И сухого места не осталось

Новости
23 февраля, воскресенье
113
Московское "Динамо" всухую вынесло главного фаворита, СКА, и вышло в финал Кубка Гагарина. Борьбы в четвертом матче и вовсе не получилось - СКА просто сдался, отбыл номер. Об этом - в репортаже AllHockey.ru.
 
От СКА в четвертом матче финала Западной конференции не осталось и сухого места. Мокрым он было бы, если бы этот коллектив уступил в борьбе, отчаянно, пусть и бесповоротно, и в глазах игроков что-то бы, смотришь, влажное блестело. Но СКА, имея 0-3 по серии, даже не боролся. СКА отбыл номер, 60 минут времени. Пропустил безнадежные шесть. А ту единственную ответную даже "шайбой престижа" не назовешь – она была заброшена на последних секундах второго периода при 6:0 в пользу "Динамо". Какой уж тут "престиж", когда коллектив уже сдался, и  позорный вылет с 0-4 стал вопросом всего лишь 20 игровых минут?

Честно говоря, ожидалось, что СКА хоть как-то что-то поборется. Нет. СКА был уже "на пляже". За исключением, быть может, своего четвертого звена, которое – единственное в этом звезда-звездой-погоняющем ростере, можно назвать составом, – и забило. Калинин, самый результативный защитник со своими под двадцать минут на площадке, с передачи Тарасенко. И только при пять на три, заставивших даже счастливую арену выдать пару-тройку зарядов про "судья-три-два-раз".

"Последний довод короля" – Ржига вернул Афиногенова в первое звено к Прухе и Торесену, как в самом первом матче в Питере, а Тихонова переместил обратно в четвертое к Макарову и Тарасенко. А еще обратно выпустил Артюхина в тройку к Непряеву и Фёдорову, посадив Кучерявенко. Ну и что – шкаф был велик, но динамовцев ничем не устрашил: попихался на пятачке знатно, но чтобы сработать экраном ведь нужны броски партнеров, а партнеров "Динамо" спокойно себе развозило по бортам. И всё.

Четвертое было у СКА по игре не просто лучшим – единственным. Это не просто так – это катастрофа с нулевыми первыми тремя. "Динамо" играло всеми. Просто на этот раз пять из шести забило первое: Комаров - Горовиков - Анисин.

Афиногенов нещадно критиковался всю серию. За то, что он, главная звезда СКА – ни забить, ни отдать. В итоге так и завершил со статистикой 0(0+0)  в четырех матчах, и временем на площадке большим, чем у Тарасенко с его 6(3+3). Помнится, динамовские болельщики очень хотели Афиногенова к себе. По такой игре Афиногенов больше пользы динамовцам принес в составе СКА.

СКА был безнадежен. "Динамо" – прекрасно. 3:0 уже к 15-й минуте, причем и в равных, и в большинстве, и в меньшинстве Комаров – просто-напросто издевательски. С 0:3 ушел Штепанек, вышел Ежов. Получил во втором, к 34-й минуте, тоже три. Что такое был СКА, наглядно иллюстрирует четвертый гол: Комаров убегал один на один аж от красной, Ежов спас, но следом за Комаровым катил Горовиков, и добил. Вопрос: где были полевые СКА? Первые как раз, тройка с Афиногеновым.

Когда Анисин сделал хет-трик (это его 11-я, 12-я и 13-я шайбы в этом плей-офф, он теперь лучший снайпер с отрывом), - просто понесся, и просто зарядил от души, - на лед Малой Спортивной прилетело ровно три кепки. Лайнсмены их собрали – может, дошли до Анисина-то? Это было просто феерично, и арена пошла скандировать "Даешь десятку!".

Ну, а в третьем все было уже всем ясно. По семь бросков туда - сюда. Мог забить и СКА – на шару. Могло и "Динамо", но играло уже по счету: 6:1, что еще надо-то? Ржига стоял на скамейке истуканом – он всё про своих понял после третьего матча-то уж точно. Там и тогда случился нокаут. Здесь СКА уже был грогги. По арене волна. Трибуны встали, скандируя "Молодцы!" больше чем за минуту до финальной сирены.

