Нашему ТВ хоккей не нужен?

Новости
21 февраля, пятница
217
Открыл программу телеперадач и обнаружил… Точнее сказать, не обнаружил хоккея на доступном ТВ. Причём "обломался" (наверняка не я один), не впервые и не раз. Хоккейный вечер, обещавший много интересного, вновь почти потерян…

Даже Владимир Владимирович, которого в этой стране, привыкли слушать и выполнять его наказы (я про чиновников и исполнителей), простите, не в футбол играет (хотя мог бы и в "зенитовской маечке публично потренироваться). Уже и Путин на коньки встал, пытается приобщиться к хоккею, а мы почти 24 часа в сутки продолжаем забивать эфирное время бывшего спортивного канала футболом – аж до тошноты…

"Передозировка" футболом

Ей богу, с футболом перебор… Аж приторно. Да, футбол популярен как таковой. Да, наша команда будет играть на Евро-2012. Ничего не имею против – люблю этот вид спорта (и даже сам периодически люблю побегать и попинать мячишко), но когда им уже "насилуют" - это слишком. Мы о футболе рассказываем "перед туром", "после тура" - 10 разных передач о футболе и итогах игр чемпионата. С количеством я утрирую, но смысл понятен – футбола очень много, чрезмерно много. При этом иногда вкуснее и сочнее посмотреть (не пожалеть время) матч английского чемпионата, и ты будешь вознаграждён качественным интересным футболом (хотя и на туманном Альбионе иногда "возят мяч" в ущерб зрителям). Такими темпами мы скоро 24 часа в сутки будем говорить о футболе и вокруг него. Предлагаю в таком случае сделать новые программы, чтобы заполнить уже всё эфирное время канала "Россия-2".

"Роман с футболом" - автор и ведущий Роман Абрамович представит обзор английской лиги в целом, а также расскажет о любимом "Челси".

"База-2" - новое молодёжное шоу. Юные футболисты заняты строительством новой базы сборной России к ЧМ-2018. И заодно должны за эти годы сформировать костяк будущей сборной. Каждый вечер на "лобном месте" Дик Адвокат и Ксения Собчак: "Построй свою команду!".

"Акинфеево колено" - трагическая судьба талантливого вратаря. Только благодаря таким передачам мы узнаем, каково быть футболистом, и как дороги (в прямом и переносном смыслах) их ноги.

"Пусть говорят" - ток-шоу с участием Дмитрия Губерниева. Что у тебя на языке – то и говори.  Пробную запись одной передачи мы уже видели про вратаря Малафеева. Народ ждёт продолжения…

"В мире животных" - Николай Дроздов готов сделать серию передач об особых видах и подвидах болельщиков. Совсем недавно общество питерских "животных" едва не "помогло" своей же команде, чуть не сорвав игру "Зенита"… Что тут скажешь – без слов. Но нормальная семья с детьми (даже если захочет провести время и сходить на футбол) явно не пойдёт рисковать на наши стадионы. 

"Брат-2" - документальный сериал о жизни и профессиональной карьере братьев Березуцких.

"РФСники" - в прямом эфире функционеры рассуждают о футболе: когда он был круче – в СССР или в России, как в почти зимней стране играть осенью и весной…

"Человек и закон" - программа о договорных матчах прошлых лет, с которых уже снят гриф "совершенно секретно".

"К барьеру" - Ловчев и Бубнов с пеной у рта подводят итоги очередного тура…

"Не салом единым…" - репортажи о подготовке к Евро-2012.

"Ты не поверишь!" - смотрите в выпуске: как всю ночь пить и веселиться в ночном клубе, а на следующий день сыграть ответственный матч – мастер-класс известного футболиста!  Нидерландский синдром – Хиддинк, Адвокат – кто следующий? Судья – п…с! – откровения главного арбитра после игры… Всё это в новой программе о футболе "Ты не поверишь!"

