Так ли необходим переход на маленькие площадки?

Новости
23 февраля, воскресенье
22 февраля, суббота
47
Помните, как широко разрекламировали скорый переход некоторых команд КХЛ на маленькие площадки. Правда, пока все это так и остается всего лишь словами. А давайте попробуем разобраться, так ли нам необходимы нам площадки "канадского" или "финского" варианта. Тем более уже объявлено, что Олимпийский хоккейный турнир пройдёт на стандартных европейских площадках. Вот и начинаешь задумываться, нужно ли вообще переходить на коробки меньшего размера. Кто-то говорит, игра становится интенсивней, быстрее, больше силовых приёмов. Это всё, конечно, хорошо. Но у меня сразу возникает вопрос, а готовы ли к этому наши арбитры. Ведь иногда смотришь хоккей и удивляешься, что чистый силовой прием вдруг становится нарушением правил. Но об этом мы с вами ещё поговорим.

Сейчас всё же о площадках. Я уже не раз высказывал своё мнение, готов его повторить ещё раз, мне больше нравится хоккей на "коробках" канадского размера 26 метров шириной. Ведь действительно игра становится динамичнее, больше столкновений, силовой борьбы. Бросков по воротам тоже намного больше. Да и при игре в большинстве идёт больше бросков, а то сейчас смотришь на розыгрыш большинства, и такое складывается ощущение, что игроки хотят въехать вместе с шайбой в ворота. Или настолько долгий розыгрыш, что кажется, игроки команды находящейся в численном большинстве играют без ворот. 

Но не всё так просто. Вот, например, родоначальники хоккея, а точнее чиновники от хоккея задумываются, что уж больно много грязных приемов сейчас стало в лиге. Удары в голову, стали в прямом смысле головной болью для руководителей лиги и ведь с этим, как-то надо бороться.

Дисквалификации, вроде, как пока не совсем помогают. И иногда доходит до абсурда, когда вроде чистый силовой прием, а игрока не просто удаляют, но и потом ещё несколько матчей  вынуждены пропускать. Но пусть эти проблемы за океаном решают сами. У нас пока и своих хватает.  Не буду вас больше утомлять, попробуем спросить у самих участников, тех, кто закончил или совсем недавно играл на площадках канадского размера.

Двукратный олимпийский чемпион, бывший главный тренер сборной России, известный в прошлом нападающий "Спартака" Александр Якушев:

- Мне кажется, что все же стоит оставить площадки европейского размера. Это наш стиль. Ведь если посмотреть, то наш стиль он такой размашистый, вальяжный и комбинационный.  С переходом на маленькие коробки мы потеряем свой почерк. Мы потерям свой хоккейный стиль, то чем славились советские команды. Но если переходить, то надо переходить и детским командам, а готовы мы сейчас к этому? Пожалуй, нет. Поэтому прежде чем перейти надо подумать.

- Вы вот в 1972-м тоже играли на маленьких площадках, как-то ощущалось это?

- Вы знаете, совсем нет. Мы тогда и не замечали это, может только первые несколько минут чувствовали себя в не своей тарелке, а потом уже игра полностью захватила и никто ни чего не замечал. А вот смотрите, мы в Канаде очень хорошо играли на маленьких площадках и побеждали. А они потом у нас в Москве на больших побеждали. Выходит дело не в площадках, а в подготовке качественных хоккеистов, значит, важен и тренировочный процесс.

Олимпийский чемпион Альбервилля-92 защитник Алексей Житник:

- Я довольно быстро привык к маленьким площадкам, да сначала было не привычно, но прошло несколько смен и всё стало нормально. Мне кажется, что и КХЛ стоит задуматься над тем, что стоит перейти на коробки канадского варианта. Игра становится интенсивнее, быстрее, команды быстрее преодолевают среднюю зону, становится больше бросков по воротам, больше силовых приемов. А что еще надо болельщику. А вот когда вернулся в Россию, то было сложно, но опять же понадобилось пару матчей, и вроде стал привыкать. Хотя казалось, вот он борт, а оказывается я еще не добежал. Но повторюсь несколько матчей и всё встало на свои места.

Вратарь "Спартака" Иван Касутин:

- Да вы знаете, особых различий не заметил, может просто тогда не обращал внимание. Хотя было это лет пять назад, по-моему. Может, отметил бы, что на пятаке становится жарковато, площадка меньше и естественно все лезут на пятак, а тут и рикошеты, и добивания. Ну и, наверное, бросков чуть больше, причём любой бросок таит в себе опасность. Да и игра становится быстрее. Мне, честно говоря, всё равно, на каких площадках играть. Самое главное - играть. А привыкнуть можно к любым размерам, будь он канадский или европейский.

