Последнее казанское предупреждение

Новости
19 февраля, среда
18 февраля, вторник
156
Даже Билялетдинов с Беловым в Казань в четверг приехали…

Не говоря уж о том, что Тахаутдинов, - гендир "Татнефти", между прочим, - целый день, - целый! - провел в делах не своих, а хоккейных. На базе. С фактическим генменеджером в ранге вице-президента Шавалеевым и главным тренером Крикуновым разговоры разговаривал. Игроков, - уж не знаю, по одному ли, тройками или пятерками, или всех скопом, - к этому разговору привлекал. Вот как далеко всё зашло там, раз такое веселье.

Капитан Морозов как оттуда вышел, так и воскликнул: "Мы услышали друг друга! Мы всё возродим!"
 
Услышали? Возродим? Да-а, очень далеко зашло. До друг друга не слышали и, до, получается, похоронили?
 
Официальный меморандум на сайте клуба веет этаким Совинформбюро, так и должно быть, впрочем, потому что всё серьезнее некуда: "23 ноября 2011 года на базе ХК "Ак Барс" состоялась рабочая встреча президента клуба Ш.Ф.Тахаутдинова с тренерами и игроками команды. Поводом послужило выступление ХК "Ак Барс" в последних матчах, справедливо оцененное присутствующими как неудовлетворительное. Участники встречи изложили свои мнения по поводу причин создавшейся ситуации…" Так-так-так.
 
"…Никаких спонтанных и необдуманных решений в этой ситуации принято не будет. Вопреки слухам, распространяемым некоторыми СМИ, кадровые перестановки в клубе не рассматривались…". Да-да-да.
 
"Было подчеркнуто, что основным принципом при разрешении возникших проблем есть и будет принцип единства и сплоченности коллектива клуба…". Ну и, разумеется, "…Игроки и тренерский состав заверили президента клуба, что они сделают все возможное для того, чтобы "Ак Барс" вернул свои лидирующие позиции в лиге".
 
Давайте напрямки. Вот был матч с "Динамо". И было там "Ак Барсу" 0:3. И совершенно по делу - "Динамо" особо даже не вспотело. Спокойно так и тактично, - не от слова "такт", а от слова "тактика", - убрало "Ак Барс". Крикунов на пресс-конференции был ухмылисто невозмутим, - его, впрочем, никто и не терроризировал. Какие, мол, проблемы - все стараются, и особенно Морозов с Зариповым. Но не складывается вот почему-то ничего. Ну, так сложится когда-нибудь...
 
Шесть поражений в семи матчах (бывало раньше и хуже, да, но можно было смело предположить, как должно быть, когда все будет хорошо, а тут...). Выиграли только в Казани у "Автомобилиста", да и то с грехом пополам. Да в день, когда проигрывать, - и тем паче команде уровня Высшей лиги, - было бы просто отборнейшим позором, когда хочешь - топись, а хочешь - вешайся.
 
И перерыв облегчения не принес - влетели следом в Нижнем, - именно, что влетели, - и, вот, в Москве на Ходынке. И дело даже не в табло, а в том, каким был "Ак Барс" на льду. Это не недоразумение, не нескладуха какая. Это вот именно что-то, что справедливо оценить только на "двойку". На бис теперь остается только дома еще проиграть "Магнитке", "Авангарду" и "Югре", чтобы…
 
Чтобы что? Безо всякой там конспирологии и кофейной гущи, - а то еще каким-нибудь "некоторым" СМИ назовут, - ясно: в команде глубокий внутренний кризис. Кризис роста? Это если речь вести о "новой команде". Если ее в Казани вот так вот строят. Или кризис доверия?
 
"Слив" там, "подставу", или что еще подобное даже в мыслях не держу. Вывожу за скобки и взаимоисключающие варианты Морозов - Крикунов. То есть, или избавление от Морозова (и не только его, и процесс уже идет - Лемтюгов, Казионов), как в концепцию (и не только игровую, а, может, прежде всего, даже - отношенческую) Крикунова не вписывающегося. Или избавления от главного тренера, увлекшегося "разделяем и властвуем" до чистого принципа. Ремаркой: Морозов, с точки зрения отношенческой как раз (про то, кто он, капитан, есть для "Ак Барса", для Казани, для Татарстана - я даже и не говорю) - по сравнению с Крикуновым, демоном, просто святой.
 
