Наш хоккей мы уже просмотрели. Точнее - проморгали

Новости
21 февраля, пятница
159
Некогда популярный вид спорта, в СССР-то уж точно! оказался на задворках общедоступного ТВ, став заложником раздрая и непонимания хоккейных функционеров. Неужели рейтинг, например, вчерашней "зарубы" в Казани между "Ак Барсом" и "Трактором" уступил бы унылому матчу на озимом футбольном поле с проталинами? Почему хоккейная аудитория в разгар решающих матчей лишена трансляций, или вынуждена смотреть в записи глубокой ночью?

ТВ и зритель: кто для кого работает?
Современный медиабизнес диктует свои условия. Точно так же, как и большой спорт, где тоже свои бизнес-процессы – деньги считают теперь везде. У любого показа – будь то кино, или документальный сериал, или трансляция спортивного действа, есть своя целевая аудитория и свои рейтинги. Все эти "рейтинги-шмейтинги" необходимы для привлечения рекламы. Поэтому любой канал, в том числе и "Россия 2" понять можно – эфирная сетка заполнена рейтинговыми программами. И все пожелания зрителей не учесть. Но я лично никогда не поверю, что сегодня и в данный момент показывать в праймтайм воскресного вечера 18 марта два футбола – сначала российскую Премьер-лигу, а потом четвертьфинал Кубка Англии – интереснее хоккейного вечера из двух матчей в Магнитке и Казани. Кто видел (по интернету, кабельному ТВ или по региональным каналам) эти матчи, подтвердят – оба получились зрелищными и с отличной интригой. Особенно высоким был градус напряжения в Казани. На деле же, нас сначала утомили футболом, а затем для самых стойких – запись из Казани.

Рынок диктует условия свои: и на общедоступном канале (между прочим, российском) мы смотрим в разгар хоккейного пиршества футбол (причем английский). Ничего не имею против футбола как такового и высоко оцениваю уровень команд английской Премье-лиги, но не слишком ли? Или от того, что мы часто показываем игру элитных футбольных лиг – российские футболисты будут лучше играть? Или за пропаганду футбола просто больше платят?

Получается замкнутый круг: есть канал, есть эфирная сетка, есть рейтинговые программы, есть рекламодатели, только мнение аудитории никто не спрашивает. Зритель в эту современную модель бизнеса не вписывается. Но есть и другая экономическая модель, о которой почему-то предпочитают забывать. Общедоступные "кнопки" так или иначе финансируются еще и на бюджетные деньги. А это и есть наши же налоги тех самых потребителей доступного ТВ. И при такой экономической модели интересы зрителя должны быть как минимум учтены, разе нет? И вообще, кто для кого создавался, и для чего работает?
 
Философия какого-нибудь узкопрофильного платного канала на каких-то кабельных сетях понятна: владельцы вложили свои средства и вправе диктовать свою политику эфира и зависимость от рекламодателя. Но почему, когда в не менее популярном виде спорта (я в этом уверен!) на дворе финальные баталии увлекательного сезона, телезрители вынуждены смотреть английский футбол на федеральном российском канале? Если наш хоккей не интересен исключительно в узком кругу лиц, от которых зависят решения по ТВ-картинке, то это совсем не значит, что телеаудитория тоже против хоккея. 

Неужели хоккей дико не популярен?
В затравке к этому материалу я неслучайно вспомнил о советских временах. Хоккей с шайбой превозносился пусть и без шика и блеска (без аналитики и разбора игр), но его показывали регулярно. Как минимум, два - три раза в неделю. И это при том уровне телевидения и при той скудности эфирных сеток! И, согласитесь, эти вещи были взаимосвязаны. Советский хоккей, благодаря титулам и званиям на международной арене, стал гордостью страны. В 70-80-х годах был настоящий бум у мальчишек в детских школах (другое дело условия взращивания юных талантов не отвечали современным условиям), но благодаря мощнейшей пропаганде и популяризации этого вида спорта – СССР гремел на весь мир. Били любого соперника, покоряли высоту за высотой! Гордились нашими хоккейными легендами.

