Радулов: прощай, любимая КХЛ?

Новости
25 февраля, вторник
68
Как только отгремело "большое зеленое дерби" между "Ак Барсом" и "Салаватом Юлаевым", по окончании последнего матча которого лучший нападающий КХЛ Александр Радулов отказался комментировать своё оставание в Уфе, как грянули куда более конкретные новости с этого фронта: Радулов может уехать в НХЛ. Не то, чтобы летом - прямо сейчас, чтобы успеть зацепить концовку заокеанского чемпионата, коль скоро в российском для него все уже так быстро завершилось.
 
За последние пару сезонов, когда отношения между КХЛ и НХЛ вошли в цивилизованное русло и приобрели дипломатический характер, мы уже успели отвыкнуть от сильных переживаний относительно переходов игроков между лигами. Разрывы былых информационных бомб стали постепенно забываться (даже отъезд Ягра в "Филадельфию" прошел как-то буднично, а "Авангард" особо прежнее "своё всё" и не удерживал), но Радулов, как самый непредсказуемый игрок Континентальной лиги, традиционно выступил в роли главного героя.

Напомним, что Радулов оказался за океаном в 18-летнем возрасте, начав выступать в юниорской лиге провинции Квебек, и за пару сезонов в "Рэмпартс" стал настоящим кумиром местных болельщиков, побив несколько значительных рекордов результативности. В 2006-м его постепенно начали ставить в состав "Нэшвилла", где за два сезона он также показал приличный прогресс, и, со временем, мог стать главной звездой фрэнчайза. Летом 2008-го, не доиграв один год по действующему контракту новичка, Радулов "сбежал" в КХЛ и подписал трехлетний контракт с "Салаватом Юлаевым".

Громкость тогдашних высказываний Радулова относительно этого скандального перехода была под стать кипящей ситуации. "Хватит нас воровать!", " Я подписал полноценный трехлетний контракт, и ни о каком отъезде в НХЛ не думаю. Все мысли связаны только с Уфой! Давно хотел поиграть в сильном клубе", "Условия, которые мне предложили в "Салавате" были куда интереснее тех, что были в заокеанской команде" – все это было сказано четыре года назад. И вроде бы все составляющие его мотивации остались неизменными: так называемое воровство приняло цивилизованные формы рыночного сотрудничества, условия нового контракта в Уфе у Радулова как минимум не ухудшились, да и сам клуб, несмотря на вылет в первом раунде, никак нельзя назвать слабым. Но очевидно, что желание Радулова играть в КХЛ постепенно уменьшалось, свидетельством чего то, что его яркие патриотичные высказывания сначала сникли до "Ничего не исключаю, дверь в НХЛ я для себя не закрывал", а теперь и вовсе представляют собой лишь многозначительное "Без комментариев".

Ни для кого не секрет, что именно "дело Радулова" стало катализатором переговорного процесса между руководством КХЛ и НХЛ. Хоккейным чиновникам по обеим сторонам Атлантики стоит отдать должное – заключенное джентльменское соглашение о невозможности выступлений хоккеиста с действующим контрактом из другой лиги ни разу не было нарушено. И таким образом, 47-й номер "Салавата" так и остался самым уникальным игроком в мире, имеющим два действующих контракта с командами НХЛ и КХЛ.

В теории, оказаться в НХЛ законным способом Радулов может только если выкупит действующий контракт с "Салаватом", по которому ему остался доиграть в Уфе еще один сезон. Но на деле все может оказаться значительно запутанней.

Предположение о том, что агенты Радулова и сам хоккеист смогут убедить руководство "Салавата" добровольно расторгнуть контракт, сделав его свободным агентом, выглядит абсолютно неправдоподобно. Во-первых, Радулов, каким бы он ни был строптивым и неуправляемым – лучший бомбардир лиги, общепризнанно самая яркая звезда КХЛ, и отпускать такого игрока, находящегося на контракте – значит для клуба стопроцентно ослаблять состав, а для лиги - топтаться на своем реноме. Во-вторых, Радулов сыграл не последнюю роль в отставке Сергея Михалёва и внутренних разборках в команде в нынешнем сезоне. После того конфликта в команде остался именно Радулов, и менеджмент клуба отчетливо дал понять, кем жертвовать не собирается. В-третьих, если Радулов вдруг приобретет статус неограниченно свободного агента, это откроет двери для атак на него со стороны других российских клубов-толстосумов, а появление Радулова в стане соперников "Салавату" не выгодно во всех смыслах.

