Итак, Tackla!

Новости
26 февраля, среда
3
В форме Tackla играла еще сборная СССР. Павел Буре, Сергей Фёдоров, Яромир Ягр и многие другие лучшие наши и европейские хоккеисты в НХЛ отдавали предпочтение именно этому бренду. Сейчас финский производитель с полувековой историей возвращается на российский рынок. А "Ледовая Арена" рассказывает, что такое Tackla.

История этого бренда очень давняя и очень интересная. Успехов Tackla добивалась постепенно. Сначала завоевала финский рынок, затем одевала сборную Суоми, потом другие сборные и наконец вышла на экипировочный рынок Национальной хоккейной лиги.

Все началось в 1961 году, когда Альф Найлунд, отец нынешнего генерального менеджера Tackla Маури Найлунда, основал в городе Лаппеенранта компанию Saimaan Urheilupuku. Поначалу фирма занималась производством кожаной обуви для спортивных залов и спортивной одежды. Но Лаппеенранта - это хоккей, и в 1968 году в производство впервые были запущены хоккейные штаны. В итоге именно штаны и стали первым элементом хоккейной формы под брендом Tackla.

Выйти на европейский и североамериканский рынки Tackla удалось всего за пять лет. А когда у Альфа Найлунда дела пошли в гору, подрос сын Маури. Он пришел в компанию и продолжил семейный бизнес, возглавив его в 1978 году.

Легендарные штаны модели Pro

Ставшие популярными за океаном хоккейные штаны модели Pro 3000 NHL были созданы уже через год после прихода Маури Найлунда. Сразу же были налажены поставки в США и Канаду. Чтобы Tackla начали узнавать за океаном, Маури и его отцу понадобилось три года. Модель получила официальное одобрение и рекомендации НХЛ.

Вот что писали тогда про эти ставшие теперь легендарными штаны: "Популярность хоккейных штанов Tackla продолжает расти и передаваться из уст в уста на всех уровнях игроками, которые их носят. Инновационные материалы и дизайн сделали компанию Tackla лидером в производстве высочайшего уровня защиты, максимального комфорта, минимального веса и идеальной посадки. Перекрывающие панели создают защитную броню в штанах и рассеивают принимаемый удар в отличие от подушек, располагаемых близко к телу".
 
Последние пять лет Pro 2000 был и остается ведущим продуктом Tackla. Дизайн взят у оригинальной модели Pro 3000, которую носили все, начиная с игроков студенческих лиг и заканчивая профессионалами в национальных лигах и сборных на чемпионатах мира и Олимпиадах. Есть еще модель Pro 5000 со сменной внешней оболочкой. Ее конструкция схожа с Pro 3000.

Pro 1000 - новинка, продолжение линии Pro 2000. Обе модели продаются в длинных и коротких вариантах. Keeper - вратарские штаны от Tackla, которые имеют дополнительную защиту с внутренней стороны бедра, а также подвижный коленный щиток. Штаны Tackla рекомендуется одевать с ремнем, чтобы они держались на бедрах, а защита была на тех местах, на которых положено. Существует шесть размеров, обеспечивающих идеальную посадку на талии, - от 30-го до 40-го.

Официальный спонсор чемпионатов мира и Олимпиад

Плотно обосновавшись в НХЛ, Tackla решила выйти на международный уровень. В 1987 году было заключено первое соглашение с IIHF в преддверии Олимпийских игр в Калгари, и последующие восемь лет Tackla являлась официальным экипировочным спонсором Международной федерации хоккея, включая Олимпийские игры 1992 и 1994 годов и всех чемпионатов мира с 1988 по 1995 годы. В связи с развивающимся производством в Tackla были привлечены дополнительные инвестиции, и в 1988-м в Финляндии открылась первая фабрика по производству клюшек. Маури Найлунд отправился в Канаду для организации производства там.

Вот как говорили о Tackla в 1989 году: "Никто не может быть лучшим во всем. Но когда дело касается имени и репутации, основанной на продукции, мы предпочитаем сконцентрироваться на хоккейной форме. Tackla относительно недавно стала считаться качественной маркой в хоккейных кругах. Начав с производства хоккейных штанов, компания выросла до разработки форм и других частей экипировки. Tackla была практически официальным спонсором во время Олимпийских игр в Калгари. Для того чтобы медалисты соревнований, будь то чемпионат мира или Олимпийские игры, вступали на подиум в обмундировании Tackla, компанией был подписан пятилетний контракт с Международной федерацией хоккея.

Tackla намерена еще долго оставаться на вершине. Пришло время расшириться и воспользоваться новыми возможностями в качестве известного спонсора в мире хоккея. Сейчас она стоит на пороге запуска производства хоккейной формы и другой экипировки в Канаде с целью объединения финского качества продукции с местным рынком. Для того чтобы в полной мере обслуживать потребителей, расширяет производственную линию продукции. Наиболее существенным среди последних разработок остается производство высококачественных клюшек, а также формы и повседневных костюмов, использующих современную технологию испарения вредных веществ. Сочетание таланта, упорных тренировок и командного духа – важнейшие факторы, определяющие зачастую исход хоккейного матча. Эти же факторы приоритетны и для Tackla".

