Без чудес

Новости
25 февраля, вторник
232
Барысовского чуда не случилось, потому что случиться ему не позволили.

Нет-нет, в седьмой игре всё было очень чисто. И даже – подчеркнуто чисто. Великий – а равных ему в этом в Континентальной нашей лиге я просто не знаю – чистильщик Буланов всё сделал мастерски, еще раз убедительно поддержав свое реноме. Напрягся однажды, скорее, его напарник Рённ, когда свистнул "Барысу", уже игравшему в меньшинстве, и почти на минуту оставил "Барыс" втроем. Но "Барыс" до этого уже использовал свое первое и единственное в этом матче большинство, так что... А что такое большинство в седьмых матчах плей-офф? То-то и оно.

А ведь никакого седьмого матча, очень возможно, и не было бы – не будь назначен совсем не очевидный буллит в шестой игре, с которого Сушинский сравнял там счет до 2:2. Незасчитанный гол в сдвинутые Ахоненом ворота прозрачен: такая шайба не засчитывается никак, только если ворота пустые, и если это выход один на один. Но вот такие буллиты? Вы посмотрите еще раз эпизод. Да в таких моментах в регулярке судьи пачками разводят руки в стороны, или двушку дают. А тут не просто плей-офф, тут матч, могущий стать решающим в серии: и вот главный арбитр, не дрогнув ни единым членом, скрестил руки над головой и назначает очень далекий от "стопроцентности" буллит. Как будто только этого и ждал. Подходящего повода.

"Золушки" и фавориты-неудачники

Да-да, знаю – история сослагательного наклонения не терпит. И все эти "если бы, да кабы", и уж тем более "как будто"… Креститься, как говориться, надо. Но я-то здесь не утверждаю, но рассуждаю. Допущения, стало быть, возможны.

Вот, смотрим. Раньше, до КХЛ, в Суперлиге, чудес у нас вообще не бывало. Все знали, что в плей-офф круг реальных претендентов на призовые места строго очерчен и неразрывен. А кто они, эти в круге? Самые состоятельные, самые могущие – самые ресурсные в самом широком понимании этого. Ну, правда: назовите хоть одну команду-"золушку" тех времен? Нет таких. И, понятно, и быть не могло. Бодались телята с дубами, ага. Иногда до последнего бодались, но…

За океаном тем временем происходило обратное. НХЛ взяла курс на выравнивание возможностей, на повышение соревновательности своего чемпионата, и плей-офф Кубка Стэнли плодил "золушек" исправно. И даже обладателей, вроде "Каролины". Говорили уже даже о том, что это форменный заговор – по злокозненному зажиманию франчайзов "большого рынка" в пользу франчайзиков "малого рынка". И пеняли на это нехорошему Беттмэну. А тот знай себе, двигал лигу свою Национальную хоккейную не ввысь, а вширь.

Но вот у нас появилась наша Континентальная хоккейная, и сразу заявила: мы, мол, за конкуренцию, мы, дескать, за те самые возможности, которые надо выравнивать. За то, чтобы на Кубок Гагарина претендовали все! Первый сезон – первым сезоном, а дальше процесс, как показалось, пошел: ХК МВД в финале, а через год "Атлант". ХК МВД был реально ближе некуда, а "Атлант" и так красавцы, они же целый СКА до этого забодали.

А что роднит этих наших "золушек"? Да то, что их эпические победы над записными фаворитами в плей-офф происходили вопреки судейству. Вспомним, как под аккомпанемент судейских скандалов два года назад ХК МВД проходил "Локомотив". Вспомним, как ловил немыслимую для такого нарушения в такой момент такого матча плей-офф пятиминутку меньшинства год назад "Атлант" в Питере – в той самой седьмой игре, когда была чудовищная ошибка Штепанека.

А что общего у фаворитов-неудачников? Что: у двухгодичной давности "Локомотива" и прошлогоднего СКА? Да только то, что они сами были в таком непорядке, – в силу своих внутренних придурей, – что им даже никакое судейское расположение не помогло, как ни изгалялись.