Верните телеканал "Спорт"

Но шутки в сторону, друзья. Кто-нибудь понял весь фокус-покус с переобуванием телеканала "Спорт" в довольно странный канал "Россия-2"? Лично я нет. И до сих пор пребываю в растерянности: чувствую – где-то "на…ли", но не пойму в чём и где. Этой осенью, кстати, мы отметили скромную дату – два года существования странного канала… Интересно, кто вообще был автором концепции и смешения жанров? Канал вроде бы и о спорте, и вроде бы нет… Вот захотел, допустим, что-то посмотреть спортивное по общедоступному каналу – и тут "на тебе - получи!", смотри кино и не вякай… Правильно, ведь кино – такая редкость и нигде больше не показывают. Или странные документальные фильмы – их тоже негде показывать? Я не в укор авторам передач о науке и прочих документальных фильмов – просто эти передачи несколько не в тему… Целевые аудитории разные. 

Многие специалисты спорта и телевидения твердили и твердят: как таковой спортивный канал в открытом доступе – утопия с точки зрения бизнеса. Возможно, спорить не буду (ибо финансовых цифр на руках нет). Но тут надо чётко разделить цели и задачи.
Во-первых, общедоступных федеральных каналов не так много, и если учесть сферы деятельности и занятости россиян, то спорт (как массовый, так и спорт больших достижений) имеет место быть в жизни каждого человека.

Во-вторых, чем руководствовались продюсеры (они же идейные создатели) ТК "Спорт"? Если тупо "закачать и отмыть бабульки" – то это примитивно и теперь уже понятно, почему их постигло быстрое разочарование. Я вот на 99 % уверен, что такой специфический канал "Культура" не прибылен и не окупаем. Просто он нужен и необходим как противовес всей "чернухе" на ТВ, и чтобы не растерять последнее… Чтобы не опуститься до уровня "репортажей из чебуречки". Стало быть, и спортивное направление – как оздоровление нации, как объединяющий элемент всех россиян – должно быть приоритетным на уровне государства. Даже если этот спортивный канал будет финансовой обузой для бюджета. Впереди у нас Олимпиада, чемпионат мира по футболу, другие крупные соревнования – это всё заслуживает внимания.

В-третьих, мне непонятны отговорки в стиле "весь спорт не показать" или "права на многие трансляции стоят дорого". Если опять всё упёрлось в бабки – читай пункт "во-вторых". При желании и грамотном маркетинге можно потратиться и на права, и попытаться отбить затраты (хотя бы частично) рекламой. Просто этим надо же заниматься. А зачем? Мы лучше киношки и прочие передачи в сетку эфира поставим…

В-четвертых, неужели так сложно сформировать сетку вещания 24-часового спортивного общедоступного канала? Футбол (российский и зарубежный), хоккей (КХЛ, НХЛ), биатлон и баскетбол – уже сколько аудитории! Другие виды спорта и соревнования – разовые трансляции и т.д.

Специально нашёл слова двухлетней давности руководителей холдинга ВГТРК о создании на базе ТК "Спорт" нового канала "Россия-2". Цитирую: "Мы собираемся привлечь больше женской аудитории, а также тех людей, которые сейчас практически не смотрят центральные телеканалы, а проводят время в Интернете…". Эти слова и тогда особо никто не понимал, но что изменилось за два года? Женщин привлекли? И я вас умоляю: те, кто привык что-то смотреть в Инете – он уже никогда не вернётся в телеящик. А вот привлечь эксклюзивной трансляцией каких-то соревнований на качественном уровне ТВ ещё можно, ибо в Инете пиратское качество смотреть невыносимо.
      
А хоккея  нет…

А теперь, собственно, о главном, что меня побудило "взяться за перо". Сегодня в чемпионате КХЛ 4 матча. Не в обиду другим командам и соперникам, но главные и центральные события будут на площадках Уфы и Казани. Мало того, что само противостояние этих пар – уже как бренд, привлекающий интерес хоккейной общественности, так ещё всякие околохоккейные катаклизмы и страсти внутри команд подогревают дополнительный интерес к поединкам. Теперь смотрим телепрограмму канала "Россия-2". Из двух суперпоединков нам покажут только "Салават Юлаев"-"Авангард" (и на этом спасибо!). Зато потом в сетке вещания следующие передачи: "Футбол. Перед туром", "Пляжный футбол", Х/Ф "Хаос" (киношку в самый раз посмотреть), "Футбол. Перед туром" (повтор передачи – видимо, совсем для дебилов и даунов)…