Кроме этого, есть один любопытный нюанс, который в ноябре поведал публике сам Александр. "Мой контракт с "Салаватом" рассчитан на два года, но есть оговорка, что летом я могу уехать в НХЛ", - сказал Радулов в интервью "Советскому спорту". О деталях этого пункта и механизмах его вступления в силу он рассказывать не стал, но формально контракт КХЛ действует до 30-го апреля, и до этой даты с действующим соглашением на руках Радулов никуда перейти не сможет.

Но стоит отметить, что время для обратного отъезда в Национальную хоккейную лигу для Радулова сейчас самое что ни на есть. В регулярном чемпионате "Нэшвиллу" осталось сыграть менее полутора десятков матчей, и если Радулов примет в них участие, то его "долг" в виде отработки одного сезона по действующему контракту уже будет считаться выплаченным. В Кубке Стэнли "Нэшвилл" имеет хорошие шансы выйти хотя бы во второй раунд, и если личная статистика в играх плей-офф Радулова не подведет, то предстоящим летом он сможет претендовать в НХЛ на очень приличные деньги. Это важный момент, несмотря на то, что в КХЛ Радулов уже заработал предостаточно. Он очень хорошо знает себе цену.

В "Нэшвилле" возможный приезд Радулова вызывает неподдельный интерес и энтузиазм. "Пока я не увижу белых юных глаз Радулова, нет смысла готовиться к его приезду, потому что это сродни выигрышу в лотерею. Вчера мне несколько человек звонили и писали в твиттер, спрашивая о его возвращении. Разве я знаю?", - сказал хэд-коуч Барри Тротц.

"Мы создали все условия, подложили всю необходимую основу, чтобы он вернулся. Время для возвращения удачное и для него, и для нас. Необходимо поговорить с ним, чтобы понять, произойдет возвращение или нет. С точки зрения командной "химии", это тоже самое, что приобретать игроков в дэдлайн – никто не знает, впишется ли каждый конкретный хоккеист в команду. Я знаю только то, что он потрясающий игрок", - сказал генеральный менеджер "Нэшвилла" Дэвид Пойл.

"Это становится своеобразной ежегодной традицией: как наступает конец сезона, так появляются слухи о том, что Радулов возвращается в НХЛ. Если он вернется, то его последний год контракта, который составляет 980 тысяч долларов, будет считаться выполненным. С Александром в составе "Нэшвилл", без преувеличений, можно было бы включать в список фаворитов в борьбе за Кубок Стэнли. Впрочем, судя по комментариям Тротца и Пойла, они поверят Радулову только тогда, когда увидят его лично", - считает обозреватель издания The Tennessean Джош Купер.

Кроме мирного исхода, при котором беглец вернется отрабатывать перед   североамериканцами свои долги, не стоит исключать и более резкий вариант развития событий. Он возможен в том случае, если по каким-либо причинам контракт Радулова с "Салаватом" так и останется действующим, а загадочный пункт об отъезде так и не вступит силу – тогда он, руководствуясь имеющимся опытом, может просто перемахнуть через Атлантику "самоходом". Безусловно, это вызовет новый взрыв в отношениях между лигами, спровоцирует грандиозный скандал и прочие малоприятные вещи. А если представить себе, что из-за локаута в НХЛ сезон 2012/13 задержится или вообще не состоится, и играть в Россию отправятся многие энхаэловцы, то тогда уже "Салават" может оказаться в положении нынешнего "Нэшвилла" по причине пресловутого действующего контракта.

Впрочем, все предварительные расклады и теории могут оказаться пустыми словами, когда дело касается Радулова, ибо просчитать его решения так же трудно, как сдержать его атаки на льду. И хотелось бы верить, что нынешней весной Александр не превратится из игрока с двумя контрактами в хоккейного Остапа Бендера, "наследившего" по обе стороны океана: ""Дело Радулова" живёт и побеждает

Не успело отгреметь "большое зеленое дерби" между "Ак Барсом" и "Салаватом Юлаевым", как грянули новости с другого фронта: лучший бомбардир регулярного чемпионата Александр Радулов может уехать в НХЛ. За последние пару сезонов, когда отношения между КХЛ и НХЛ вошли в цивилизованное русло и приобрели дипломатический характер, мы уже успели отвыкнуть от сильных переживаний относительно переходов игроков между лигами. Разрывы былых информационных бомб стали постепенно забываться (даже отъезд Ягра в "Филадельфию" прошёл как-то буднично), но Радулов, как самый непредсказуемый игрок Континентальной лиги, традиционно выступил в роли главного героя.

