"Магнитка" или "Ак Барс"? "Авангарду" без разницы

Новости
19 февраля, среда
18 февраля, вторник
113
"Авангард", без проблем прошедший первый раунд плей-офф за минимальное количество матчей, спокойно готовится ко второму. Кто станет следующим соперником "ястребов" до воскресного вечера останется неясным – "Магнитка" играет с "Барысом" седьмой матч. Если победит Магнитогорск, то "Авангарду" играть с ним, а если верх возьмет Астана – то с "Ак Барсом". А еще вопрос в том, что со времени четвертого матча с "Амуром" прошло уже пять дней, почти неделя. Как это скажется на "Авангарде"?
 
Корреспондент AllHockey.ru побывал в расположении омской команды и выяснил, что в "Авангарде" по этому совершенно не парятся по поводу будущего соперника. И спокойно используют время для подготовки и настроя к предстоящей битве.

– Если получается быстро выиграть – это здорово, – говорит главный тренер "Авангарда" Раймо Сумманен. – А вопрос возникает: хорошо ли это для команды или плохо, когда образовывается длительный перерыв между турами. Мы готовимся, отталкиваясь от того, что мы имеем.

– Конечно, хотелось все решить уже там, – подключается к беседе вышедший из раздевалки нападающий Александр Нестеров. – Такой перелет тяжелый, шесть часов туда, шесть - обратно. Плюс огромная разница во времени. Все это очень непросто.

За счет чего "Авангард", трижды (!) уступивший "Амуру" по ходу регулярного сезона, оказался настолько увереннее в плей-офф пресса пережевала уже раз десять, не меньше. Травмы ведущих игроков, нехватка опыта у молодежи и вратарская линия предопределили исход серии. Мурыгин - хороший добротный вратарь, но не более. Пропуская в среднем по четыре шайбы за матч, рассчитывать на положительный результат очень сложно. Еще один фактор – игра лидеров и ребят второго эшелона: третьих и четвертых звеньев. У хабаровчан бледно по сравнению с самим собой образца регулярки выглядел Петружалек, совсем загрустивший без травмированного Враны. Вот молодежь, Дедунов и Лугин, проявили себя наилучшим образом, но вряд ли Йортикка надеялся соперничать с "Авангардом" таким образом, когда незаметными на площадке остаются два ведущих звена.
 
Но главное, конечно, не в "Амуре", а в самом "Авангарде", который подошел к плей-офф во всей боевой готовности, а исходя из состава команды и ее потенциала не случайно считается одним из явных фаворитов плей-офф от Восточной конференции. У "Авангарда"
в активный хоккей играют все звенья. Ждать угрозы можно от любого сочетания, что, в принципе, и показали результаты. Совершенно по-новому при Сумманене заиграл Иванов. Еще больше раскрылся Калинин. А что творят на площадке Волков и тот же Нестеров?! И это притом, что также забивают люди, от которого этого больше всего ждут – Червенка, Фролов и Пережогин. 
 
Насколько важно для команды, что шайбы забивают не только Пережогин и Червенка? – вопрос Сумманену.
– Забить у нас может любое звено. Это очень здорово, что команда играет как одно целое, что это единый организм. К тому же это серьезно усложняет задачу сопернику, который не знает, на ком стоит сконцентрировать свое внимание.

Единственная линия "Авангарда", оставившая вопросы после игр первого раунда в составе омичей – вратарская. Сумманену дважды приходилось менять стражей ворот. Во втором матче в Омске неудачно начавшего Рамо сменил Кузнецов. Обратная замена произошла в середине третьей встречи, проходившей в Хабаровске. Однако главный тренер "Авангарда" находит плюсы и в этом.

– Может быть, Кузнецов сыграл не так много матчей, – объясняет Сумманен. – Но посмотрите его статистику, и сколько матчей он выиграл. Рамо также провел достаточно хороший сезон – сколько раз он выручал команду?! Предположу, что для вратарей это в какой-то степени даже лучше. Они до конца не знают, кто из них первый, поэтому стараются себя показать. Плюс нет такого огромного давления на того вратаря, который номинально считается первым. Не будем забывать и про то, что идет плей-офф. И очень хорошо, когда у команды есть два примерно равнозначных голкипера. На них не давит то обстоятельство, что в случае чего их будет некому сменить. Вратарю проще психологически, его основная задача выходить и ловить шайбы, а не думать о том, первый ли он вратарь или нет.

