На кой нужно?

Новости
26 февраля, среда
195
Информация о том, что КХЛ должна пополниться еще и швейцарским клубом была подана лигой, прежде склонной в таких вопросах к изрядной экзальтации (которая не раз болезненно сказывалась затем на реноме - как с первым вступлением в КХЛ "Лева", например), как-то совсем беспонтово. Совсем тихо так, и совсем скромно - заштатной новостью на офсайте. И безо всяких даже комментариев со стороны творцов так называемого "нового уровня". Ни брифинга в офисе "Газпрома" или хотя бы "Газпромэкспорта". Ничего.

Где вы, Александр Иванович? Где вы, Вячеслав Александрович? Где суровый пафос очередного исторического достижения? Где завсегдашний "дранг нах (вставить направление)" и лучистый взгляд из-под очков? Казалось бы - вон он, очередной толстый намек на очередной большой прорыв к как прежде сверкающим перспективам той "панъевропейской лиги", к которой они, главные мечтатели мирового хоккея, так стремятся с первых дней нарождения своего Континентального детища.

Нет, мечтать, конечно, полезно. Без мечты о светлом будущем невозможно построение толкового настоящего. С точки зрения грядущего мы уже знаем, что КХЛ видит себя и на Дальнем Востоке - Корея, Япония, Китай; и на Ближнем - Эмираты, не считая старушки Европы, самой по себе разумеющейся. И можно не разделять столь далекоидущий во всех отношениях глобализм первых лиц КХЛ, но откуда брать основания не верить их целеустремленности? Серьезней некуда ведь люди. По-пустому воздух сотрясать не стали бы, не так ли?

Но тут дело совершенно другое, поскольку, как сразу было подмечено, "протокол о намерениях" - это никак не бла-бла-бла. Это, как ни крути, уже документ. А таких в трехлетней истории КХЛ, - при множестве умозрительных вариантов вроде того же шведского АИКа, того же финского "Эспоо Блюз", - было всего три. С "Левом" - и он играет в КХЛ, - раз. С "Миланом", - и он должен быть в следующем сезоне, - два. И с этим "Гельветиксом" - три. То есть, не бирюльки. Не слова. Действие. Какое никакое.

Другое, конечно, дело, что этот самый "Гельветикс" сейчас - ничто. Его просто нет. Но зато обещает быть к сезону 2014/15 во всей красе требований, предъявляемых КХЛ. Об этом, собственно, и "протокол". А что? "Лев" тоже с пустого места, "под КХЛ", и играет.

Вопрос в другом: на кой это нужно?

Сейчас, в канун 2012-го - это выглядит не больше чем демонстрацией того, что не все еще с "европейским походом" потеряно. Что "КХЛ - панъевропейская лига" - еще живо хотя бы в виртуале. Для подтверждения этой суперамбиции того, что носит сейчас статус "Открытый чемпионат России по хоккею"; того, что уже объединило постсоветское хоккейное пространство, - Белоруссию, Латвию, Казахстан и Украину (пусть пока по ВХЛ, "Будывельник" не играет в КХЛ исключительно по собственным заморочкам) - мало. Но вся закавыка в том, что, по прошествии трех лет, уже даже ёжикам ясно, что кахаэловский "поход на Запад" не состоялся. И - не состоится.

Увы и ах - не просто КХЛ, как таковая, Европе не нужна. Европе не нужна "своя НХЛ". Не нужна Швеции и Финляндии, не нужна Чехии и Словакии, Германии не нужна, и Швейцарии тоже. Ну, не горит желанием Европа оказаться в некоей объединенной хоккейной топ-лиге. И уж тем более под крылом восточного монстрища, трясущего такими деньгами и такими понтами, которые в привыкшей считать евроценты хоккейной Европе воспринимаются с брезгливой улыбкой - что, мол, с них, русских, возьмешь, кроме бабла немереного?

Вот и возникает, кстати, внешне довольно забавный расклад, при котором хоккейно-бизнесовая Европа получает от КХЛ, - которой до реально коммерческой лиги окупаемых, а не осваивающих бюджеты, клубов, как до Луны, - нравоучения о том, что, де, нет у европейского хоккея будущего без нее, распрекрасной Континентальной лиги. Ну, не забавно разве? 