Если сопоставлять времена, то почему-то в современной России хоккей с шайбой стал менее популярен, чем лет 30 назад. В это если и верится, то с трудом. Тем более что с развалом Союза и новыми витками развития спорта, у хоккея, наоборот, появилось больше плюсов: обмен опытом, возможность их игрокам играть у нас и наоборот, развитие хоккея в глубинке, денежные вливания спонсоров и так далее. Наконец, появилась КХЛ! Аргументов в пользу зрелищности этого вида явно больше, чем в советское время. Но парадокс в том, что хоккея сегодня почти не стало на общедоступном ТВ.

В современном ТВ правят балом рейтинги. Появились даже специфические термины, которые принято использовать по итогам исследования и замеров телеаудитории.  Например, "рейтинг телепрограммы" – среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории.
Для наглядности я приведу несколько цифр подобных замеров, чтобы понять, что пользуется популярностью на ТВ. Такого рода исследования представлены на специализированном сайте (http://www.tns-global.ru/rus/).

Для объективности анализа – беру конкретный недельный отрезок. По данным "TNS Россия", за отчетную неделю с 20 по 26 февраля по всей территории России в топ-100 рейтинговых программ (любого жанра) по всем телеканалам вошло лишь одно спортивное событие – это Лига чемпионов на НТВ (22-место в рейтинге из 100).

Теперь смотрим рейтинг лучших спортивных программ за ту же неделю по всем телеканалам в масштабах страны.
 

Программа

Дата

День недели

Канал

Рейтинг, %

1

Футбол. Лига чемпионов УЕФА. 2011/2012

21.02.2012

Вторник

НТВ

5.5

2

Хоккей. Матч, посвященный 40-летию серии СССР - Канада

25.02.2012

Суббота

Россия 2

1.4

3

Футбол. Лига Европы-2011/2012

23.02.2012

Четверг

НТВ

1

4

Профессиональный бокс

25.02.2012

Суббота

Россия 2

1

5

Футбол. Чемпионат Англии

26.02.2012

Воскресенье

Россия 2

1

6

События. 5 минут спорта

23.02.2012

Четверг

ТВ Центр

0.9

7

Профессиональный бокс (повтор)

26.02.2012

Воскресенье

Россия 2

0.9

8

Вести - Спорт. Местное время

25.02.2012

Суббота

Россия 2

0.6

9

Вести. Спорт

25.02.2012

Суббота

Россия 2

0.6

10

Академия красоты с Ляйсан Утяшевой

25.02.2012

Суббота

НТВ

0.6

 
А вот данные "TNS Россия" по "ТВ Индексу" канала "Россия 2" за отчетную неделю с 20 по 26 февраля по всей территории России. Как видите, хоккей все-таки смотрят. Особенно, если он есть в прямом эфире. Поэтому говорить о низких рейтингах в разгар сезона – не совсем корректно. Просто надо честно признать: кое-кому выгоднее больше показывать футбол или биатлон.

Программа

Дата

День недели

Канал

Рейтинг, %

1

Хоккей. Матч, посвященный 40-летию серии СССР - Канада

25.02.2012

Суббота

Россия 2

1.4

2

Профессиональный бокс

25.02.2012

Суббота

Россия 2

1

3

Футбол. Чемпионат Англии

26.02.2012

Воскресенье

Россия 2

1

4

Профессиональный бокс (повтор)

26.02.2012

Воскресенье

Россия 2

0.9

5

Терминатор

24.02.2012

Пятница

Россия 2

0.9

6

Битва титанов. Суперсерия-72

25.02.2012

Суббота

Россия 2

0.8

7

Обитель зла-3

21.02.2012

Вторник

Россия 2

0.7

8

Вести - Спорт. Местное время

25.02.2012

Суббота

Россия 2

0.6

9

Вести. Спорт

25.02.2012

Суббота

Россия 2

0.6

10

Авто вести

26.02.2012

Воскресенье

Россия 2

0.6


За ту же отчетную неделю с 20 по 26 февраля на финише чемпионата состоялось 34 матча, из которых общедоступный канал "Россия 2" показал нам всего лишь четыре!
22 февраля – два матча ("Авангард" - "Ак Барс" и московское дерби "Динамо" - ЦСКА).
24 февраля – один матча ("Авангард" - "Салават Юлаев").
25 февраля – памятный матч в честь 40-летия суперсерии 1972-года.
26 февраля – один матч ("Магнитка" - "Салават Юлаев").

