Эксперт: Ржига слишком халатно относится к проигрышам

Новости
28 февраля, пятница
107
Эксперт AllHockey.Ru Юрий Новиков – о сенсационном результате первых двух матчей СКА с "Динамо", главной ошибке Милоша Ржиги и том, как будут действовать команды в московских матчах серии.

AllHockey.ru: "Динамо" после двух матчей в Санкт-Петербурге ведет 2-0. Что происходит в финале Западной конференции?
Новиков: Происходит та непредсказуемость, которая нужна в спорте. Для Питера ничего не предвещало беды: те матчи, которые уже сыграны ими в плей-офф, не были тяжелыми и говорили о силе команды именно в нападении. В начале первого матча против "Динамо" они обеспечили себе преимущество в счете, соответственно все шло по их сценарию. Но они не учли, что сейчас они играют против команды, которая также неплохо играет в нападении, и к "ответному удару" игроки и тренеры СКА были неготовы. После первой пропущенной шайбы у СКА началась паника, потому что не были готовы к тому, что им кто-то что-то сможет противопоставить в нападении. Дальше "Динамо" на площадке полностью доминировало и абсолютно логично довело до победы.

AllHockey.ru: А как же не засчитанный гол СКА в овертайме?
Новиков: Бесполезно обсуждать, верно или нет был отменен гол Мортенссона. Раз такое решение КХЛ было принято, значит, оно принято не просто так. А СДК во главе с Валерием Каменским нужно меньше озвучивать какие-то свои непонятные мысли "о духе игры" и сосредоточиться на принятии грамотных решений. В плей-офф нет никакого "духа" или "не духа". В плей-офф есть только результат, и эта шайба была не засчитана по правилам. Или, чтобы у общественности не было вопросов, КХЛ сама должна решить, кто у нее там какие решения принимает – чтобы они не противоречили друг другу.

AllHockey.ru: Что скажете про второй матч?
Новиков:
Еще в первом матче СКА зациклился на судействе. Сразу стало понятно, что это отразится и на втором матче, что, в итоге, и случилось СКА следили за действиями судей, а не за соперником. Так как Ржига не выпустил на замену Штепанеку Ежова в первом матче, ситуация заставила его сделать это во второй встрече. Это было правильное и смелое решение. Ежов проявил себя хорошо, но забивая всего один гол, очень сложно выиграть матч. В этой ситуации должны действовать нападающие, и никакой вратарь не поможет выиграть, если партнеры не забивают. В СКА же вообще играет одно звено – четвертое, и почему-то совсем не проявляют себя иностранцы. Они что, сидят на чемоданах? Я просто не понимаю.

AllHockey.ru: Перед началом вы считали СКА безоговорочным фаворитом…
Новиков:
Я признаю свою ошибку. Но серия продолжается, поэтому можно говорить о сыгранных матчах, а о предстоящих только строить предположения. Две победы "Динамо", конечно, перевернули ситуацию с ног на голову. Я ставил на СКА и говорил, что если "Динамо" выиграют серию, то это будет не сенсацией, а бомбой, в хорошем смысле этого слова. На данный момент бомба еще не взорвалась, но фитиль уже горит. Сейчас настал такой момент, когда СКА можно в какой-то степени пожалеть и пожелать им удачи. Потому что их поражение станет катастрофой для отечественного хоккея, ведь уже давно безоговорочный лидер так нелепо не сдавал свои позиции. Хотя в каком-то смысле это сыграет и положительную роль, ведь заставит многие богатые команды и их руководство задуматься о своем поведении. Поэтому "Динамо" тоже нужно сказать спасибо, и тоже пожелать только удачи.

AllHockey.ru:  В чем ошибся главный тренер СКА Милош Ржига?
Новиков:
Как мне кажется, вообще ошибка Ржига в том, что он все время отвлекался на споры с судьями вместо общения с командой и спасения ситуации – ведь было видно, что "Динамо" перехватило игру. И в целом эти поражения прямое следствие того, что Ржига слишком халатно относится к проигрышам. В регулярном чемпионате, который его команде дался достаточно легко. В плей-офф с ЦСКА и "Атлантом". К поражениям он относится как к случайности.

AllHockey.ru:  Что можно сказать о вратарской линии СКА? Штепанек в первом матче не выручил. Ежов во втором тоже проиграл Ерёменко…
Новиков:
В СКА тренер вратарей - финн. Притом, что все вратари русскоязычные. По духу и по психологии Штепанек ближе к русским, наши тренеры ему в этой составляющей ближе. К такому возрасту вратарь уже полностью сформировавшийся игрок, и я не думаю, что тренер вратарей может его научить чему-то принципиально новому. Поэтому важнейшим моментом становится именно психологическая работа с голкипером. Тренер вратарей во взрослой команде должен быть тренером-психологом. А вина Штепанека в пропущенных шайбах есть, но не стопроцентная. В любой пропущенной шайбе виноваты и полевые игроки. Тренер в первую очередь должен спрашивать с них, почему позволили сопернику создать момент и тем более бросить по воротам.

