По кирпичику

Новости
12 декабря, четверг
159
Уже через несколько дней после трагических событий под Ярославлем, прорабатывалось несколько вариантов восстановления клуба. Одни специалисты предлагали вариант, согласно которому, каждый клуб КХЛ передавал по одному игроку и ярославцы этим составом продолжали свое выступление в КХЛ. Но что это была бы за команда? Кто вошел бы в ее состав? Согласитесь, вряд ли руководители клубов отпустили ведущих своих игроков. А значит искусственно созданную команду, составленную игроками из четвертых звеньев – в городе могли бы не принять. Этот вариант трехкратным чемпионам России явно не подходил.

В клубе, где всегда придерживались особых принципов комплектования, пошли иным путем. Благодаря поддержке президента страны, была разработана программа возрождения "Локомотива". Железнодорожники и в прошлые годы уделяли большое внимание молодым хоккеистам, и сейчас, в сложившейся ситуации, вполне разумно не изменили своей стратегии.

Не всем новобранцам клуба, решение о переходе в Ярославль далось легко. Для каждого из них, переход в стан железнодорожников был тяжелым шагом, новым витком карьеры.
Даниил Апальков – коренной магнитогорец, оказавшись невостребованным в "Магнитке", не скрывал своей обиды на родной клуб: "Магнитогорск"- родной город, где я прожил 19 лет. Конечно, было обидно, что меня не защитили. В этом сезоне мне вообще не дали ни единого шанса. С первой командой провел всего одну тренировку, а на игры даже не переодевался. В Ярославле, прежде всего у меня появится шанс играть"- так объяснил свой выбор серебряный призер прошедшего молодежного чемпионата мира.

Без долгих раздумий оказались в Ярославле Егор Яковлев и Олег Яшин, ставшие первыми новичками возрождаемой команды. Эти хоккеисты, принадлежавшие "Ак Барсу" и " Атланту" соответственно, без лишних разговоров получили вольную от своих клубов. По словам ребят, их услуги оказались не нужны прежним командам, поэтому они без всякого сожаления были отпущены в Ярославль. Пожалуй, переговоры с этими хоккеистами, стали самыми легкими для ген.менеджера "Локомотива" Юрия Лукина.

В первых числах ноября, железнодорожниками стали форварды молодежной сборной России Эмиль Галимов и Владислав Картаев. По словам самих хоккеистов, на принятие решения у них были считанные дни, все произошло очень быстро. Добавим, что известный в хоккейной среде человек, агент этих игроков - Алексей Дементьев, сыграл заметную роль в возрождении команды. Дементьев в последнее время частый гость в Ярославле. Его персону можно было увидеть и сразу после трагедии, и на первом матче молодежной команды "Локо" и на игре с "Донбассом" 28 декабря.

А все ли хоккеисты 1989-1994 года рождения, из числа незащищенных своими клубами, дали согласие на переход в "Локомотив"? Конечно же, нет. Были и отказы, о чем недвусмысленно дает понять президент железнодорожников Юрий Яковлев:
- По разработанной, так называемой "дорожной карте", мы имели право пригласить по одному хоккеисту из каждой команды КХЛ, из числа незащищенных. Подчеркну, что каждый игрок переходил к нам добровольно, без малейшего намека на какое-то "давление". Не скрою – отказы были, но единичные. Буквально несколько человек. Нам сложно понять мотивировку этих отказов, но еще раз подчеркну, что мы не давили на ребят. Возвращаться в КХЛ мы намерены только сильной командой.

Следует отметить, что все контракты с новичками клуба, были заключены на длительные сроки, продолжительностью 3-4 года. Необходимое условие заключенных договоров следующее: "Локомотив" не имел права пригласить новичков на худших финансовых условиях и предложить им контракт на меньший срок, что был у хоккеистов в прежних клубах. Так что остается констатировать, что помимо спортивной перспективы, многие новобранцы "Локомотива" значительно выиграли и в финансовом плане.