Вот и все выводы. Что тут еще скажешь? То, что футбол ("умников" там своих хватает) перенесли на новую формулу розыгрыша (нашим клубам смена сезонности в еврокубках не помогла – скорее, наоборот) – это проблемы футбольных клубов. Нравится им играть в грязи и на снегу – ради бога. Но причем тут хоккей и его болельщики? Почему с хоккейной телеаудиторией никто не считается?

Приведу еще одни занимательные цифры: с 29 февраля по 18 марта включительно в плей-офф КХЛ состоялось 56 игр. Из них мы пока увидели на общедоступном канале примерно четвертую часть.

А что у нас в программе с хоккеем на текущую неделю? Привожу расписание (время московское).

19 марта  хоккея нет
20 марта НХЛ "Детройт" - "Вашингтон" (03:30)
                КХЛ "Металлург" - "Авангард" (16:55)
21 марта хоккея нет (а, между прочим, пятые матчи в Питере и Нижнем)
22 марта КХЛ "полуфинал "Запада" (02:05) непрямая трансляция матча за 21-е число
                "Хоккей России" (16:25)
                КХЛ "полуфинал "Востока" (16:55)
23 марта НХЛ "Филадельфия" - "Вашингтон" (03:00)
                КХЛ "полуфинал "Запада" (19:25)
24 марта КХЛ "полуфинал "Востока" (14:55)
25 марта хоккея нет

В итоге: три дня совсем без хоккея, два матча НХЛ (благо часовые пояса позволяют) и всего пять матчей плей-офф КХЛ (если учесть, что субботний матч в одной из пар на Востоке будет актуальным к тому времени). Много это или мало? Смотря кто и как воспринимает у нас хоккей: по степени значимости, популярности и смотрибельности.
   
Наш хоккей мы уже проморгали?
Получается следующая картина. КХЛ – сугубо коммерческий проект со всеми вытекающими последствиями. Вложенные средства желательно "отбить". Все маркетинговые ходы направлены именно на коммерциализацию работы с потребителем хоккея. И КХЛ-ТВ – это отдельный продукт, отдельный канал, за который надо платить. По идее, да?
И тут тоже есть удивительные противоречия. Если следовать логике всех тех, кто считает рейтинги, заказывает рекламу и составляет сетку вещания на федеральном канале, то хоккей "низкопробное зрелище", недостойное показа в прайм-тайм (и даже в повторах или со сдвигом по сетке). Допустим, верю. Тогда, извините, что за самоубийцы сидят в КХЛ, которые придумали и разработали коммерческий канал КХЛ-ТВ? Если целевая аудитория низкопробна, а хоккей с шайбой отсталый вид спорта в России, то каким надо быть кретином, чтобы еще и платный ресурс сделать? И кто-то явно лукавит. И наверняка спрос на картинку матчей КХЛ-ТВ всё-таки есть, как и ко всему хоккею с шайбой. Значит, в интересах КХЛ – больше продаж просмотра матчей через свой канал. И чем меньше хоккея на канале "Россия 2", тем лучше для КХЛ-ТВ…

Но с КХЛ понятно – у ее руководства свой сектор ответственности. Есть еще одна сила хоккейная – ФХР. Но, похоже, миссия этой общественной надстройки над хоккеем свелась к приему международных гостей и разрезанию ленточек на официозах. Неужели в Федерации хоккея России царит такое безразличие к пропаганде хоккея? Видимо, лоббисты футбола и биатлона вовремя подсуетились. А что же с хоккеем?