AllHockey.ru: Кто займет место в воротах в третьем матче серии?
Новиков:
Это гамлетовский вопрос.  И от того, какой ответ на него даст Ржига, во многом, возможно, будет зависеть исход третьего матча. Будь я тренером вратарей СКА, я бы рекомендовал поставить Штепанека. Штепанек не так плох, как сейчас заговорили о нем. И он имеет право на шанс доказать свою состоятельность и силу. Ежов все-таки номинально второй голкипер команды. В то же время Ежов должен быть готов заменить Штепанека по ходу встречи. И если Штепанек начнет проваливать матч, Ржига обязан будет смело менять его на другого вратаря. Это мобилизует команду.

AllHockey.ru: Как действовать командам в московских матчах?
Новиков:
Для СКА главное – угадать с вратарем. Этот матч должен выиграть именно вратарь. Второе – нужно понять все ответственность матча, но не в плане тревоги, а в плане ответственности каждого игрока за результат. А если любой игрок питерской команды продолжит недорабатывать – "Динамо" этого не простит. Феномен "Динамо" в том, что они не уступили, а в некоторых моментах превосходили питерцев в движении. Превзошли в коллективной игре, а по поводу самоотдачи и говорить нечего. "Динамо" следует просто продолжать действовать в том же духе, что и первые матчи. Им нужно сохранить свой стиль игры и немного усилить атаку.

AllHockey.ru: Оправдываются ли ваши ожидания по молодым игрокам?
Новиков:
Да, в СКА только молодежь и радует – Тарасенко, Тихонов, Кучерявенко. А про "Динамо" вот все говорят, что не забивает Анисин. А возможно, это грамотный тактический ход: перед этим он был в составе "Динамо" самым опасным. СКА в связи с этим все свое внимание бросили на Анисина, а в это время забивали другие игроки "Динамо" - Мосалев сделал хет-трик!
Дата: 01.04.2012

Комментарии 107

Показаны последние 50 комментариев
# 01.04.2012 17:48
пп так и не поставил за весь сезон..ну что это такое)
# 01.04.2012 17:49
To: регион78, 01.04.2012 13:44
Понимаешь ли - самое забавное - все думают, что сделает СКА, а про соперника, который показал себя добротной командой, хорошо выполняющей установку ТРЕНЕРА забывают...
ЧТО они придумают, да ещё и дома - вот вопрос НЕ МЕНЬШИЙ...
# 01.04.2012 17:50
Усы пока жгут,а наш тока вопит и плюётся!
# 01.04.2012 17:50
To: MadGreg, 01.04.2012 13:47
2 плюс 1 у него...так что шансов мало
Или, только если - знарок - НАШ тренер )))))))))))
# 01.04.2012 17:52
To: MadGreg,
Ну что то я не видел мотивации во второй игре..... её и не хватило надо было как в первой только без грязных приёмов и ударов в голову......А если вяло кататься нам Динамо не продавить ...
# 01.04.2012 17:52
To: NYI,
а чо..Знарка можно в СКА,он норм мужик)
# 01.04.2012 17:52
To: регион78,
дык наши бегают,а толку то..две игры бегали..тока ДМ в защите хорошо,а наши однообразно все делали...так что чуда не будет,имхо)
# 01.04.2012 17:53
блин..2 +1...надо найти контракт этот и порвать)))
# 01.04.2012 17:53
To: MadGreg, 01.04.2012 13:52
Были мысли, но он пока нас не обыгрывал же в ПО)))))))
# 01.04.2012 17:53
Леонова ГТ ,меня вторым)
# 01.04.2012 17:54
To: NYI,
пока...))
# 01.04.2012 17:54
To: MadGreg, 01.04.2012 13:53
Порубить,..на ПЯТАКИ )))))
# 01.04.2012 17:54
To: NYI,
)))))
# 01.04.2012 17:57
To: MadGreg, 01.04.2012 13:54
Пережил вчера, БЕЗ истерики ? )
# 01.04.2012 17:59
To: NYI,
Не спорю но в тактике наши слабее.. зато по первой игре пока нас не начили удалять судьи наша тактика силовой атаки вполне работала и три ноль мы вели вполне по делу... эту тактику и надо использовать под силовым давлением на максимальных скоростях защита Динамо начинает сдавать сбои..Наша тоже НО так мы играем весь сезон и это наша тактика которая работает. А от обороны играть мы толком не умеем и играя в неё только добавляем шансов Динамо потому что это их игра в которую они играют весь сезон
# 01.04.2012 18:00
To: NYI,
да,Норм всё,в ЛЧ попадем,игр еще много)
Диканя жалко тока вот((
# 01.04.2012 18:01
To: MadGreg, 01.04.2012 14:00
Я не ожидал, что у него ТАКИЕ травмы...
# 01.04.2012 18:02
To: NYI,
я тоже...но в итоге все пичально(и евро пропустит,наверное...и будет в маске потом играть,наверное
# 01.04.2012 18:03
мясного в сокольники!
# 01.04.2012 18:05
To: регион78, 01.04.2012 13:59
Ещё в том ГЛАВНАЯ проблема, что мы - ХРУСТАЛЬНЫЙ клуб, валимся, когда соперник не желает прогрывать...
Сколько раз такое было в сезоне, а балабол ржыга тока обещал про выводы...
Вот и результат, причём сразу удручающий...
денамка нас отправила в состояние грогги, и для этого ей понадобился ВСЕГО один период, а хватило на две победы...
А некоторые клоуны и в сезоне думали, что в тех матчах СКА экономит силы на плейоффф...типа, зачем бороться через силу...
Ну-ну...дебилы...
# 01.04.2012 18:06
To: MadGreg,
ржига ест детей ? )))
# 01.04.2012 18:07
To: MadGreg,
В ночь с субботы на воскресенье в МАПП «Брусничное» образовалась большая очередь на въезд в Россию. На других постах практически свободно.
По данным самих автомобилистов, в 00.25 в Брусничном стояли 650 легковушек, время ожидания оценивалось в 4 часа 20 минут. Вот что пишут в журнале сайта NaGranitse.ru: «2 часа у финов, 3,5 у русичей. Жопа, товарисчи!», «Полный пердамонокль!!! Не пропускайте тех, кто по встречке к шлагбауму едет!».
Впрочем, очередь там уже несколько часов. В 18.02 ее оценили в 290 машин, а в 22.53 – аж в 1493 машины.
# 01.04.2012 18:08
To: NYI,
не поеду через брусничное,пожалуй))
# 01.04.2012 18:09
всем грога)))
# 01.04.2012 18:10
To: MadGreg,
Крик подобен грому - Дайте Людям Рому !!!(С) )
# 01.04.2012 18:11
To: NYI,
именно)))
# 01.04.2012 18:11
Крика в АБ)))
# 01.04.2012 18:11
To: MadGreg,
Крика Души )))
# 01.04.2012 18:12
To: NYI,
Души Крика))
# 01.04.2012 18:15
To: MadGreg, 01.04.2012 14:12
Мыша не одобрит...или НАОБОРОТ ? )))
# 01.04.2012 18:16
To: NYI, наоборот))
# 01.04.2012 18:18
To: MadGreg, 01.04.2012 14:16
Выноси НА ГЛАВНУЮ тогда )))
# 01.04.2012 18:20
To: NYI,
не могу)))
# 01.04.2012 18:22
To: MadGreg, 01.04.2012 14:20
ВЫНЕСИ хотя бы МУСОР ! )))
# 01.04.2012 18:28
To: NYI,
обед сначала))
# 01.04.2012 18:30
To: MadGreg, 01.04.2012 14:28
Это хорошо, силы нужны )
Но - с 17 до 19 чтобы обязательно вынес !!!
# 01.04.2012 18:33
To: NYI,
агы))
# 01.04.2012 18:36
To: MadGreg, 01.04.2012 14:33
СКА - Давааай !!!
# 01.04.2012 18:37