Чудеса вопреки
Когда у "слабого" есть шанс потягаться с "сильным" в плей-офф? Когда есть хотя бы возможность "зацепиться"? Только тогда, когда "слабый" в порядке, а "сильный" – нет. А плей-офф – не отдельно взятый матч, в котором может произойти все, что угодно. Плей-офф – это серия до трех или четырех побед… в которой может произойти практически все что угодно, потому что с момента своей завязки она начинает жить своей жизнью, своей психологией, в которой сила на бумаге вовсе не означает силы на льду.

В противном случае возьмет "нижний" одну игру у "верхнего", ну – две, и всё. Окажет достойное сопротивление, но не больше того. Но если доходит дело до "зарубы", и позиции фаворита по статусу оказываются совсем не такими прочными по игре, то всё, что нужно "слабому" – это чтобы дали играть. Ему не нужна помощь, ему нужно, чтобы сопернику не помогали. Потому что "слабый" обыгрывает "сильного" всегда на тоненького, на психологии, на пределе сил и за пределом возможностей. На том, что нам так нравится называть хоккейным чудом.

А разве не в этом, на самом-то деле, красота самого хоккея, как такового? Не в этом разве сама изначальная идея плей-офф? Когда – здесь и сейчас? Когда – никакие прежние результаты не в счет, и былые заслуги не важны? Когда воля в кулак, и пальцы крестом? И именно в этот момент становятся возможными вот эти самые обыкновенные хоккейные чудеса.

Но – не у нас. У нас чудеса бывают только вопреки. У нас фаворитам помогают всегда. И именно это становится причиной судейских скандалов. Именно поэтому у нашего судейского корпуса такое совсем неважнецкое реноме, и особенно по весне. Потому что правила оказываются вовсе не едины для всех. Вернее, правила-то одни, да вот трактовочки, – или, как написано в кахаэловской книжке правил, "интерпретации", – разные. Судейское отношение – к этим такое, а к тем – другое. Одним словом – предвзятое.

Судейское дело техники
А дальше все просто – судейское дело техники. Кто-то делает это изящно и чисто. Но такие "мастера жанра" – товар штучный. Остальные – как умеют. И тогда судейское руководство или отмазывает, или признает ошибки арбитра и даже его типа наказывает. Тому, кто проиграл от этого не легче, но только горше: итог матча-то не отменят, переигровку не назначат.

Можно, к примеру, сколько угодно говорить, что у "Спартака" в прошлом сезоне никаких шансов против СКА не было. Но фактом остается то, что "Спартак" довел в первом матче серии, в Питере, до овертайма, а в овертайме этом получил просто-напросто судейский контрольный в голову – речь об эпизоде, в котором за нарушение игрока СКА на игроке "Спартака" удален был игрок "Спартака", и СКА это большинство, – в овертайме! – реализовал. А представьте себе всю завязку той серии, если бы повел в ней "Спартак".

И так далее, и так далее – моменты такие судейские можно перечислять и перечислять, можно спорить о том, насколько они спорные. Но факт в том, что тенденция уже давно и налицо: все эти моменты в подавляющем своем большинстве почему-то случаются в пользу фаворитов, в пользу "сильных". А тем большего и не нужно. Потому что они и так потенциально сильнее. И тем более не в отдельно взятом матче, а на дистанции серии.

Всё, что действительно с более или менее успехом Континентальная хоккейная в российском судействе сделала – это запрет на критику судейства. Чтобы имидж лиги не портили почем зря и корпоративность свято блюли. А вы возьмите, ради интереса, и поднимите комментарии, допустим, главных тренеров в плей-офф пятилетней давности. Вы прочитаете там ровным счетом то, что и тогда видели, и сейчас видите своими глазами. Просто тогда вы это еще и слышали, и читали. Особенно интересно по итогам первого раунда мнение проигравших. Вы думаете, сейчас что-то изменилось? Ни-че-го, просто людям настоятельно посоветовали не распространяться. Но – как? Выплескивается.