Есть и третья сторона – собственно сам канал "Россия 2". С одной стороны (с точки зрения бизнеса и рекламных потоков) зависимость от рейтинга понятна, с другой стороны – как же быть с интересами зрительской аудитории? Безусловно, любые права на показ футбола, биатлона, лыжных гонок обсуждаются и покупаются заранее. Сейчас сложно заочно говорить о показе матчей КХЛ, но выглядит это очень странно. Если шли показы регулярки, следовательно, какие-то договоренности (контракты, права или обязательства) изначально имели место быть. Но что случилось в плей-офф, когда, по сути, каждый второй матч дарит массу эмоций и впечатлений, а его нет на экране? Конечно, если ставить в сетку вещания всё время футбол (особенно английский), мы никогда не узнаем истинный рейтинг хоккейного матча. И очень сомневаюсь, что вчерашний хоккейный матч в Казани чем-то сильно уступил бы по смотрибельности.

А пока большие дяденьки в телевизионных и хоккейных кабинетах думают о личных выгодах, или кто кому должен за показы, страдают простые обыватели – потребительская аудитория. Получается, российский хоккей существует формально и не для всеобщего удовольствия. И после этого мы еще на что-то надеемся? И после такой пропаганды мы хотим максимальных результатов на ЧМ и ОИ?
 
Наш хоккей мы, кажется, уже просмотрели. Точнее, даже проморгали. И в том, что хоккей (если верить опять же рейтингам) не популярен и никому не нужен – мы виноваты сами. Во-первых, ничего не нужно боссам (ФХР, КХЛ и ТВ-канала), которым интересны узкие вопросы и не более. Во-вторых, пока молчание хоккейных болельщиков всех устраивает – так и будете смотреть прочие программы. Или хоккейная аудитория уже на грани вымирания?  
Дата: 19.03.2012

Возможно вас заинтересует

Комментарии 159

Показаны последние 50 комментариев
# 20.03.2012 00:14
С таким раскладом в скором времени у нас и чемпионат по домино начнут транслировать..( причем в самое смотримое время)
# 20.03.2012 00:21
Ну, если что, поддержу в любом случае!!! Крикнешь по мэйлу, если надо будет подписаться для кучности в письме!)
# 20.03.2012 00:24
To: Dimon Red Army,
" ....или хотя бы по Р-2..Чтобы для всех!!!"
для всех!? Вы ещё скажите ВСЕ пары всегда показывать в прямую.
а интернет не для всех штоль?
# 20.03.2012 00:26
To: lex55,
уже идёт
# 20.03.2012 00:28
To: dnm,
Уровень развития в каждом регионе разный. Есть места на Руси, где даже сотовая связь не берет, какой уж там и-нет. А вы говорите КХЛ-ТВ, КХЛ-ТВ. Наша страна-это не только Москва и Питер.
# 20.03.2012 00:30
To: Dimon Red Army,
не спорю. но в этих местах есть ли болельщики КХЛных клубов? сколько? трое?
# 20.03.2012 00:30
To: Dimon Red Army,
Согласен на 100%
# 20.03.2012 00:32
To: dnm,
В этих местах есть люди, которые любят хоккей.
# 20.03.2012 00:42
To: Dimon Red Army,
есть конечно! но не хватает ли им редких ночных трансляций?? ))))
а ведь там есть и люди, которые любят конное поло...
давайте исходить из того, что инет есть у подавляющего количества болельщиков. ещё недавно я сам жал F5 на текстовых трансляциях на gprs и крыл матом, тогда ещё, РТР-Спорт. это живя в мллионнике! тогда и трансляции посложнее было найти в инете. что мы имеем сейчас?
есть инет-есть хоккей! появился КХЛ-ТВ - тоже хорошо. а требовать от Р2 трансляции хоккея в ПО?... это уже как ждать прямого эфира на первом. Р2 - в Бобруйск! На Р2 Губерниев метит территорию вокруг Нойер и прочих. вот и пусть метит.
# 20.03.2012 00:45
To: dnm,
Про " Губерниев метит территорию вокруг Нойер и прочих..." позабавил..))))
# 20.03.2012 00:59
To: dimasbalandin,
до блевотины достал горлопан ))
# 20.03.2012 01:00
To: dnm,
Не спорю)))
# 20.03.2012 01:14
1.Вот такой пассаж:
"...я неслучайно вспомнил о советских временах. Хоккей с шайбой превозносился пусть и без шика и блеска (без аналитики и разбора игр), но его показывали регулярно. Как минимум, два - три раза в неделю."

