Стеклянная челюсть

Новости
21 февраля, пятница
169
Развал СКА продолжается устрашающими темпами - "Динамо" повело в финале Запада уже 3-0, а СКА ничего не смог противопоставить динамовской игре и проиграл настолько заслуженно, что этого не оспаривает уже даже Ржига - об этом в репортаже AllHockey.ru.
 
Оказывается, что у СКА против "Динамо" моменты-то есть, – как у каждой команды в матче против каждой, если встречаются, разумеется, не соперники уровня финала Кубка Стэнли и первенства водокачки. А вот шансов у СКА против "Динамо", – оказывается, – как-то не просматривается.

Тот, кто видел второй матч этой серии, а кто не видел, тот, наверняка читал, а кто не читал, тот может ознакомиться – сразу скажет, что отчетная третья встреча стала точной копией. Ну, разве что СКА открыл счет, но – только и всего. СКА был все так же залихвастен по стилю: бежим – бежим – бежим, бросаем – бросаем – бросаем, боремся. И снова, и снова: бежим, бросаем, боремся. Только это все было в совершеннейшем таком чистом виде, без грамма чего бы то ни было рассудочного. А "Динамо" ничего, – ну вот ничегошеньки! – нового для этого, – такого, – СКА и придумывать не думало. "Динамо" снова воздвигло свою движущуюся стену, и СКА бился и бился о нее своей головой.

В этом-то вся шокирующая убогость содержания игры этого СКА. Игра этого СКА – абсолютно не содержательна. Бежим, бросаем, боремся.

"Звезды" и звезды

Ну, да – первый период, 15-3 по броскам. А толку? Рассуждать о том, что, де, уверовались в своей победе уже настолько, что заплатили за это с лихвой – оно хорошо было после первого матча. Но никак не сейчас. Сетовать, что не повезло, не забили, не залетело – как ни поверхностно, но после второго матча еще катило. Но никак не сейчас, после третьего, и то и другое бессмысленно. У СКА нет игры – есть только беготня больших (в том числе и чисто по росту и весу), кто бы спорил, мастеров, которые, видно, искренне считают, что одного этого достаточно. У СКА нет команды – есть нарезка вот этих вот мастеров в ростер, в заявку, которую раздают нам, журналистам, перед матчем. И – всё.

А у "Динамо" есть команда. У "Динамо" есть игра, содержанием безусловно подчиненная цели. И есть результат – как следствие  приложения второго к первому. Результат этот – 3-0 по серии. Это, вообще-то, уже разгром - разгромище. И импотентность СКА наводит на мысль, что "Динамо" может хватить для победы и четырех матчей.

Само происходящее на площадке совершенно абстрагирует от расклада сил в серии, поскольку звезды СКА – никакие на площадке не звезды. Вся королевская конница, вся королевская рать: энхаэловцы со стажем дай боже каждому, Олимпийские и мира чемпионы, Кубка Гагарина, да еще и пока еще действующие, обладатели. А всамделишние звезды на площадке другие. Моселёв и Кокарев, накручивающие эту конницу, Квапил и Клепиш, рвущие эту рать. Вишневский, сравнивающий счет в красивейшем подключении на свободное место – только не тот Вишневский. Тот Вишневский – растерян и до отвращения уже хамоват: вносит, своими 187 сантиметрами и 94 килограммами 164-сантиметрового и 68-килограмового Анисина в свои ворота с пятачка, да и еще и норовит лежащего там попинать ногами, как Мосалёва в первом матче, после того, как Мосалёв им победную в овертайме положил.

И, знаете, что самое показательное? То, что звездам тем, такое впечатление, глубоко по барабану на все это. Они после матча пачками отказываются сказать хоть пару слов по игре, ответить хоть на пару вопросов. Но, кажется, это вовсе не потому, что им стыдно за такую свою игру, и не потому, что они рвут игроцкие свои души в ответе на вопрос: почему мы уступили? Что мы сделали не так? Что надо было сделать, чтобы переломить эту игру? Что надо будет сделать, чтобы переломить серию?

