Без-Славный хоккей

Новости
25 февраля, вторник
81
Хоккей стал мельчать без славных имен. Кто-то вот уходит сам (как Фетисов), обижаясь на обстоятельства, а кто-то бы и рад остаться работать в хоккее (как Быков), да ушли его. Как честная игра превратилась в полигон подковерных интриг и разборок?

Хоккей стал игрушкой в руках политиков. Впрочем, так было всегда – и в СССР тоже. Но в союзные времена хоккей был составной частью (как и спорт вообще, кино, театр и т.п.) общей идеологии страны, и тогда цели были у всех общие. Мало кто вслух смело критиковал такие явления, как массовые утечки талантов из регионов в столицу: стоило где-то засветиться парням в Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске, Тольятти и других городах, их заманивали в столицу - причем тогда еще даже не за деньги, а по велению партии, армии и т.д. Да и враг тогда был общий, и где-то за пределами Союза…

Но это не мешало наслаждаться хоккеем как таковым: было на что и на кого посмотреть, чтобы восторгаться до сих пор. Хотя с позиции нынешнего времени все те идеологические накачки комсоргов и прочих партийных деятелей в раздевалках команд выглядят просто смешно.

Зачем хоккей окутали политикой?


Советский Союз рухнул… Разрушилась и система планирования жизни. Рыночная экономика, в которой деньги затмили любую идеологию и всякий патриотизм, внесла свои коррективы и в хоккей. Теперь чемпионат стал напоминать разборки влиятельных собственников неких корпораций и предприятий, появились клановость и лоббирование интересов. Да и сами клубы – уже не спортивные общества как таковые, а частичка тех самых корпораций и предприятий. Теперь ни министерство по спорту, ни федерация хоккея не диктуют условия и свои правила – теперь сами влиятельные дяденьки при деньгах указывают, как им жить и куда вкладываться. Балом правят клубы-олигархи – скупая всех и вся для удовлетворения своих амбиций. Вот и весь патриотизм.

Круг претендентов за эти двадцать лет сформировался: 7-8 команд, которые между собой и «пилят» медали с кубками. Поверить в то,  что «Югра» или «Витязь» (примеров в КХЛ предостаточно) могут выиграть «золото» и Кубок Гагарина – невозможно. Сама эта мысль утопична по определению. А вот при всей финансовой составляющей НХЛ там могут «выстрелить» в чемпионате или в плей-офф совсем даже небогатые клубы, а почему? Потому что хоккей в НХЛ – это и спорт, и бизнес. И там нет политики. Там не катается канадский премьер на коньках вечерами с Челиосом, а хозяева клубов не пишут письма Обаме с просьбой спасти их от банкротства. Там нефтяная компания Sunoco не содержит целиком и полностью какой-то из клубов НХЛ, там нет партии «Единая Америка» и ее лозунгов на аренах и бортах площадок. Там не вещают хоккеисты после матчей болельщикам голосовать за правящую партию…

Хоккей – политический тренд
 
КХЛ рождалась не в недрах ФХР. Континентальная хоккейная лига (как продолжение фетисовской идеи Евро-Азиатской хоккейной лиги, озвученной ранее) создана частным капиталом в угоду геополитической игры (хоккей – как объединяющий элемент территорий бывшего соцлагеря,) и политики внутри страны (привлечение ресурсов влиятельной партии в России). А с появлением Владимира Путина на коньках хоккей и вовсе пытаются сделать политическим трендом для вполне конкретных целей - выборы президента, победа в Сочи-2014, а там и чемпионат мира-2016). И не страшно хоккей «затачивать» под политику и конкретного человека? А если, не дай бог, неудача?

С КХЛ некоторые идеи обречены на неуспех. Налицо провал с геополитической составляющей «панъевропейской» лиги. С проектом инкубаторски взрощенного иностранного клуба, - это про словацкий «Лев», как понимаете, - явный. Нас и так принимали в Европе очень критически, так мы еще и своим русским авось и разгильдяйством дискредитировали идею создания общей Европейской лиги (хотя идея сама по себе бредова). И самое главное – никто ведь и не вспомнит о безрассудно потраченных миллионах в этот мифический клуб. Уж лучше бы эти миллионы «отработали», к примеру, в завершение строительства арены в Тольятти – толку было бы для нашего хоккея куда больше.

Уход Фетисова – как повод задуматься

Уход Фетисова расцениваю как первый звоночек. Очень тревожный. Можно по-разному относиться к личности, спортивным достижениям и профессиональным качествам, характеру и поведению, амбициям и влиятельным связям Вячеслава Александровича. Но, помимо сугубо личного пиара и некой обиды, за уходом этого человека из ЦСКА и КХЛ спрятан, как мне кажется, более глубокий смысл происходящего сегодня в нашем спорте в целом, и хоккее в частности.
      
