Ну, проиграли. И что?

Новости
25 февраля, вторник
81
… Замечу, что и в ту пору, и после, – так же, как и сейчас, – вполне определенная, – она завсегда та же самая, в принципе, – часть прогрессивной, с позволения сказать, хоккейной нашей общественности самоудовлетворялась предметом под названием «Евротур нам не нужен». И народ баламутить пыталась этой рефлексией… Дальше – по делу.

Это не нужно даже пытаться в статистиках всяких копаться, чтобы твердо знать: 1:8 по двум подряд матчам, и даже 3:8 по отдельно взятому турниру Евротура – такого у нас давненько не бывало. С тех пор, как совершенно несчастной тогда сборной России руководил мэтр из мэтров отечественного хоккея Виктор Васильевич, и летела эта сборная фанерой даже над Москвой в декабре, не говоря уж чешскую Остраву по весне, после чего мэтр гордо удалился, бросив во след, что хоккеисты на Руси окончательно закончились. А после даже Владимир Васильевич себе таких счетов не позволял, не говоря уж про Вячеслава Аркадьевича, при котором нести всех круглый год вошло у нас всех в привычку.

«Ну, проиграли, и что? Вспомните, к чему мы готовимся» – сказал Зинэтула Хайдярович.

«Контракт с Зинэтулой Билялетдиновым действует до окончания Олимпиады в Сочи и прекращен не будет. Мы будем стараться претендовать на медали на чемпионатах мира, но если никаких наград не будет, то ничего не поменяется» – будто добавил прямо к сказанному выше Владислав Александрович.

Билялетдинов всё правильно говорит. И Третьяк всё правильно добавляет. Если кому-то вдруг кажется, что нет – можно только посоветовать вспомнить лето 2011-го. Подо что призывали Билялетдинова, причем единогласно в кабинетах и единомышленно вокруг. А то глядишь, и думаешь, что у людей не память получается, а флэш-память.

Вот про результат шибко быстро вспомнили, когда результат стал паршивенький. А когда был в порядке результат, то что? А пеняли тогда, что нафиг он такой нам в Евротуре,  результат,  нужен. А что было нужно? Нужны были эксперименты. Молодых было нужно в состав, и вообще побольше народу в разведку боем, а не бойцов, которые и так проверены - перепроверены. И вот теперь, когда эксперименты – пожалуйста, молодых, и вообще народу всякого – будьте любезны, окстились вдруг: а счет на табло?

Давайте не будем лохматить бабушку. Это перед предшественником Билялетдинова стояла задача добывать результат, причем всегда и везде. Он и добывал как мог, и добыл как минимум не меньше, чем не добыл. Есть желание поспорить с этим? А смысла нет, потому что оценка этой пропорции объективно субъективна.
 
Кто-то ведь смотрит на сборную дискретно, Олимпиаду за два ЧМа берет, а то и за три, Евротуры и вовсе не считая за людей. И по-своему прав, потому что конечная красота хоккея и мерило чего бы то ни было – счет на табло, и чем выше это табло в хоккейной табели о рангах, тем важнее счет. А кто-то смотрит на сборную как на процесс, на институт, как на перспективу достижения высшего результата в том числе путем жертвы низшим – и оказывается правее, на мой, во всяком случае, взгляд.
 
В конце концов, именно результат Быкова и укантрапупил – потому что от него его, на самом деле, только и требовали, и он был его индульгенцией на всё. Пожалуй, тогдашний «победителей не судят» пошел уже в перегиб. Но не учитывать контекст – значит обрекать себя не необъективность, а контекст был таков: мы так давно ничего не выигрывали, и нам так хотелось, чтобы это не кончалось.
 
Перед тем, кто пришел на смену Быкову, цель другая. И она известна. Издержки на пути к ней не только возможны, но и заложены в программу как естественные флуктуации. И вот они, эти издержки, как есть – 1:8 по двум подряд матчам, и проигранный едва ли не с треском отдельно взятый этап Евротура с потерей зыбкого, – не то, что во времена предшественника Билялетдинова, да? – лидерства в общем зачете.