Ну, во первых "аналитика" и "разбор игр" были. Их даже нельзя сравнваить с нынешним убожеством перлов, выдаваемых современными "аналитиками".
Во-вторых. Капитализм капитализмом, но капиталисты от ТВ правы - хоккей нынче не популярен. Не интересен. Хотя его показывают 2-3 раза в день.
Почему не интересен? Тут недавно промелькнула информация о снижении посещаемости. Не удивительно.

# 20.03.2012 01:14
2. "Кто видел ...эти матчи (это про Магнитогорск и Казань) , подтвердят – оба получились зрелищными и с отличной интригой."
Не подтверждаю!
И в этих матчах и в других мы видели очень много пыхтения, сопения, толкания, потения, но не видели игры. Матчи команд КХЛ напоминают 16-й раунд двух до омерзения уставших боксёров державшихся друг за друга и с одной мыслью - как бы не упасть.
В-третьих. В советские времена в хоккей играли. Это было интересно. А потому в "Последних известиях" и на "Маяке" каждый час всегда сообщали про хоккей. И любая дремучая бабка знала, что вместо Петрова будет играть Мальцев и т.п.

Вывод очень простой. Интересно смотреть игру. Тяжёлую бестолковую работу смотреть не интересно.
# 20.03.2012 01:23
dnm (Омск-Нск): А вы, уважаемый, не жили в населенных пунктах, отстоящих от Омска на сто и более километров? Приезжайте, поживите. Посмотрим как вы здесь сможете смотреть хоккей. Думаю, будете просто счастливы 12 каналу. Да и то, отнюдь не везде его можно в области смотреть. А пишущи из городу Омску, мы все пацаны...
# 20.03.2012 01:27
грех так говорить, василич, особенно учитывая что рейтинг остальных видов спорта, в особенности футбола, мягко говоря натянут..,хотя в чем-то я согласен в отношении зрелищности... Но не сомневаюсь в том, что в те года народу просто навязывали хоккей, так сказать для поддержания общего боевого духа... Поэтому тут много спорных моментов, правды нам все-равно не видать...
# 20.03.2012 01:27
To: Василич.,
в Ваш стройный пассаж не вписывается ситуация с футболом.
я не болельщик футбольный ни разу, и не был никогда. и этим уг (даже для меня) меня не заинтересовать никогда! только из-за того, что я не заинтересован даже поинтересоваться футболом. однако на ТВ пропаганда крепкая...
# 20.03.2012 01:30
To: LVA,
прошу прощения, если я Вас задел чем-то.
12 канал показывает? Р2 показывает? инет есть? какая там ситуация?
пишу я из города повеселее, чем Омск )))
# 20.03.2012 01:33
Просто, до сих пор не укладывается в голове, что НАШ футбол каким-то боком интересней и зрелищней, чем НАШ хоккей...
# 20.03.2012 01:35
To: dimasbalandin,
его нужно "поднимать", как и автопром наш. хоккей и так на новом уровне ))
# 20.03.2012 01:43
100% прям в точку! Да мозгов бы поднять там некоторым...))
# 20.03.2012 01:45
эти бесконечные разборы моментов... Кому-то дзюба наступил на ногу...где-то мяч полетел куда захотел... Такой бред...
# 20.03.2012 01:49
кстати здесь особо откровенные комментарии не доходят до места назначения..) только сейчас заметил...
# 20.03.2012 02:13
плюсуюсь к теме как говорится на 100500! вот у меня например нет сейчас возможности подключить КХЛ-ТВ, а местный 12 канал показывает только матчи Авангарда, а ведь хочется еще и другие интересные игры из ПО посмотреть! вся надежда на Р-2, но она совершенно неоправдывается! например интереснейший матч АБ-Трактор у нас в Омске "показывали"... в 5 утра! это вообще что? и кому нужен такой "ночной хоккей"??
в прошлом сезоне ситуация с хоккеем на Р-2 была лучше , а сейчас видите ли у них экспертов не хвататет на все матчи! да нечего чушь то городить! помимо Гимаева есть Ткачев, Блабладзе, Скворцов.. Кожвен в конце-концов! так что дело тут совершенно не в экспертах, а в элементарном нежелании видеть хоккей в прямом эфире на общефедеральном канале. сие очень печально..
# 20.03.2012 02:47
Даешь хоккей на России-2. А унылый ногомяч пусть показывают для бразильцев.
# 20.03.2012 02:49
сегодня опять был гребаный ногомяч вместо хоккея...в этом сезоне я подстраховалась,подключила цифровое.Только из-за одного канала.Хотя кабельное есть,но кхл там нет.какойто писец с показами,согласна
# 20.03.2012 03:18
Хоккей последних два десятка лет показывают по специализированным каналам.По общедоступным телеканалам вы не увидите не чемпионаты мира не олимпийские игры.разве ,что в записи после часа ночи ,видимо хоккей приравнивают к передачам для взрослых.Могут показывать всё ,что угодно:кёрлинг.хоккей на траве,чужие чемпионаты по футболу,только не хоккей.Его ненавидят и бояться на ТВ,говорят,что низкий рейтинг.У кёрлинга выше.А может просто не хотят ,чтобы нам было чем гордиться?Не хотят ,чтобы проснулась у людей память о великих достижениях?
# 20.03.2012 06:17
То, что футбол ("умников" там своих хватает) перенесли на новую формулу розыгрыша (нашим клубам смена сезонности в еврокубках не помогла – скорее, наоборот) – это проблемы футбольных клубов. Нравится им играть в грязи и на снегу – ради бога.