"Ак Барс" самого себя потерял. Потерял игру. Сбил себе ритм. И тонус ниже плинтуса опустил. Отчего? Откуда такая слабина вдруг? Не вдруг. Из той команды, какая есть, взялись лепить ту, какой она быть не может. Отсюда и наблюдения, что "Ак Барс", де, какой-то совсем и не "Ак", и не "барс". Верные наблюдения.

Чем, по сути своей, по самой философии, отличается "Ак Барс Билялетдинова" (назовем так, поскольку стал он в совершенно определенной мере константой как самой организации игры, так и ее безошибочно неспутываемого стиля, и пока еще таковым остается в подспудье), от "Ак Барса Крикунова" (правильнее сформулировать - "Нефтехимика Крикунова", и как раз дальше объясню, почему)?

Да тем, что "Ак Барс" - команда элитная, построенная на лидерах и трудягах, в которой равноуважаемы что творчество тех, что труд других - одно дело делаем. И на соответствующих отношениях внутри, где есть и первые среди равных, а неприкасаемый - мудрый автократ. Но в рамках той модели, той концепции, что блестяще была им и реализована - Билялетдиновым. Тот "Ак Барс" - спайка. Тот "Ак Барс" - зверь. Тот "Ак Барс" - песня.

А что такое "Нефтехимик"? Это команда рабочая. Это вот именно, что колхоз - в том самом смысле, что - трудовой коллектив "лошадок" (пусть среди них есть и пара "иноходцев"), во главе с всевластным председателем. Это четыре пятерки, каждая из которых и первая, и четвертая, и как угодно. "Нефтехимик" - склёпка. "Нефтехимик" - механизм. "Нефтехимик" - перемат сквозь сжатые зубы.
 
И это не лучше, и не хуже, чем спайка - это просто другая концепция, отлично реализованная в Нижнекамске Крикуновым.
 
А вот теперь представляем, что колхозные (еще раз - чисто в практическом смысле этого определения, чтобы без криков - "А-а-а, Какурин колхозниками обзывается!") мЕтоды и метОды в чистом виде переезжают в город. К людям, для которых игра - песня. А им: забудьте старые выкрутасы, у нас теперь по-новому, по-правильному. "Да мы такую правильность бивали, и не раз!" - слышен рев со всех сторон. А их - в хомут. Э-э, кто у нас тут еще несогласный? Кто не такой, как все?
 
Каким "не таким" смотрится этот "Ак Барс"? Да "не таким" "Нефтехимиком". Песня сквозь зубы? Да тьфу на неё! Не слышу пыхтящей тишины! Вот и мучаются они с ним, едва не пускаясь во все тяжкие. Вот мучается и он с ними, в эти тяжкие, его послушать, уже пустившись. Запад есть запад, восток есть восток. "Ак Барс" - дело тонкое, и Крикунов для "Ак Барса" слишком толст, вот и все.

Вопрос сейчас не в том, кто виноват. И даже не в том, что делать. Вопрос: чего хотели-то? 
 
Рассуждаем. Кто такой Крикунов и с чем его едят было известно больше чем. И брали вовсе не в безысходности (этим самым действием, кстати, в известной степени подсбивая "младшего брата" из Нижнекамска - вон, только-только в себя приходить начинает). Это что может значить?

Рассуждаем дальше. Разница между элитной командой-песней и добротным колхозом - только в цене. Вы пересядете из представительского класса в "четыре-на-четыре"? Только если вам больше не по карману представительский класс. Но и не магистраль для гонки тогда выбираете, а - по ухабам, по объездной. Вы предпочтете марочному коньяку хорошую, да, но простую водку? Только если для вас стала актуальна стоимость. Но и закуску готовьте другую, попроще, да посуровей.