Уйдя их хоккея (не факт, что навсегда), Вячеслав Фетисов решил на все происходящее посмотреть со стороны. Хотя еще не так давно на многие события влиял непосредственно (будучи главным человеком в российском спорте, потом далеко не последним руководителем в КХЛ и первым лицом в ЦСКА). Именно Фетисов был задействован по уводу хоккея из-под связки Мутко (министр спорта) – Третьяк (президент Федерации хоккея России). Именно Фетисов был задействован (по линии КХЛ и ЦСКА) в волне против Быкова и Захаркина. Помните счет на табло исполкома ФХР? 0:17 не в пользу «БиЗ»? Никто в их защиту даже пикнуть не смог, и ни у кого не было сомнений в том, что решение это политическое.
 
Скорее всего, в ближайшие год-два (а то и может сразу после Олимпиады в Сочи) нас ждет очередной передел интересов и сфер влияния в хоккейном сообществе. Появление новых крупных компаний может расставить новые акценты в нашем кланово-олигархическом хоккее. Вопросов и загадок появляется масса. Останется ли «Газпром» в хоккее и КХЛ? Если нет – то что будет со СКА и вообще с КХЛ? Неужели этой весной для СКА последний шанс выиграть что-то по-крупному? Или все происходящее сейчас – это посылы и намеки некоторым лицам уйти из хоккея? И возможно, Фетисов в данной ситуации сыграл на опережение? А может, просто вывел себя над схваткой – посмотреть со стороны, чем завершатся эти закулисные игры?

К тому же, избавление от всех должностей и полномочий, судя по всему, развязало язык. Теперь Вячеслав Александрович в разных интервью говорит много интересного, называя вещи своими именами: «Почему я не имею права на такой поступок? Я не думал, что это вызовет резонанс. Считал, что пройдет незамеченным. Ушел, взбрыкнул. Мол, мне чего-то там не дали. А я, самое интересное, ничего и не просил. Ничего не надо. Пошли слухи про 30% отката, бюджет не дали «пилить», еще что-то... Но слишком дорого мое имя, чтобы фигней заниматься. Конечно, это стратегическая вещь. Я знаю, откуда она исходит. Исходит уже давно. Просто противно находиться в этой ситуации. Иногда надо принимать жёсткие решения: отрубать всё и жить другой жизнью. Двигаться в другом направлении. Иначе хвост этого дерьма тянется постоянно…»

Или: «Мы с Александром Ивановичем Медведевым нормально работали. Он безумно любит хоккей. В то непростое время, когда велось создание лиги, был интересный процесс. Три вице-премьера Нарышкин, Жуков и Иванов боролись с Третьяком, чтобы запустить новый проект. Когда-нибудь эти истории будут преданы огласке…»

Или: «Я не думаю, что в НХЛ «Монреаль Канадиенс» платил больше всех, а все мечтали там играть из-за денег. Или представить, что Скотти Боумэн начал бы  «пилить» дворец или еще что-то – только в кошмарном сне можно. Поэтому этот величайший тренер – успешный, сумел выиграть многое в хоккее, быть педагогом и воспитателем, быть чемпионом.  Хоккей – это своего рода модель цивилизованного общества. Нельзя находиться в команде и смотреть «налево»: или ты сам поломаешься, или тебя команда выкинет…»

Фетисов дает понять, что ему есть что сказать при случае. Что в рукавах его пиджака немало джокеров. А, следовательно, он в этой около хоккейной партии заигран основательно и давно, и продолжает оставаться фигурой несмотря на как бы официальный уход из хоккея. Тем интереснее будет следить за развитием событий в хоккейных коридорах власти, а затем слышать сопутствующий комментарий Фетисова.
 
Но разве не жаль, что хоккей стал предметом закулисных разборок, а кое-кому совершенно не интересны ни шайба, ни счет на табло, ни будущее самого хоккея в России?  
Дата: 04.02.2012

Комментарии 81

Показаны последние 50 комментариев
# 04.02.2012 15:17
To: ЦЕNЗОР,
Да уж,пропадала. Пришлось....
Исправлюсь)
Спасибо тебе) Нервомотатели,не могут спокойно побеждать. До последних минут в напряжении держут)
# 04.02.2012 15:18
Попытка номер ту:Я спрашивал что правильно или не правильно думаю?
# 04.02.2012 15:21
To: осения,

А ты как хотела.. в одну калитку нынче не с кем не выходит..
Главное выграли.. матч не видел ЧТ с СЮ смотрел, но счет вроде убедительный
# 04.02.2012 15:22

Степной ! давайте уже про хоккей.. ну хыть разок !
Как вчерашняя игра к примеру ?? )
# 04.02.2012 15:24
To: ЦЕNЗОР,
Согласна. Выиграли и это не может не радовать.
У нас сегодня нет игр что-ли?
Сосед тоже пропал.Вчера заходила поздравить,нет его.
# 04.02.2012 15:25
To: ЦЕNЗОР,
Его другое в хоккее привлекает)
# 04.02.2012 15:27
To: осения,

Есть немного.. мы с МНК играем например..
Завтра хороший денёк, много матчей..