01.04.2012 13:52
а чо..Знарка можно в СКА,он норм мужик)
-------------------------------------------------------
Вож же Поник наглющий.. Айвана вам.. Занатту )
# 01.04.2012 19:08
To: ЦЕNЗОР,
тык вроде уже все решено )))
# 01.04.2012 19:13
Могучий мотиватор Знарок - он не сам по себе, с ним - хитроумный Витолиншь, знаток схем и стратегий . Действительно тандем. Хотя двое стоят дороже, чем два в одном...
# 01.04.2012 19:13
To: elena_stv,

Пусть сначало, за Тарасика расчитается ))
# 01.04.2012 20:30

цензор уже и не отпускает Знарка))
третий матч идет...а ржигу не отпускает обида...кажется он бросил управление уже
# 01.04.2012 23:28
Поздравляю бездарного тренера!
# 02.04.2012 00:12
Хорошая фотка Ржики. Запомните меня таким, больше улыбаться он уже не будет!
# 02.04.2012 00:53
Привет всем из Ебурга. Кратко и емко , в одно слово,итог от увиденного - пистец. После двух первых периодов первого матча .,когда СКА вел со счетом 3:0, думалось , ну хоть бы Динамо удалось пару матчей в серии зацепить, чтоб серия быстро не закончилась ..А оно вон ведь как все обернулось, ..сначала , счет в первой игре - 3::3,затем - 3::4 , и ...поехало,до того,что уже и счет 0 :3 в серии....Кто бы мог подумать !Непонятно, когда и на чем СКА сломалась,ведь вроде же - опытные ,зрелые люди там !
# 02.04.2012 01:10
To: Евгеник,
да сами в шоке)))) ощущения что две игры подряд сливают они и не играют то толком ни бегают так катаются на прямых ногах да один в троих идёт а потом удивляются как не получилось пройти .... в общем ощущение что нашим поскорее надо слить серию или Ржигу и свалить на отдых
# 02.04.2012 01:25
To: регион78,
Да, небрежность в действиях хоккеистов СКА - заметна .Не могу сказать . что наблюдаю такое поведение у всех игроков СКА, но - у многих.
# 02.04.2012 03:10
"уже давно безоговорочный лидер так нелепо не сдавал свои позиции."

А СЮ - АО?