Не знает ответа на эти вопросы и их главный тренер.

Детский садик
– Они молодцы, – начинает говорить Милош Ржига на пресс-конференции не про своих, а про соперников. – Они потерпели до конца. И ждали этого момента, когда мы, как в каждом матче, расслабимся. Моя команда выполняла задачу только 35 минут (то есть, до того момента, как "Динамо" сравняло), а дальше каждый начал заниматься своими вещами. Недисциплинированны были в последнем периоде с этими удалениями, поэтому заслуженно проиграли.

Даже Ржига уже не пеняет на судейство.

– То, что вы сказали – оно фактически значит, что ваша команда развалилась. Можете объяснить, как это – в таком решающем матче, когда 0-2 по серии? В тот момент, казалось бы, когда команда должна собраться и играть на результат, а она, по вашим словам, наоборот перестала это делать.
– Я же сказал. Что добавить? Недисциплинированность: первый матч, второй матч, третий матч. Из-за этого мы проиграли. Они ("Динамо") – не лучшая команда: мы это показали в первом матче, во втором матче, в третьем матче. Но как команда они молодцы, потому что выполняют задачу – до последней секунды отдаются команде. А мы думаем… моменты у нас были, два на пустые ворота в первом периоде. Но если мы не забиваем, мы должны терпеть. А мы не ждали, мы просто бежали куда хотели. Такой задачи не было ни в коем случае. Удалялись – получали плохие удаления, которые сами сделали: Семёнов, Рыбин, Пруха. Это просто… (пауза). Это просто убивает команду. А хозяева – они умеют играть большинство, они нам там держали две минуты. Это дисциплина.

– А что тогда делать, пан Милош? У вас, возможно, последний матч впереди, в котором можно что-то сделать?
– Мы уже столько собраний сделали, что больше уже не надо делать никаких собраний. Я думаю, что игроки – это не детский садик, это профессиональные игроки, которые получают серьезные деньги. Они должны знать сами. Если установка такая, они должны ее выполнять.

– Вы верите, что можете выиграть? Для начала хотя бы один матч у "Динамо"?
– Если мы выполняем установку. Если мы этого не делаем, команда соперника идет наверх, у них появляется уверенность. Они ждут одного момента, один момент – и у них все решается. Мы ждать не умеем.

Главный тренер СКА понимает, - или понял, наконец, - в чем дело. Но он ничего не может сделать. У него нет команды, у него есть одно четвертое звено, где Тарасенко, где Кучерявенко, где был Тихонов, пока Ржига не перевел его в номинальное первое, к Торесену – чтобы усилить Торесена! И в этом матче снова все, что сумел забить СКА, единственное – это Тарасенко. И просто невозможно представить, что бы было со СКА, если бы Тарасенко в нем не было.

"Хрустальный" СКА
Молодой Виктор Тихонов останавливается и отвечает на вопросы. Он не ключевой игрок СКА, он не звезда, не лидер – он получается одним из таких, потому что в СКА больше некому.

– Что происходит?
– Нам не хватает удачи. Как только удача перейдет на нашу сторону, так сразу и игра поменяется.

– Быть может, вы просто оказались не готовы к тому, что предлагает вам "Динамо"?
– Мы не надеемся только на удачу. Мы выкладываемся на все сто, просто пока не везет. А "Динамо" – сильнейшая команда с хорошо поставленной игрой. Мы об этом знали.

– На пресс-конференции Ржига сказал, что вы его не совсем слушались и не придерживались его установки.
– Может быть и так. Надо пересмотреть игру, проанализировать всё. Мне кажется, что мы создавали достаточное количество моментов. Просто не везет.

– Пытались что-то поменять перед этой игрой?
– Хотели более дисциплинированно сыграть в обороне, не пускать соперника в зону, сделать упор на контратаки. Сначала это получалось, потом почему-то отошли от этого.
 
– Что нужно предпринять к следующей игре? Тут или пан, или пропал...
– Тренеры разберут все ошибки и дадут указания. А мы попробуем эти указания выполнить.