Нападающий ЦСКА Сергей Широков:

- На мой взгляд, нам надо переходить на маленькие площадки игра становится намного  интенсивнее, скорости возрастают, да и возни в углах площадки практически нет. Больше силовой борьбы. Всё это привлекает народ на трибуны. Мне на маленьких площадках игра больше нравится.

Генеральный менеджер "Витязя" Алексей Жамнов:

- Мне очень нравилось играть на маленьких площадках. Игра динамичнее, силовой борьбы больше. Бросков больше, все это нравится болельщикам. Мы вот уже были готовы перейти на игру на канадском варианте хоть в этом сезоне. Повторюсь именно на площадках шириной 26 метров как в НХЛ, потому, как финский вариант от европейского мало отличается, но, увы, пока этот вопрос отложили. И вряд ли к нему до Олимпиады в Сочи вернутся, нам так в КХЛ и сказали. Что ж подождем до окончания Олимпиады, а там может и перейдем, я считаю, это будет большим плюсом для развития лиги в целом, да и болельщикам это понравится. Правда есть нюанс с работой арбитров, практически не дают играть в силовую совсем - как силовой прием, так практически сразу - свисток. Но думаю это проблемы роста всей лиги и судейского корпуса в том числе.

Что, по всей видимости, до Олимпиады в Сочи площадки никто уменьшать и не собирается. Так, что разрекламированный переход на коробки меньшего размера придется отложить на несколько лет и дождаться окончания Олимпийских игр, а вот потом возможно, что-то и изменится. 
Дата: 10.11.2011

Комментарии 47

# 10.11.2011 18:08
Это всё, конечно, хорошо. Но у меня сразу возникает вопрос, а готовы ли к этому наши арбитры
______________________________________
Хе. А у меня другой вопрос - а они(некоторые) вообще готовы?
# 10.11.2011 18:16
Согласен с Якушевым, мы теряем по-тихоньку свои индивидуальные черты, свой почерк. В этом сезоне вместо привычной "К" капитаны носят "С" и то уже грустно становится. А если так пойдет дальше, то мы просто будем клоном канадского хоккея. И ничего хорошего я в этом не вижу.
# 10.11.2011 18:31
Вопрос цели. если в плане зрелищности то бесспорно, нужно. Опять таки, нужно начинать с команд МХЛ. С ряда дворцов, чьи клубы стремятся играть в североамериканский хоккей - Витязь - так пусть и двигают идею в массы своим примером, они же кстати хотели так сделать вот только им отчего то недозволили, в чем странность, Лев же играет.
# 10.11.2011 18:34
To: chelmey2000,

а я не вижу ничего в этом странного, потому что стиль игры от этого не изменится абсолютно... мы и на малых площадках всё равно будем играть в другой хоккей...
# 10.11.2011 18:35
Неееееее, только после ОИ!!!!!!!!!
# 10.11.2011 18:36
To: NM55, а что такое "зрелищность"? Все чего то машут этим флагом, но похоже сами не знают о чём говорят... толчея на пятаке и "мусорные" голы в изобилии это зрелищно? Тут на днях ТОП-10 голов НХЛ выставили, так посмотреть то не на что почти... Куда нужнее не переход на канадские площадки, а показ матчей на уровне НХЛ... а у нас пока трансляции такие, что шайбу то разглядишь с трудом и коменты не матч коментируют, а не понятно ваще чем заняты... -))
# 10.11.2011 18:39
To: Skif,

Да, это правильно и про топ 10 и трансляцию!!!!!
# 10.11.2011 18:39
To: Skif,

из Попрада смотрел матчи? там всё мусорное что ли?
# 10.11.2011 18:41
To: Armando,
из Попрада еще ниодного матча не было
# 10.11.2011 18:44
На кхл, что за комментатор постоянно умирает?
# 10.11.2011 18:44
Я вернулся.
Неужели правда, если перейти на маленькую площадку, москвичи вдруг узнают, что у них есть хоккейные команды?
# 10.11.2011 18:46
To: SAW,

я смотрел, как минимум, две - Лев - Магнитка, Лев - Рига
# 10.11.2011 18:55
То: SAW,
не ври, был матч со СКА из Попрада:))) по КХЛ-ТВ показывали:)) дезинформируешь народ:))
а вообще, брать состав нашей команды-чехи да словаки, многие в КХЛ поиграли за другие клубы, шведы уж на своей коробке катались-она далеко не маленькая, по мне так лучше нам построить арену с европейской площадкой и оставить все как есть. все равно на ЧМ и ОИ команды играют на евроразмерах, зачем что-то менять.
# 10.11.2011 18:58
хотел сказать "вроде как не было"))
# 10.11.2011 19:01
Из Попрада видел матч нашего Динамо со Львом, конечно одного матча мало для глубокого суждения, но то что я увидел однозначно динамичнее игр на больших площадках. Меньше времени на ковыряние у бортов и бесцельное пинание шайбы в центре поля + постоянная борьба. Интересно выглядит. В Попраде только немного забавно смотрелась коробка вокруг которой свободное пространство, если технически можно придвинуть трибуны к коробке то вообще великолепно))
# 10.11.2011 19:06
я походу одна хочу для Льва большую площадку :DDD