– Мне тяжело говорить. Соперник терпел и заслужил победу этими терпением и дисциплиной, – Милош Ржига держался здорово, и на пресс-конференции, и во время интервью на камеру потом: своих не валил, но и не оправдывался. – Мы сегодня провалили всё. Настраивали, говорили, но если кто-то головой был уже у моря… Если сказать про весь сезон, то у нас много шагов вперед. Жаль, что в концовке у нас играло лишь одно звено – молодое четвертое.

Игроки СКА, после пожимания рук соперникам, которое в кахаэловском плей-офф, как известно, только раз, пронеслись в раздевалку пулей. Следом "микст" с торца площадки был заблокирован журналистами и телевизионщиками жестко – все ломились в раздевалку победителей, которая в кахаэловском плей-офф открывается тоже лишь однажды – в самом конце. Туда же, налево, в динамовскую, первым делом, - первее, чем к своим! – завернул заместитель председателя совета директоров СКА Медведев. Ах да, извините, я забыл, что теперь в первую очередь Александр Иванович – президент КХЛ.

В раздевалке "Динамо" был спокойный такой праздник. Раздевалка СКА была плотно оцеплена. Динамовский выход к автобусу с одной стороны МСА – праздник: куча болельщиков и журналистов, живой коридор и камера КХЛ-ТВ, сопровождающая игроков. Гостевой выход, через "служебку" – тишина: пара-тройка коллег, агенты, знакомые. И грохот колес баула Максима Соколова – единственного в СКА, на кого было больно смотреть. Остальные внешне невозмутимы. "Не-а" - привычно, как и после третьего, и после второго, и после первого матча даже не поворачивая головы с шапочке прошествовал мимо Артюхин.

Максим Афиногенов остановился, ответил на несколько вопросов. Спасибо. "Прежде всего, нужно сесть и спокойно посмотреть, в чем мы допускали ошибки, – сказал, – Но сразу хочу обратить внимание на то, что пенять на кого-то из ребят нельзя. В этой серии мы отдавали себя по максимуму, делали все, что в наших силах. И сказать, что мы халявили никак не получается. По горячим следам очень сложно делать правильные выводы. А то получится, что сгоряча наворотим такого, что потом и вовсе не исправить".

– Будете финал смотреть?

– Да, с удовольствием посмотрю.

– За кого будете болеть?
– Ни за кого. Да и мне, если честно, уже как-то все равно. Я за красивый хоккей.

А вот защитник Денис Гребешков, травмировавшийся еще с "Атлантом", болеть в финале Кубка Гагарина будет теперь за "Динамо": "Болеть я буду за "Динамо". Команда показала очень достойный хоккей и в серии с нами, и в сериях с "Торпедо" и "Динамо" из Минска. Они достойны быть чемпионами".

С настоящим СКА все понятно. Что с будущим? Снова отставка главного тренера, как не справившегося со звездами? Прореживание КХЛ и не только в поисках усиления ростера, которого опять оказалось мало для победы? "Буду ли я продолжать работу в СКА? Вопрос не ко мне. Наша команда от года в год играла все лучше и лучше. Сначала первый раунд, потом второй, теперь финал конференции", – сказал Ржига.

– Главному тренеру СКА в следующем сезоне, значит, должно повезти с финалом?

– Надеюсь.

Генеральный менеджер СКА Алексей Касатонов со всеми грядущими, если таковые будут, разумеется, изменениями в СКА отослал ко времени, которое должно пройти, и совету директоров клуба, который соберется, все взвесит и решит: "Вопрос оценки, вопрос анализа – это не сиюминутный вопрос. У Милоша Ржиги действующий контракт со СКА еще на год. И вы сами понимаете, что будет серьезный разбор, и уже совет директоров клуба примет решение по каждому из тех, кто работает в клубе".

– А вы, генеральный менеджер СКА, как считаете?

– Я пока тоже никак не считаю. Мне нужно время, чтобы осознать, чтобы понять. Честно, сейчас очень сложно говорить, потому что только что закончилась игра.

– Как говорится, у победы родителей хватает, а поражение остается, как правило, круглой сиротой…
– Главная ответственность, конечно, на главном тренере и генеральном менеджере.

– Вы согласны с тем, что игроки СКА, если не все, то очень многие, не показали своих возможностей?
– С этим трудно не согласиться. Команда себя не показала.