Вы знаете, что делаете. Так что если хотите того - в итоге добьётесь, и получите "Нефтехимик" - только потяжелее, и это будет уже не "тот Ак Барс". Если чего-то с ним достигнете - будут говорить про "новый Ак Барс", а если нет - вспоминать прежний, понося настоящий. "Ак Барс Билялетдинова" сделал Казань очень разборчивой по хоккейной части, привередливой очень, прихотливой. До красоты игры охочей, а не только красоты на табло. "Ак Барс Крикунова" первой красоты не предложит, нет.

А если хотели всё-таки не этого - то кризис у вас никакой не игровой, а экзистенциальный. Сущностный. Тогда - нужно определяться с желаниями, и не на ближайшую перспективу. А сейчас, уже треть сезона позади, ни гарантий, ни какой-либо решенности главного вопроса, не рубя сплеча,  - то ли налево, то ли направо, но уже не одну только голову, - уже не добиться. И получается просто этакое последнее казанское предупреждение всем: мучайтесь молча, результат несите.

Тогда Билялетдинов и Белов в Казань как главный тренер сборной и его помощник приехали. Матчи-то какие: "Магнитка", "Авангард"…

Иначе-то Валерий Белов ну просто идеальным преемником Билялетдинову выглядит - это было понятно еще тогда, летом. И "тот Ак Барс" еще не разрушен, он еще есть, его еще можно вернуть.
Дата: 25.11.2011

Комментарии 156

Показаны последние 50 комментариев
# 25.11.2011 18:45
Два самых проблемных пункта Крикунова - обращение со звездами и подбор игроков - могут и должны же решаться менеджерам клуба. Если тренер нетерпим к игрокам - пусть будет злым полицейским, пусть накручивает игроков, это довольно распространенная модель поведения. Но ГМ должен держать ситуацию под контролем. Когда Зиновьев вступил в конфликт с Биллом, сколько времени боссы держали стороны разведенными по углам, помните? А я помню.
Если тренер не очень хорошо разбирается в игроках - в АБ это не отдано на откуп тренера, обычно селекцией занимается Шавалеев.
# 25.11.2011 18:46
To: Игорь Какурин,
Ошибаетесь
# 25.11.2011 19:09
To: jwalker, можно и 100 раз лупить от бортов или с неуйбойных позиций.а толку то в этом?
# 25.11.2011 19:12
To: jwalker, у салатных хватало весь сезон так играть при бизах,а наши вроде и моложе,почему не могут?
# 25.11.2011 19:13
To: ЗлойBars,
Это уже другой вопрос. Я говорил уже к тому что Крикунов в АБ даже тактику начал ставить отличную от того что было в НХ, опираясь на то что игроки должны иметь преимущество над соперником в атакующих действиях.
# 25.11.2011 19:17
To: jwalker, а почему тогда отступил и перешел на хоккей бей-беги,тяни -толкай?
# 25.11.2011 19:18
To: ЗлойBars,
Ну думаю что БиЗ сильно грузили команду
# 25.11.2011 19:18
ведь если и домашние игры проиграем то уверен крика ничто от отставки не спасет уже.а то что аве и металургам проиграем скорее всего.
# 25.11.2011 19:19
To: jwalker, а кто крику мешал это делать*?и странно почему тогда звезды салатные не ныли тогда от нагрузок?
# 25.11.2011 19:19
To: ЗлойBars,
Потому что никакого преимущества над соперником в атаке сейчас нет, поэтому вся система глохнет, ни туда ни сюда..
# 25.11.2011 19:20
To: ЗлойBars,
Я опечатался, "нЕ думаю что БиЗы сильно грузили".:(
# 25.11.2011 19:22
To: jwalker, и от игры от обороны толку не будет ...значит тактика крика неживуча.или игроки наши не могут так играть?
# 25.11.2011 19:23
To: jwalker, тоже так думаю.они форму через игры набирали..
# 25.11.2011 19:26
но все же быков сильнее тренер и современнее чем крик.его надо приглашать.
# 25.11.2011 19:27
одно не пойму,зачем казань Лемтюгова отдала.,так зажигал парень!
# 25.11.2011 19:30
To: ЗлойBars,
Могут, думаю чем ближе к плей-офф, тем больше внимания будет к обороне.
# 25.11.2011 19:34
To: jwalker, но туда еще попасть надо с такою игрой.одно поражение сегодня и мы уже за зоной плова.
# 25.11.2011 19:44
а сколько еще поражений впереди с такою игрой?страшно представить.
# 25.11.2011 19:47
о гсподи! автор вроде взрослый человек. а проблема просто высосана из пальца (если не сказать грубее)

