С цирком нужно заканчивать!

Новости
25 февраля, вторник
82
В предыдущей статье я объяснял, что копировать НХЛ хорошо далеко не во всем. За счет такого импорта КХЛ может как добиться прогресса, так и наоборот. Уменьшение площадки - как раз из тех вещей, копировать которые не нужно. Еще одна такая ненужная вещь - это использование хоккейных драк в качестве маркетинговой стратегии лиги.

В первые два года я с гордостью говорил, что КХЛ запрещает драться. И в Северной Америке сейчас есть большое желание запретить драки, и для меня стало шоком то, что НХЛ решила их только упорядочить. Это был первый раз, когда я был согласен с КХЛ на все сто.  Лига должна помнить прошлое, но стремиться - к будущему.

Пережиток прошлого

Североамериканский хоккей стоял на драках потому, что никто раньше не брал на себя ответственности за это. Если что-то такое происходило во время матча в самые ранние годы НХЛ, то этим вообще занималась полиция. Когда встреча между Montreal Canadiens и Quebec Bulldogs превратилась из хоккейной игры в настоящие бандитские разборки, многие игроки были просто-напросто арестованы.

В Соединенных Штатах американский футбол в своем начале вообще был дикостью. Игроки действительно просто умирали на поле, а правительство было готово вообще запретить этот спорт. Лигам пришлось принимать меры просто для того, чтобы выжить. И, как мы видим в итоге, это было правильно, потому что американский футбол стал образчиком спортивного поведения частников, а NFL не стесняется никаких мер для того, чтобы обезопасить спортсменов.

В дикой Канаде правительство никогда не помогало хоккею спастись от него самого, и проблема драк оставалась. Хоккей как вид спорта продолжал отравляться этой заразой, а буквальная война на льду началась задолго до печально известных Broad Street Bullies. Те Philadelphia Flyers не придумали ничего нового. Еще легендарный Conny Smith из Toronto Maple Leafs сказал: "Если ты не можешь выиграть у команды на льду, значит ты должен побить ее в переулке". Разве на "Витязь" это не похоже?

Шоу "убей другого"

Драки сохранились в североамериканском хоккее с самого начала не только потому, что в хоккее никто не боролся с ними так, как в футболе. Но и потому, что кое-каким командам драки были очень нужны. Conny Smith был большим сторонником драк потому, что они ему были нужны для побед над Flying Frenchman. Montréal Canadiens были в те времена практически непобедимы с их атакующим стилем игры, таким характерным для хоккеистов - квебекеров.

Английская команда номер один среди канадских, Maple Leafs, кидалась на Montréal с кулаками потому, что она больше ничего ровным счетом не могла поделать с этими «latinos of the north», которых звали Морис "Ракета" Ришар, Бернар "Бум-Бум" Жоффрион и Жак Плант. Philadelphia Flyers, появившаяся в НХЛ во время расширения в 1972 году, только повторила эту стратегию против Ги Лафлера, Анри Ришара и Кена Драйдена. Потому что обыграть этих талантов как-то иначе просто не было шансов!

ВХА, появившаяся в 72-м, стала великим пропогандистом драк потому, что в ее составе было много команд, годившихся только на то, чтобы драться. Jets, Aeros, а позднее Nordiques стали настоящими мишенями для клубов вроде Calgary Cowboys. Но такие дурацкие команды должны были создавать еще и шоу, когда "играли" между собой. Отсюда и принятое в ВХЛ правило "двое дерутся - третий лезь!" (за это, в отличие от НХЛ, в ВХА не наказывали), которое превращало большую часть регулярного сезона в цирк на льду.

Маркетинговая стратегия лиги, построенная на драках, приводит к тому, что многие клубы не занимаются развитием хоккея, и это стоило очень дорого суперзвездам НХЛ и ВХА того времени. Многие карьеры были просто-напросто уничтожены. И это служит лучшей иллюстрацией того, как шоу придурков может убить самую интересную часть спорта, саму игру.  А ничего, что СКА, "Ак Барс" и "Авангард" собирают на выезде больше народу на трибунах, чем "Витязь"? Что повсюду в КХЛ Червенка способен продать больше билетов, чем Яблонски? И если бы Яблонски прервал карьеру Червенки, это бы стало для лиги куда больше потерей, чем то, что в КХЛ теперь нет Яблонски.

С цирком нужно заканчивать


Когда случилась ужасная трагедия, убившая Черепанова, КХЛ начала крестовый поход за обновление медицинского снаряжения повсюду в лиге. Этим КХЛ доказала, что она очень серьезно относится к проблема, и этим она заслужила немало уважения в хоккейном мире.