Таким образом, хоккейный вечер испорчен. Хотя можно было бы и футбольные передачи, и кино показать уже после трансляции из Казани, где играют "Ак Барс" и магнитогорский "Металлург". Думаю, зрительская аудитория не сильно бы обиделась увидеть свои передачи на 2-3 часа попозже. Это всё к тому же вопросу "передозировки" футболом и расстановке приоритетов…  Такая хрень с программой и трансляцией хоккея уже не впервые. Что далеко ходить за примерами? Вчерашний хоккейный вечер в Питере получился в "закрытом показе". А матч питерского СКА и московского "Динамо" получился, по свидетельству очевидцев, очень даже вкусным и увлекательным. Зато мы в очередной раз вчера наблюдали повтор предвыборной Битвы Легенд, затем пляжный футбол и футбольное ток-шоу "Удар головой". Отлично, продолжайте в том же духе…

Понимаю, что жизнь временами парадоксальна. Но не до такой же степени!? И после этого мы будем кричать и говорить, что мы создаём "суперпродукт" - КХЛ? Как можно что-то продавать и демонстрировать, если самые  вкусные, топовые, смотрибельные поединки мы уводим в "закрытый показ"? До недавнего времени мне казалось иначе – что только суперскими матчами можно разбудить всеобщий интерес к хоккею вообще и КХЛ в частности.   

Кто-то скажет, что за истерика – покупай кабельное ТВ или покупай трансляции на КХЛ-ТВ и смотри хоккей, пока не надоест. В том и дело, что маркетинговое хозяйство КХЛ нас пытается приучить к платности показов. 15-30 рублей вроде бы незаметны для кошелька. Плати и смотри. Но я сейчас не о себе. Хотя ни разу платно не смотрел хоккейные матчи  из принципа (За что собственно отдавать деньги? Хотя бы в сравнении с картинкой матчей НХЛ). Речь сейчас о других потребителях хоккейного продукта. Извините, но поколение, выросшее на Якушевых, Харламовых и других мастерах вообще не в курсе, что такое: а) Интернет, б) КХЛ-ТВ, в) у многих и кабельного ТВ нет в квартирах (особенно в регионах), г) большинству этих 30 рублей не хватает купить молоко с хлебом, не говоря уж о телетрансляциях… Или люди старше 45 лет – это уже не целевая хоккейная аудитория?

Очень много и здорово делает КХЛ в рамках своего "продакшена". Верное направление и нужное. Деньги тратятся, программы выпускаются. Но широкая аудитория их не видит, поверьте. Для чего и кого делается весь хоккейный контент в "закрытом режиме"? Чтобы эти передачи (многие, кстати, со вкусом сделаны) лежали в архивах сайта КХЛ? Или транслировались по кабельным каналам? Или это передачи для узкого круга специалистов? А жаль… Ведь они могли бы и заменить те пустоты в сетке вещания спортивного канала, доступного широкой аудитории…

В одном я снимаю кепку перед футбольным лобби: в умении создать дикий антураж вокруг футбола – и это несмотря на объективное падение уровня российского футбола и чемпионата, на снижение зрительского интереса (редкие матчи собирают почти полные трибуны). А в зимнее время, когда настроение у большинства болельщиков хоккейное, мы вынуждены забивать эфир футбольными передачами… Странно, не правда ли?  А в это время, помимо собственно самих трансляций хоккейных матчей,  в эфирной сетке "России-2" лишь одна еженедельная информационно-аналитическая передача о хоккее…  Печально… Правда, стали мелькать хоккейные зарисовки в программе "Всё включено". Но этого ничтожно мало (если сравнивать с тем же футболом).

Считайте этот материал неким обращением к всевышним людям этого мира. Хватит заниматься ерундой – верните нормальный общедоступный канал "Спорт". В сетке вещания (при желании и умении), поверьте, места найдётся всем видам спорта… Иначе как-то странно получается: первые лица государства нам позиционируют спортивный дух, с ретранслятора спортивного образа жизни как такового в стране нет…
Дата: 25.11.2011