Многих специалистов и болельщиков удивил переход нападающего СКА Алексея Кручинина. В клубе из Санкт-Петербурга у хоккеиста были отличные перспективы - перед подписанием контракта с "Локомотивом", форвард регулярно попадал в основу СКА. Свое решение поменять обстановку талантливый игрок объяснил так: 

-  В этой команде играли мои друзья Юрий Урычев и Даниил Собченко – погибшие игроки "Локомотива". Благодарен руководству СКА, что меня поняли, отпустили. Не мог отказать "Локомотиву", который постигла такая трагедия. От предложения перейти в команду, где хотят меня видеть - отказываться не стал.

Переход защитника ЦСКА Михаила Пашнина в "Локомотив" стоит особняком. Ярославцы еще до нового года приобрели права на перспективного игрока, однако остаток сезона 2011/2012 двадцати двух летний хоккеист проведет в армейском клубе. Именно к такому решению пришли руководители клубов, во многом, кстати, из-за того, что наставник красно-синих Юлиус Шуплер очень хотел, чтобы первый номер драфта КХЛ 2009 года остался в ЦСКА до конца сезона.

-"Мы хоть и защитили Андрея Сергеева и Дмитрия Кугрышева, все равно надеялись сохранить в своих рядах Михаила Пашнина" – рассказывает генеральный менеджер ЦСКА Сергей Немчинов. " Мы были готовы обсуждать возможность изменения его контракта в клубе, однако у нас не хватило времени осуществить задуманное. Агент игрока не посчитал возможным немного подождать и последний заключил контракт с Ярославлем. Михаил сам выразил заинтересованность завершить нынешний сезон в ЦСКА. Вопреки информации в СМИ, он не хотел играть в ВХЛ. Мы рассчитываем на Пашнина и надеемся, что этот игрок принесет еще много пользы нашему клубу".

Если сильно захотеть, всегда можно обо всем договориться. Но только не в аналогичной ситуации, связанной с переходом защитника "Трактора" Андрея Конева в стан железнодорожников. Сам хоккеист, по его словам, горел желанием доиграть сезон в Челябинске и побороться за Кубок Гагарина. Однако, руководство клуба, недовольное принятым решением Конева, не пошло навстречу хоккеисту. Белоусов категорически был против того, чтобы наигрывать игрока, который по окончании сезона покинет команду.

Руководство "Трактора" не хотело терять права на Конева и вход пустило не самые красящие клуб приемы. Сложилось впечатление, будто "Трактор" обокрали, а переход был осуществлен незаконным путем… Неужели челябинцы в один момент лишились всех своих лидеров – Кузнецова, Антипова, Панова, Гарнетта… Ушел всего один хоккеист, а "Локомотив" разом лишился всех игроков. В любом случае, на медальных амбициях "Трактора", уход Конева мало как отразится. Уже сейчас, в лице Дмитрия Рябыкина, найдена замена.

Клуб из Челябинска сам стал заложником данной ситуации. Для чего нужно было защищать Евгения Кузнецова, известно только менеджменту клуба. Мало кто себе может представить капитана молодежной сборной России в нынешнем сезоне в клубе ВХЛ. Не представляется и возможным пребывание Кузнецова в одном из клубов КХЛ, кроме "Трактора". Со стопроцентной уверенностью можно сказать, что Кузнецов не при каких обстоятельствах не оказался бы в Ярославле. И тут уже на лицо ошибка руководства "Трактора". Их просчет кажется еще более очевидным, когда понимаешь, что отъезд Кузнецова за океан – вопрос почти решенный.

Напоследок необходимо выразить слова благодарности клубам, которые пошли навстречу железнодорожникам и никак не препятствовали переходу своих игроков. Хочется верить, что таких команд было большинство. Дай бог, что при их содействии, в следующем сезоне Ярославль вернется сильной командой, способной решать самые большие задачи.
Дата: 19.01.2012

Комментарии 159

Показаны последние 50 комментариев
# 19.01.2012 19:36
Че говорил "либо мне как всем, либо всем как мне", считаю на правильным под одну комманду переписывыть законы и уставы, нужно было менять не в ущерб другим, про других забыли или не захотели
# 19.01.2012 19:37
To: Smyth...,
Да даже тех кого защитили клубы, не факт что на следующий год попадут в основу...так что переход в Локомотив для кого-то можно сказать удача
# 19.01.2012 19:37
AlMaZeY