К сожалению, о политике лиги по отношению к дракам этого сказать нельзя. Придурки представляют собой опасность не только для других игроков, но и для самих себя. Почему для других понять легко. Почему - для самих себя? Потому что люди обычно забывают о первом последствии драки для тех, кто ее устраивает - сотрясениях мозга. Дерек Бугард за свою карьеру получил таких десятка два. Исследования его мозга показали, что он страдал бы серьезными отклонениями в 50 лет. Если бы Бугард дожил до 50-ти.

Подобные исследования принесли тот же результат и с Бобом Пробертом. Майк Милбери лично подтвердил, что с этим надо заканчивать. Крис Нилан был в 80-е настоящим ледовым психопатом, и теперь тоже уверен, что с этим цирком нужно заканчивать. И чем быстрее, тем лучше. Опросы показывают, что подавляющее большинство канадцев стоят за окончание драк. В Квебеке - 82 процента! Все это потому, что мы понимаем, к чему приводит необъяснимо толерантное отношение к дракам, что представляют собой драки для здоровья хоккеистов.

Лишь кучка динозавров продолжает попытки сохранить драки, пользуясь своим бюрократическим ресурсом. Но их сила уменьшается с каждым днем, и большие перемены произойдут в ближайшие годы. Как с ударами в голову, борьбой с которыми НХЛ показала себя ответственной организацией. Пришла очередь и КХЛ, уже доказавшей свою заботу о здоровье игроков после гибели Черепанова, остановить эту заразу.

Задача КХЛ в том, чтобы догнать НХЛ и, возможно, в чем-то даже превзойти. Европейский хоккей, несмотря на свою маркетинговую слабость, совсем не так плох сам по себе. Размер площадок в Европе отличается от Северной Америки, и это не недостаток, а, напротив, преимущество. Полное неприятие драк стало бы еще одним таким преимуществом.

Задача КХЛ в том, чтобы сохранить все лучшее, что есть, и импортировать из Америки все то, что поможет сделать лигу еще лучше. Факт, что многие в США считают, что НХЛ, привлекая горстку фанатов ледовых боев без правил, теряет куда больше потенциальной семейной и просто уважающей себе аудитории.

КХЛ должна окончательно уйти от толерантности по отношению к дракам. 
Дата: 09.12.2011

Возможно вас заинтересует

Комментарии 82

Показаны последние 50 комментариев
# 09.12.2011 16:36
взгял из канады на то,что надо отходить от драк??родной,а ты вообще видл матчи молодежных команд той же канады из АХЛ????или юниорские лиги????
# 09.12.2011 16:37
" что прегруз в ОЗУ?)))))"-набор букв или скрытый смысл?))
# 09.12.2011 16:57
Рома 1:
а на чОм она держится?
# 09.12.2011 16:57
To: slane,
а ты вообще видл матчи молодежных команд той же канады из АХЛ????
_______________________________
уаще насрать чо там в АХЛ происходит,причом здесь мы-то?пущай хоть все мозги там друг дружке порасшибают
# 09.12.2011 17:01
ТО:rvr
На газе и нефти, таки в чем проблема?
# 09.12.2011 17:09
да нет,не насрать.потом эти кабаны вырастают в олимпийский чемпионов.А наши игроки типа Радулова,которые быкуют при малейшей возможности,делают все,чтобы их на льду не замечали.
Повторюсь-посмотри,как играли наши в советах с профи из канады или командами НХлЛ...
# 09.12.2011 17:30
Хорошая статья все по теме, за этим балаганом, цирком, шоу с драками, гобленами, забывается самое главное его величество Хоккей....Не зря же НХЛ отказывается от такого рода шоу, если пропаганндировать и приветсвовать драки на льду, будет ли развиваться сам хоккей ??...Хотелось бы чтобы и рулевые нашего хоккея это поняли.......
# 09.12.2011 17:34
To: slane,
чо повторяться-то? где ты на мировом уровне драки-то видел? на олимпиадах и чемпионатах мира за это дело дружно дисквалификации отсиживают причом все.
p.s. а ты сам-то дружок смотрел как наши с профи играли?чот не понял твоей аналогии.у нашей команды всегда была установка на провокации не поддаваться,и ничо шпиндеферили и профессионалов временами
# 09.12.2011 18:27
To: Armando,
//"Зарплата Червенки в 10 (!) раз выше, поэтому, чтобы превосходить его - нужно продавать в 10 раз больше билетов или в 10 раз дороже..."
И удовольствия от его игры в 10 раз больше. Потому что он играет 20 минут за матч, а всякие Мирасти и прочие Яблонски часто по паре минут.
# 09.12.2011 18:27
To: Armando,
"Что повсюду в КХЛ Червенка способен продать больше билетов, чем Яблонски?"