тоже мне проблема вселенского маштаба, когда людям жрать неначто...

А при такой игре и с такими контрактами в НХЛ уже давно в фарм сослали бы! всего-то избавицца от Морозава, может Зарипова - скажем, обменять. Собрать игроков, сказать им чтобы не филонили - а то всем контракты подрежут, а Крику чтобы не буйствовал

да и вообще, место АБ в западной конференции совсем не низкое, разкачаюцца если они профессионалы. ХОТЯ 2 КУБКА ГАГАРИНА УМЕНЬШАЮТ МОТИВАЦИЮ РУБИЦЦА ВО МНОГО РАЗ, вот СЮ уже после одного Гагарина начал филонить - а что, хокки выйграли.

Надо на изх место более голодных до побед брать
# 25.11.2011 19:54
To: ЗлойBars,
Во, это мне тоже нравится - "с такой игрой в плей-офф не попадем". А почему вы думаете что завтра, послезавтра и через месяц будет такая же игра? Должны быть какие-то доводы чтобы так считать.
# 25.11.2011 19:56
jwalker: Я с огромным уважением отношусь к Нефтехимику - как команде, как клубу, как самобытной (да-да) системе, которая позволяет за сравнительно небольшие деньги извлекать сравнительно замечательный результат.

И здесь, применительно к тому, что у Крикунова в Ак Барсе получится только Нефтехимик, я говорю вовсе не о том, что Нефтехимик - гаффно. Я, - там в статье это есть, и как мне кажется, исчерпывающе, - утверждаю, что Нефтехимик и Ак Барс - разные клубные концепции. Само собой, и концепции построения команд, и сами философии этих команд, тоже разные. Нефтехимик - крепко так, от сохи - и это круто. Но Ак Барс - это элитный клуб, устраивать в котором колхоз можно, но это не шаг вперед, и не шаг на месте, а шаг назад.
# 25.11.2011 19:56
To: jwalker, а что дает повод думать по другому?
# 25.11.2011 19:56
Ровно так же уважительно, как к Витязю, который еще на меньшие деньги, кстати, и с составом, которому до Нефтехимика еще тянуться и тянуться, создал отличный хоккей для отдельно взятого подмосковного города, известный (тут не вопрос, какими путями) не только во всей России, но и на весь мир.
# 25.11.2011 19:58
игры то не видно,даже ее проблесков..и ведь так не бывает что откуда не возьмись она появится.и не понятна тактика.в какой хоккей хотим играть?
# 25.11.2011 20:17
To: Игорь Какурин, Автор, а про ситуацию в Сибири слабО написать? Те же 6 поражений в 7 матчах. Интересно, что происходит с командой, пару лет назад занявшей 6-е место. Вроде и генменеджер нормальный пришёл - Фастовский.
# 25.11.2011 20:20
Эд19, тебя интересует проблемы "Сибири" ? Хочешь дам телефончик,поговори, инсайда понаслышишься,только водки не пей с ними..Помрешь! Кто же будет Артемию Лебедеву оппонировать!
# 25.11.2011 20:24
To: marradonna, мне интересно, что об этом напишет Какурин ;-) Уж больно много про АБ у него - оскомину набило. Мы и без него прекрасно видим и знаем, что с АБ творится.
# 25.11.2011 20:29
To: Игорь Какурин,
Выражение "из любой команды построит Нефтехимик" возникло у динамовцев и изначально подразумевало именно "Нефтехимик - гаффно".

