал оналитегом по игрокам
# 03.05.2012 03:33
To: SandroNN,
а кто такой александроид? и почему у нас?
в уфе человека с таким ником точно нет ))))
# 03.05.2012 03:34
To: SandroNN,

александроид уфимский ?
# 03.05.2012 03:35
To: SandroNN,
александроид бюолеет за ДИНАМО!!ДИНАМО!!ДИНАМО!!))))))))
# 03.05.2012 03:35
To: Стрелка-Белка,
Тогда срочно оформляйте его к себе !!! Ценный персонаж для вашей братии будет !!!
# 03.05.2012 03:35
To: ЦЕNЗОР,
Судя по степени бизофильства уфимский
# 03.05.2012 03:38
To: SandroNN,

да.. переживает потерю Великого тренера. тоже замечал )
# 03.05.2012 03:39
To: SandroNN,
нам своих хватает..))
по дружбе адыкватным прием в уфе завсегда организуем...
и даж с таким как вы.. недопеском ума... (извиняйте.. но логики все ж у вас не хватает) можем встретиться.. если не слабо в реале)))
как показывает практика - от встреч наяву ссутся.. и избегают
# 03.05.2012 03:40
To: Стрелка-Белка,
Вы мне что то доказывать будете ??? ))))))))))
# 03.05.2012 03:40
fan-birsk (fan@rambler.ru)30.04.2012 18:15
Оценка Биллу за прошедший период - жирная двойка, но зато с плюсиком и очень много иллюзий в перемешку с бредом!
# 03.05.2012 03:41
To: Стрелка-Белка,
НИЧЕГО ))) нах не нужно.... просто с**ать в нете и говрить в глаза то же самое - не всем дано))
подозреваю по вашему поведению на данном ресурсе, что и вам тоже )))
# 03.05.2012 03:45
Alexandroid2126.04.2012 15:32
Бил к траве пристрастился, пока без дела сидел..
# 03.05.2012 03:48
To: Стрелка-Белка,
Согласен, за оленя и выхватить можно
# 03.05.2012 03:49
Адъё...
Статья ни о чём. Все видели, что год назад сборная Б. и З. элементарно развалилась по причине отсутствия дисциплины (как игровой, так и неигровой). Этих тренеров уволили именно за это, а также за безоговорочное поражение на главном турнире четырёхлетия.
Уровень экспертов вполне соответствует уровню тренеров сб. России.
To: ЦЕNЗОР,
Ваш Александроид, динамовский, а очень переживает за армейца и за сборную в целом. Хотя по замашкам вылитый сектант, возможно будущий адепт.)))
# 03.05.2012 11:15
Забавная статья.На самом деле анализировать то, что говорил Быков или эксперты про ситуацию в сборной - это перегонять из пустого в порожнее. Проблема не в разговорах, а в игре сборной и, самое главное, её результатах. То что эта самая игра и результаты после 2009 года стали потепенно ухудшаться. Провален главный турнир, причем провален в общем и целом по-делу, т.к. в игры не наблюдалось еще на первом этапе. Только за это можно было спокойно уволнять ТШ. Затем еще один турнир где сборная опять таки показала не самый выдающийся результат, хотя и обыграли канадцев (я помню про то как кричали реванш...это как-то даже не смешно было...),но это единственный положительный момент от того турнира.
# 03.05.2012 11:19
Вообще, тренировать команду - это работа, а тренер - специальность. Его так же нанимают работодатели и требуют определенный результат, за который, соответственно, и платят. А если работник не выполняет требований работодателя, то учитывая современную ситуацию этот работник скорее всего лишится своего места. Вот и все.
Да, Быков добился со сборной хороших результатов, за что ему спасибо.Но проблема Быкова как тренера - он перестал расти с профессиональной точки зрения.Он не смог когда надо перестроить игру сборной, в соответствии с ситуацией. За что и поплатился. Это абсолюьно нормальное явление в спорте, когда заканчивается своеобразная "эпоха" какого-либо специалиста в какой-либо команде.Всегда соответствовать требованиям могут единицы - они и становятся великими, ну или стабильно выдают результат. Возможно перерыв, который сейчас есть у БиЗов, пойдет им на пользу и мы увидим что-то новое с их следующей командой. Я на это надеюсь.
# 03.05.2012 11:23
To: Дарэл,
+
# 03.05.2012 11:33
Я не отношусь ни к Бизофилам, ни к бизофобам. Когда тренер давал результат он герой. Перестал - извините жизнь сурова. Главная проблема тренеров БиЗ это дисциплина. Невозможно всё вытаскивать только изза мастерства испольнителей. За 2 года побед они потеряли мотивацию и на одном урапатриотизме дальше ехать было глупо. Тренеры других сборных изучили тактику сборной. А что то противопоставить такому сопернику, который вдруг заиграл по другому и БиЗ не получилось. Апофиоз это тот матч с Канадой. Мыши плакали, давились, но продолжали есть кактус! (с) 4 раза подряд биз наступали на грабли, отходили, только для того, что бы сделать шаг вперёд и опять получить по лицу. Ну не было вообще у них какого нибудь плана. А план надо иметь всегда. Даже на самый худшее развитие событий.
# 03.05.2012 14:01
Чтобы иметь план, тем более - запасной, нужен опыт.
Ну не может быть Быков с меньшим опытом на высоком уровне, быть опытнее Билялетдинова, который потеницально более сильный, как тренер (хотя это ничего и не гарантирует). Схемы - схемами, но опыт это не заменит.
По приведенной здесь статистике, Канада - середнячок, но все знают и все видели, что это не так.
Ванкувер до сих пор, как вспомню - содрогаюсь.
# 04.05.2012 02:29
To: rodgeras,
а что критиковали БиЗов так это за то, что если ход матча шёл не по плану БиЗ у них не было тактики способной переломить ситуацию "мыши плакали давились, но продолжали есть кактус (с)
__________________________________
хех бред стопудовый. столько камбэков как при БиЗ я больше не у каких других тренеров не видел.....ну может Билловский Акбарс не меньше их клепал.