Напомним, что Александр оказался за океаном в 18-летнем возрасте, начав выступать в юниорской лиге провинции Квебек, и за пару сезонов в "Рэмпартс" стал настоящим кумиром местных болельщиков, побив несколько значительных рекордов результативности. В 2006-м его постепенно начали ставить в состав в "Нэшвилле", где за два сезона он также показал приличный прогресс, и, со временем, мог стать главной звездой команды. Летом 2008-го, не доиграв один год по действующему контракту новичка, Радулов перебрался в Россию и подписал трехлетнее соглашение с "Салаватом Юлаевым".

Громкость тогдашних высказываний Александра относительно этого скандального перехода была под стать кипящей ситуации. "Хватит нас воровать!", " Я подписал полноценный трёхлетний контракт, и ни о каком отъезде в НХЛ не думаю. Все мысли связаны только с Уфой! Давно хотел поиграть в сильном клубе", "Условия, которые мне предложили в "Салавате" были куда интереснее тех, что были в заокеанской команде" – все это было сказано четыре года назад. И вроде бы все составляющие его мотивации остались неизменными: так называемое воровство приняло цивилизованные формы рыночного сотрудничества, условия нового контракта в Уфе у Радулова как минимум не ухудшились, да и сам клуб, несмотря на вылет в первом раунде, никак нельзя назвать слабым. Но очевидно, что желание Александра играть в КХЛ постепенно уменьшалось, и яркие патриотичные высказывания четырехлетней давности сначала сникли до "Ничего не исключаю, дверь в НХЛ я для себя не закрывал", а теперь и вовсе представляют собой лишь многозначительное "Без комментариев".

Ни для кого не секрет, что именно "дело Радулова" стало катализатором переговорного процесса между руководством КХЛ и НХЛ. Чиновникам по обеим сторонам Атлантики стоит отдать должное – заключенное джентльменское соглашение о невозможности выступлений хоккеиста с действующим контрактом из другой лиги ни разу не было нарушено. И таким образом, 47-й номер "Салавата" так и остался самым уникальным игроком в мире, имеющим два договора с разными командами.

В теории, оказаться в НХЛ законным способом Радулов может только, если выкупит действующее соглашение с "Салаватом", по которому ему остался доиграть в Уфе один сезон. Но на деле все может оказаться значительно запутанней.

Предположение о том, что агенты форварда и сам хоккеист смогут убедить руководство "Салавата" добровольно расторгнуть контракт, сделав Радулова свободным агентом, выглядит абсолютно неправдоподобно. Во-первых, Радулов, каким бы он ни был строптивым и неуправляемым – лучший бомбардир чемпионата, общепризнанно самая яркая звезда лиги, и отпускать такого игрока, находящегося на контракте – значит стопроцентно ослаблять состав. Во-вторых, Радулов сыграл не последнюю роль в отставке Сергея Михалёва и внутренних разборках в команде в нынешнем сезоне. После того конфликта в команде остался именно Радулов, и менеджмент клуба отчётливо дал понять, что жертвовать форвардом не собирается. В-третьих, если Радулов вдруг приобретет статус неограниченно свободного агента, это откроет двери для атак на него со стороны других российских клубов-толстосумов, и появление Александра в стане соперников "Салавату" не выгодно.

Кроме этого, есть один любопытный нюанс, который в ноябре поведал публике сам Александр. "Мой контракт с "Салаватом" рассчитан на два года, но есть оговорка, что летом я могу уехать в НХЛ", - сказал Радулов в интервью "Советскому спорту". О деталях этого пункта и механизмах его вступления в силу нападающий рассказывать не стал, но формально контракт КХЛ действует до 30-го апреля, и до этой даты с действующим соглашением на руках Радулов никуда перейти не сможет.