Теги

КХЛ

Возможно вас заинтересует

Комментарии 217

Показаны последние 50 комментариев
# 25.11.2011 17:59
To: ЦЕNЗОР,
и Захаркен там был?
# 25.11.2011 17:59
To: ЦЕNЗОР,
С победой!
# 25.11.2011 18:00
To: modano99,
в даллас давай лучше))
# 25.11.2011 18:01
To: MadGreg,
да вот что то не звонят, бабосы вроде нашли, я уже на чаМоданоХ сижу, жду
# 25.11.2011 18:03
To: modano99,

помойму нет.. зачем там помошники
# 25.11.2011 18:04
To: suraw,

Здравствуй, спасибо )
А Юлик вот позовчера... не порадовал.
чтот ваще не готовы к игре были
# 25.11.2011 18:04
To: ЦЕNЗОР,
вот то то и оно у него Захар советник, а по его персоне перемирия не было, значит и в конюшне их не будет.
# 25.11.2011 18:05
To: ЦЕNЗОР,
# 25.11.2011 18:06
To: modano99,
давай.держим за тебя пальцы)
# 25.11.2011 18:06
To: ЦЕNЗОР,
Вчера по "башке" получили))))),может играть начнут наконец -то)))
# 25.11.2011 18:08
To: modano99,

посмотрим.. чего гадать
# 25.11.2011 18:08
To: ЦЕNЗОР,
Вчера хорошая игра была??????
# 25.11.2011 18:08
To: suraw,

ну да.. желательно постабильнее
# 25.11.2011 18:09
To: suraw,

нормальная.. с нервом.
# 25.11.2011 18:11
To: ЦЕNЗОР,
Драки были??
Я хотел посмотреть,но к сожалению не смог.
# 25.11.2011 18:13
To: suraw,

стычки.. драк не было
сейчас по КХЛ повтор начинается )
# 25.11.2011 18:20
не надо их в ЦЫСУ, зачем клуб портить!???
# 25.11.2011 18:22
To: rvr,
ИХ- не будет)))
# 25.11.2011 18:25
suraw:
знаю )
# 25.11.2011 18:26
suraw:
мэй би в ОХК?
# 25.11.2011 18:28
To: ЦЕNЗОР,
привет ))) о чем спор?
# 25.11.2011 18:29
To: rvr,
Может в Витязь?????
# 25.11.2011 18:30
Невидимая рука рынка, либеральная экономика. Во время хоккейных трансляций - назойливая реклама средств от импотенции. Такова целевая аудитория хоккейных репортажей - так она оценивается разного рода гэллоп-медиа. На кого потом обижаться? Хоккей объективно проигрывает не только футболу, но - биатлону. Да и у тенниса приоритет. Кстати, безоговорочным плюсом КХЛ видел только увеличение объёма хоккейного вещания. Приятно было каждый день смотреть плей-офф весной. Но Лига сначала ошибочно отказалась от Первого и РТР в пользу Спорта, а теперь открыла КХЛ-ТВ.
# 25.11.2011 18:38
To: 5+1,
Лига сначала ошибочно отказалась от Первого и РТР в пользу Спорта

А что, кто-то предлагал показывать кхл на первых двух кнопках ? Бред.
# 25.11.2011 18:57
Наконец то Дузенко хоть 1 нормальную статью выдал. Раз в год и палка стреляет.
# 25.11.2011 19:00
У кого есть возможность, подключайте кабельное с каналом КХЛ в пакете(Билайн ТВ например) . Отрыжку гарантирую через пару-тройку месяцев.
# 25.11.2011 19:01
Почти во всем прав автор. Во всем виноваты, ну или почти во всем, малограмотные, менеджеры, с их "мелким" восприятием мира, и тупорылые директора ТК. Раз не могут, брать к себе в штат грамотных, целеустремленных менеджеров...
# 25.11.2011 19:01
Полностью согласен с автором. Такими темпами мы скоро будем круглые сутки смотреть футбол (Вышку+в повторе; 1 лигу и т.д.), третьесортные фильмы американского прозводства, и даже может быть Санта Барбару...(чем черт не шутит) Рейтинг рулит, епт!
# 25.11.2011 19:14
Ладно бы футбол, так в абсолютном большинстве показывают РОССИЙСКИЙ футбол, ничего хуже и скучнее представить сложно, разве что какая нибудь монгольская вторая футбольная лига)))
# 25.11.2011 19:22
боюсь спросить - а в коментах никто не писал про три-колор и пакет Супер-оптимум за 600 рублей в год? А ведь него входит КХЛ-ТВ...
С ув.,
# 25.11.2011 20:07
Все так просто, все так сложно. . . . . . . . . . . . . . . . .


to Rooster: Входит, только с приставками поддерживающими HD она стоит подороже обычной. Сигнал принимается через день на второй) Может это исключительно проблема одного конкретного комплекта, но такая проблема существует. все кананлы в обыном режиме ок идут, а те дополнительные, что идут с приставкой HD те тупят. Эксперимент не удался, признали и продавцы оборудования.