Зарплата Червенки в 10 (!) раз выше, поэтому, чтобы превосходить его - нужно продавать в 10 раз больше билетов или в 10 раз дороже...


ты на самом деле тролль или прикидываешься? люди ходят смотреть на свою команду, на то как она играет против сильных коллективов, а не на то, как дебилы бегают на льду за игроками с одной целью их побить.

п.с. если бы вместимость арен была как на лучших футбольных стадионах мира, то возможно червенка и собирал бы в 10 раз больше народу чем еблански
# 09.12.2011 18:29
To: Maxx,
Ну так речь и не идет о том, что, выходя на олимпийский лед, сразу лезть в драку. Но готовым необходимо быть ко всему! А где еще опыта набираться, как не в лиге? Я рад, что есть такой клуб как витязь, где молодые получают такой опыт, через который необходимо пройти каждому хоккеисту. Предыдущий молодежный ЧМ наглядно продемонстрировал, чего стоит школа Витязя. Эти ребята умеют держать удар, они и дали результат в самый критический для сборной момент. Рязанцев, Клименко, Бобров, Лаланд - игроки на ведущих ролях в своих клубах. Как видим, Витязь, который многие тут хотят выгнать из КХЛ, их нисколько не испортил.
# 09.12.2011 18:39
Petrovic (Ленинград)
да не спорь ты с этими любителями с пеной у рта поорать,что витязь чмо.Эти только и умеют верещать,что драки это противно))понятно,что ничего хорошего в них нет.равно как и то,что сильный бьет слабого.но эта статья не об этом.а о том,что хоккейные драки в целом надо запретить.т.е. те стычки,которые происходят в нормальных командах,когда эмоции перехлестывают,надо убирать.(Я сейчас не про витько говорю.)но эти горе-истрерички сами-то никогда шайбу не гоняли (хотя сейчас наверняка начнут многие писать,что они чуть ли не олимпийские чемпионы) вот и не знают,какая эмоциональная эта игра.
# 09.12.2011 18:47
хоккей,это не футбол,с плачущими девочками.это нормальный мужской вид спорта.с плотной игрой с столкновениями.эмоции всегда будут.
знаешь прозвище Анатолия Рагулина,старшего брата Александра?
вот лучше историю изучай.
# 09.12.2011 18:48
зарплата червенки больше-вот я и смотрю,что на Авангард половина ледового собирается.что же не смотрят на своего Романа?
# 09.12.2011 18:57
Анисин по всей площадке колбасит Свитова, это круто))))
а че все опять завелись кого там "изуродовали" Витьки, статью не читал, но осуждаю,чето писателей развелось,куда Витязи смотрят))
# 09.12.2011 18:59
To: Petrovic,
а как нужно быть готовым к драке на олимпиаде?... лезть в неё чтобы обоюдку получить или лучше в большинстве сыграть? за начищеную чужую репу на олимпиаде медали не дадут ,а вот в меньшинстве да ещё с какой-нить Канадой,да ещё в плейофф очень быстро можно шайбу в свои ворота получить.
"Предыдущий молодежный ЧМ наглядно продемонстрировал, чего стоит школа Витязя." - чего-чего он показал?:) причом здесь школа Витязя и ребята с Новосиба,Челябы,Кузни,Москвы и подмосковья сделавшие игру,не поддававшиеся на провокации,несмотря на миниразгром в 3 шайбы НЕ ЛЕЗШИЕ давать всем по мозгам (как это бы в Витязе сделали),а через жилы,через не могу гнувшие свою линию и игравшие в ХОККЕЙ ? с какого перепуга тут школа Витязя-то? кого выпустила ДЮСШ Витязя-то?если уж говорить про школы начинать
# 09.12.2011 19:18
в очередной раз соглашусь с автором.
# 09.12.2011 19:33
To: Maxx,
Ты споришь ради спора. Двуреченский и Панарин разве не из Витязя?