Стоит отметить, что время для обратного отъезда в Национальную хоккейную лигу Александр выбрал чрезвычайно удачное. В регулярном чемпионате "Нэшвиллу" осталось сыграть менее полутора десятков матчей, и если Радулов примет в них участие, то его "долг" в виде отработки одного сезона по действующему контракту будет считаться выплаченным. В розыгрыше Кубка Стэнли "Нэшвилл" имеет хорошие шансы выйти хотя бы во второй раунд, и если личная статистика в играх плей-офф Радулова не подведёт, то предстоящим летом россиянин сможет претендовать в НХЛ на очень приличные деньги.

В стане "Нэшвилла" возможный приезд Радулова вызывает неподдельный интерес и энтузиазм. "Пока я не увижу белых юных глаз Радулова, нет смысла готовиться к его приезду, потому что это сродни выигрышу в лотерею. Вчера мне несколько человек звонили и писали в твиттер, спрашивая о его возвращении. Разве я знаю?", - поведал наставник "Предаторз" Барри Тротц.

"Мы создали все условия, подложили всю необходимую основу, чтобы он вернулся. Время для возвращения удачное и для него, и для нас. Необходимо поговорить с ним, чтобы понять, произойдет возвращение или нет. С точки зрения командной "химии", это тоже самое, что приобретать игроков в дэдлайн – никто не знает, впишется ли каждый конкретный хоккеист в команду. Я знаю только то, что он потрясающий игрок", - сказал генеральный менеджер "Нэшвилла" Дэвид Пойл.

"Это становится своеобразной ежегодной традицией: как наступает конец сезона, так появляются слухи о том, что Радулов возвращается в НХЛ. Если он вернется, то его последний год контракта, который составляет 980 тысяч долларов, будет считаться выполненным. С Александром в составе, "Нэшвилл", без преувеличений, можно было бы включать в список фаворитов в борьбе за Кубок Стэнли. Впрочем, судя по комментариям Тротца и Пойла, они поверят Радулову только тогда, когда увидят его лично", - считает обозреватель издания The Tennessean Джош Купер.

Кроме мирного исхода, при котором беглец вернется отрабатывать перед энхаэловцами свои долги, не стоит исключать и более резкий вариант развития событий. Он возможен в том случае, если по каким-либо причинам контракт Радулова с "Салаватом" так и останется действующим, а загадочный пункт об отъезде так и не вступит силу – тогда Александр, руководствуясь имеющимся опытом, может перемахнуть через Атлантику "самоходом". Безусловно, это вызовет новый взрыв в отношениях между лигами, спровоцирует грандиозный скандал и прочие малоприятные вещи. А если представить себе, что из-за локаута в НХЛ сезон 2012/13 задержится или вообще не состоится, и играть в Россию отправятся многие энхаэловцы, то тогда уже "Салават" может оказаться в положении нынешнего "Нэшвилла" по причине пресловутого действующего контракта.

Впрочем, все предварительные расклады и теории могут оказаться пустыми словами, когда дело касается Радулова, ибо просчитать его решения так же трудно, как сдержать его атаки на льду. И хотелось бы верить, что нынешней весной Александр не превратится из игрока с двумя контрактами в хоккейного Остапа Бендера, "наследившего" по обе стороны океана: "В таком случае наши взгляды на жизнь диаметрально противоположны. Я согласен на развод. Прощай, любимая! Мы разошлись, как в море корабли…".
 
Это Радулов. С ним возможно всё, что угодно.
Дата: 12.03.2012

Комментарии 68

Показаны последние 50 комментариев
# 12.03.2012 14:16
To: Dimon Red Army,
не пиши чего не знаешь.
Костицына обменяли, ибо Гомез (с).
на следующий сезон нужно будет переподписывать Прайса и Суббэна, которым нужно увеличивать контракты. Пришлось жертвовать Андреем. И Каммаллери тем же.