С "Динамо" еще понятнее – "Динамо" в финале Кубка Гагарина! Команда, – с большой буквы Команда, – сотворила кубковую сенсацию из сенсаций, с учетом полного выноса фаворита, и просто хоккейное чудо. Вот только глядя на то, как это было сделано, и сенсация не сенсация, и чудо – не чудо, а закономернейший результат.

Олег Знарок был, как всегда, лаконичен: "Я поздравляю всех – команду, болельщиков – с выходом в финал. Спасибо нашим болельщикам за поддержку". Еще про Анисина сказал, что ничего не скажет: "Лучше не надо его трогать". Это, если что, такой у главного тренера "Динамо" подход к вопросам на пресс-конференции: конкретно, без эзотерики всякой.
 
А спрашивали в основном, конечно, Ржигу. Знарка-то – о чем? Все и так перед глазами: от СКА не осталось и сухого места.
Дата: 04.04.2012

Комментарии 113

Показаны последние 50 комментариев
# 04.04.2012 14:06
To: TneEnD,
Я те говорю, болели не против Ржиги, а против АИМа. Большинство во всяком случае.
# 04.04.2012 14:07
To: Skif,
просто ты говоришь, что Динамо не политпроект, история и т.д. Я думаю, что это политпроект похлеще нашего. Я помню, как Нургалиев сетки игрокам МВД вручал. И объединение с МВД в ОХК - это новая история. Или новый раздел в истории.
# 04.04.2012 14:09
To: Pimen, конечно разглядят Анисина, СКА с ним пока у них сил хватало играл очень плотно, но в том и соус, что команда "все равны как на подбор" с ними дядка не хуже Черномора.. -)) Нашлись другие герои... Мосалёв 3 шайбы за сезон травма была и 3 в ворота СКА... и куда сопернику податься? Кого держать то? Оказалось всех надо держать...
# 04.04.2012 14:14
To: Skif,
Когда Знарок быть прикажет героем, -
У нас героем становится любой!
# 04.04.2012 14:15
To: Spb, ты разъясни мне что ты понимаешь под понятием "политпроект"... я в этих "штучках и фенечках" не горю желанием разбираться... я хоккейный болельщик. По большому счёту КХЛ это госпроект на данном этапе по крайней мере. соответственно и к политике он имеет отношение. Почему клуб, который и раньше был вотчиной КГБ и МВД "вдруг" стал "политпроектом" только потому, что Нургалиев объявился? Динамо от этого пересталобыть хоккейным клубом или что? -)) Ну объясни, я искренне не понимаю этих разговоров.
# 04.04.2012 14:21
Юридически естественно ХК МВД был ликвидирован. Но по сути вчера СКА обыграло именно МВД, названное Динамо, во главе сверху-вниз: Нургалиев-Тюркин-Знарок-Витолиньш. Что-то мне подсказывает, что в финале около Кубка будут омоновцы стоять, что окончательно дополнить образ.
# 04.04.2012 14:24
Калинин и Кольцов. Прошлый сезон против Ржиги закончили победой в КГ. Этот сезон у Ржиги закончили с показателем полезности минус 4 в последнем матче. Казалось бы... Что ещё добавить?))) Питерская атмосфера так действует на хоккеистов и хоккейных тренеров - вспомните 2000 год. Давайте уже Оймякон кукурузой засеем и Енисей повернём в Афганистан - вот, блин, дешевле выйдет, чем покупка для СКА КГ)))
# 04.04.2012 14:26
To: Spb,