вот это согласен полностью. молоток!!!))))
# 20.03.2012 06:56
Хоккей в стране не популярен, это факт
# 20.03.2012 11:26
Р-2 это спортивный канал? Да ладно. Это что угодно, только не спортивный канал. Осталось только в сетку поставить какой нибудь мыльный сериал и концерт какой нибудь гей шоу труппы. Нет комментаторов? Да Вы включите просто трансляцию игр ПО, вам даже за это люди спасибо скажут.
# 20.03.2012 11:43
" ... помимо Гимаева есть Ткачев, Блабладзе, Скворцов.. Кожвен в конце-концов!"

Вообще-то у нас сегодня наберётся десятков пять тлт даже больше хокков - мастеров мирового уровня из 70-80-х годов. Которые тоже чуток в хоккее разбираются.
Про популярность хоккея. Естессно в хок. городах - Омске, Уфе, Казани и др. из КХЛ про хоккей штатские ( не болельщики) что-то знают. Но это капля в капле моря. Это ничто. Хоккей стал у нас неизвестным видом спорта. Вот когда про хоккей начнут говорить во всех тв- и радионовостях, вот тогда, да. Популярность.
Футбол. Футбол может кому-то и не нравится. Кому-то. Но это всемирно известный вид спорта и очень демократичный. Футбол в России, как это ни обидно хок. болелам, намного популярнее хоккея.
А "люблю - не любдю" - это не критерий. В нашем дворе мужики больше всего на свете любят забить козла. На хоккей и футбол им глубоко ....
# 20.03.2012 11:48
To: gegegr,
к сожалению - да. Был какой-никакой, но спортивный федеральный (!), т.е. неприкасаемый спорт. канал. Сделали на его базе хрен знает что.
Я всё время задаю вопрос - а как же закон ( или это был указ?) о федеральных каналах?
Нет ответа.
# 20.03.2012 13:57
To: Василич.,