Кто-то может поспорить, но счет 4-0 в серии не отражает всей картины происходившего на ледовых площадках Омска и Хабаровска. Скажет, что "Амур" никак не заслуживал сухого поражения, а "Авангард" не имел аж такого преимущества над соперником. С этим согласны и хоккеисты. Как минимум две встречи могли закончиться по-другому. Речь о втором омском матче и третьем хабаровском, где "Авангарду" пришлось буквально "перерубить" соперника, чтобы добиться победы.

– Определяющий момент в серии случился в третьем матче, – говорит Нестеров. – Сумасшедший настрой. Все играли, все бились. Думаю, вы заметили, было огромное число столкновений. Никто никого не жалел. Все шли в стык. Конечно, хорошо, что все закончилось именно так. Нам та победа придала еще больше уверенности, ну, а сопернику при счете 0-3 было уже очень сложно.

Но теперь это уже в прошлом, и "Авангард" ждет соперника. "Магнитка" или "Ак Барс"? Одухотворенная победой над принципиальнейшим соперником "Салаватом Юлаевым" Казань, или "Металлург", все семь матчей отмучившийся с упорной и самоотверженной Астаной?
 
– Вы знаете, сложно сейчас что-то сказать, – говорит Нестеров. – Каждая команда может выстрелить, и, как мы видим, счет в серии 1-3 еще ничего не значит.

– Неважно, с кем мы будем играть, – говорит Сумманен. – В плей-офф остались только хорошие команды. В это время года простых соперников не бывает. Какая разница?
 
Впереди у "Авангарда" еще три дня – первые игры второго раунда состоятся на Востоке 14 марта.
 
Интересный факт. Для еще большего сплочения и улучшения и без того благоприятного микроклимата в команде главный тренер попросил болельщиков... подготовить список фильмов, которые будут этому способствовать. Фанаты со своей миссией справились. Подборку кинолент тренерский штаб уже оценил и, в принципе, одобрил.

– Так что смотреть с командой будете?
– Все фильмы, говорит Сумманен, это в основном комедии. Но, думаю, мы все-таки добавим туда пару серьезных. Впереди нас ждет физически тяжелая и психологически упорная борьба. Готовимся. Настраиваемся. 
Дата: 10.03.2012