И здесь я недрогнувшей рукой подписываюсь под словами главного тренера: «Ну, проиграли, и что?» Вот именно так. Ну проиграли. И что? И уж тем более это поражение ничего не должно значить, если исходить из того, что Евротур – это вообще почти ничто.

Кто серьезно воспринимает победы и поражения на предсезонке тогда, когда нацелен на чемпионство? Вот и у сборной России главного тренера Билялетдинова сейчас самая что ни на есть предсезонка. После которой, в Стокгольме - Хельсинки в этом году, и в Хельсинки - Стокгольме – регулярка. А плей-офф у нее будет только в 2014-м.
Дата: 12.02.2012

Комментарии 81

Показаны последние 50 комментариев
# 13.02.2012 04:32
To: Из России с любовью,
а что дотягивают что-ли? или это норма 3 шайбы за 3 игры для игроков тех клубов, которые лидеры чемпионата с чехами не одной попытки ПП не реализовано, со шведами одна с финнами одна что что норма для сборной. .
# 13.02.2012 04:34
To: Из России с любовью,

Хватит тут разводить пессимизмы. :) ЧМ всё покажет: и состав, и игру.
To: elena_stv,
Для какой сборной, позвольте поинтересоваться?
Я вот вчера у вас спросил, почему если команда выигрывает - Билл хороший тренер и великий тактик, а если повалилась - игроки в ней хреновые? Разве так бывает? Но вы меня ответом не удостоили.
# 13.02.2012 04:36
To: Из России с любовью,

Главное, чтобы не на первом канале, а то мы рискуем ничего не увидеть. :D
# 13.02.2012 04:37
Я думаю, Из России с любовью, что не стоит аж уж так дуть на воду, привязываясь к каждому слову Билялетдинова, и разматывая из всякой и любой его фразы длиннющие мотки смыслов, которых, может, и нет.

В конечном итоге, разве Билл сказал что-то явно вступающее в противоречие с реальностью? Нет. Вам показалось, что он вальнул игроков. А кому-то так не показалось.

У меня нет оснований сомневаться в квалификации Билялетдинова, являющегося одним из лучших, если не лучшим, из наших действующих тренеров. Я представляю себе его команду, Валерия Белова, Дмитрия Юшкевича, и представляю её командой квалифицированных и, что важно, очень мотивированных специалистов.
# 13.02.2012 04:38
To: Из России с любовью,
я считаю, что только на Билла поражение вешать нельзя, как его установки выполнялись так и играли. Я вообще за подход не хочешь выполнять или не можешь с вещами на выход
# 13.02.2012 04:40
И я, как мне кажется, понимаю то, что они делают. И, как мне кажется, они идут по правильному пути.

И говоря об ошибках тренерского штаба, а они несомненно имеют место быть хотя бы потому, что мы имеем поражения, а не победы, мы должны иметь в виду, что эти ошибки - следствие того, что люди работают, ищут, и попадают, и промахиваются. Сейчас даже не середина их рабочего дня, а только утро. Ну и поживём до вечера, посмотрим.