Крикунов - это тренер. Ему в разных клубах давали возможность формировать состав - в НХ от безнадежности, в Динамо от непрофессионализма руководителей (у них ни спортивного директора, ни специалиста по селекции не было). В АБ "эта корова нужна самому", охотников позаниматься селекцией хватает и без Крика, и эти товарищи по должности повыше.
# 25.11.2011 20:29
Какими еще способами Крикунов может определять лицо клуба? Выставить Морозова и Зарипова? Это только с согласия Тахаутдинова и Шаймиева. Если припечет, они могут и по заветному телефончику позвонить.

Политика элитного клуба не может определяться одним человеком. Элитный клуб - это стабильная и уравновешенная система. Если один человек, даже если это главный тренер, способен его сковырнуть до уровня середняка, значит этот клуб вовсе не элитный. И проблема в данном случае вовсе не в Крикунове, значит сама структура неустойчива. Если вы этого не понимаете, может не стоит так глубоко копать? А то почитаешь такую "аналитику" и думаешь - что вообще люди пишут..
# 25.11.2011 20:29
"Крикунов - это тренер" = "Крикунов - это всего лишь тренер"
# 25.11.2011 20:48
To: jwalker, а до него это не доходит,он хочет всем быть)
# 25.11.2011 20:49
jwalker ты называешь причину названную ранее! Крикунов пояаился в Ак Барсе не сам по себе. Его привел Шавелеев! Об этом говорили на сайте Ак Барса, об этом писал я, и небезизвестный тебе Артемий Лебедев. Шавалеев точка неустойчивости
Шавалеев давно хотел Крикунова! Отчетливо заблуждаясь на его счет
Вопрос,заблуждение объективное или ему просто удобнее с ним работать?
Я думаю,что Шавалееву комфортно с Крикуновым. Они похоже ментально, восприятием мира!
Думаю Хейкеля на порядок выше чем Крик,но с Шавалеевым имел бы проблемы. Там мог безпроблемно работать только Билл,потому что это фигура или Крик,по вышеназваным причинам!
Но Крик внес дисбаланс в систему. поэтому такая болезненная реакция
# 25.11.2011 20:53
jwalker - Красавец! В отличии от растекания по древу Какурина - как всегда всё чётко и по делу, и очень доступным языком (!), конкретными фактами припёр оппонента к стенке. Собственно, а что может возразить человек, у которого в инсайдерах товарищ, черпающий инфу в курилке Мегаспорта? )))

Игорь! Гонорар за статью просто обязаны отдать jwalker-у ;-)
# 25.11.2011 20:53
To: marradonna, все правильно и грамотно расписал.+
# 25.11.2011 21:00
jwalker: пусть и возникло у динамовцев, а я тут имею в виду только то, что имею в виду:)

Про политику элитного клуба целиком и полностью согласен. Структура Ак Барса еще совсем недавно признавалась образцовой, и я не вижу оснований сомневаться, что что-то в ней изменилось. С другой стороны, происходящее с Ак Барсом сейчас заставляет задуматься об истинной величине фигуры Билялетдинова и той роли, которую он играл в клубе.
# 25.11.2011 21:02
А остальное как раз вопросы. Я вижу для реального рассуждения только альтернативу.

1. Или Ак Барс знает что делает, снижая посредством Крикунова планку команды, что означает, что на шайбу в Казани решено тратить меньше. Это не значит, что Ак Барс превратиться в Автомобилист, нет. Это значит только то, что настолько звездной команды уже не будет, ну и нужен тренер, для команды не беззвездной, но более скромной все-таки. Это - Крикунов.