а я прихожу к мысли, что хоккей в союзе был популярен ИСКУСТВЕННО...
# 20.03.2012 14:54
>Armando
да вообще, и коммунизм в союзе утопией был изначально
чего уж мелочиться
# 20.03.2012 15:25
может просто дядям из России2 следует послать мега-шпийонов и узнать количество зрителей прямых трансляций на кхл-тв матчей плей-офф, приплюсовать к ним тех, кто покупает на кхл.ру платные трансляции и плюсом добавить тех, кто не имея возможности лицезреть прямые трансляции не там не там смотрит повтор ночью? Может тогда в голове что-то встанет на место? Я очень сильно сомневаюсь, что кто-то выберет интернет-трансляцию, когда можно посмотреть хорошую картинку с известными комментаторами по общедоступному каналу. Ну а по поводу футбола автор не прав. У нас в стране маргинальщина, которая очень любит футбол. Да ладно, черт с ним с футболом, но когда вместо прямой трансляции 7го матча ПО показывают фильм со стивеном сигалом - это ПЕРЕБОР ПЕРЕБОРОВ!!!!!
# 20.03.2012 15:29
народ, а ваши крики по поводу популярности футбола очень глупы.... просто у нас в стране большая часть любителей спорта - быдло. А быдло любит то, что попроще. То, что проще смотреть. А именно - футбол. Сомневаетесь?
А вот вы поспрашивайте у людей, знают ли они кто такой Павлюченко, Жирков, Аршавин? Нашли хоть одного, кто не знает? нет? А теперь спросите кто такой Кузнецов, Жердев, Ковальчук. Первого спутают с директором кащенко, второго - с жирковым, третьего - с Юлей Ковальчук. Вот вам и ответ на все вопросы
# 20.03.2012 15:47
просто наблюдение - как заполняются ледовые дворцы по сравнению со стадионами в городах (за пределами Москвы), футбол, просто отдыхает
по-моему это очевидный и объективный показатель для сравнения, что популярней
# 20.03.2012 17:23
Кино крутят одни и те же дяди под разными логотипами. Независимость СМИ - миф для либерастов.
На Россию-2 бабла отвалят из налогов, даже если там спорта не станет вообще. Поэтому на рейтинги там всем похер, а если кому-то не похер - всегда можно составить свой "правильный" рейтинг для начальства, т.к. бумага всё стерпит.
Из спортивного канала сделали позорный канальчик с позорными фильмами с Марком Дакаскасом и Дольфом Лундгреном, который уже даже идиотические ТВ-3 и ДТВ перестали показывать (фигли, гос.заказ - покупаем низкосортное говно по цене нормального товара, всё как везде).
Так вот, главный виновник такого - государство. То, которое не следит за эффективностью расходов гос.средств. Кормит этих гадёнышей за наш счет и в ус не дует. А кенгурята от телеэфира - присосались к госудмамкиной сиське и парралельно бабки стрегут с платных показов, не доступного по иным каналам хоккея. Одна контора ж.
# 20.03.2012 17:27
Недавно узнал, что для Playstation3 есть платная подписка на игры NHL в HD-качестве. Перед плей офф куплю себе и буду смотреть. Отечественная лига всё больше уходит от коммерческого проекта и опять становится карманной развлекушкой для олигархов - ни качества, ни равенства шансов, ни, уже даже, попыток их изображать.
# 20.03.2012 17:40
В ссср и хоккей и футбол были намного популярнее чем сейчас в россии. А вот почему так было это уже другой вопрос. Сейчас популярность футбола сильно преувеличена, за пределами москвы и питера он мало кому интересен, есть еще правда южные регионы, где он тоже популярен, но это пожалуй и все.