Как-то так.
To: Игорь Какурин,
Игорь, мы с вами рядом сидели в Казани весной на серии плей-офф и прекрасно видели, что схемы Билялетдинова не безупречны по сути, да?) Мало того, что они слабоприменимы против североамериканских команд с их постоянным давлением по всей площадке и форчекингом, против шведов, которые очень неплохо переняли из-за океана всё лучшее и наложили это на свой контроль шайбы и фирменное перемещение. Самое главное в том, что эти схемы абсолютно неприменимы в сборной. Они требуют скурпулезной работы с командой в течении долгого времени, наигрывании до автоматизма нужных действий. Они были прекрасны в Ак Барсе, где все условия для этого имелись. Но никак не заработают в сборной, где надо работать с листа.
Скажите, как Зинэтула Хайдарович собирается в состоянии цейтнота встраивать в свои очень строгие схемы НХЛовцев, если он сейчас не может привить свой хоккей молодой команде, смотрящей ему в рот, хоккеистам, которые играют у Белоусова, Знарка, Крикунова, тренеров исповедующих близкий хоккей? За океаном в такой хоккей не играют совсем. Что он будет делать? Как мы видим, ресурсов одной КХЛ нам недостаточно.
# 13.02.2012 04:53
To: Из России с любовью,
а вам не кажется, что на этом этапе из тех ресурсоа КХЛ которые будут на чемпионате Мира будет от силы 3 -5 человек
To: Игорь Какурин,
Поиск предполагает, пробы чего-то нового. Вы видели что-то новое у ЗХБ? Я допускаю, что он может в дальнейшем попробовать играть по-другому и снять мои претензии. Но пока я вижу, что он пытается применить то, что приносило ему успех на клубном уровне, не понимая, что здесь это не пройдет. И шведы нам это очень убедительно демонстрируют. Но тренер упорно продолжает делать то, что он привык. И это уже смахивает на косность. Очень рад был бы ошибаться.
To: elena_stv,
Не кажется, я изначально был в этом уверен. Но вопрос-то в том, что от смены состава мало что изменится. Соперники-то, в свою очередь, тоже привезут на ЧМ состав более опытный и мастеровитый. И если тренер продолжит свои игры в проверенную схему - нас просто раскатают. Тот-то состав вообще с ним не работал. Или вы рассчитываете, что Морозов с Зариповым, которые знают, как надо играть, могут вдвоем вытащить чемпионат?
Был у нас состав покрепче нынешнего. На москоском этапе. И Радулов был и в обороне все лучшие, проверенные кадры практически. Сильно нам это помогло? Не в составе дело, ребята...
Ха, а вот это я упустил. Сегодняшняя цитата: "Если говорить о тактике сборной России, то у меня всего одна схема игры, и я буду ее придерживаться."
Жаль, но я не ошибался. Нет другой схемы, нет никаких поисков, метода проб и ошибок. Нет и не будет. Надо не знать Билялетдинова, чтобы предполагать, что такой человек отступит от своих принципов и будет слушать каких-то там Беловых и Юшкевичей, которые могут предложить что-то новое. Все его помощники - не более чем исполнители. И у сборной есть только одна схема игры. Именно та, которая нифига не работает. Ну что ж. Засим, оставь надежду всяк сюда входящий...
# 13.02.2012 05:07
Все ваши вопросы, из России с... - правильные.

Что могу ответить? Будем посмотреть. На чемпионате мира, поскольку понимаем, что оставшиеся сейчас три матча Евротура ещё вряд ли будут служить показателем чего-то такого.
# 13.02.2012 05:07
To: Из России с любовью,
ну по-крайней мере, их связка с Никулиным и Корнеевым хоть как перекроет проблемы в ПП, будет Радулов с Григоренко почти наверняка
# 13.02.2012 05:09
Я бы не драматизировал. Всё в контексте того, о чём мы ведём речь, покажет ЧМ. Потому что до Сочи он - и ещё один ЧМ через год.
# 13.02.2012 05:14
To: Из России с любовью,