Неравные возможности
Получается, что никакие возможности у нас равнее не становятся, и КХЛ в этом смысле никаким "новым уровнем" сравнительно Суперлиги не является. И по своей соревновательной сути ничем кардинальным от нее не отличается. Вопреки продекларированным задачам и целям, следует обязательно добавить, потому что иначе и спроса никакого бы не было с КХЛ.
 
Могут ли вообще возможности на льду в нашем хоккее подравняться? Нет, потому что это в НХЛ можно говорить о "рынках", а в КХЛ – только о "кошельках". У кого толще, тому и в плей-офф гулять. У кого – нет, тем про судейство рот не раскрывать. В плей-офф КХЛ еще цветочки, кстати. Еще в рамках приличий. Ягодки в "вышке" и "молодежке" – за ними пригляд куда меньший, там и не стесняются особо.

А в чемпионате России, теперь открытом, по большому счету, тот же круг тех же, – плюс СКА, минус "Лада", – претендентов. Пунктик лишь в том, что кахаэловское деление плей-офф на конференции восточным представителям этого круга малинку портит изрядно – им там между собой толкаться приходится. Отсюда разговоры о вреде "географии" в плей-офф – надо бы общую сетку. Или о том, что "Ак Барс" с "Салаватом" надо бы с Востока на Запад перекинуть – а то какой-то он слабый, Запад, по сравнению с Востоком, таким сильным.
 
Все не только кахаэловские "золушки", но и все без исключения кубковые сенсации, чтобы нижний по "посеву" верхнего обыграл – все с Запада, между прочим. Шестнадцатый "Авангард", хлопнувший первого "Салавата" в первом сезоне КХЛ на Востоке – это совсем другая, не золушкина, ведь история.

И вот теперь мы смотрим на этот плей-офф, и что видим? Мы видим только "Барыс". Хоккейное чудо, случиться которому просто не позволили.
Дата: 12.03.2012

Комментарии 232

Показаны последние 50 комментариев
# 13.03.2012 01:15
To: croc,
(на ухо )....я там тоже был ))
# 13.03.2012 01:35
Какурин, ты нормальный вообще? Судьи помогали Локомотиву в серии с МВД? Ты каким местом серию смотрел?
# 13.03.2012 01:51
Могу, chester, лишь посоветовать освежить память.

# 13.03.2012 02:30
Как же вы г-н Какурин быстро перешли от безапеляционных заявлений о том, что Буланов грамотно утопит Барыс в удалениях к утверждениям о том, что Буланов отработал безупречно. Я вот только одного не пойму. Если Буланова зарядили, как вы пытались всем это представить, как же он мог вчера допустить, чтобы команды в овертайме играли? Это же ведь любой рикошет может решить исход серии и как после этого хозяевам то всё объяснять?
# 13.03.2012 02:37
ну Варнакову во 2ой игре в ОТ тоже дали такой буллит пробивать......там то на 2и минуты не особо тянуло..
судейство в кхл убогое, ладно если ессо в обе стороны, но когда в 3ем периоде начинают свистеть одной команде такие, какие пропускали в первых 2х то ето очень грустно.
# 13.03.2012 02:37
Знаете, я был на арене и видел, что Барыс тупо не за что было удалять...уж слишком они по правилам играли...
# 13.03.2012 02:42
To: Игорь Какурин,
А можно хоть один примерчик "подсуживания" Локомотиву? Спорный буллит в первом матче в овертайме в наши ворота помню, 6:1 и 4:0 помню, это были выносы в одну калитку, причем штрафа у нас даже больше было по тем играм.
# 13.03.2012 03:24
Прочитайте ещё раз три первых предложения второго абзаца, Dredd.

А объяснять никому ничего и надо было бы. Магнитке, - это моё мнение, - и так выписали нехреновый респаун в шестом матче. И тут уж было - сами себе будете виноваты.

Прошу напомнить мне, где я утверждал про утопление Барыса Булановым удалениями? Если вы имеете в виду, Dredd, мой комментарий в фейсбуке постингу чеховских ребят в нас в блоге, то я там этого не исключал. Между "утверждал" и "не исключал" есть, согласитесь, разница:)
# 13.03.2012 03:28
...«Локомотиву» не помогало уже ничего.