знаю, знаю ))
# 04.02.2012 15:29
)) Пойду я)Позже поговорим
# 04.02.2012 15:30

ну вот.. так я и думал )
Всего Доброго !
# 04.02.2012 15:33
To: ЦЕNЗОР,
Вот и я так и знала))
# 04.02.2012 15:37
Почему я не удивлён, что добрая половина комментов от Цензора?))
# 04.02.2012 15:37
To: ЦЕNЗОР,
день добрый))) и с какого бока наша победа вчера была убедительной?
# 04.02.2012 15:38
To: осения,
Привет)
# 04.02.2012 15:39
To: treidler,
Привет,Эд) А от Степного?)
# 04.02.2012 15:40
To: elena_stv,
Цензор-же написал,что не смотрел игру,счёт его навёл на такие мысли.
# 04.02.2012 15:41
To: осения,
Ну, Степной бы и одним ограничился, но тут Цензор выскочил из засады))
# 04.02.2012 15:44
To: осения,
единственное что болельщиков АБ на трибунах повесили
# 04.02.2012 15:46
To: elena_stv,
Как повесили?? куда?
# 04.02.2012 15:46
Лана, я на работу)
# 04.02.2012 15:47
To: treidler,
Он с ним вступил в конструктивный диалог,но он таковым не случился)
Как дела?
# 04.02.2012 15:47
To: treidler,
Иди уж,работник)
# 04.02.2012 15:48
To: осения,
тьфу повеселили голом Куляша вторым
# 04.02.2012 15:53
To: Armando,
Трололокаккей как луч света в тёмном царстве отечественного хоккея))))))
# 04.02.2012 15:54
To: elena_stv,
ну гол-то и впрямь забавный получился)
# 04.02.2012 15:55
To: elena_stv,

Добрый !
6 шайб меня на эту мысль сподвигли )
Пропустили да, многовато.. нокак я понял, идет творческий поиск с киперами ))
# 04.02.2012 15:59
To: ЦЕNЗОР,
на вроде того, но правда еще и кипера соперника чуть-чуть ...
# 04.02.2012 16:55
там нет партии «Единая Америка» и ее лозунгов на аренах и бортах площадок. Там не вещают хоккеисты после матчей болельщикам голосовать за правящую партию…xaxa
# 04.02.2012 18:24
Дузенко держи пять!) Красавчик, всё по делу.
# 04.02.2012 18:27
To: karaton,
дык таблица тут уже с сентября того.. альтернативная.. )))
# 04.02.2012 18:31
а в чем, собственно, провал с Левом? Со спортивной точки зрения - неплохая команда, выигрывает у многих грандов. Уж никак не хуже великого красно-белого клуба... Ну а финансовые и политические вопросы - это уже другая грань.
# 04.02.2012 18:31
"А может, просто вывел себя над схваткой" - по-русски так не говорят..
# 04.02.2012 19:34
Очередное нытье о гибели КХЛ.
# 04.02.2012 20:14
Молодцы почистили.
Только спите долго Админы.
Кому было интересно уже прочитали.
Правду в мешке не утаишь.
Стыдно господа Админы, стыдно мне за Вас.
Вы продались, и правду трете, а весь гламур несете тупым массам.
Только мы есть.
И нас Вам ни каким баном не переубедить.
Правда это сила!!!
ГЫ
# 04.02.2012 20:37
и тот и другой Слаики ???????????
# 04.02.2012 21:21
To: Armando,
"я бы всерьёз посмотрел на тот Футбол-Хоккей, которого бы окунули в чан с г....м, коим сейчас является профессиональный хоккей..."

Всеръёз посмотрел? А то ты не знаешь, что ты увидел бы. Но ты прально сказал - "которого бы окунули ..."