Спасибо Тихонову. Тарасенко говорить не стал, на аргумент о том, что он сейчас безусловный лидер СКА, и в серии с "Динамо" забивает практически только он, ответив: мои голы, дескать, заслуга всей команды.

Почему-то кажется, что не Тихонов, и не Тарасенко должны при 0-3 сказать что-то, что мы опубликуем, что прочитают болельщики прежде всего СКА, чтобы понять, что не все еще потеряно, и их кумиры будут биться несмотря ни на что. А, например, Афиногенов – с полутора десятками энхаэловских сезонов за спиной, медиа-герой всей КХЛ, которому "с метра легко". Вот только Афиногенову, видно, с 0-3 говорить нелегко: в Питере, где СКА выводит своих после матча по собственному желанию, речь держали иностранцы, Торесен с Вейнхандлем, да Тихонов с Рыбиным, а Афиногенов стремительно проносился потом к выходу, бросая "нет". Здесь, в Москве, даже подходить к нему, в окружении друзей и любимой, раздумалось.

А Анисин, бог его знает, сколько накрутивший за одну эту серию по площадке, и черт его знает, сколько нервов съевший у соперников, не говоря уж о том, сколько их удалений на себе собрал, наконец-таки забил СКА. Вторую. Победную. Замахом от ушей. Первый раз, во втором периоде, его коротенькая клюшечка не выдержала, сломалась. На второй, в третьем, запустила шайбу убийственно точно.

– Еще раз скажу, что мы все бились, как один. Мы все сегодня молодцы, сделали огромное дело, – таков комментарий Михаила Анисина к своему голу, кстати.

У "Динамо": команда, команда, команда. У СКА: не повезло - не повезло - не повезло.

Дальше Пруха схватил то самое плохое удаление, и Горовиков технично послал шайбу над плечом Штепанека в самую ближнюю "девять". А "-2" для этого СКА уже приговор.
 
Один из пользователей AllHockey.ru подарил в комментарии на сайте кажущееся мне невероятно точным определение этого СКА: "хрустальный". И в смысле дорогого такого, сверкающего блеска. И в смысле способности держать удар.
 
Это как боксер со "стеклянной" челюстью. Он хорош, пока ему туда не ударят. "Динамо" врезало в третьем периоде первого матча, и СКА расплылся. И насколько тут что от самой команды и ее звезд, а что он главного тренера – совершенно неважно. С 0-3 в нашей истории еще никто не отыгрывался, а в НХЛ, если память не изменяет, всего-то три раза за больше, чем сотню лет.
Дата: 01.04.2012

Комментарии 169

Показаны последние 50 комментариев
# 02.04.2012 15:26
To: Краб77,

ну и что.. за то не хамильёнчик ))
# 02.04.2012 15:26
To: MadGreg,

ок, позвоню ))
# 02.04.2012 15:26
To: Краб77,
а без него никак?)
# 02.04.2012 15:27
To: МихалПалыч,
над ними и так ужо вся россия смеется.
--------------------------------------------------------------
...смеяться пока не над чем...справедливости ради.
# 02.04.2012 15:27
To: ЦЕNЗОР,
ждем-с))
всем по ВТБ))
# 02.04.2012 15:27
To: MadGreg,
Дык...а кто будет вставлять пистон?
# 02.04.2012 15:28
To: Краб77,
Путину напиши письмо)
# 02.04.2012 15:28
To: ЦЕNЗОР,
ну и что.. за то не хамильёнчик ))
----------------------------------------------------------
Именно он...вернее - она)))
# 02.04.2012 15:28
To: МихалПалыч,

понял.. но с твоего, Палыч, позволения, останусь при своем мнении..
не надо дергать, пусть работает..
# 02.04.2012 15:29
To: MadGreg,
С ума сошел!!! У меня с 15-ю девушками переписка, когда мне???
# 02.04.2012 15:29
To: ЦЕNЗОР,
хм..не понял ..Вы за ржигу что ли?))
эээ нет))
# 02.04.2012 15:29
To: Краб77,
0_о
# 02.04.2012 15:29
To: MadGreg,