Tackla - 130 команд в сорока странах

1991 год - плодотворный год для Tackla: в Финляндии налажена работа двух фабрик, производящих клюшки, и трех фабрик по производству экипировки и одежды. Еще две фабрики, выпускающие хоккейные штаны, Маури Найлунд открывает в Канаде.

1994 год стал для всего бизнеса Tackla самым тяжелым. Экономическая ситуация во всем мире резко ухудшилась. Стоимость рабочей силы и других расходов резко увеличилась, что повлекло за собой долгую и не всегда безболезненную реорганизацию производства, в том числе в Канаде и США.

В 1996 году Tackla получает лицензию на производство в Азии.

В 1997 году Маури  Найлунд возвращается в Финляндию.

В 1999 году Tackla заключает новый контракт с компанией Vaughn на производство и продажу хоккейных штанов в Канаде. Этот контракт действовал 11 лет, вплоть до 2010 года. В прошлом году его расторгли.

С 2000 года компания вернулась к разработке инновационных продуктов в современной конкурентной среде, снова получив полный контроль над бизнесом в свои руки. Новым этапом для Tackla стал перезапуск сотрудничества с IIHF. К этому моменту Tackla обеспечивает хоккейной формой более 130 команд в сорока странах, ежегодно принимающих участие в чемпионатах мира IIHF во всех дивизионах.

В этом году Tackla располагает более чем десятью спонсорскими лицензиями в Азии и фабрикой для производства формы полного цикла в Эстонии. Основные рынки сосредоточены в США и Канаде.

Снова в России!

– На самом деле мы никогда не уходили с рынка, но в 1998-2000 годах мы прошли через серьезную реорганизацию нашего бизнеса, и нам пришлось сократить маркетинг, рекламу и дальнейшее продвижение. Так что видимость нашего присутствия на рынке уже не была такой явной, как в 1990-х. Но с тех пор мы стали более агрессивными, понимая, что конкурируем с самыми крупными компаниями мира. Также большая часть наших продаж ориентирована на конечного потребителя, команды, клубы, поэтому ретейлерское продвижение уже не так актуально для нас сейчас, как раньше, - объясняет генменеджер Tackla Маури Найлунд.

- У нас появилось много новых товаров почти во всех категориях. Сейчас мы задействованы в создании принципиально новых инновационных хоккейных штанов и щитков из новых продвинутых материалов. Тестирование пройдет зимой. Также мы ищем способы улучшения структуры компании, чем мы и занимались всегда, - говорит  Найлунд.

- Что сделано для возвращения Tackla на рынок?

- По большому счету, Tackla никогда и не уходила с рынка, но был период, когда компания оказалась незаметной на крупных рынках США и Канады. Тогда я понял, что с момента концентрации хоккейной индустрии в 2000 году, для того чтобы остаться в бизнесе, невозможно предлагать один-единственный продукт. Выходом из ситуации стало расширение производственной линии до перчаток, защиты и вообще полного спектра хоккейной экипировки. На этом мы не останавливаемся и планируем только расширяться.

- Как вы лично относитесь к компании Tackla?

- Я очень долго работаю в компании и могу сказать просто: Tackla - мой бренд! Это бренд, который остается в хоккейной индустрии уже 33 года при различных обстоятельствах и в разных частях света. За это время я получил ценные знания, опыт, контакты. Но я по-прежнему чувствую, как много работы меня ждет. Особенно в России, огромной стране хоккея, где мне пока довелось не так много работать.

- Почему люди должны предпочесть продукцию Tackla? Как в нескольких словах вы объясните, что нужно покупать Tackla?


- Если совсем в нескольких (улыбается), то скажу так. Во-первых, экипировка Tackla отлично сконструирована, она очень удобна, легка, сделана из лучших доступных материалов и имеет хорошее соотношение цены и качества. А во-вторых, компания Tackla - это узнаваемый во всем мире первоклассный хоккейный бренд, который вместе с тем остается относительно небольшим, частным предприятием, известным своей 50-летней историей.

Итак, Tackla: 15 лет активной работы в НХЛ, на чемпионатах мира и Олимпийских играх сделали компанию всемирно известным брендом высококачественной хоккейной продукции. И теперь Tackla снова в России!
Дата: 06.11.2011

Теги

Tackla

Возможно вас заинтересует

Комментарии 3

# 06.11.2011 20:16
я бы заценил эту экипировку))
# 06.11.2011 22:07
заказал се вратарские труселя такла как у лудквиста в расцветке рейнджерс )) поюзаю )))
# 06.11.2011 22:34
А я себе в этом году прикупил шорты 951 модели и клюшку 1051 - доволен как слон.