Да, европейские хоккеисты совсем не против зашибать в России. По сравнению с тем, сколько зарабатывают они там у себя, в России они - гребут. И никто не спорит - КХЛ сильнейшая лига Старого Света, чем с успехом побеждает, побеждает и побеждает все зло. Но на свои рынки пускать такое "добро" европейские федерации не хотят ни за что, что не раз и не два уже демонстрировали. Шведская - с АИКом, чешская - с "Левом" (он, если кто подзабыл, первоначально должен был быть первым чешским клубом в КХЛ, а не словацким). Нет сомнений, что позиция швейцарской федерации не будет иной. Швейцарии не нужна КХЛ в Швейцарии. Там есть своя лига. Она справляется, лишнего не башляя.

А для нас, для России, для нашего хоккея - на кой это нужно?
 
Ответ на этот вопрос следует искать ни в какой не экономике, и уж тем более не в хоккее, как таковом. Только в политике, поскольку все и любые планы и действия КХЛ по расширению не оставляют ровным счетом никаких сомнений в своей политической доминанте. При этом логика естественной консолидации того хоккейного пространства, которое было прежде единым понятна: в границах России - Белоруссии - Казахстана - Латвии - Украины и еще Литвы. Но все, что дальше - выходит за ее, логики, пределы, и представляет собой чистый понт, оправданный только "панъевропейскими" амбициями КХЛ, помимо которых в этом нет ровным счетом ничего.

Нелегко, да просто невозможно представить наш чемпионат без Ярославля. И чемпионат останется таким вот неполноценным до того момента, как "Локомотив" не вернется в него. Но это все - по причине страшной, по последствиям прецедентов не имеющей, трагедии.

А вот без Попрада, и без Милана, и какого-то "Гельветикса" наш чемпионат легко представим. Что такое, в сущности, "Лев"? По улицам слона водили. На показ. Совершенно искусственное образование под совершенно искусственную задачу - дальнезаграничный клуб в КХЛ, позволяющий ее первым лицам говорить, что он такой у них есть. И точка. Клуб, который никогда не будет бороться за Кубок Гагарина, а если вдруг когда-то и выйдет в плей-офф - так что с того?
 
Какое отношение существование и выступление этого бастарда имеет к существованию и развитию нашего чемпионата, который, как ни тужься, как его ни называй, все равно был, есть и останется чемпионатом России по сути, а не только по статусу? Никакого.

Пусть это лишний инструментик решения "Газпромом" каких-то своих деловых интересов в Европе. Пусть даже это просто милая такая слабость нынешних приватизаторов нашего хоккея. Пусть что угодно. Но российскому хоккею что "Лев", что "Милан", что "Гельветикс", что какой-либо иной из заграничных новодельных клубов КХЛ на хоккейной карте Европы нужны не больше, чем самой Европе.
 
И даже если предположить, что, - вдруг, -  будет это не новодельная, но какая-то из реальных команд какой-либо из европейских лиг - это ровным счетом ничего не изменит.  Потому что сам принцип такого расширения - противоестественен. И я бы добавил - порочен.
Дата: 29.12.2011