# 25.11.2011 20:07
Футбола действительно много. Я его не люблю совсем, ни за кого не болею, смотреть не могу совсем. Для меня есть только КХЛ ТВ который по кабельному через Онлайм смотрю и торренты, где я скачиваю матчи , которые мне интересны.
Почему россия2 еще в начале сезона не обратила внимание на НХЛ, ведь было понятно, что мелкие операторы не потянут новые финансовые условия предложенные продавцами НХЛ картинки в Европу, и на этом можно было бы сразу сыграть. Ни Виасат и НТВ плюс в начале не нашли общего языка, вернее всего по причине не устраивающей их финансово. Так у России 2 деньги находятся на всякую херню включая Формулу один, аудитория, которой намного меньше НХЛовской. Так вот почему бы не почесаться бы им немного раньше, непонятно.
Ну и на том спасибо, что с середины сезона у российского болельщика наконец-то появилась возможность наблюдать за красиво оформленным хоккеем. ничего не имею против КХЛ.
# 25.11.2011 20:17
Еще бы добавил, что качество картинки которую передает Россия 2 с хоккейных матчей, мягко говоря "мрак"... Словно в 90-х. Переключаешь на КХЛ-ТВ или ОТВ(сам с Челябинска, транслируют домашние матчи Трактора) и просто глаз радуется:)
Вчера лишний раз убедился в этом, когда с Минском играли
P.S. Да вроде и другие клубы когда показывают по России 2 такой же отстой по качеству наблюдается...
# 25.11.2011 20:20
To: fm74ru,
ну хз на самом деле, по разному бывает, когда то и по ЕХЛ тв остойная кантинка. КОгда то по России2, тут не угадаешь, все от режиссера зависит или редактора, или кто там им картинку выстраивает.
# 25.11.2011 20:31
To: LongLiveLoko,
ну спорить не буду не знаток, но вот вчера прям реально такая вата:)
местное ТВ было намного приятней смотреть по качеству чем федеральный общедоступный:)
Просто порой люблю послушать Гимаева с Ткачевым, они хоть и противоречивые но иногда что нить умное задвигают в отличие от наших местных, которые в одну калитку болеют, те двое хоть нейтральные:) А на КХЛ пока многие "сыроваты" еще, но это мое субъективное мнение без какой либо критики в адрес комментаторов:)
# 25.11.2011 20:34
LongLiveLoko (Москва)
комплект три-колора прикупил по осени спецом под просмотр хока
ресивер GS8300, с возможностью просомтра каналов транслирующих в MPEG-4 (коим и является КХЛ-ТВ)
Картинка нормуль... глюки есть, согласен - иногда паразитный пиксель мелькнет, иногда изображение на пару секунд пропадет... но это 2-3 раза за один матч... иногда вообще этого нет...
в общем, как по мне так - терпимо, особо не напрягает... да и выобра особо нет - либо все и так, либо - ничего :)

С ув.,
# 25.11.2011 20:35
+ вот еще что
канал СПОРТ+ от НТВ+ также входит в пакет супер-оптимум... евро тур смотрел по нему - вот тут и впрямь картинка напрягла - как атака скоростная, так какое то залипание изображений... не знаю, толи финов в этом винить, то ли НТВ+, то ли три-колор... смотреть не возможно было

С ув.,
# 25.11.2011 20:38
Чё шум то подняли?КХЛ-это бизнес проект.Вся лига создавалось с целью зарабатывания бабла.Скоро хоккея не будет общедоступных каналах,всё уйдёт на платные.Хочешь смотреть,плати.И ни чего плохого в этом нет.
# 25.11.2011 20:59
Согласен с автором, футбол это отстой.
# 25.11.2011 21:48
heh, u nas v Latviji vse naoborot... pokloniki futbola i basketbola nigaduet chto nikto ne pokazivaet etih vidov sporta a vsjo dlja hokeja.