У Нэшвилла - 12 лямов под кепкой. С чего это они не потянут?
# 12.03.2012 14:20
Из-за брата Саша может и остаться в СЮ. Или СЮ оставит за собой права на него и отпустит в НХЛ
# 12.03.2012 14:23
Теперь понятно ,почему Салават не пошёл дальше в плей-офф...
# 12.03.2012 14:29
Да и СЛАВА БОГУ!!!!!!! без шурика обойдемсо.
# 12.03.2012 14:29
суперстатья!!)))...я правда сначала подумал, что день сурка наступил))
# 12.03.2012 14:31
скатертью дорожка...
# 12.03.2012 14:32
To: SLAVA NSK,
вот уж соглашусь...к вам он точно не собирался))
# 12.03.2012 14:33
To: Ямантау,
карошый фильм=)

Радулову КС
# 12.03.2012 14:34
В НХЛ локаут начинается? Интересно будет: уедет в НХЛ. отыграет пару матчей..и снова в Россию..
# 12.03.2012 14:37
статья продублирована! какурину следует почитать и поучиться как писать статьи и очерки(а не истерить)! я вижу два развития событий, либо он едет в нхл, либо он задумал более коварный план, сю расторгает с ним контракт и открывается кошелёк сами знаете кого... и он остаётся в кхл
# 12.03.2012 14:47
Дема
вам мусью и остальным сало-ватным утираться в туалэтэ
Слава, Вы с нами?
# 12.03.2012 14:50
To: caudillo,
карошый фильм=)
----------------------------
ну так классикой просто так не становятся!
# 12.03.2012 14:50
Я уж подумал у меня двоится, оказалось автор настолько увлекся что хотел привлечь внимание на статью и продублировал свой текст. Радулову нужно ехать в нешвилл..эх
# 12.03.2012 14:52
To: УКРОП ЗЕЛЕНЫЙ-ЕДКИЙ,
он ждет нас в указанном месте))
# 12.03.2012 14:54
To: modano99,
СЮ не расторгнет с ним контракт. Заморозят контракт на случай локаута и отпустят в НХЛ
To: Дема,
он сказал, что без него(РАДУЛОВА)обойдемся. Выходит, или Радулов играет за СН, или НСК болеет за СЮ. Другого не дано.
# 12.03.2012 14:56
Ехать надо, дабы прикрыть свой якобы долг Нэшвилу.
А начнётся локаут, спокойненько вернётся и доиграет свой контракт в СЮ.
Вот только нынче о сборной придёться забыть. Да и хрен с ней, так как там звёзд такое количество, что...
# 12.03.2012 14:59
To: УКРОП ЗЕЛЕНЫЙ-ЕДКИЙ,
глор одним словом...расстроен, что не смогли мы взять кг, вот и брызжет))
To: Дема,
бедолага! ему бы за СН глорить- вот там успех!
# 12.03.2012 15:16
Дема
кто бы трепал - тунеядцы, идите работайте на благо Башкирии
# 12.03.2012 15:25
БЛИН! Максим Замятин! Какой еще кубок стенли??? Раду не имеет право играть в кубке стенли, только в регулярки.
# 12.03.2012 15:49
To: Screamer,
СЮ заморозить то может, но получится что он уедет с действующим контрактом, а это скандал
# 12.03.2012 15:51
To: УКРОП ЗЕЛЕНЫЙ-ЕДКИЙ,
не, он в общем о лиге, Раду же позицианируют как суперстар кхль, вот он и говорит, что кхль и без него обойдётся.
# 12.03.2012 16:07
To: Dex,
Вот спасибо, просветил меня темного..)))
# 12.03.2012 16:29
да, прощай любимая колхозная кормушка, теперь прийдецца напрягацца, штоб заработать на гамбургер насущный...и с судьями не полаешься:)))
# 12.03.2012 16:35
To: mel04,
почему?
# 12.03.2012 16:43
Вообще то он уже в Северной Америке..... XD))))))))
МОЛОДЕЦ САША!!!
НХЛ ЛУЧША ЛИГА В МИРЕ! С ОТЛИЧНЫМ СУДЕЙСТВОМ!!!
(Не то что в КолхознойХЛ все давно куплено и продано.А СКе уже оплатил КГ)
ТЫ ЛУЧШИЙ ТВОЕ МЕСТО В НХЛ!!!
# 12.03.2012 16:50
To: SLAVA NSK, ну конечно, вы то уже утерлись ! ))) И в прошлом году и в этом тем более.
# 12.03.2012 16:58
САША! ДАЕШЬ КУБОК СТЕНЛИ?
ТТТААААГГГГГГИИИИИИИЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ!!!!!
# 12.03.2012 17:14
А говорят, на двух стульях не усидеть.
Оказывается можно, лишь бы жопа была шире а стулья уже.
В итоге будет играть где-нибудь посередине (на острова в Атлантическом океане)
# 12.03.2012 18:02
Вокруг Радулова всегда ЦИРК !!!! Игрок конечно хороший , но капризный !!!
достал этот пиар отдельно взятой личности!
скорее бы он уехал!
незаменимых нет!
появятся новые звёзды!
# 12.03.2012 19:53
За последние пару сезонов, когда отношения между КХЛ и НХЛ вошли в цивилизованное русло и приобрели дипломатический характер, мы уже успели отвыкнуть от сильных переживаний относительно переходов игроков между лигами.