Причём здесь насилие?У кого-то из пацанов просто не хватило смелости отказаться.Дети ведь ещё.Чисто в память о погибших.Считаю в принципе ситуацию абсурдной с защитой лишь лвух игроков.
# 19.01.2012 19:39
To: v1141,
И благодари Бога, что забыли - то, что пережил Ярославль - никому и никогда не пожелаешь
# 19.01.2012 19:39
To: Сэм,
Смелости отказать? ? Там за ними папы-мамы, агенты и тд...)
# 19.01.2012 19:40
Ладно ребята. Спор затянулся и упёрся в одно. Я болела Локомотива! А осттальное пох. Клуб клубом люди людьми! И не надо мешать мух и котлеты.


Ещё раз чисто по человечески соболезнование всем родственникам, друзьям и болельщикам погибших.
# 19.01.2012 19:41
To: rodgeras,
Вы, видимо, знатный юрист - столько раз слова с корнем "закон" написали.
# 19.01.2012 20:02
Эх, люди... И как язык поворачивается высказывать какие-то претензии, сами знаете кто вам судья.
# 19.01.2012 20:10
v1141 ты КТО?
# 19.01.2012 20:30
To: Evdokimov,
Да пусть так. Суть в том, что для бедного клуба ценность одного хорошего игрока несоизмеримо выше, чем для богатого.
# 19.01.2012 21:31
Отлично, было праильным помочь Локомотиву с комплектацией зимой. Но не пойму, какие преференции еще нужны Локомотиву летом. У нас половина команд летом теряет половину состава и более. Насколько Атлант летом обновился? Безо всяких льгот. И хоккей в Мытищах не умер, однако.
# 19.01.2012 21:48
Да, команды обновляют составы. Да, кого-то покупают, кого-то продают. Кто-то целиком продает почти всю команду и целиком почти всю покупают. И всегда X потратили, Y заработали. Как правило X и Y недалеко друг от друга. По крайней мере Y не бывает равен 0. У Локомотива некого продавать, значит Y=0, а чтобы собрать команду надо потратить X. Вопрос: где вот так просто взять X, когда нет Y?
Локомотив X потерял, а заработать не на чем. Сейчас Локомотив в принципе самый бедный клуб!
Это если говорить о деньгах.
Так что вообще непонятны отписки, что кто-то теряет в межсезонье по полкоманды или продает ряд игроков. Продал - заработал. Локомотиву НЕКОГО продавать.
Игроки переходят в случае согласия, это уже совершеннолетние люди, которые уже отвечают за свои действия.
Пришлось сделать регламент возрождения команды, потому что форс-мажор. Он не предполагает собрать одну команду за счет одной-двух других. Участвуют все, в принципе.
# 19.01.2012 21:48
Да, для некоторых команд потеря 19-летнего хоккеиста потеря. Но Локомотив вообще остался без команды. И этот 19-летний парень для Локомотива как раз больше находка, чем потеря для команды, в которой играют мужики и этот 19-летний парень еще не всегда попадает в основу.