"Даже везение, которое редко бывает в одну сторону. Это и про бросок Чурилова на 2:3, который Гарнетт тоже откровенно прозевал. Это и про выброс шайбы Бойковым ещё в первом, который принёс «Локомотиву» целых минуты и 43 секунды «пять на три». Это и про судей, которых на льду сразу двое, и которые в упор не увидели тогда, как шайба после броска Гуськова ушла выше ограждения, в сетку, и игра продолжилась, и Гуськов забил на 1:2...."

Это из победного матча ХК МВД 6:3
# 13.03.2012 03:30
Второй гол стал для этого матча ключевым, решающим. Предшествовали ему два удаления. Сначала Алексея Тертышного: и соперник, которого он «задерживал клюшкой» не то, что на ногах - с шайбой остался, и её после «задержки» отпасовал, и таких «задержек» по плотной игре можно было насчитать и до этого, и после с десяток что у тех, что у других. Через семь секунд после Тертышного, - всё дело было в зоне ХК МВД, - за воротами удалился ещё и Филип Новак, на вездесущем Галимове. «Пять на три» было уже вот именно что делом техники - Александр Гуськов зарядил с удобной позиции, с удобной дистанции, неотразимо.
# 13.03.2012 03:31
Это из пятого матча было.
# 13.03.2012 03:35
Это вот пара моментов на вскидку из моих собственных репортажей с матчей той серии, на которых я был практически на всех. Могу сказать, что судейство в целом оставило определенно непоследовательное впечатление. И определенно впечатление предвзятого пот отношению к ХК МВД. Но парили они и на Локомотиве - эпизоды были.
# 13.03.2012 03:36
Я ж говорю, chester - не облегчайте себе здесь задачу:)

Чуть-чуть погуглите, полазьте по архивам сайтов, поищите репортажи с тех матчей и обсуждаловки. И попробуйте тем самым освежить память о той серии.
# 13.03.2012 03:42
To: Игорь Какурин,
я ожидал про попадание шайбы в заградительную сетку после которого не был дан свисток,а спустя небольшое время был забит гол в ворота МВД.но к сожалению так и не дождался((( печалька(((((
# 13.03.2012 03:46
Было и это, точно.

Тут важно понимать тенденцию, вычленять из которой отдельные моменты и разбирать их каждый, опять же, по отдельности - не путь к пониманию происходящего.

Неужели не ясно, что предвзятое судейство в действии - это не засчитать гол, которого не было, и не придумать пять-на-три в овертайме. То есть, не совершать явные действия. Такое судейство - это последовательное этакое преследование одной из команд.
# 13.03.2012 03:48
Добавлю, что "на свисток" сейчас не сажают. Сейчас сажают на "не свисток". Это не свистят тебе напропалую, но НЕ свистят сопернику напропалую. А потом гонят тебя за то, за что только что сопернику удаления пропускали.

Есть понятие "стандарт судейства" в матче. Ну так вот то, о чем я говорю - это двойной стандарт.

Такие вещи делаются довольно тонко.
# 13.03.2012 03:55
To: Игорь Какурин, не сажают сейчас на свисток это с какого года считать?? с этого?? или тот год включительно?
# 13.03.2012 04:03
А сколько там у нас Буланов главным работает?:)
# 13.03.2012 04:17
Ка ка ел!
Прошлогодний "Атлант" я бы золушкой не назвал. Лучший тренер + лучший вратарь + хороший состав, разлетевшийся в межсезонье по сильным клубам "на ура".

Буллиты - тут конечно, с перебором сейчас. Видать, установка на зрелищность. Припоминаю, что не так давно (и с незапамятных времён) буллит давали лишь за откровенный снос игрока, убежавшего 1 на 1, причём, В МОМЕНТ БРОСКА (и не иначе).
# 13.03.2012 05:24
Вы совершенно правы, Трольпитнаццыть, в том, что это установка. Но, поверьте, совсем не на зрелищность.