Есть ведь и еще такой момент. Сравнить количество и качество игроков, которые появляются у нас у футболе и в хоккее, так для футбола ситуация просто катастрофа. Хоккей - это овечкин, малкин, дацюк и т.д., игроки мирового уровня. Футбол - это в лучшем случае аршавин, по уровню мастерства хоккейный аналог которому например, жердев. И даже этот аршавин у нас футболе появляется не чаще одного раза в 20 лет. Откуда же тогда более высокая популярность футбола? Или в россии футбол просто больше любят смотреть, а в хоккей играть?
# 20.03.2012 18:44
To: Armando,
Вот, вот, я кстати чуть раньше это же мнение излагал... При Советах однозначно популяризация была искусственной, я бы даже сказал, добровольно-принудительной...что кстати сейчас с футболом напрямую и происходит - пытаются пропагандировать по полной!!! Я как-то пару раз напрягся, попытался присмотреться к нашей УБЕР Премьер-лиге, думал, может на самом деле там интересное зрелище...Думбия...Дзюба....еще одна неизвестная и непонятная фамилия..... свисток...нарушение...опять нарушение...еще нарушение...такое хламье!!! Что там популяризовать-то??? Непонятно.......!!
# 20.03.2012 18:46
Бойкот России-2!!!))
# 20.03.2012 19:48
>dimasbalandin
наоборот - обматерить всем миром
# 20.03.2012 20:08
To: Julbars,
тоже было бы неплохо!
# 20.03.2012 21:27
Наши руководители,на самом высоком уровне, очень любят поздравить хоккейную команду с победой,вручить медальки и по-лицемерить по поводу популяризации спорта среди подрастающего поколения.А буквально на следующий день забывают свои слова-в результате лицами канала Россия-2 стали Сталоне и Шварценнегер.БРА_ВО !!!...)))
# 20.03.2012 21:28
Наконец-то подняли тему трансляции игр КХЛ.....токо щас смотрел программу - завтра решающий матч СКА-Атлант, но вместо него футбол 1/4 финала
Конечно ни все матчи зрелищные (хотя лучшее снотворное игра в футбол в россии, где от прикосновения игрок летит как подкошенный ураганом громко ябидничая арбитру - смотреть противно), и качество трансляции оставляет желать лучшего по сравнению с НХЛ (видать камеры дешевые стоят на аренах - через своих закупали).......хотя вот щас матч идет Авангард-Магнитка - первый период оставляет оочень хорошее впечатление...настоящая борьба!!!
.... но бабки рулят!!!!!!! и пофиг им на хоккей!!!!!! поддерживаю автора!!! да хоть словом скажем свое возмущение!!!
# 20.03.2012 23:41
To: dimasbalandin,
Чушь! Что значит искусственная популяризация? В 40-ые годы на хоккей уже по 40-50 тыс. ходило, когда государство еще и не знало, что это за зверь такой хоккей. Да и проблемы тогда в стране были поважнее чем популяризация буржуазного вида спорта. И потом можно даже популяризировать, но мальчишек ты как заставишь заниматься хоккеем, если он им не интересен. А ведь миллионам он интересен оказался, играли ведь, не имея даже нормального инвентаря.
Или вот сейчас начни в россии популяризировать бейсбол, хоть только его по тв показывай, думаешь, в него миллионы начнут играть? Я чего-то сомневаюсь.
# 21.03.2012 20:54
Прежде чем рассуждать почему не показывают хоккей, узнайте почему картинка в кхл на уровне 80-ых в НХЛ?
# 23.03.2012 15:25
To: Петров,
ничего плохого нет в популяризации чего бы то ни было хорошего... вот дом 2 и мексиканская реалити порнография рекордсмен по рейтингам..., но это ли не является поводом вступиться государству за умы и души людей и исключить это уродство из зоны бесплатного доступа.... а вот спорт следует показывать... и не важно, какие рейтинги - даже если пять мальчишек случайно увидев, станут ОИ чемпионами в будущем - это уже успех.... иначе мы остатки генофонда загубим
# 24.03.2012 21:31
Один из ведущих программы "Удар Головой" по Р-2 - программный директор спорт-програм на телеканале Россия-2!

не удивительно что он пихает свой любимый футбол везде, всегда и куда только можно!