Да, погибли несколько молодых хоккеистов. Но недостаточно взять взамен их столько же молодых из других команд. Потому что тогда погибших взрослых надо замещать своими из Локо. Но кто тогда будет в Локо? Как раз 5 человек играть?
Было в системе Z игроков, стало Z-L. Значит, чтобы клуб продолжил работу надо сделать Z, то есть (Z-L)+L. Вот L игроков и набирается. Арифметика простая ведь, на уровне 1 класса!
# 19.01.2012 21:51
To: UtAnNik,
РЖД не может вложить в Локомотив доп.средства?
# 19.01.2012 21:53
А спонсор Сибири не может купить ей? Чтобы в ПО попасть. Часть игроков Сибирь могла бы продать, спонсор накинул и собрали новую сборную Мира.
# 19.01.2012 21:55
To: UtAnNik,
Администрация Новосибиркой области куда беднее РЖД. И так каждый год по полкоманды заново собираем. А компенсации за отпущенных в другие команды игроков - как правило, смешные, или отсутствуют вовсе, и их вклад в бюджет незначителен. Ибо о каких компенсациях речь, когда у игроков и так контракт заканчивается?
# 19.01.2012 22:07
И насколько помнится, все контрактные обязательства погибшим хоккеистам взяла на себя КХЛ. Так что расходная часть Локомотива в этом году не перегружена.
# 19.01.2012 22:12
Eternal (Новосибирск), расходную предлагаете как раз повесить на покупку игроков. Собрать состав заново - это по сути не только потратить "немного" денег, но и не покупать каждого, кто продается. Предлагается потратиться на 25 игроков, да еще и того, кто должен подходить под концепцию. И где столько взять из тех, кого можно купить?
# 19.01.2012 22:18
Да и вообще, РЖД вряд ли захочет столько тратить. Ведь юридически спонсоры не обязаны, наверное, платить по всем счетам клуба.
# 19.01.2012 22:21
To: UtAnNik,
Что вы подразумеваете под "покупкой"? Неограниченно свободные агенты (коих у нас каждое лето треть лиги) никаких дополнительных денег на покупку кроме контракта, не предуматривают. А компенсации огр.свободным в КХЛ не столь значительны даже по сравнению с суммой контракта. Или вам контракт Радулова выкупить надо?
# 19.01.2012 22:25
Eternal (Новосибирск)
25 человек. Радулова не надо. Я был бы даже удовлетворен игроками чисто Локомотивской системы. Но нет столько игроков. Даже с ними играть означало бы лет 5, в лучшм случае, пока остальные развиваются, для Локомотива просто возврат к тому состоянию, которое было еще летом 2011.
# 19.01.2012 22:28
To: Eternal,
Если не столь значительны компенсации - насчет чего кипешь? Что Локо заломит предложение Тарасенко, и он соблазну поддастся? Дак если захотят - то компенсация-то не значительная, она никого не остановит, о чем тогда речь?
# 19.01.2012 22:28
Eternal (Новосибирск)
И насколько помнится, все контрактные обязательства погибшим хоккеистам взяла на себя КХЛ. Так что расходная часть Локомотива в этом году не перегружена.
___________________________________________________________

Контрактные обязательства несет на себе ХК Локомотив и его Генеральный спонсор ОАО "РЖД", но никак не КХЛ.
# 19.01.2012 22:29
To: UtAnNik,
25 человек? А зачем вообще было команду в ВХЛ создавать? Все ж говорили, что оттуда как минимум 1-2 звена будут в КХЛ играть. Так что уже не 25, а 15-20.

И напоминаю, что в случае с неограниченно свободными единственная затрата - контракт, который пришлось бы платить любому игроку в любом случае - т.е. никаких сверхзатрат из-за этого нет.
# 19.01.2012 22:35
To: FromIvka,
Насчёт Тарасенко я не парюсь - он в НХЛ будет скорее всего. А в целом, о том и речь - лучшие игроки переходят в топовые команды и так без особх сложностей, и по поводу компенсаций никто не парится, и ничего зазорного в этом нет. А Локомотив при финансировании на уровне предыдущих лет останется топовой командой