автор совсем куку?
# 12.03.2012 20:05
Только у меня текст двоится или автор в самом деле самоплагиатом в одном произведении умудрился отличиться? :)))))))))
# 12.03.2012 20:18
Лицо говорит всему остальному прощай ?...что за жизнь без лица ? )
# 12.03.2012 20:41
любимая.. бгг
# 12.03.2012 20:44
За брата старшего тоже будеть мазу тянуть? Тренера тоже будет сплавлять и требовать обмена, если вдруг выяснится, что "trener zaebal" ?
# 12.03.2012 20:53
Много быкф, пусщай едет. Кубок стенли выигрывает)
А то здесь то он перец, может тренера ударить, работников обосрать.
Давай доказывай)))
# 12.03.2012 22:15
Да и "Пес" с ним! :-)
Одним неадекватом в лиге меньше!
# 12.03.2012 23:00
ой да как же ж так? ... Мад Псинко в Пендостан собралсо.... "Хлопцы, шабашко,бля,- пайду в Нашвилль,пусть мане заплотют" да и посмотрят, за что они всё время зря боролись...
# 13.03.2012 00:06
Под такую фигню столько места на сайте отдали...что ты, прям, национальный герой А. Радулов. Наверное, "олхоку" больше писать не о чем, остается только придумывать сенсации из воздуха. А что дальше: Радулов ступил на трап самолета, Репортаж из раздевалки Нэшвилла, Радулов забил первый гол за Нэшвилл и т.д. НАДОЕЛО....
# 13.03.2012 00:36
А чего текст статьи дважды повторяется7
# 13.03.2012 01:36
В одной из телетрансляций комментатор России 2 говорил что Радулов не сможет сыграть за Нэшвилл в плей-офф!!!
# 13.03.2012 02:06
To: MarkizMonpans`e,
Слушай больше ты этих телекомментаторов..
Возвращать БиЗов в Салават нужно и Сашку под них оставлять. Всем щастье будет.
С Александром в составе, "Нэшвилл", без преувеличений, можно было бы включать в список фаворитов в борьбе за Кубок Стэнли (с)

Они даже с Малкиным КС не потянут. Хорош уже из Радулова делать №1. Это здесь он №1, а там запросто может и в 30 бомбардиров не пролезть. А уж вот так, сходу, приехать и вперёд, за бесхозным Кубком (только его там и ждали, типа) - анекдот же...))
По деньгам - потолкам в Нэшвилле вроде порядок. Но - Ринне уже продлили (это 7 млн), Уэбер, Сутер тоже денег потребуют, Костицыны, Гостад - если ещё и Радулов, на всех им потолка не хватит никак.
# 13.03.2012 09:41
Нах эту Америку, лучше в Роснефть к Быкову.
# 13.03.2012 12:43
To: Dimon Red Army,
Как сообщает TSN, в главном вопросе лига пошла на встречу "Хищникам" - чтобы возобновить выступления за команду Радулову не придется проходить обязательную для всех возвращающихся по ходу сезона из Европы в НХЛ хоккеистов процедуру драфта отказов. Необходимое согласие ассоциации игроков (НХЛПА) по этому пункту также получено. Таким образом, 25-летний россиян в случае возвращения в "Нэшвилл" сможет играть за команду как в регулярном чемпионате так и в плей-офф.
А так бы не смог. Радулову походу и там будет всё дозволено ))
# 14.03.2012 11:59
Прощай звезда ты наша, может хоть там тебе крылушки немног пообрежут.