А еще передергиваешь. Быть готовым ко всему и самому лезть в драку, вместо того чтобы играть в хоккей, - это две большие разницы,-)
# 09.12.2011 19:38
Двуреченский уже из Витязя оказывается)
# 09.12.2011 19:48
To: slane
не знаю сколько там тебе лет, но судя по твоим опусам я бы не дал тебе много больше 15...
# 09.12.2011 19:48
To: Ekskurs,
Сейчас там играет. Да и к чему эти придирки. Я свою мысль сказал - за битого двух небитых дают. В любом случае Витязь учит хокков не быть мальчиками для битья. Бьют тех, кто не готов к этому. Если чувак не боится боли, непрерывно заряжен на борьбу, то его и не трогают. Да чего я вам тут рассказываю, сами что ли пацанами не были?
# 09.12.2011 19:52
Нет уж!! У нас будут еще Витязи и площадки мы обязательно уменьшим!! По части импорта цирка - это мы умеем!
# 09.12.2011 19:54
To: Ekskurs,
Панарин тоже коренной чеховский парниша :).... щас челябинские поперхнутся всем скопом как обычно))
# 09.12.2011 19:55
To: Petrovic,
т.е. по твоей аналогии на VXV Панарина никто не трогал,а усиленно лупили Кузнецова Тарсенко,Кицына,Голубева и т.д. ? шыкарно :)
я так предпологаю,что ты относишся к той странной и непонятной когорте людей восхищающейся силовой игрой Витязя? я прав да?
# 09.12.2011 20:01
очередной мыслитель накатал идиотскую статейу с цыферками и страшылками )))) каво сломал ячблонски мирасти да даж ларак с пробертом и комбайном гримсоном ? ломают подонки типа овечкена давеча вон ткнул клюшечкой под ребра и покатился довольный как таракан ...по идее в следущей смене ему должны были набить лицо.. пара гематом на наглых бельмах не сммертельно но в таком контексте их получения унизительно... в след раз подумал бы.. .. то што мирасти вынужден задираца на игровиков проблема не мирасти а клубов каторые состоят на 80 процентов из игроков вприныпе уровня вхл но с зарплатами топ игроков нхл.. и типа они не могут се позволить взять тафгая ??? да в ахл полно ребят которые играют в разы краше капейкеных и бумагиных и при этом будут давать в репу всему што дышыт ))))
# 09.12.2011 20:09
любая драка начинаются с тренера. вернее, с его установок.
# 09.12.2011 20:14
Bloodbathufasfera@mail.ru
судя по всему ты относишься к той категории людей,которые и есть толеранты.
повторяюсь-я тоже не стороник тупых драк и драк ради драк,но этот товарищ предлагает ВООБЩЕ их запретить-что по моему мнению в корне не верно!
# 09.12.2011 20:19
To: PITER WARRELL,
ну ты то уж не удивил нисколько грамотей, достаточно просто взглянуть на твой ник... сам-то хомячок небось... не? вот слане и петрович точно из питерского зоомагазина нам вещают и тоже грозяться если чО, то надо сразу в репу...
# 09.12.2011 20:37
To: slane,
"...Еще одна такая ненужная вещь - это использование хоккейных драк в качестве маркетинговой стратегии лиги..."

По моему, ты выворачиваешь тему и попытку автора донести мысль о драках наизнанку... Вполне понятная и внятная точка зрения, никто и не говорит о запрещении драк, а подразумевает лишь постановочную форму этого вида деятельности на хоккейной площадке
# 09.12.2011 20:39
драки это шоу просто они должны быть тафгай против тафгая можно и не с тафами драться если они играют грязно но не так как делал в последних иатчах витязь
# 09.12.2011 21:27
На снимке тафгай Котэ из Филадельфии,избитый Браширом-видно ,что Брашир одинаково хорошо бил слева и справа
# 09.12.2011 21:58
человек путает саму идею и то, что иногда творят парни из Витязя...

против ударов аля Яблонски по Рязанцеву или его выходку против Гелашвили - я против, но где были мощные парни из Магнитки в тот момент?

и в НХЛ были моменты, когда один таф бил другого головой об лёд и всё это создавало продукт как это ни странно звучит... именно полное игнорирование здоровья, всё было на пользу делу...хотели Ойлерз сохранить Гретцки, обложили его тафами...и НИКТО не бил... там и играло-то по сути 2 звена, но они делали всю погоду

поэтому драки на льду - это нормально для создания ажиотажа
# 09.12.2011 22:47
буа га га!!!
насчет Бугарда:
его мозг был поврежден стероидами и препаратами, а не от ударов!
и это еще канадец пишет....


зы. в общем, на первой статье подумал - вот классно, канадцам тоже нравицца Кхл.. но теперь... с каждой новой записью - все хуже и хуже!!

теперь я сомневаюсь в здоровости автора. даже со стороны европейского хоккея, автор пишет ЧУШЬ!

а в Канаде его бы убили за такие слова ))))
# 10.12.2011 00:31
Дядечка Пульё уже становится крайне милым в заказнушности своих статеек.
# 10.12.2011 01:24
"Если уж драться, то исключительно тафгай с тафгаем, ..."