вообще, 2 звена из нынешней команды ВХЛ играть в КХЛ будет - так, кажется, декларировалось? Остаётся еще 1 условное звено легов (которое половина Лиги и без того каждый год с нуля набирало) и 1-2 звена российских игроков- что, на рынке после этого ПО не будет никого, что ли? Опять куча народу в последний момент трудоустроится.
# 19.01.2012 22:35
To: Паровоз76,
Лига же объявляла, что возьмёт на себя выплату контрактов семьям погибших хоккеистов, не так ли?
# 19.01.2012 22:36
Ну вот прошло чуть больше 4х месяцев после трагедии. эмоции стихли и народ сразу стал вспоминать про законы, свой кошелек и игроков которых не хочется отдавать и которые самим нужны не в первую, вторую и даже порой третью очередь. Понятно своя рубашка ближе к телу. Чужое горе не волнует. Как на рынке бле@ть. для вас люди как вещи. купил-продал. Хотелось бы с глазу на глаз поговорить с некоторыми из вас "доброжелатели". Смысл всех соболезнований теряется разом после прочитанного. уверен что нормальных людей больше и они просто горды что парень из их клуба поможет в возрождении Локомотива. Это наш общий хоккей, наша общая страна, наши общие парни. жаль что не все понимают это. да и не поймут не оказавшись в такой же ситуации от которой НИКТО не застрахован. живите с миром и Бог вам судья.
# 19.01.2012 22:41
Eternal (Новосибирск)
Конечно, держите карман шире,как говорится...цена вопроса 1,8 млрд. рублей. Откуда у КХЛ такое бабло? Все на себе сами же и тянем.
# 19.01.2012 22:45
To: Паровоз76,
Вообще-то, все контракты в КХЛ застрахованы.
# 19.01.2012 22:56
To: Eternal,
Вообще-то там страховые суммы смешные. Страхование скорее для формальности.
# 19.01.2012 23:08
Плюсуюсь к Благодарности клубам за понимание. Менеджмэнту Катер пиллера - позор, помницца сразу после трагедии оттуда душок гнилой пошёл ,с перепугу наверно...(
# 19.01.2012 23:11
Погибшим Ребятам - СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ .
# 19.01.2012 23:40
To: UtAnNik,
Можно подумать клубы из низов много на продаже игроков зарабатывают. Хорошо, если с продажи половины команды на контракты паре игроков хватит. А состояние , в котором будет Локомотив находиться вначале сезона - абсолютно такое же, в котором находится треть лиги КАЖДЫЙ год. Просто у вас текучка маленькая, поэтому непривычно. Для многих клубов это естественный рабочий момент. Что касается формирования команды на следующий сезон - вполне могли взять пару пятерок текущей молодежи, пятерку НСА и пятерку легов. И получилась бы хорошая команда . Без всяких правил про бесплатное получение ОСА,
# 20.01.2012 00:12
To: Eternal, все контрактные обязательства выполнял клуб при спонсировании РЖД в размере 200% от суммы контракта. Этими выплатами расходы не ограничились, насколько я знаю.


# 20.01.2012 00:18
To: steap,
Что касается формирования команды на следующий сезон - вполне могли взять пару пятерок текущей молодежи, пятерку НСА и пятерку легов. И получилась бы хорошая команда . Без всяких правил про бесплатное получение ОСА
_________________________________
ну и? Уже как бы давно известно, что ПИВу дано поручение подготовить сейчас как минимум пятерку игроков под КХЛ. Однако думаю, что в КХЛ будет играть больше пятерки нынешнего состава. 2 - 2,5 звена будут готовы к КХЛ. 6 легов. И еще пятерка как раз из этих ОСА.
ОСА будут набираться из команд, из которых не приглашали молодежь (таких клубов по последним подсчетам было 8), также не более 1 из каждого клуба.
И многое в этом вопросе будет зависеть от игроков: если они не захотят переходить, а остаться в своем нынешнем клубе - они просто откажутся от контракта и все.
# 20.01.2012 10:27
Ну, нормальная статья...Подводит итог с проделанной работой на сегодняшний день. В целом все разумно сделано. Многие считали, что ВХЛ не нужна...мне кажется зря...Матчи в Вышке многое УЖЕ дали...Это правильное решение было.
А с фанами Трактора не хотелось бы свары из за перехода Конева...
# 20.01.2012 15:03
Конев сам виноват, что так себя повёл: и в Тракторе доиграть хочется, тем более перспектива чувствуется, и в Локо хочется, но желательно без ВХЛ.
Пришёл бы к ВКБ, посоветовался. А так ещё на клуб, где научили малость играть, ещё и попенял...
Локо возродится в сильный клуб, но не сразу...
# 20.01.2012 23:25
To: Eternal,
РЖД обязано выплатить порядка двух миллиардов рублей семьям погибших хоккеистов за контракты.