А Дузэнки и Какурины сами. Они сами окунаются, ныряют, отфыркиваются и снова ныряют. Получают удовольствие и завлекают - посмотрите, какие мы.
To: Василич.,
Дузенко хорошо пишет. Образование чувствуется. Здесь он такой только один, к сожалению. Что именно пишет - это уже вопрос вкуса.
# 04.02.2012 21:56
хех, Друзенко как будто вчера родился..."окунание" в г... и политика всегда были...ВВ Тихонов грозился Трактору строгачом по партийной линии после проигрыша в Челябинске, просто не писали как сейчас...Сыча убили...а со Стеблиным того же Славу задействовали, штоб убрать...это не вчера началось, всегда было...я конечно, понимаю, што автор появился на свет значительно пожже многих событий, но вместо скороспелых выводов надо документы тогда изучать тщательнЕй, штоб не звучало смешно...а КаХаЕль - да, чистый политпроект...все, к чему приложицца альфанедополковник превращаецца в г..., кто бы сомневался...
# 04.02.2012 22:08
один только взгляд на холодную, грязную, полугнилую арену, пустые трибуны, и экс-легендарная команда, не собирающая и половины арены - показывает что за эти годы "делал" президент клуба. точнее никто НИЧЕГО не делал!

не смотря на то, что люди играли за океаном и знают как надо и должно быть!
# 04.02.2012 22:12
как бы, если клуб людям не нужен (а он не нужен, даже если хорошо будут играть), надо переименовать, перевезти в другой город - надо делать, как это делают в НХЛ

даже если нет болельщиков - надо проводить рекламы и привлекать, зазывать их на арену. но такой бомжатник на ней, пожрать нечего, отдохнуть неуютно - вот корень проблем. а если все кругом пилят бабло - считай клуб и болелы в глубокой попе
# 04.02.2012 22:19
да, на самом деле жесть, если в Канаде, играя Детройт- Калгари, их не снимают на камеры...
или пишут президенту - дайте денег, нашему клубу не начто кушать, нечего пилить, надо подписать миллионеров по завышеным ценам... Я такого ТАМ не представляю!

А ТУТ:
жесть, если ген мен Томи, просит денег у Путина - 750 миллионов (и это на 11 человек, полумодежный состав без звезд), чтобы играть в Премер Лиге....

жесть, когда ЦСКА и другие похожие, или Московские клубы пишут письма президенту, а он их дает!! хотя у клуба болел - как кот наплакал, или не нужен в городе. одно название от легенды...

как все тут нелогично и не целесобразно, безпредел во всем!
# 04.02.2012 22:22
сейчас идет игра ДМ - Метталург НК, и их не снимают даже на камеру... в НХЛ такого просто не может быть!!
как будто сложно, купить самим камеры или заключить контракт с ТВ, кто будет снимать...

борты грязные, засранные... на аренах пожрать нечего - типа, народ быдло, им и так сойдет! освещение плохое...

пока в МЕЛОЧАХ тут не будут понимать, хорошо не будет... а значит, будем долго ждать улучшений.

ПС. соррии, за раваные мысли, я в шнек... =))
# 05.02.2012 00:25
Эххх, как мне жалко вас, людишки))) которые пытаются сопоставить НХЛ и КХЛ))) Вдумайтесь или откройте глаза пошире, вам автор наглядно написал (Фетисов тут не причем), читайте 2-й абзац, 2-ую колонку, там все написано, какое отличие между лигами. Такое ощущение, что 90% пишущих - это или малолетки, либо вообще гоблины, которые футбол не могут отличить от хоккея.......... я не собираюсь сравнивать, кто забил красивее гол, либо кто красивее сэйв сделал, дело не в этом. А в том, как все это представить потребителю................. Дальше просто не охота глорить, кто поймет, тот поймет......уверен,такие тут есть :)
# 05.02.2012 00:25
To: Aciiid,

+1)

# 05.02.2012 00:58
скока аффтар от фетискина получил? попытался намешать в кучу - и мед и дерьмо ...
# 05.02.2012 01:04
To: CAPITAN_FLINT,
Извините, Вы читать умеете? Точнее понимаете, что читаете?
# 05.02.2012 01:12
To: CAPITAN_FLINT,

:))))))
# 05.02.2012 02:22
Когда хоккей и политика,сразу бросил читать,противно...
# 05.02.2012 04:15
Когда я сына отдавал в хоккей я думал это спорт и побеждает сильнейший, а теперь понял хоккей (Российский) это дерьмо побеждают какие то дяди у которых побольше влияния или денег. За очень редким исключением.
# 05.02.2012 12:11
To: terem56,

так взял бы на содержание команду сына, ледовый дворец, команды соперников и всё было бы по-честному.
Мне ещё как-то понятны вопли диванных и закордрнных умников типа Асииида. Это всё от малолетства и малознания, но когда нечто подобное заявляет взрослый человек...
Вы хотели капитализму? Получили. Так чего опять недовольны. Кто платит - тот и играет. Хотите чтобы было всё "по-чесному"? Платите по все по 200 зелёных рублей и ходите на все игры своей команды.
А влезть на ёлку и задницу не ободрать - так не бывает.
я думаю фетис ещё вернётся