Класть они хотели что на зрителей, что на зрелищность.
# 13.03.2012 05:40
Согласен с автором. Свистят действительно в пользу сильных.

Еще на ум приходит идиотское 5 минутное удаление Федорова за столкновение с Антиповым в финале, которое полностью перевернуло ход игры.
To: Игорь Какурин,
Это - заговор! Франция в опасности! Я спасу Францию! Галантерейщик и кардинал - это сила! (с)
# 13.03.2012 07:25
можно было материал и не публиковать...одно только фото:))) фото зачетное...сигары тока в зубах не хватает сабжу:)))...металлурги уже на своих сайтах (на официальном и неофициальном) выразили надежду, што ГИВ им поможет...сами-то не тянут по игре...што мы и видим...ну, надеюсь, што у АО есть кому пресечь...ГИВ не господь Бог...а команда (АО) пусть разберецца за соседей:)))
To: ПГГ,
Фото под названием "На льду, как на ковре" или "Опять двойка".)))
# 13.03.2012 07:49
To: Сосед Мозякина,
аха...этюд по мотивам Репина..."Чаепитие в Агаповке":)))))))
# 13.03.2012 10:58
Фото классное в точку, думаю если ничего сверхординарного не произойдет, то это фото станет символом сезона 2011-2012.!!!!
# 13.03.2012 11:22
To: Игорь Какурин,
Так все таки Игорь почему вы не затронули прошлогоднюю серию игр Салават-Магнитка ну или на крайняк Салават-Атлант,ведь есть эпизоды для размышления аль вы все таки заинтересованное лицо и болеете за какаю либо из этих команд (какая же это команда даже не могу предположить.)))???
Надеюсь что вы не проигнорируете мой вопрос.
# 13.03.2012 11:34
Всё правильно. Судейство в КХЛ полный отстой. Регламент судейский менять надо коренным образом. Может даже что б похож был на антикоррупционные законы. Типа - только за одно общение с ТШ, как во время игры, так и вне её, дисквалификация на полсезона, с уменьшением гонорара в таком же размере.
# 13.03.2012 12:21
Баста:

"... У нас фаворитам помогают всегда. И именно это становится причиной судейских скандалов. Именно поэтому у нашего судейского корпуса такое совсем неважнецкое реноме, и особенно по весне"...

и

"И так далее, и так далее – моменты такие судейские можно перечислять и перечислять, можно спорить о том, насколько они спорные. Но факт в том, что тенденция уже давно и налицо: все эти моменты в подавляющем своем большинстве почему-то случаются в пользу фаворитов, в пользу "сильных"...

Фаворитом в серии "Салават" - "Магнитка" был "Салават".
# 13.03.2012 12:38

хмм.. ничего удивительного, какая Лига, такое и судейство
# 13.03.2012 13:49
To: ЦЕNЗОР, какие люди - такая и страна, какая страна - такая и Лига, какая лига - такое и судейство. Комментируйте, комментируйте.
# 13.03.2012 13:54
To: Игорь Какурин,
Эээ...Игорь зачем вы это мне копируете?Я вас спрашивал почему не привели конкретно примеры с участием Салавата,ведь как не крути самый скандальный был прошлый плей-офф,а вы его как-то обошли в своем обзоре.
Ну да ладно,что уж теперь спишем это на невнимательность.))))
# 13.03.2012 14:01
To: Dahan2,

