Москве нужен динамовский парад

Я рад победе "Динамо" в Кубке Гагарина. Пусть я и болельщик Красной Армии, но, живя в Москве, я действительно очень хотел увидеть прибытие в столицу Кубка Гагарина. В одной из своих колонок на AllHockey.ru я уже объяснял, почему эта победа экономически выгодна самому многонаселенному европейскому городу, и не буду повторяться.
 
Однако, осталась проблема, которую я еще не освещал в контексте победы "Динамо" в этом сезоне. Как клуб будет праздновать этот свой подвиг? В Северной Америке вопрос даже не стоит: по традиции, в честь каждого выигранного Кубка Стэнли обязательно организуют парад.
 
"Чемпионат" и "парад" - слова-синонимы
В Квебеке спортивные аналитики постоянно говорят об "импровизированных трибунах на улице Сент-Катрин", когда речь идет о Кубке Стэнли. Слова "чемпионат" и "парад" стали просто-таки синонимами!
 
Корни этой традиции уходят в историю. Montreal Canadiens был самой великой после московского ЦСКА хоккейной династией. В течение пятидесятых, шестидесятых и семидесятых годов в Монреале проходило столько парадов в честь Кубка Стэнли, что они стали практически ежегодным мероприятием. Публика ждала парада, словно государственного праздника. Весна начиналась не с прилетом ласточек, а с празднованием победы в хоккейном сезоне.
 
Парад также позволял поучаствовать в великом событии болельщикам, не имевшим счастье лично увидеть вручение Кубка Стэнли, ведь на финальном матче могла присутствовать лишь горстка избранных. На параде каждый мог взглянуть на Кубок Стэнли, который становился общим символом всего города.
 
Сливки маркетинга
Конечно, парад – это традиция. Но, кроме того, это самое удачное маркетинговое мероприятие, доступное хоккейному клубу. Для любой организации нет лучшей рекламы, чем специально посвященный ей праздник. Все любят народные праздники, чему бы они ни были посвящены. Для некоторых москвичей подобный парад был бы важнее самого московского "Динамо".
 
В Монреале победа местного клуба в финале Кубка Стэнли – сложное дело для работодателей. В день парада в городе начинается эпидемия выдуманных болезней, но предприниматель не может уволить всех симулянтов, если не хочет стать врагом номером один, когда об этом узнают СМИ. Цифры говорят сами за себя: в 1993 году на парад в честь победы Montreal Canadiens пришло около миллиона человек! Весь Монреаль с пригородами насчитывает три миллиона человек, что значит, что на празднование пришла треть жителей! Этот рекорд в городе до сих пор не побит.
 
Символ, еще более важный в России
В Северной Америке в параде участвует первый состав клуба, пара запасных составов и несколько ветеранских организаций. Таким образом, мероприятие ограничивается представлением победившей команды, трофея и символа. Это не умаляет важности события, но в России все можно организовать еще лучше.
 
"Динамо" могло бы привлечь свой запасной клуб "Динамо-Балашиха" и свою команду из МХЛ. В рамках иерархической структуры клуба "Динамо" это выглядело бы вполне логично и собрало бы гораздо больше болельщиков. Принять участие могли бы и спортсмены из различных школ "Динамо", и одноименный футбольный клуб. Празднование победы в финале Кубка Гагарина стало бы уникальной возможностью сплотить бывший клуб "Динамо", выступавший в различных видах спорта и составлявший гордость москвичей во времена СССР. Парад стал бы не только рекламным ходом, но и возможностью для "членов семьи" "Динамо" собраться вместе.
 
Нужна традиция
Повторяю, я страстный болельщик ЦСКА, останусь им всегда и никогда не отрекусь от своего клуба. Я очень рад за "Динамо", однако в следующем году мне хотелось бы присутствовать на параде в честь ЦСКА. Кто-то должен положить начало традиции.
 
Дорогие друзья из "Динамо", будьте первыми в праздничном дерби, и я приду аплодировать вам на Красную площадь в надежде, что в будущем вы отплатите нам тем же.
Источник фото: ИноСМИ.ru

Комментарии Правила

Сейчас обсуждают