- В перерывах между периодами.
# 10.12.2011 01:25
To: Eternal,

А бывают статьи не "заказушные"?
# 10.12.2011 01:42
Котэ-Брашир http://www.youtube.com/watch?v=5GCZRYPKn7A
# 10.12.2011 02:02
To: Василич.,
Может, и бывают, может, и нет. Речь о том, что тут это уже всё слишком наивно пишется.
# 10.12.2011 02:11
"Когда случилась ужасная трагедия, убившая Черепанова, КХЛ начала крестовый поход за обновление медицинского снаряжения повсюду в лиге. Этим КХЛ доказала, что она очень серьезно относится к проблема, и этим она заслужила немало уважения в хоккейном мире."
Меня одного тошнит от этой формулировки? В тот траурный момент КХЛ доказала что в этой колхозной лиге может умереть хоккеист! Куда бы,мля ,они делись после смерти Леши от модернизации медицины? Гром грянул - перекрестились и недосчитались одной звезды...
Самое поганное что этот ублюдок выстраивает свой текст так,что в смерти Леши виноваты тафгаи Витязя!
З.Ы. Игнорить Робержа. 0 комментов и эта продажная шкура уже никому не сможет продаться!!!
# 10.12.2011 02:24
Цитата из Конни Смайта неверная. Он говорил так:

If you can't beat them in the alley, you can't beat them on the ice

Смысл совсем другой.
# 10.12.2011 03:19
Нытье, сплошное нытье. Тьфу, надоело уже...
# 10.12.2011 03:28
Все в кучу смешал и американский футбол и хоккей))))
Conn Smythe правильно, а не Conny Smith.
Автор становится всё скучнее и предсказуемее.

Уменьшение площадки - как раз из тех вещей, копировать которые не нужно. (с)
Аргументов - "0".

В первые два года я с гордостью говорил, что КХЛ запрещает драться. (с)
Кому, где? Бабушке на кухне?

Подписался б уже своим настоящим именем, что ли...
# 10.12.2011 11:27
все сказал по делу...ну малолетние дурачки, типа армандо, уоррела или димона, понятно не согласны...ну, это демократия, каждый говорит настолько, насколько бох одарил...:))))))))))))
# 10.12.2011 11:31
To: RCHie,
не нравицца - катись на Boebody октябренок...там усе свои:))) а насчет Черепанова он не в курсе, што братки забашляли и дело замяли...не дай бох случицца опять...и опять притащацца либо пьяные, либо с разряженными аккумуляторами...тьху!((((((
# 10.12.2011 18:56
я не против драк как таковых. По мне лучше наказывать голом или чистым силовым приёмом. Кто-то сыграл грязно - пусть в следущей смене его мастер силового приёма встретит так, как надо. Чтобы всё чисто, чтобы никого не удалили. Чтобы этот мастер приёмов умел ещё и играть. И на арену я пойду, если к нам приедет Уфа, а не Витязь. Вот если взять Свитова - он хорошо играет, может провести хороший приём. Но и если что, может дать в бубен. Хотя лучше в бубен не давать, лучше чистый хит.
Жаль, на евротур в Финляндию Билл не взял Свитова, уж очень нашу молодежь все били у бортов... Мне кажется наши от того, что не могли бороться на равных, от злости, хватали удаления. Надо уметь вести силовую борьбу, а драться не так уж и важно.
# 10.12.2011 18:59
да и что красивого, в драках на льду? По-моему зрелище далкое. Хотите боёв - смотрите бокс. Нужны драки - есть ММА.
# 10.12.2011 22:01
To: ПГГ,
Ты кого малолетним назвал, умник? Самому то сколько лет? Таких как ты -меньшинство, кто за мягкотелый хоккей.
# 10.12.2011 22:10
To: ПГГ,
А по тексту ничего противопоставить не можешь? Только отсылать октябрят,да?

Ты вообще читать умеешь? Я не спрашиваю о умении думать. При чем здесь "разряженные акуммуляторы"? Черепанов упал на льду. КАК!??? Могли доктора Авангарда НЕ ЗАМЕТИТЬ проблемы с сердцем у Леши?
Этот МУДАК (роберж) выставляет на свет ТОЛЬКО ВЫГОДНЫЕ его постам вещи и факты, и то этот ,мля,автор, не способен даже фамилии некоторых великих хоккейных деятелей правильно написать.
З.Ы, Кушайте,кушайте пустоголовые вы наши)))
# 14.12.2011 20:36
ПГГ,за мягкотелый хоккей?это там где можно друга за жопы щупать?))))))))))))иди,под...чи на своего дружка!
хоккей-это мужская игра.если какие-то проблемы-посмотри ногомяч в исполнении команды из РФС.