2. Или руководство клуба все-таки "недооценило" Крикунова. И теперь начинает понимать, что все совсем не так гладко с "новым Ак Барсом", и какой-то этот "новый" совсем не Ак Барс получается. Об этом я и пишу в статье, собственно
# 25.11.2011 21:04
Пока набивал комменты эти, выше marradonna уже действительно важный момент в раскладе еще раз обозначил: непосредственно на Ак Барсе Шавалеев, и Крикунов - его креатура от и до.
# 25.11.2011 21:09
эд19 кстати, о каких фактах ты говоришь,давно хотел у тебя спросить?
точка зрения jwalker понятна. В некоторых аспектах я её разделяю, особенно в той,что Крику нужно изменяться работая в нашей команде! Это и один из моих главных тезисов.Только я еще утверждаю,что Крика не должнос самого начала бытьв Ак Барсе..В остальном она спорна,полемична и противоречива, на что указывал уважаемый мною Игорь Какурин
Как и твоя точка зрения тоже! Какие факты ты хотел услышать,мой друг?
# 25.11.2011 21:13
To: marradonna, от Какурина я с некоторых пор уже никаких фактов не жду ))) А вот Уолкера всегда приятно читать (на разных ресурсах). Вот что называется человек в теме!
# 25.11.2011 21:14
To: marradonna,
Но Крик внес дисбаланс в систему. поэтому такая болезненная реакция

Дисбаланс вносит Какурин в ваши мозги))
Смена тренера не могла пройти незаметно. Кто бы не пришёл, изменения обязательно бы произошли. Тренер как и игроки притираются, можно сказать привыкают друг к другу. Просто Василич поначалу выносил сор из избы, что многим болельщикам не нравилось. Сейчас же "расстрельный список" он не озвучивает в СМИ, может ему кто подсказал, может сам понял что "тут так не принято". Всё уладится, не надо истерить.

зы. И самое главное - Билла уже нет в Ак Барсе, смирись)
# 25.11.2011 21:16
Эд19..Я отдаю должное твоей полемичности! но ты не овечаешь на вопрос! Какие факты ты хочешь услышать?
Кстати,если Уолкер тебе интересен, то привели его мнение, мне было бы полезно, съэкономь мое время!
# 25.11.2011 21:20
AIMaZeY
Если мозги впорядке с самого начала,то дисбаланс только Господь Бог может внести.
И то что "васильич" сейчас уже не "гонит" в СМИ я считаю результатом вот таких статей и их публичных обсуждений!
Так что ты сам подтвердил их необходимость
# 25.11.2011 21:22
Все парни...до вечера!
# 25.11.2011 21:24
Эд 19: Сколько Кубков Гагарина у Сибири?

Кажется, на ваш вопрос я ответил.
# 25.11.2011 22:06
честно говоря, почитав jwalker'а, успокоился
# 25.11.2011 22:54
To: Игорь Какурин,
А на рынке было так много кандидатов на роль главного тренера? Смотрим главных тренеров топовых команд: Барков/Канарейкин, Михалев/Сафин, Чада, Ржига - Крикунов сильно выбивается из этого списка?

На самом деле за кандидатуру Крикунова было множество соображений:
- Положительный опыт работы в Нижнекамске
- Возможность сравнительно легко урегулировать переход (свои люди - сочтемся)
- Крайне ограниченный рынок тренеров, особенно в условиях форс-мажора
- Положительный опыт подтягивания молодежи в состав - это было одним из самых слабых мест в работе основной команды в последние годы. И в то же самое время это актуальная задача на ближайшие годы, потому что были сделаны очень серьезные вложения в систему детско-юношеского хоккея и пора бы уже пользоваться плодами
- Схожие игровые модели (о чем Крик сам и говорил в своих программных интервью)
# 25.11.2011 22:54
Зная Тахутдинова и порядки в его ведомстве, уверен, считалось что игроки примут любого тренера и их мнение не учитывалось вовсе. А Шавалеев вряд ли сильно обрадовался Крикунову, отношения у них, слышал, не самые лучшие. Сначала Крикунов ушел от Шавалеева в Динамо, затем увел у него из-под носа Грабовского.

Игорь, а как вы относитесь к постоянным сменам тренеров в КХЛ, положительно или отрицательно?
# 25.11.2011 22:57
*Тахаутдинова - не лично конечно, через людей работавших под его началом
# 25.11.2011 23:22
Зачем Спиридонова брали, с такой позиции и я бы забил. Фи, Крикунов понабрал непонятно кого..
# 26.11.2011 01:05
Давайте спросим дружно "сколько еще поражений впереди с такой игрой?"