На это надо проще смотреть.. либо политпроекты ВСЕ, либо никто.
СКА тоже можно сейчас к примеру назвать просто Газпромом.. или то же ТЯ, при чем с собственным золотом, ваще становится Локо.. Здесь можно крутить как угодно.. но открывается сайт, там четко и ясно написано, кто есть кто.. СКА это СКА.. ДМ это ДМ.. написана история клуба, оспаривать её, неумно, так если потроллить друг друга ))
кст, после как раз объеденения, СКА и ДМ вдруг стали супер принципиальными соперниками.. не, не для болел, для руководов.. и всё именно из за этого имя - Динамо Москва ))
# 04.04.2012 14:27
To: Skif,
В общем то, это условное название. А разговоры очень простые: бабло не выигрывает кубок - его выигрывают связи, Газпром все купил, что потом все продать и т.д. Я тоже просто болельщик, но агресивное предвзятое отношение к нашей команде, вынуждает иногда обращать внимание, что и другие то тоже не лыком шиты.
Я лично не против того, что в финале будет Динамо, и даже рад за Горовикова, например. Но, не умаляя заслуг динамовских игроков и тренера, скажу, что слишком уж мы гладко мы проиграли эту серию. Такого быть не должно, ни по логике, ни по объективным факторам. Вот так на раз-два команда не разваливается, если она хочет выиграть.
# 04.04.2012 14:29
To: Spb,
А что такое политпроект? Какие у него признаки?
# 04.04.2012 14:32
To: ЦЕNЗОР,
"... кст, после как раз объеденения, СКА и ДМ вдруг стали супер принципиальными соперниками.. не, не для болел, для руководов.. и всё именно из за этого имя - Динамо Москва ))"
--
Воот:) Мне лично кажется странным, что подобная принципиальность появилась, вдруг, сразу после объединения. И, сдается мне, все как раз не из за имени "Динамо Москва" ;)
проиграл серию ржига...после первого матча накрутил команду так, что про следующий матч все забыли...надо было просто сходить в баню....выпить пивка....и вынести динаму во втором матчей....как ао магнитку...ну а там по нисходящей...
# 04.04.2012 14:34
Да, уж, приложительно к спорту словцо «политпроет» сильно отпугивает.

Государственно-корпоративные основы клубов и причастность олигархов-энтузиастов к спортивным организациям более-менее очевидны.
Политика партии и страны тут не причем…

Иначе на горизонте запросто мог бы появиться Супер Клуб под названием «Динамо-ЛДПР» под патронажем самого Владимира Волковича, тогда как против него выходил бы Прохоровский «Норникель», а на игры болелы шли бы стройными колоннами, с идеологическими плакатами, партийными программами и знаменами.
# 04.04.2012 14:34
http://www.dynamo.ru/club/trustee/21103/
___________________

А может, АИМ просто засланный динамовцами в СКА казачок? )))
# 04.04.2012 14:35
To: Лёха (Мытищи),
ну определения я тебе не дам, и никто не даст, наверное. Косвенно можно судить об объекте, если с ним не происходят какие-то очевидные последствия или происходят весьма странные вещи, складывающиеся крайне удачно. Тогда можно, приняв во внимание, кто стоит за этим объектом, делать выводы.
# 04.04.2012 14:37
To: Spb,
При помощи политпроекта решают какие-то политические задачи. Какие задачи решают при помощи СКА? Не знаю. Вот ЦСКА в СССР был политпроектом, потому что там сборная играла и защищала спортивный имидж страны. А здесь я ничего такого не вижу. Обычный денежный мешок типа СЮ, ММГ или Анжи.
# 04.04.2012 14:38
To: Pimen,
нет, политкиа страны тут действительно ни при чем. Есть по мимо этого куча группировок и кланов на внутренней арене, которые имеют свои интересы и отстаивают их.
ребята....дело не в проектах....ну какая разница кто финансирует клубы и по каким причинам...но элементарные спортивные нормы должны соблюдаться...независимая администрация КХЛ....нормы такие, что хрен обойдешь....независимый крепкий профсоюз....КДК....судьи....да что я говорю....вот о чем говорить надо....а так эта клунада надолго поселилась...как впрочем и всегда....хрен выбьешь кресло из под чинуш
# 04.04.2012 14:41
Есть понятия политика тренера и ген. руководителя, клубные политики, действия различных спортивных группировок, политика федерации по данному виду спорта и т.п., но в мире спорта это изначально привычное дело.
ген спонсор кхл ставит в ска свою администрацию...в кхл...пишут законы...ставят людей в кдк...назначают судей...меняют правила туда-сюда...прием с явно бредовыми отмазками....разве это спорт...превратили Хоккей в свой огород...моя игрушка...творю чт хочу....прада в ногомяче не лучше...наверное еще хуже
# 04.04.2012 14:47
To: Лёха (Мытищи),
нет не обязательно при помощи. Напротив, политпроект, получает помощь извне, недуступную другим проектам. Слово дурацкое, конечно... Ну СКА - это, к примеру, проект Газпрома. Влияние самого Газпрома такое, что повзолило под нас переписать регламент, отжимать игроков без проблем т.д. Тоже кричали, что мы политкпроект. Потом, что у нас админресурс. Потом, что у нас просто тупо много бабла. Поэтмоу я и говорю, что Динамо гораздо ближе к политпроекту, чем СКА, т.к. у нас рельно просто деньги и все. А у ОХК такие поклонники, что нам и не снилось.
# 04.04.2012 14:48
To: омский пингвин,
Если спортивный принцип жертвуется в угоду сторонних интересов, то развитие данного вида спорта рано или поздно застопорится и зайдет в тупик, меры для выхода из которого – только жестко хирургические.
# 04.04.2012 14:51
To: Spb,