То: Benja.
эт в целях безопасности игроков так сделано:) чтоб их не вздумали бить:) да и репортерам удобно там+талисману есть где развернуться:) потроим новую арену, авось и придвинем зрилетей к игрокам:)
# 10.11.2011 19:36
А кто-то считает, что переход необходим?о_О

Если много денег и свободного времени, можно ТВ картинкой заняться.
# 10.11.2011 20:14
а5 25
# 10.11.2011 20:29
To: Finch,
вот на 100% согласен!
# 10.11.2011 20:44
ну че, классный подбор мнений, вот так и манипулируют общественным сознанием =)
# 10.11.2011 21:05
Нет, не нужен.
# 10.11.2011 21:24
когда смотрю хоккей на маленьких площадках,то ловлю себя на мысле ,что ребята по коридору туда сюда бегают
# 10.11.2011 21:47
обеими руками ЗА уменьшение!
# 10.11.2011 21:53
Сохраним наши традиции !
# 10.11.2011 22:03
был раньше" за" ,а щас против.
# 10.11.2011 22:03
To: JORA-66,

наши традиции - например, это массовое наигрывание молодых, почему эти традиции во всю переняты в НХЛ, а у нас забываются...
# 10.11.2011 22:10
наши традиции - например, это массовое наигрывание молодых, почему эти традиции во всю переняты в НХЛ, а у нас забываются...
--------------------------
+1000
# 10.11.2011 22:45
To: van der dinamo,
УУУзварэээсим!!!....
# 10.11.2011 22:49
Молодец.Если вы коментируете говорите об этом потелику.все спецы кто играл или играет в НХЛ знают что надо уменьшать. Якушев уважаемый но это было в прошлом веке.надо уменьшать обязательно. В НХЛ шайбу в зону вбрасывают реже чем в кхл. Какая тактика у России? А там она точно есть . Все взяли по правилам из НХЛ , а сейчас говорить что не слизываем. Все давно придумано друзья . Все равно уменьшат. Это будет супер.
# 10.11.2011 22:53
Традиции ?машина без аэрбагов' без кондиционеров. Пересаживайтесь на лады. Ваньки мы и есть ваньки
# 10.11.2011 23:10
честно говоря, мне не понравилась игра на маленьких площадках .наверное, финны приняли правильное решение, сделав промежуточный вариант. на самом деле, иногда наши игры смотреть невозможно из-за большого размера, особенно , когда не в плей-офф играют
# 10.11.2011 23:40
о5 25 )))
# 10.11.2011 23:41
В свое время НХЛ хотела перейти на большие площадки, учитывая что современный хоккей очень вырос в плане скоростей, а так же с целью уменьшить травматичность. Так вот они не сделали этого не из-за страха потерять зрелищность, динамику или еще что-то. А просто из-за того что на аренах придется прилично сократить места, а это потеря денег которую Лига никак не может себе позволить.
# 10.11.2011 23:44
Матчи в КХЛ приятно смотреть, если делать это в живую. Это чисто проблема телевизионщиков, которые не могут выдать конкурентный продукт.
# 10.11.2011 23:49
Автору спасибо за статью - считаю эту тему очень важной! будующее развитие хоккея полностью за маленькими площадками! мало того затронута очень важная тема БАЛЕТНОГО СУДЕЙСТВА- если у нас удаляют за чистые силовые- что удивляться что из раза в раз на ОЛимпийских играх Россия выбывает из борьбы проиграв сопернику именно борьбу и настрой биться!
# 10.11.2011 23:54
рассуждать про сохранение стилей вообще глупо!
не удивительно что об этом говорят ветераны которые живут немножко в прошлом многие воспоминаниями
будующее спорта всегда в глобализации и универсализме! то есть все берут лучшее от каждой идеи и стиля и развиваются постоянно-
вальяжный хоккей без борьбы мы увидели в Ванкувере- а Канада вышла биться и играть в тело и все видели какой счет и как игра шла
# 10.11.2011 23:58
Про травмы что здесь их меньне ? Смотрите какие у них борта. Правильно там есть хозяева клубных денег которые тоже не желают травм своим лошадкам. Идите на русский хоккей
# 11.11.2011 00:05
To: STERN1,
Какой нафик стиль. Неучи тренеров мало кто читает современные книги про спорт бей беги .кто ответил за позорище на олимпе даже Быков не один виноват. Еще и бил попадет бедолага с этими зазравшимеся хоккеистами. Время есть , но смотрит пока не все
# 11.11.2011 00:11
Быков захаркан хоть и конченные 2раза им повезло посмотрим когда еще повезет другим.выигрывали все Проиграли только тренеры ,а команда не приделах. Третьяк хороший Фетисов хороший. Срам . Пусть читают
# 11.11.2011 01:27
Россия -страна дураков начала строить железные дороги , когда ее уже все построили, последней начала заниматься автомобилестроением , авиацией И не из-за нехватки кадров или возможностей Просто российские чиновники на генетическом уровне ретрограды . им ненавистно все новое каким бы прогрессивным оно не было Если бы не казаки и племя русов .эта тупая и глупая славянская нация только чвакнула бы под сапогами турок , поляков . немцев , татар Только позор нахождения в жопе современных тенденций хоккея заставит российских баранов-чиновников перейти на маленькие площадки и то под жестким давлением сверху
# 11.11.2011 01:52
To: не-фанат,
Значит мы их заслуживаем таких чиновников. Тут они не причем .как бы Медведев не хотел искренно поднять лигу рядом одни кивалы сказать некому правду, был Ларионов не понравилось , он мог помочь видно не захотели думаю он консультировал бы за так наших умников. Лига наша развращена ,
# 11.11.2011 03:12
To: не-фанат,