Схема игры это не каменный кубик, её можно изменять и корректировать. ;)
To: Игорь Какурин,
Если честно, я изначально был склонен дать шанс ТШ сборной показать себя. Подождать Чемпионата мира, может быть даже больше. Думаю, ну мало ли, а вдруг тренер возьмет и кааак покажет всем все свои скрытые возможности. Ведь у него такой карт-бланш! О таком Быков и мечтать не мог. А ещё он освобожденный тренер, что тоже просто замечательно. Твори, работай!
Но прошло-то всегот полгода и я уже ужасаюсь. Это ведь обычный Билялетдинов, который хорош по-своему, но не идеален. И все его минусы как раз в сборной становятся минусами в квадрате. Все эти минусы были мне известны изначально, просто я рассчитывал, что он попытается их как-то нивелировать. Но оказалось, что сам-то он их минусами вовсе не считает, он просто бронзовый!
Именно поэтому я настоен настолько скептически сейчас.
В Быкове был какой-то непонятный мне секрет, что-то он умел такое, чего я не могу понять, мне не дано. В Билялетдинове этого секрета нет.
И по поводу взаимоотношений с игроками, о которых я говорил выше. Очень хотелось бы, чтобы это осталось моими фантазиями и домыслами, чтобы в реальность не воплотилось. Как же не хочется назад в 90-00-е....
# 13.02.2012 05:27
"В Быкове был какой-то непонятный мне секрет, что-то он умел такое, чего я не могу понять, мне не дано. В Билялетдинове этого секрета нет".

Интересненько так. По Быкову соглашусь. По Биллу - нет.
# 13.02.2012 05:28
"В Быкове был какой-то непонятный мне секрет, что-то он умел такое, чего я не могу понять, мне не дано. В Билялетдинове этого секрета нет".

Интересненько так. По Быкову соглашусь. По Биллу - нет.
To: Игорь Какурин,
Ну может быть я его не вижу, согласен, может быть, тоже не дано. Но в целом у Билялетдинова нет особых тактических изысков, схемы достаточно архаичны. Просто при всей читаемости очень трудно противодействовать такому хоккею, когда механизм работает как часы, поэтому и почти непобедим был, пока Быков не создал свой "организованный хаос". Вот тот оказался не по зубам даже Билялетдинову, которому в чем - в чем, но в умении читать игру никак не откажешь.
Сейчас есть ощущение, что Пер Мортс сходу разгадал и нашел противоядие против тактических капканов Билялетдинова. И его игроки начали обзодить эти капканы практически с закрытыми глазами. Поэтому и команда наша выглядит так беспомощно в матчах с ними. Ну что тут изменит более сильный состав? Вот это меня беспокоит.
# 13.02.2012 06:29
Насчет шведов и Мортса не согласиться нельзя за очевидностью. Они, и он, нас и Билялетдинова просто технично уделывают.
# 13.02.2012 06:43
со всем согласен, кроме последних слов. Задолбали уже диферамбы петь ОИ, Как для меня - так ЧМ значимее. Это отдельный чемпионат и статус, а золото на ОИ - это лишь еще одно золото в общую копилку десятков золотых медалей на этих самых олимп. играх.
Ну да, еще письками померяться можем - мол самые сильные игроки на месте в составах - давайте драцо!
НУ отымели нас кануки 3-7 на ОИ! Ну взяли золото, дальше что? Они нас в рамках ЧМ уже не могут 4 года сделать не на уровне сборных взрослых, не на уровне молодежных и даже юниорских! То есть я делаю вывод один. Либо им повезло крупно, либо у них есть один боеспособный состав, а все остальные хоккеисты - второсортники.
# 13.02.2012 09:13
Был бы Быков у руля,вонь подняли бы....
# 13.02.2012 11:28
насчет вони и Быкова - на 200% соглашусь
Чуть ли не впервые было интересно прочитать комментарии. Действительно о хоккее и рассуждают люди понимающие в нем. Я почти полностью согласен с "Из России ..." Может стоит дать шанс Биляту ЧМ пройти, но ... даже не знаю кого надо ставить у руля сборной.
БиЗы провалились, было видно что они не управляют игроками. Может теперь после встряски дела пойдут по другому? И БиЗы тоже сойдут со своих рельсов и будут объективнее подходить ко всему и ужесточат отношения с игроками - в преддверии ОИ это реально я думаю
# 13.02.2012 12:32
Автор - убейся! Пост не читабелен. Сокращай кол-вл слов в предложениях и меньше деепричастных оборотов!
# 13.02.2012 12:38
Не дай бог обделаемся в Сочи (тьфу-тьфу-тьфу) - Билла с говном сожрут... Все эти терпежи просеров припомнят...
# 13.02.2012 12:42
To: Из России с любовью,