Комментарии 113

Показаны последние 50 комментариев
# 11.03.2012 12:42
To: dream,
канещна-канешна! некому))
# 11.03.2012 12:44
To: dream,
розыгрыши ПП с участием Морозова - это такая пси-атака. медленная и методичная распасовка с Никулиным, во время которой соперник либо хватается за сердце в ожидании, либо просто засыпает.
# 11.03.2012 12:44
To: caudillo,
"период исторического материализма" - это как? О!
# 11.03.2012 12:45
To: dream,
атеизм инде!
# 11.03.2012 12:46
To: caudillo,
ну ты все секреты то не раскрывай, а то соперник будет готовым))))
А результат то был. Серию с СЮ сделало первое звено, будешь с этим спорить?
# 11.03.2012 12:47
To: dream,
буду=) результат с СЮ сделало не только 1 звено, но и звенья Терещенко и Бодрова=) потому как уфимцев первое звено сдерживать не умело и не умеет=)
# 11.03.2012 12:47
To: caudillo,
)))))))) не крикуем т.е.?
# 11.03.2012 12:47
To: dream,
не! Крика в отставку же!
# 11.03.2012 12:48
To: caudillo,
я не преуменьшаю их заслуг, но что бы победить мало не дать забить сопернику, но еще и самим забить надо.
# 11.03.2012 12:49
To: caudillo,
ага, пока в отставку))))
# 11.03.2012 12:49
To: dream,
чтобы победить надо не пропускать. это ПО, здесь выигрывает оборона, а не атака.
# 11.03.2012 12:49
To: caudillo,
результат с сю сделал сафин,который пока лишь подмастерье.не хотел об этом говорить,но временами организация игры сю напоминала хаос.и чем дальше,тем хаоснее.
# 11.03.2012 12:50
To: caudillo,
согласна, что оборона выигрывает, но при счете 0-0 почему то победу барсикам не отдают.
# 11.03.2012 12:50
To: МихалПалыч,
хорош а, нашли виноватого
# 11.03.2012 12:51
To: dream,
точно, поэтому в этом момент забивает либо Страка, либо Кирюха
# 11.03.2012 12:52
To: caudillo,
ты чего то путаешь. В этот момент забивает Зарипов или Капанен))))
# 11.03.2012 12:53
To: caudillo,
за счет глубины состава (даже несмотря на проваленную гроссом селекцию)сю мог пройти акб.но организация была никакой.сработало правило:порядок бьет класс.
# 11.03.2012 12:55
To: dream,
ну Капанен при 0:0 не забивал=) вообще то, что ты и твои соратники делаете - вредительство. подобные разговоры раскалывают команду. не надо молицца на первое звено, там только один чувак достойно работает - Капанен, который пашет и в регулярке и в ПО. забили?-молодцы, но рассказывать везде что первое звено обыграло Уфу - это как минимум оскорбительно к тем кто не давал Уфе забить. и кстати первое звено в эту категорию не попадает по сути то
# 11.03.2012 12:55
To: МихалПалыч,
ну-ка расскажи по каким позициям Уфа на бумаге сильнее Казани)) наверно Мирнов - аццкий сотона, страшнее Страки?))
# 11.03.2012 13:00
To: caudillo,
зачем выхватывать отдельные фамилии и сравнивать?я же не сравниваю ,например,того же свитова и лукоянова.защита у акб качественнее.нападение у сю.вратарская линия примерно одинакова,но эрсберг напропускал больше бабочек.ну и конечно,крик опытнее сафина.
# 11.03.2012 13:01
To: caudillo,
ну вообще то я второй раз это только написала и в том месте, где команда этого не прочтет. и написала я это в ответ на твое, что отсутствие Морозова не повлияет на игру. Я всего лишь привела аргументы в защиту своей позиции.
О как)))
# 11.03.2012 13:03
To: МихалПалыч,
Вот только про Лукоянова не надо! Он полезней многих ваших был и еще будет.
# 11.03.2012 13:03
To: МихалПалыч,
ну вот и я о том же. в каком месте ваш состав классом выше то. преимущество в одной линии компенсировалось отставанием в другой - это привело к тому, что играли абсолютно одинаковые соперники. и все решали какие то мелочи и случайности, как и бывает в таких рубках.
# 11.03.2012 13:05
To: dream,
я не говорил что не повлияет. я сказал, что команда будет играть не хуже. просто без Морозова первое звено играет иначе. хоть с Казиком 2 года назад, хоть в этот раз с Петровым. да, с Петровым еще ничо не получилось, но будем смотреть, у них еще как минимум 4 игры есть, чтоб сыграться. просто не надо трагедий, типа "Морозова нет, мы все помрем"
# 11.03.2012 13:08
To: caudillo,
о том что сю вылетит в 1-м раунде все знали еще после окончания регулярки.единственной интригой был счет.я думал будет 1:4,получилось 2:4.ну,во-первых это и к лучшему,что получили пи..юлей именно от акб.гросс будет понимать,что именитые бревна не нужны.нужны работяги вроде бодрова.как бы то ни было теперь буду топить за челябу и персонально за антипушку.