Vot 2 zhurnalista na pres konferenciju matcha za chempionshtvo Latvijskoi futbolnoi ligi prishli, a po tv to voobshe ne znaju kogda poslednij raz futbol pokazivali....
# 25.11.2011 22:15
To: amurmoskva,
футбол не отстой, просто ты дурак..
# 26.11.2011 01:22
У меня вопрос к автору (это не оскорбление). Вы тупой? Неужели вы не понимаете, почему на телеканале Россия-2 всегда только футбол? Неужели не понимаете, почему на России-2 вместо матча ММГ - Трактор показывают ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ Россия(второй состав) - Литва?
Да потому, что 99% болельщиков в нашей стране являются тупым быдло-маргинальным сбродом, любящим не футбол даже, а просто нажраться, поболеть и поорать. Дело не в телеканале, а в том, в какой стране и с какими людьми вы живете.
Ну а по поводу КХЛ-ТВ, даже там сегодня вместо матча Атлант - Сибирь показывали повтор вчерашнего СКА - Динамо. И это не в первый раз.
Разумеется, куда интереснее посмотреть вчерашний матч, чем прямую трнасляцию.
# 26.11.2011 02:13
To: forza_loko,
Если ты такой умный тебе череп не жмет ?
# 26.11.2011 02:59
"99% болельщиков в нашей стране являются тупым быдло-маргинальным сбродом,..."

Ты, ферио 74, просто скот и жлоб одновременно.
# 26.11.2011 03:03
Г-н Дузенко,

эт как же так?
Эт просто неприлично.
Вы бы хоть ссылочку на моё от 25.11.2011 08:20 дали.
Эт ж просто плагиат!
# 26.11.2011 03:20
To: Kiel,
"от статьи несет совком, все должно быть бесплатно и качественно.
Хрена лысого так будет."

Об этом нет ни слова.
1. Даже бюджетные гос. каналы - платные. Бюджет формируется в том числе и из налоговых отчислениях граждан страны.
2. Гос. канал в России должен быть, как и в любой другой стране гос. каналом, а не филиалом коммерческих отходов.
3. В СССР ( ну, в "совке", чтобы тебе понятнее было) хоккей показывали один раз в неделю. Но на главном канале и в лучшее время.
И любая старушка знала, что Лебедеву удобнее играть с Анисиным и Бодуновым, чем со Спасским и Петросяном.
# 26.11.2011 03:48
Проблема решается просто - отделение Москвы от Российской Федерации.
# 26.11.2011 06:01
БАЖЕНОВА НА РОССИЯ2 НЕ ТРОГАТЬ!!!
Мне интересно посмотреть как он шляецца по лесам и что рассказывает!

и также передачи по науке - ОФИГЕННО ИНТЕРЕСНЫЕ!!!! советую!
3. В СССР ( ну, в "совке", чтобы тебе понятнее было) хоккей показывали один раз в неделю. Но на главном канале и в лучшее время. (с)

Показывали центральный (по мнению ЦТ) матч каждого тура. И чтоб хотя бы один клуб из Москвы - обязательно, а лучше - чтоб оба. Либо по ЦТ-1, либо по ЦТ-2. Если не показывали, это означало, что в данном туре все московские клубы играют с аутсайдерами, в ижевсках, саратовах и казанях. Могли показать и два матча в один день, если играли ЦСКА-Динамо и КС-Спартак.
# 27.11.2011 21:09
Ногомяча и вправду много. Хер бы с трансляциями,но эти "перед туром и после тура,да + футбол.ру да удар головой да 90*60 на поллитра... И в противовес одна "Шайба России", скучная до невозможности,кстати. И ведь фишка в том,что показать есть что. У нас уровень хоккея в разы выше нежели ногомяч. Даже записи игр РХЛ команд первой восьмерки вполне смотрибельны. А Ногомяч(Куда идут такие деньги?)? 4-6 команд которые можно смотреть, остальное просто снотворное!
ДОКОЛЕ? Наш самый успешный командный вид спорта будет проигрывать нашему самому главному облому?