Комментарии 195

Показаны последние 50 комментариев
# 30.12.2011 04:18
Димон Красная Армия пральна все расставил.. полностью классик за тебя.. остальным и бить нечем
To: Stasik1954, привет дружище
# 30.12.2011 04:35
To: Stasik1954,
Я тож тебя поддерживаю, Стас!
# 30.12.2011 04:37
To: Марат-Кениг-Барыс,
дружбан привет!! как дела. здоровье?
# 30.12.2011 04:39
To: Марат-Кениг-Барыс,
Греттон-лучший..))))
# 30.12.2011 04:40
когда мы втроем нам сам черт нестрашен
# 30.12.2011 04:43
To: Stasik1954,
Они тебя побаиваются..))))
# 30.12.2011 04:43
как поет анисин - Красная армия всех сильней
# 30.12.2011 04:44
Миша Анисин-норм чел. Респект ему. И играет хорошо, и поет нормально.
# 30.12.2011 04:44
To: Dimon Red Army,
да когда я захожу..все сразу спать уходят. пендосолюбы те в придорожную канаву до утра..
# 30.12.2011 04:46
To: Dimon Red Army,
я сегодня от всей души высказался где поет етот замечательный парень..
# 30.12.2011 04:46
To: Stasik1954,
Это точно. Потому как они правды бояться. А ты самый правдивый классик на сайте..))))
# 30.12.2011 04:47
To: Stasik1954,
Я читал твои заметки про Аниськина-фантомаса. Правильно все, и в тему.
# 30.12.2011 04:48
To: Dimon Red Army,
друган.. если неслышал Растеряева -- набери на ютубе и послушай. уверен понравится тебе
# 30.12.2011 04:48
Говорят, Дарсика Веро из ЦСКА хотят выгнать. Скажи Назару, пусть обратно к себе возьмет. А то пропадет парень почем зря..)))))
# 30.12.2011 04:49
To: Dimon Red Army,
про Русь он так спел. что я аж прослезился..зауважал его на всю жисть теперь и точка..
# 30.12.2011 04:52
To: Stasik1954,
Растеряева обязательно послушаю, раз классик советует..))))
# 30.12.2011 04:52
To: Dimon Red Army,
я расстроен что Веро убирают.. надеюсь очень что парня подпишут в лиге.. нельзя таких парней терять.. и Саймона чтото неслыхать
# 30.12.2011 04:54
To: Dimon Red Army,
рмобо песня про комбайнеров. да и все у него супер под баян.. парень патриот на все сто не ети что в пендосне и сыроварне окопались и шкуры свои греют под солнцем
# 30.12.2011 04:54
To: Stasik1954,
Саймон у " кузнецов" пока в тени. Форму еще не набрал. Он еще себя покажет.
# 30.12.2011 04:54
..особо...
# 30.12.2011 04:55
To: Stasik1954,
Про комбайнеров слышал, и не единожды...))) Жизненная песня.
# 30.12.2011 04:56
To: Dimon Red Army,
будем надеяться.. тут видео про саймона посмарел. как он в чехове жил.. все по делу говорил.. молодец
# 30.12.2011 04:57
To: Stasik1954,
Че так сыроедов и лягушатников в лигу тянут. Нам свой хоккей надо поднимать. В Сибири и на Урале еще хотят в КХЛ вступить.
# 30.12.2011 04:57
To: Dimon Red Army,
у него все песни за душу берут и ромашки и георгиемская лента. да все супер
# 30.12.2011 04:57
To: Stasik1954,
Как думаешь, витьки в плей-офф ныне выйдут или нет?
# 30.12.2011 04:59
да ну их всех западников.. канешна у нас вон в сибири то там дворец откроют то там вот вот построят. все с прицелом что там дюжина городов скоро попросится в лигу
# 30.12.2011 05:00
To: Dimon Red Army,
могут. могут выйти. если всерьез возьмутся. то их никто неостановит.. даже если невойдут - то всеравно самая любимая и почитаемая команда на Руси
# 30.12.2011 05:01
To: Stasik1954,
Если уж хотят международный опыт перенимать, то не у сырников и макаронников надо учиться, а кануков в российские клубы подтягивать. Смелые они ребята все таки.
# 30.12.2011 05:02
они навечно в лиге.. если их небудетто я ету лигу разнесу в пух и прах вместе со всеми богатеями
# 30.12.2011 05:02
To: Stasik1954,
+1000
# 30.12.2011 05:03
To: Dimon Red Army,
да конечно..с каждым годом все теперь будут подтягивать бойцов в команды и кануков и наши начнут за ум браться наконец
# 30.12.2011 05:05
To: Stasik1954,
И это будет правильно. Балет на льду-это вид спорта.
# 30.12.2011 05:07
Поправлюсь: балет на льду-это НЕ вид спорта.
# 30.12.2011 05:08
да все умные люди и хоки тоже. все говорят что у них такая работа и без таких парней хокей существовать уже небудет. нравится ето кому или нет - ваши проблемы
# 30.12.2011 05:08
To: Stasik1954,
Удачи тебе Стас-классик. Пиши почаще здесь. А то нытики часто одолевают, витьков и Назара грязью поливают постоянно.
# 30.12.2011 05:11
смарел по кхл фильм про Симпсона. как он работал в витязе тренером тоже.. в восторге был о нем. как он отзывался о стране о людях в клубе и даже о поварах на базе.. супер мужик
# 30.12.2011 05:11
To: Dimon Red Army,
давай.. до астречи. ты из чехова сам?
# 30.12.2011 05:12
To: Stasik1954,
Не, не из Чехова..)))
# 30.12.2011 05:13
я им полью грязью нашу гордость...со мной дело иметь - ето безопаснее у мирасти попросить закурить в темной подворотне. там безопаснее гораздо будет
# 30.12.2011 05:14
To: Stasik1954,
))))))))))))))
# 30.12.2011 05:14
To: Dimon Red Army,
столицы?
# 30.12.2011 05:25
Да этот понос и в России то почти не смотрят , чё уж там про Европу говорить.
# 30.12.2011 05:31
зетта....ты ето про что тут поносишь.? дристуха тебя пробрала на ночь глядя? если про лигу. то смари как команда из кхл рижане вашу всю европу через задницу пропускает
To: Stasik1954, все норм,старина))))почаще появляйся
# 30.12.2011 11:47
"Клуб, который никогда не будет бороться за Кубок Гагарина"