неть.. нам с тобой ))
уехал )
# 02.04.2012 15:30
To: MadGreg,

нет, я за Тебя ! )
# 02.04.2012 15:30
To: ЦЕNЗОР,
уехал )
----------------------------------------
Степной штоль???
# 02.04.2012 15:31
To: Краб77,

Нет.. насколько помню, многостаночный глор, не более.. имеет полное право )
# 02.04.2012 15:31
To: ЦЕNЗОР,
спасибо)
до встречи))
# 02.04.2012 15:31
То:ЦЕNЗОР
я тоже не любитель перемен ради перемен.у вас есть другой способ встряхнуть "миллионщиков"?,я имею в виду некримнальный способ
# 02.04.2012 15:33
To: ЦЕNЗОР,
энто мы с тобой - хамильоны...ну...ты понимаешь , о чем я...:(((
# 02.04.2012 15:44
Интересно другое - что будет Ржига менять, учитывая, что Динамо менять ничего не собирается.
# 02.04.2012 15:54
To: Timon, так у меня есть глаза, я вижу, что на площадке происходит, да напор у СКА впечатляющий в начале встречи, приходится отбиваться, какие ж тут варианты, только я как раз не понимаю, зачем команда в ПО ставит всё на первый период... ну раз попробовали сломать соперника, два... не получилось, так в 3-й раз всё то же. Как-то это не очень понятно. "Один раз - случайность, два - совпадение, три - тенденция, четыре - закономерность"(с) Замечательный лозунг для ПО -)) по 4-х побед, так что ждём-с вторника...
# 02.04.2012 16:32
To: Skif,
О чем я и говорю - Ржига неочень=) ничего нового он предложить не может. если задавить, затоптать ,забросать не выходит может быть стоит сыграть по-другому...и в 4 игре на 146% уверен будет тоже самое)
# 02.04.2012 16:35
Руководство Газпрема просто решило взять кубок за счёт эмоций и энергетики Хряка ,и кучки сран.миллионэров вот ивсё...
# 02.04.2012 16:37
To: Spb,
А ничего он не будет менять.3 матча ничего не менял и в 4 не будет. Хотя мне логика подсказывает что нужно 2 периода отдэфить свои ворота ,а в 3 периоде врубить "бульдозер" и вообще играть на контратаках ведь это Динамо теперь больше нужна победа)
# 02.04.2012 17:06
To: Timon,
да, отдать динаме инициативу полностью и смотреть че будет, ведь они выигрывают за счет действий вторым номером, а как они будут действовать в шкуре лидера на площадке х.з. Может и потеряются.
# 02.04.2012 17:09
из этой статьи выяснил, что у Какурина есть друзья и даже любимая, грац!
# 02.04.2012 17:30
To: Spb,
здесь есть еще момент ,как будет в такой ситуации действовать вратарь СКА. вот это большой вопрос
# 02.04.2012 17:41
To: Timon,
все от защей будет зависеть. Если не давать нормально бросить, то все будет ок. Барулин при всей своей крутости, но с дерьмовой защитой, вон сколько плюх пустил.
# 02.04.2012 17:44
To: Spb,
защита у ска не айс на самом деле. с таким подбором исполнителей можно играть надежнее
# 02.04.2012 17:48
To: Spb,

02.04.2012 13:06

а как они будут действовать в шкуре лидера на площадке х.з.
Может и потеряются.
----------------------------------------------------------------------
Врятли.. пару-тройку шайб закинут и отдадут инициативу.
# 02.04.2012 17:52
Завтра похоже будет первый финалист...с каждым матчем у СКА все хуже и хуже (или у Динамо все лучше и лучше)
# 02.04.2012 17:54
сначала ОТ, потом 2:1, затем 3:1....похоже завтра будет 4:1 с такой тенденцией )
# 02.04.2012 17:56
To: Timon,
это уже за день не исправишь.
# 02.04.2012 17:56
To: ЦЕNЗОР,
ну весь смысл в том, чтобы не пропустить)
# 02.04.2012 18:08
To: Spb,