Именно, из за имени Динамо Москва.. другой причины нет


# 04.04.2012 14:53
Какурин такой какурин. всеравно соперника любимого Динамо постарался смешать с какулями.
P.S. всех адекватных болельщиков Динамо поздравляю с заслуженной победой в серии.
# 04.04.2012 14:55
To: ЦЕNЗОР,
ну хорошо, а почему до этого Динамо таким принципиальным соперником не было? Название то тоже.
# 04.04.2012 15:01
To: Spb,

Тык перемен не было, откуда принципиальность ?? ))
А уж когда всё случилось, появилась и принципиальность..
В регулярке, это кст, оч хорошо просматривается.. Не с кем так не выкладывается ДМ как с СКА
# 04.04.2012 15:07
To: ЦЕNЗОР,
ну так а имя то при чем??)) Ты пишешь - из за имени Динамо Москва. Чо, слейся МВД с Витязем - принципиальность возникла бы именно из-за имени Витязь?)
# 04.04.2012 15:21
To: Spb,

Слейся Витязь и МВД, этого никто бы не заметил..
Всё лежит на поверхности, просто Ты, как то не замечаешь этого )
кст, это и к лучшему. Какая разница по большому счету, кто рулит командой..
К примеру, РН стала владельцем ЦСКА, но это не означает, что её руководы, болещики этого Клуба, прально ?? а кому до этого есть дело ??
прально никому, лижь бы рулили прально и был результат
# 04.04.2012 15:34
Автор, "всухую" в данном контексте пишется слитно. Даааа..... Куда мы катимся с такими журналистами...
# 04.04.2012 15:47
To: ЦЕNЗОР,
на поверхности, это ты про некоторых поклонников того еще Динамо чтоли говоришь?
Кто рулит, по большому счету, действительно не важно. Но среди руководов спонсоров, как правило, всегда есть болелы спонсируемых команд. Со всеми вытекающими.
# 04.04.2012 15:54
А "на х@#" слитно или разлитно, Dredd?:)

Я так понимаю, с судейством вы завязали - подались в изящную словесность?

# 04.04.2012 15:59
Шыкарно. В ответ на справедливое замечание глав.ред сайта (который, по определению обязан выкладывать свои статейки без орфографических ошибок) практически посылает по матушке.
Дредда тоже будет предложено забанить, как Василича?
# 04.04.2012 16:01
To: Spb,

Да нет того или этого, есть имя и всё )
И поклонники остались на местах.. почти все ) только роли немного поменяли.
Но при этом заметь, не плюнули на Клуб, а могли )
Рулит всем ЦС Динамо, а это оч серьёзная контора.. кто с ней договорился, кто устраевает на данном этапе её, тот и рулит на данный момент в ДМ )
# 04.04.2012 16:04
To: KleineMaus,
тут скорее по батюшке)) Но феерично конеш, учитывая, что судья прав))
# 04.04.2012 16:05
To: ЦЕNЗОР,
ну это да, ростер у ЦС Динамо знатный)
# 04.04.2012 16:10
To: Игорь Какурин,
Прелесть... Лишнее подтверждение моим словам. Мистер журналист. Если раньше для проверки грамматики нужно было использовать справочники и словари, то сейчас ваша задача значительно упрощена -любой текстовый редактор это делает за вас. Но вы даже теперь умудряетесь делать ошибки в элементарных словах и речевых оборотах. При СССР вам вряд ли нашлась бы работа. Если уж вы, журналист с дипломом, делаете такие ляпы (уровень школьной программы ), то ваши познания в области хоккейного арбитража очень сомнительны.
А Динамо молодцы, согласен.
# 04.04.2012 16:11
To: Spb,