Оч все твои опусы, похожи на истерику, не рано ??
Посмотри на игру сборной с ОИ 10, сравни составы, попробуй наити различия, потом пиши про "нераскрытые секреты" Быкова..
И про взаимоотношения не переживай.. Ковальчук всё давно сказал.
To: ЦЕNЗОР,
Это не истерика, а вздравый взгляд. Рано? Скорее поздно. Всё с ЗХБ было ясно заранее и говорить об этом надо было ещё тогда, когда его активно в спасители Родины запихивали. Только попробуй пробейся сквозь вой "специалистов", которым на самом деле наплевать на всё, лишь бы человек был из их среды, старость уважал и прислушивался к этим "экспертам". Главное своего пропихнуть, а там трава не расти.
# 13.02.2012 14:32
To: elena_stv,
с чехами не одной попытки ПП не реализовано
____________________________________
эта.... а тренер не должен игру в большинстве ставить?
To: Maxx,
Дык игроки-то плохие, как тут поставишь. Сейчас им Сколково новых выведет, из пробирки. Билл требования выскажет, какие должны быть и наделают на пару составов. С теми-то, кто есть, ну просто работать невозможно))))
# 13.02.2012 14:56
To: Из России с любовью,

Ведь прально мыслишь, Билл заложник ситуации.. достаточно вспомнить, под каким давлением добивались его и казанского согласия..
И какие задачи перед ним поставлены, разве не понятно ?? так какие к нему вопросы ?? и что с ним ясно ??
Своего ?? что за намеки ?? Быков чужак ?? а кто его пропихивал ??
Я вот вас, откровенно не понимаю.. Быкова боготворите, других откровенно принижаете.. да, вам Быков выграл КГ, но при этом, посмотри что стало со сборной, именно после перехода... а почему, можешь ответить ?? кто ему мешал работать с сборной ?? а ведь очевидно, что с ней, сборной уже никто не работал. И после этого, надо было оставить Быкова в сборной ??
Так кого ставить если не Билла ?? я к примеру за иностранца.. и не только в сборной, а везде, начиная с детей, именно за иностранцев, шведов и финнов.
To: ЦЕNЗОР,
Быков перестал быть своим, как только перестал слушаться Тихонова и Ко. Сразу перестал.
Я никого не боготворю, это ваши фантазии. И прекрасно понимаю, что Быков откусил кусок, который не смог проглотить, не потянул работу на два фронта. И особенно это стало заметно в прошлом сезоне.
Кого ставить? Да кого угодно, но не стаканов с одной игровой схемой в голове, для которых игроки - фишки на планшетке. Это давно не работает в сборной, если вы ещё не поняли этого за 15 лет, Билл вам преподаст повторный урок.
# 13.02.2012 15:11
To: Из России с любовью,