# 11.03.2012 13:09
To: МихалПалыч,
ясно) ну успехов)
# 11.03.2012 13:13
Одни зеленые получили, очередь вторых уже скоро
# 11.03.2012 13:15
To: caudillo,
Я и не говорю, что помрем. Но пройти Аву шансов не много и с Морозовым, на мой взгляд, а без него их меньше. все.
# 11.03.2012 13:17
To: dream,
Пройти Аву, как мне кажется, в этом году может только Питер. Ито если дойдет до финала.
# 11.03.2012 13:18
To: dream,
какая Ава, с Трактором будем бицца ;)
# 11.03.2012 13:19
To: caudillo,
оченно на это надеюсь. Думаю трактористов пройдем)))
# 11.03.2012 13:21
To: dream,
не знай, но лучше с ними на этом этапе, чем с Омском
# 11.03.2012 13:48
To: dream,
ну, ну Югра тоже надеялась)))
# 11.03.2012 14:02
To: mixerover,
не сравнивайте Югру с АБ, Трактор от Югры только в 5 матче не получил. И еще длительный отдых в ПО может быть больше минусом чем плюсом. Игра всех рассудит
# 11.03.2012 14:04
Ава - АБ...голосую за этот расклад
# 11.03.2012 14:04
To: dream,
а что Авангард такого в игре с Амуром показал, Амур играл полурезервным составом по сути без первого звена и 2 из 4 центров были из команды МХЛ
# 11.03.2012 14:32
хехе, начались боевые пестни и пляски казанских индейцев у костра...а может ну его, этот Трактор...сразу финал скатаете со СКА?:)))
# 11.03.2012 14:45
To: elena_stv,
Ну да особенно в концовке регулярки, а ваши в серии с Салаватом ЧЕМПИОНСКИЙ хоккей показали однако, отшвыривались тупо по бортам
# 11.03.2012 14:48
To: Aladin,
еще раз говорю игра все покажет, но играть с Амуром у которого опыта ноль в по и играть с СЮ две большие разницы
# 11.03.2012 15:37
To: elena_stv,
СЮ в как раз ничего такого и не показал, ни дисциплины ни характера. Да и вам, честно, повезло что в команде соперника бардак
# 11.03.2012 15:56
To: elena_stv,
А от них и не требовалось что-то особенное показывать. Вспомни как АБ Билла играл с аутсайдерами: последнии пять минут матча и выигрывал. Зачем напрягаться, когда и так выигрываешь.
# 11.03.2012 15:58
To: Aladin,
Ну даже нынешний СЮ не слабее Амура. А так согласна, ни кто из нас ничего особенного не показал.
# 11.03.2012 16:53
чё вы тут спорите кто круче хоккей показал рано ещё говорить всё только начинается , но лично маё мнение из оставшихся команд выделяются две команды ава и аб на востоке на данный мамент фавориты а кто из них сильнее сейчас и не скажешь только лёд рассудит , и хотел бы лучше в следующем раунде магнитов а не аб , ну нахер этого крика
# 11.03.2012 16:59
To: omsk-sibir,
Каждый кулик свое болото хвалит, мы свой клуб, они свое. А ты в свое время где часом русскому языку учился
# 11.03.2012 17:26
To: Aladin,
ты случаем не друг укропа))))
# 11.03.2012 17:51
To: elena_stv,
а что Авангард такого в игре с Амуром показал, Амур играл полурезервным составом по сути без первого звена и 2 из 4 центров были из команды МХЛ
______________
начнем с того, что Омск вообще случайно в плофф попал, а еще какие-то напыщенные омичи уже КГ хотят, когда от третьего состава Амура еле отскочили со счетом 4:0 в серии....
просер Уфы - чисто тренерский, не выигрывать с таким составом нужно научиться или хотя бы в равной все 7 матчей рубиться попробовать... а дядя Вова присмотрелся в первом матче, раскусил Венера и сделал дело, тем более говорят что Сафин с помощниками почитывали блокнотик БиЗов прошлогодний и по нему команде игру ставили...
# 11.03.2012 18:21
Мне вот почему-то грустно становится, когда в новостях про хорошую игру Авангарда начинают нахваливать Нестерова, Волкова и т. д... Не спорю, игроки выкладываются, как говорится рвут и мечут... но вот почему-то про Попова всегда забывают! Ему по идее памятник надо ставить за старания на всю команду...ни у одного игрока столько "слюней", самоотдачи как у Санька не наблюдаю..
# 11.03.2012 18:25
To: omsk-sibir,
короче пусть лучше АОО и Акб встречаются в финале конфы!))
# 11.03.2012 18:39
To: dimasbalandin,
Про Попова согласен.
Но если уж нахваливать, то ВСЮ команду (можно только вратаря чуть больше).
В противном случае получается или Салават этого года или Ава времен Ягра.
# 11.03.2012 21:54
To: sobol,
не спорю... но за Санька все-равно обидно...заслуживает откровенно)