О ! так всё оттеда и растет.. всё течёт, плывет меняется, а они как образовались в 192.. 3 иль 6-ом, не помню, так и называются Динамо. )
# 04.04.2012 16:15
To: KleineMaus,
ого стиратели взунтовались?))))
# 04.04.2012 16:22
Все гораздо проще и прозаичнее, KleineMaus.

Современный русский язык, - по мне, так к величайшему сожалению, - растягивают, как резину. И тем более в Интернете. Если вы не затруднитесь, к примеру, и в поисковой строке Яндекса набьете сперва "всухую", а потом "в сухую" - то много - много обнаружите примеров использования как того, так и другого. И даже, например, вот так - "в "сухую"".
# 04.04.2012 16:23
И вообще примеров такой фишки просто дофигищи. Канонический уже - про "в ЧеркизовЕ" - в том смысле, что на стадионе в ЧеркизовО. Так вот, по новым нормам русского языка "в ЧеркизовЕ" - не ошибка.

А на самом-то деле "всухую", конечно - наречие, и пишется слитно. И ни в каком не "в данном контексте", как пытается умничать Dredd - а тупо по правилам русского языка. У меня во врезке это тупо опечатка, потому что в третьем часу ночи, и потому что для автоматического проверяльщика "всухую" и "в сухую" - без разницы.

Но суть, как мне кажется, не в этом. Суть в том, что Dredd выступил тут великолепным, имхо, образчиком этакого граммар-наци, которому надо ну хоть до чего-то докопаться, а по существу - не до чего. И тут, - о, эврика! - по утру-то:)

Как-то так.
# 04.04.2012 16:28
To: Dredd,
Что ты несешь? как грамматика русского языка связана с хоккеем вообще? что за недалекие люди, чужая слава покоя не дает.
Какурин: продолжай в том же духе, ты как обычно - правду матку рубишь, другим просто правда глаза колит и не дает покоя))
# 04.04.2012 16:36
To: Игорь Какурин,
Буря в стакане воды. И словоблудие. Нормальный человек просто бы исправил и все. Можно еще поблагодарить за внимание. Вы же предпочли пуститься в пустые рассуждения. В вашем тексте "всухую"-наречие. И всего делов. И не нужно рассказывать про яндекс, про три часа ночи и так далее. И уж тем более пенять на меня, говоря, что я докопался.
# 04.04.2012 16:36
To: Игорь Какурин,
Глав.ред. сайта (причем, с его, глав.реда, подачи гордо позиционирующего себя как "главную хоккейную площадку Рунета") при написании опусов обязан руководствоваться "тупо правилами русского языка". И ничем более.
# 04.04.2012 16:38
To: Mooroozik,
По существу есть что сказать? Или просто лизнуть заскочил? Прогиб защитан.
# 04.04.2012 16:39
To: KleineMaus,
Ты модератор вроде, а своих обязанностей не исполняете.
Вот это что: "А "на х@#" слитно или разлитно, Dredd?:) "?
_______________________________

Статья 4. Употребление ненормативной лексики.
2. Употребление в сообщении ненормативной лексики в завуалированной, но при этом легко угадываемой форме.
За нарушение положений данного пункта блокировка доступа 1 неделя.
http://news.mail.ru/inregions/siberian/55/economics/8513865/
# 04.04.2012 16:47
To: Ёшкин кот,
А вот даже не знаю, что вам на это ответить. У меня нет инструкций на случаи, когда правила сайта нарушаются администрацией сайта.
# 04.04.2012 16:53
To: KleineMaus,
А инструкций и не надо. В соответствии с Конституцией РФ все равны перед законом.)))
# 04.04.2012 17:07
To: ЦЕNЗОР,
Ну так и название символизирует, если по-гречески.
# 04.04.2012 19:57
даже Мыша на Какулю наезжает, чо деется, елки-палки)