насчет фишек и планшеток зря.. для Аркадича, по его словам, последнее место работы, было лишь проектом.. и ничего, сработало.
Стаканов ?? )) прикольно конечно.. но если посмотреть на работу Биила в клубах, как то и не подходит это определение, не ?? ) И Славу того же он громил, помнишь ?? Славу же не назовем за это стаканом, не ?? )
Мне урок.. врятли.. я к сборной охладел, где то с 06 кажется. Меня КХЛ интересует больше.. а сборная так, добавка, десерт чтоль.. конечно не скрою, хотелось бы десерт повкусней, но..... ))
To: ЦЕNЗОР,
Это какое место работы и когда он называл лишь проектом? Не слышал, поделитесь ссылкой.
А какой определение вы даете "стакану"? Вообще-то это всего лишь тренер старой формации, советской закалки, суровый, бескомпромиссный, с отношением к игрокам, как к инструментам. Быкова никак к таковым не отнесешь. Он в игроках всегда людей видел, поэтому и ехали к нему.
Громил? При равных клубных возможностях счет 1:1, если что. И между прочим Слава-то свою серию выиграл поубедительнее, аж 4:1. Я уже писал здесь, что против хоккея Билла при определенных условиях трудно найти противоядие, если у него есть возможность работать долго и кропотливо. Я же не называю его плохим тренером, боже упаси. Хороший, даже очень, но закосневший. И ничего нового, кроме попытки повторить Ак Барс в сборной он нам не покажет.
И мне очень жаль Хайдарыча. Мне кажется, он всё же осознает всю бесполезность своего труда сейчас, не зря он сказал недавно, "может быть я тренер не той квалификации". Понятно, что это была больше провокация, но доля горькой иронии там тоже вполне могла содержаться. Но у него просто не было выхода, кроме как пойти на убой...
# 13.02.2012 15:45
To: Из России с любовью,
с тем что тренер сдал игроков,ты чутка перебрал. Билл инвертю правильно даёт,на игроков не валит,в звёздном Акбарсе уж научился с неординарными личностями работать.А "эгспэрты",да тьфу на них,думаю и ребята понимают цену их слов.Так что беготню от сборной сомневаюсь,что увидим.К тому же домашняя олимпиада на носу.
To: Maxx,
Ну как сказать. Он ведь не желает признавать, что неправильно тактически играет против шведов и выводов после первого матча не сделал. Он игрокам предлагает делать выводы. Получается, что вину но возлагает на них, что они не так играют, хотя только слепой не видит, кто виноват.
# 13.02.2012 15:54
To: Из России с любовью,

Если ты хочешь разбирать игру сборной, разбери финал с канадцами в 2008 году. И вспомни, почему коммент так орал, когда Ковальчук второй гол забил. ;)
# 13.02.2012 18:31
To: Из России с любовью,

Последнее ) и не только проект, были ещё высказывания, только зачем ща ворошить ??
на потом оставим.. вдруг пригодятся ))
Всё ж тяжко с тобой.. явно сквозит клубными пристрастиями, поэтому и объективности маловато..
# 13.02.2012 18:41
To: Из России с любовью,
в тренера хочется?
ты то со своими схемами и с такими игроками уделал бы и чехов и шведов!
To: ЦЕNЗОР,
От вас, к сожалению, за версту пахнет анти-клубными пристрастиями, а такие персонажи мне всегда были омерзительны. Есть что возразить по делу - пожалуйста. Ничего умнее клубных пристрастий вам в голову не приходит, это очевидно.
To: ЦЕNЗОР,
Цитаты или ссылки, я так понимаю, ждать не стоит? Признаетесь в балабольстве?
# 13.02.2012 20:00
To: Из России с любовью,

Именно, именно клубные пристрастие.. даже на вопрос кого ставить, был ответ, кого угодно.. замечательно !
ну и уж, что б до конца быть омерзительным, про ссыли и цитаты, ответим просто..
у нищих слуг нет )) дерзайте ищите.. заодно найдете, как Аркадич, клуб в трусости обвинял )))
To: ЦЕNЗОР,
Ну в общем, позвольте вас после этого называть просто балаболкой, не умеющей доказывать свои слова. Обычное трепло, что и требовалось доказать.
# 13.02.2012 23:21
To: ЦЕNЗОР,
я к примеру за иностранца.. и не только в сборной, а везде, начиная с детей, именно за иностранцев, шведов и финнов.
--------------
вот это дааа,цензор Родине изменил
# 14.02.2012 05:47
To: Из России с любовью,

Ни к чему так сильно переживать, ведь клуб в долгу не остался, наказал Аркадича за его слова по полной.. 1) угробил его как тренера сборной, 2) дал такоое резюме, что Аркадич, до сих пор без работы ))