Тут столько глупых людей собралось, кто то прикрывается алчностью. Кто то лезет не в свое дело, даже не почитав ту систему которую утвердили . Для туповатых людей должно быть черным выделено БЕЗ СОГЛАСИЯ ИГРОКА ОН НЕ ПЕРЕЙДЕТ В ЛОКОМОТИВ , после этих слов мозг школьников и ПТУшников должен включиться и понять, что игроки сами шли в Локомотив
# 20.01.2012 23:56
А вообще языком на сайте легко чесать, если тут есть такие защитники своих команд , то пусть приедут в Ярославль и скажут ЧТО МЫ ВОРЫ , ему тут все по полочкам разложат и скажут кто он такой
# 21.01.2012 00:12
To: Noname(Yar),
То есть высказывать адекватные опасения - значит нагадить? С вами всё понятно. Вот как раз про таких я и писал пару страниц назад, что некоторых "переклинило" от смерти Локомотива. Да - это трагедия, но не надо перегибать палку. И чуть выше мне объяснили, что я недопонял некоторые утвержденные правила. И раз уж на то пошло мне по большому счету без разницы кто это: Локомотив, СКА или какой-нибудь Спартак. Мне главное, чтобы правила были адекватными и они соблюдались.
# 21.01.2012 00:14
To: Noname(Yar),
А при чем тут вообще болельщики Сибири - мне не понятно. У каждого своё мнение. Я не являюсь частью клуба или фанклуба. Соответственно не могу и не собираюсь заявлять от имени всех болельщиков Сибири. Это лично моё мнения и опасения. Что касается согласия хоккеистов - это для меня второстепенно. Главное - получит ли что за это клуб.
# 21.01.2012 00:15
To: Noname(Yar),
А и кстати что там я глупого написал по поводу Тарасенко - можно поподробнее?)
# 21.01.2012 00:35
To: steap,
Какие хоть опасения? Если он уедет в НХЛ, причем тут Локомотив ? Ты в каждой новости паносишь. Для тебя главное получил ли за это клуб - значит ты алчный троль не более
# 21.01.2012 00:49
почитал я тут некоторых.... какие же вы все таки ущербные инфантильные уроды. Во-первых, 500 раз сказано, что силой никого в Ярославль не затаскивают, хотите придти - милости просим - нет, ничего страшного.
Во-вторых, те кто кричат про ОСА: учите матчасть. Больше, чем один игрок из клуба не перейдет (включая ОСА и молодого). Т.е. из АБ, Магнитки, СКА, Трактора, ЦСКА и пр. мы ОСА уже не возьмем.
Неужели потеря одного игрока такие баттхерты может вызвать в людях? а как же :никогда не забудем и прочие? лицемеры
# 21.01.2012 01:16
To: 76 регионер,
МНогим не понять никогда этого
# 21.01.2012 01:27
Да... Вот это перлы... Типа регламент должен быть один для всех. Что вы хотите прописать в регламенте? Что в случае подобной трагедии каждый клуб имеет право на такие послабления. Да не приведи Господь вам на себе эти послабления прочувствовать. Впрочем, нормальный человек такого не напишет, а ущербному не объяснить. Так что...
# 21.01.2012 01:38
Да Локомотив, сейчас бы с удовольствием оказался на месте любого клуба КХЛ; чтоб ничего не произошло. А те, кто так зациклился на этих "привилегиях", на " помощи"...заберите их себе....или никто не желает оказаться на месте Локомота ?
# 21.01.2012 13:34
To: Noname(Yar),
//"Для тебя главное получил ли за это клуб - значит ты алчный троль не более"
Вообще это называется болельщик команды. То, что для Локомотива небольшая сумма для низов таблицы существенная.
# 21.01.2012 13:41
Ещё раз повторю для инфантильных и невнимательных.
1) Я не против того, что Локомотив возьмет по одному хоккеисту из каждого клуба
2) Я считал, что после сезона правило "один игрок из одного клуба" не действует. Тут на самом деле был не прав, за что хочу извиниться.
3) В следующем сезоне есть вероятность локаута НХЛ, так что Тарасенко вполне может остаться в КХЛ на неопределенное время.
# 23.01.2012 16:50
То:steap
Угомонись ты наконец насчет своего Тарасенко! Не будет его уже ни у вас ни у нас. Права на него полностью перешли к СКА - Медвед сказал.