Сперва от подобных российских клубов в КХЛ избавиться, может быть? Они по соотношению цена/качество еще хуже Льва. Спартак, Витязь, Автомобилист, Металлург Нк, Нефтехимик, Сибирь, Югра, Северсталь - кто-нибудь верит, что они могут выиграть КГ?
# 30.12.2011 11:50
Интересно почему Лев называют постоянно искусственным клубом? Только потому что его создали спецом под КХЛ? Ну тогда в НХЛ все клубы искусственные. А насчет Европы все просто. Надо нам дорасти сначала до них чтоб было интересно смотреть наш хоккей еще кому-то кроме нас самих. Вот сейчас идет Шпенглер Кап. Сравните трансляции из Давоса и например из Чехова или Сокольников. Надеюсь разницу почувствуете.
# 30.12.2011 11:56
Это верно, как отметил товарищ выше.
Много - не значит хорошо. Та же НХЛ, догнать и перегнать которую ставит себе задачей КХЛ, начиналась и очень долго существовала всего в шесть клубов.
Прирост дожен быть естесственным. И естесственно не только с востока, но и с запада, т.е. с Европы.
А к чему зовёт аФтор? "На кой...", которое звучит, как общенародное ..., ну понятно. Тогда можно и продолжить "на кой" ЕТ, "на кой" ЧМ, "на кой" ОИ?
Будем резаться друг с другом и надувать щёки из-за своего забора - мы самые разсамые.
Вот тогда внешнийй мир точно уже не ухмыляться, а потешаться будет.
# 30.12.2011 21:29
Eternal (Новосибирск)
Согласен абсолютно на все сто!!!!!
Лев смотрится уда лучше многих команд КХл. И ладно Трактор раньше был аутсайдером вечным, но он имеет и имел лучшую хоккейную школу в стране! А кого у нас выводит ЕКБ, ЧЕХОВ? РАзовые кадры вроде Панарина? Если вы хотите сделать конкуренцию НХЛ, то не должно в нашем хоккее быть проходимых матчей. У нас кто-то поверит в победу автомобилиста над СКА? Особенно, если матч будет проходить в Питере? Нет. А вот когда у нас в БК не будут опускаться кф на фаворитом ниже 1.7 в матчах самой сильной команды лиги и самой слабой, вот тогда будет у нас хоккей. А пока мы вбухиваем миллиарды на то, чтобы СКА выиграл КГ, а ЦСКА вернул себе громкое имя - мы ничего не добьемся. У нас в Челябинске и в Хабаровске билеты на ВСЕ матчи раскупаются еще за месяц!!!! НХЛ такое и не снилось!
# 30.12.2011 21:30
С таким интересом к хоккею и заниматься такой ерундой? Да сделайте вы реально лучшую лигу европы, уберите вечных Аутсайдеров, на которых все топ-клубы набирают очки, тогда и приглашайте сильнейшие команды Финляндии, Швеции, Чехии, Словакии. А по поводу Лева автор в корне не прав. Лев имя в своем активе лишь однго стоящего игрока - Надя показыает шикарный хоккей! Не знаю реально, чего им не хватает, смотрю все их матчи, такое ощущение, что им тотально не прет! Но Лев реально заслужил выход в плей-офф уже в этом году! Пусть выбивает из Кубковой восьмёрки армейцев и вперед!