Вы совсем плохо знаете Россию. И из Вашего личного незнания строите дедукцию, объявляя её результат истиной в высокой инстанции.

Россияне с вами не согласны. Лучше спросите тех, кто имел возможность сравнить Россию и другой мир по ряду показателей. Будете удивлены. За время советского социализма был совершен рывок в развитии не имеющий аналогов в мире. Советская военная техника была на самых передовых рубежах. А духовность в России всегда была на высоте.

Сейчас у нас безвременье и власть проходимцев. Это режим нестабильного состояния. Его параметры нельзя распространять за определенные временные рамки. И делать по ним глобальные выводы. Ваши экстраполяции надуманы!
# 11.11.2011 03:23
я считаю что самый правильный вариант, это разрешить разные типы площадок. Пусть, на каких команды хотят на тех и играют. В футболе нет строгих рамок по габаритам. Не вижу ничего страшного если в КХЛ будет 5 НХЛовских коробок, 15 наший и 4 финские.
# 11.11.2011 03:28
По поводу малых полян.

Все познается на опыте. Давно пора в нашем чемпе провести широкомасштабный эксперимент с канадским стандартом на части стадионов. Но не финским. Для чистоты опыта. Жизнь покажет +сы и -сы.

Однако это головная боль для функционеров. Это требует личных творческих усилий, а значит будет тормозиться. И Олимпиада здесь не причем.

Да, разово хокки быстро приспосабливаются к любой поляне.

Но ВАЖНО, что изменение размера может привести к перемене стиля, характера и исконной манеры игроков России. Мы может потерять основные козыри нашего самобытного хоккея и НЕ получить новое поколение, также успешно соперничающее с канадо-амерами в их фамильном хоккее.
# 11.11.2011 03:28
Вся система подготовки наших хокков совершенно не учитывает амерский силовой стиль и правила. Поэтому попав в Америку наши долго переучиваются, а многие вообще не в состоянии приспособиться к их требованиям. Однако вернувшись на Родину вдруг снова показывают себя прекрасными хокками.

Значит мы имеем два довольно таки различающихся хоккея – Наш и Амерский. И в какой лес заведут нас амерские поляны надо основательно проверить!
# 11.11.2011 03:33
Я не пойму, а в чем сложность запустить сразу оба варианта площадок в лиге? Тем более, что это максимальное, чего смогут добиться сторонники игры в узких коробках. Зато игроки будут иметь возможность в рамках одной лиги практиковаться на ледовых аренах обоих видов, и иметь преимущество в хоккейном приспособленчестве перед всем миром. ))
# 11.11.2011 15:39
To: Pimen,
Кто вам сказал что у нас самое лучшее вооружение?вы слышали это от американских или немецких военных? Шлушайте больше как нам до сей поры чешут. Может и машины лучше и самты? Спутники теряются которые даже не улетают. Все давно придумано а наши не знают как это присвоить себе, думают или время тянут. Духовность она неизвестна к сожалению у нас многим а там воспитание другое и бухать дают только с21года . Надо родолжать?