прально.. не можешь изменить объстоятельсво, смени отношение.. это просто
# 13.03.2012 14:58
А что вы хотите,все как в целом по России,только этот Медведев с кококольным Ефимкой понаглей
# 13.03.2012 15:01
Затем, Баста, что темой статьи является не серия "Магнитки" с "Салаватом" в прошлом году, а как и почему "Магнитку" тащили через "Барыс" в этом.
# 13.03.2012 15:06
To: Баста,
вот ты прикопался)
# 13.03.2012 15:11
To: Игорь Какурин,
Вспомним, как под аккомпанемент судейских скандалов два года назад ХК МВД проходил "Локомотив".
Если бы в первом матче не было косяка в пользу МВД, то в последующих судьи не "пытались бы" уравновесить. Выиграй Локомотив первый матч, серия могла бы и по-другому закончиться.
# 13.03.2012 15:17
To: Баста,
тут приведены примеры золушек и титанов,.....Магнитов к Золушкам не получиться причислить...как не пытайся
# 13.03.2012 15:22
To: Игорь Какурин,
Просто статья выигрывает оттого, что в ней обсуждается то, как "обижают слабых". Статьи про то, как "обижают сильных" - невыгодно писать - будет мало "сочувствующих". Но сильных, тем не менее, тоже обижают(буллит в ворота Локо в 1 матче с МВД в овере быстро забыли, зато многое остальное из той серии запомнилось). А благодаря таким как вы, у массы создается впечатление того, что везде всегда обижают слабых. Если освещать одно событие - это одно, но если при этом делать ссылки на несуществующие или спорные прецеденты, то это сродни желтой прессе. А таковой и так хватает. Хотелось бы видеть хотя бы в спорте полного освещения событий, а не однобокости в суждениях.
# 13.03.2012 15:23
Можно рассуждать и так, SmartTrack, да.
# 13.03.2012 15:38
To: Игорь Какурин,
Нормальная статья.
Кому не нравиться, пусть сам попробует написать, а мы потом обсудим.
# 13.03.2012 16:26
И. Какурину
+++по всем пунктам.
Ещё бы сказав А, надо бы и Б сказать, продолжив про дальнейшую судьбу Золушек.
ХК МВД, Атлант, сейчас вот Амур: ну и где эти игроки, которые творили те сенсации? Правильно - разобраны по клубам олигархам и это система. Так что расслоение в КХЛ носит системный характер, и потому нам не дождаться ни-ко-гда неожиданного, напряжённого, интересного чемпионата .
# 13.03.2012 18:21
+ вам FIRS. Вы в своем комменте проследовали еще далее от частностей к общности.

Я лишь добавлю, что это расслоение и его увеличение не только имеют место быть, но и прямо поощряются Континентальной хоккейной лигой.
# 13.03.2012 19:28
Вы тут прямо Америку открыли.... Расслоение... Да оно существует с незапамятных времен ваше расслоение, оно задолго до появления КХЛ существовало. Вы в детский хоккей загляните, там это расслоение сплошь и рядом. Причем если КХЛ это коммерческая структура, где правят законы коммерции (нет денег, нет любви ), в детском хоккее это просто дурь родителей, которые уже в НХЛ себя представляют.
Игрокам важна зарплата, поэтому кто в состоянии платить больше, тот сливки и снимает. Другой вопрос в том, что если бы действительно существовал потолок зарплат, то игроки уже могли бы выбирать клуб по другим предпочтениям.
# 13.03.2012 20:18
To: Dredd,
да не открыли оне Америку, а просто лишний раз "ейной харей в морду" политпроекту кукинскому тыкнули...и другим пример показали, у кого моск заснул...штоб жизнь медом не казалось с этими 60%+ одобрямсов:)))
# 13.03.2012 23:22
"Причем если КХЛ это коммерческая структура, где правят законы коммерции..." - позвольте поржать в голос, Dredd.

Вы либо ни хрена не видите, либо считаете, что все вокруг ни хрена не видят, ага.
# 14.03.2012 00:24
To: Игорь Какурин,
усе так, увы...можно подумать, на Тарасенко один СКА претендовал...да и на Тихонова тоже...тьху(((
# 14.03.2012 16:30
Если с судейство в КХЛ будет и дальше такое, то в лиге останутся только российские команды. Такой хоккей нам не нужен. И никто не изъявит желания принимать участия в таком "спортивном" проекте.
# 28.04.2012 06:29
лига вата после этого,зачем тогда ждать смотреть болеть весь сезон,когда в конце просто тупо засуживают и выкидывают.....барыс всех воткнул бы.....