это хороший смысл )
но тут мне кажется, психология фаворита.. по определению, должны играть первым номером. а тут ещё счет не в вашу пользу и обстоятельства заставляют просто напросто ломиться вперёд
# 02.04.2012 18:36
и в Динамо и в СКА есть обладатели КГ и все СЮшные
# 02.04.2012 18:36
To: ЦЕNЗОР,
справедливости ради, вчера реально не перло. Если б по пустым попадали, да были бы люди на добиваниях каждый раз, Еременко бы, может, и на лавку бы сел. Поэтому ломиться то оно смысла не лишено, но завершать же надо. Раз никак не завершить, то психология психологией, а нужно менять тактику.
Кстати, по сезону мы такое видели уже. И против Динамо, кажется, так уже играли. Когда на контратаках игра строилась. И нормально было. Куда все этоделось, вдруг, не понятно.
# 02.04.2012 18:42
To: Spb,

Да, было. Сердце не раз замирало )
а с реализацией, у нас как раз вчера оч неплохо получилось
# 02.04.2012 18:43
To: akm,

фамилии ??
# 02.04.2012 18:43
To: andreyg3, так сначала их хватило на давление в 2 периода, потом на полтора, теперь ваще на один... Похоже с таким темпом, который СКА предложил Динамо, не справляется прежде всего сам СКА... на всю игру их просто не хватает. ИМХО им надо прекратить думать, что они ЦСКА советских времён и спускаться на грешную землю, они пока малость не дотягивают до КЛМ-ФК.
# 02.04.2012 18:46
To: ЦЕNЗОР, Клепиш, Калинин, Кольцов, Торесен.
# 02.04.2012 18:52
To: ARMAGEDDON,

ах вон как.. ещё Ерёменко туда ??
я почему то подумал, про воспитанников )
# 02.04.2012 18:54
To: ЦЕNЗОР, ага, еще Ерема вроде. Про воспитанников щас рано говорить, только растут еще. Молодые еще слишком до КГ. )))
# 02.04.2012 18:55
To: ARMAGEDDON,

У нас ещё и Щадилов Игорь есть.. Кубок он правда в АБ брал..
Но воспитаннички всёж нашинские )
# 02.04.2012 18:58
To: ЦЕNЗОР, да, воспитанники больше Динамо или Челябы, остальных очень мало. Так что давайте завтра 4-0 в серии и алга за КГ ! ))) Только лишь бы в финале вам не на пакостничали. Если щас СКА пролетит, остается другая газовая команда, а там ..... Выводы сам можешь сделать.
# 02.04.2012 19:00
To: ARMAGEDDON,

спс.. твоими молитвами ))
# 02.04.2012 19:05
To: ЦЕNЗОР, ДМ-Трактор, вот должен быть финал КГ.
# 02.04.2012 22:41
To: Игорь Какурин,
Вы не спортивный журналист. Профессиональный журналист по определению должен быть объективен и компетентен в освещаемых им вопросах. Еще данная профессия подразумевает наличие хоть какого-либо таланта. Вы же бездарны и непрофессиональны настолько, что не можете (а может, и не пытаетесь) скрыть собственную ангажированность и продажность. Ваши же хоккейные "познания" заставляют содрогнуться не только профессионального спортсмена или чиновника, но даже более-менее опытного болельщика со стажем хотя бы более 10 лет.
# 03.04.2012 11:34
To: Данила-мастер,

Данила, ты поосторожней. А то будет, как со мной. Чуть не расстреляли. Спасибо демократичекой общественности. Защитили, взяли на поруки.
Но сейчас ПО. "Боливар не вынесет двоих". Общественность занята обсасыванием прошедших игр. А потом и не вспомнит.
# 03.04.2012 11:39
Ну, а если по-существу, то сдаётся мне, что мои дву-трёхстрочные ремарки (краткость - сестра таланта) невероятным загадочным образом превращаются в безграничное многострочие данного автора.