ЦСКА должен вернуться к своим корням

Новости
27 февраля, четверг
26 февраля, среда
30
Любой бизнес должен творчески подходить к себе, искать новые пути, чтобы продавать себя. Мир меняется, и вы или эволюционируете, или отмираете. Чаще всего банкротство поджидает тех, для кого по старинке - лучший способ.
С другой стороны, бизнес не может не оглядываться на прошлое. ЦСКА - единственный в своем роде. Почему он был так силен в советскую эру? Потому что был инструментом государственной пропаганды. Пользовался всеми возможными ресурсами. Был одним из брендов Союза Советских Социалистических Республик.

Везде, где ЦСКА играл, его могучий состав был своеобразным маяком Советского Союза. И люди на самом деле верили в величие СССР, видя, как играют Валерий Харламов и Владислав Третьяк. И даже СССР здесь ни при чем, потому что профессиональный спорт везде и всегда являлся могучим пропагандистским оружием.

Двадцать лет выживания

После распада Советского Союза ЦСКА потерял свои корни. Как и все остальные области российской экономики он оказался в режиме выживания. Он вынужден был день изо дня искать силы, чтобы просто не исчезнуть. Как и любой профессиональный клуб, потерявший своего главного и единственного спонсора, ЦСКА стал поход на тонущую баржу.

Когда клуб теряет главного спонсора, он обычно умирает довольно быстро. Мой Nordiques оказался в том же положении, когда пивоварни Okeefe были поглощены конкурентом Molson. Nordiques удалось выживать с 1987 по 1995 год, после чего франчайз переехал в Денвер и удивительная история fleurdelysés стали лишь ностальгией.

Red Army продолжает выживать до сегодняшнего дня, и все мы видим, что не тонет несмотря ни на что. Клубу постоянно нужна денежная помощь, чтобы оплачивать свои счета. ЦСКА постоянно в этой ситуации. Должно быть решение, потому что иначе сгинет величайшая династия в истории мирового хоккея.

Не просто местный клуб


В начале 90-х превосходным, классическим, бизнес-планом был лидер местного бизнеса со штаб-квартирой недалеко от профессионального клуба. Сегодня это уже неактуально, и в NFL, например, это хорошо поняли. Вот почему они работают над тем, чтобы у каждой команды были фанаты по всему миру.

Если Red Army пытается добиться успеха классическим способом прошлого, в настоящем или будущем он потерпит неудачу. А ведь, на самом деле, попытки быть просто местным клубом противоречат самой истории ЦСКА - он всегда был всемирным брендом. Именно по этой причине ЦСКА противостояли все величайшие хоккейные клубы Европы и Северной Америки.

В Америке никто не знает никакого "Амура", "Северстали" или "Сибири". Но зато каждый знает, что за команда Red Army. ЦСКА просто рожден быть всемирным брендом! КХЛ обязана сделать так, чтобы матчи ЦСКА смотрели по всему миру. Клуб должен создать "CSKA nation", и быть не просто московской командой.

Какой хозяин нужен ЦСКА?

ОГК-3 давал ЦСКА каждый год ограниченный бюджет. Это нетрудно понять. У ОГК-3 не было никакого прямого интереса в развитии профессионального хоккейного клуба. И проблема не в людях, которые руководят этим бизнесом, но характере самого бизнеса, которым они занимаются. Он сделал из них неквалифицированных владельцев для ЦСКА.

Прошли времена, когда профессиональный спортивный клуб мог быть независимой компанией, зарабатывающей деньги сам для себя. Все зарабатывающие клубы играют в лигах, которые обеспечивают телевизионные контракты и вообще успех в продвижении, рекламе и маркетинге. Если клуб не находится в системе такой лиги, то он может быть только игрушкой в чьих-то денежных руках, и рано или поздно становится проблемой. Вот и ЦСКА стал проблемой для ОГК-3, которая только рада, что ЦСКА кому-то нужен кроме нее.

ЦСКА необходим владелец, непосредственно занимающийся брендингом и рекламой в международном масштабе. Мы говорим о мегакорпорации, занимающейся продажей товаров ежедневного спроса: продуктов питания, автомобилей, персональным сервисом; или крупном международном телевещателе, например. Новые спонсоры КХЛ как раз из этой категории. Chevrolet - один из мировых лидеров в продаже автомобилей, BP Visco - моторного масла, а "Мегафон" - крупнейший оператор мобильной связи в России.

ОГК-3 не нужно продвигать свой бренд в Италии, в Словакии или в Германии, а Chevrolet, BP Visco или одна из международных медиакорпораций именно в этом и нуждаются. Не ОГК-3, а они будут использовать Red Army как главное оружие в рыночной борьбе. Именно поэтому мы должны найти такую международную мегакорпорацию для ЦСКА.

КХЛ должна проложить дорогу

Создание паневроазиатской хоккейной лиги - единственный способ спасти хоккей за пределами Северной Америки. Без огромного евроазиатского рынка хоккею никогда, полагаю, не найти себе таких спонсоров. Политика сохранения национальных чемпионатов оставляет европейские хоккейные страны вассалами НХЛ и Северной Америки. История говорит сама за себя.

На энергетических спонсорах и государственных хозяевах, как сейчас, останавливаться нельзя. У этих искусственных спонсоров нет и не может быть никакого долгосрочного плана, потому что у них нет никаких долгосрочных интересов тратить деньги на брендинг и рекламу. И в день, когда дорогая хоккейная игрушка становится для них проблемой, клуб теряет все.

В КХЛ понимают это. Не все в КХЛ хорошо, но она двигается в правильном направлении. Она открыта для того, чтобы проложить дорогу к интересам крупных международных корпораций. И эта стратегия дает Red Army возможность снова стать мощным хоккейным маяком для всего мира. Для этого ЦСКА должен вернуться к своим корням. Для этого ЦСКА должен стать тем, кем был до распада Советского Союза, а вместо советского правительства будет международная компания. Кто-то будет кричать, что это невозможно, что это фантастика. Я совершенно не согласен с таким отношением.

Фантастика остается фантастикой только тогда, когда вы держите ее между своих ушей. Перестаньте мечтать, что девушка прыгнет на вас в ванной, если она даже не знает о том, что вы есть, и том, что она вам нравится! Помогите сами себе, и Бог вам поможет! Единственный способ что-то получить - это что-то для этого делать. Может, с "первого выстрела" и не получится, но не стоит забывать, что мегакорпорации очень похожи на девушек: если одна красавица говорит вам "нет", надо просто поискать других красавиц. Чем красивей красавица, тем больше она флиртует!

Смутные времена ЦСКА должны закончиться. Хороший крупный владелец должен взять ЦСКА и сделать из него тот Red Army, который был в старые добрые советские времена. Вопрос только в том, кто этим владельцем станет.
Дата: 01.11.2011

Возможно вас заинтересует

Комментарии 30

# 02.11.2011 02:47
ЗАДОЛБАЛИ со своим цска
носятся как со списанной торбой!
# 02.11.2011 02:53
базовый клуп?
# 02.11.2011 02:58
бред какой-то.
мне дык никакая Red Army не уперлась =)
Амур сейчас лучше стократ, пусть лучше его узнают в Америке.
"старые добрые советские времена" прошли, канули в лету и их герои. пришло время новых грандов, а потом их сменят другие. важно, чтоб они не были притянуты к успеху искусственно, ведь тогда теряется смысл спорта...
# 02.11.2011 03:10
да нету никакого имени у этой команды - она всеми воспринимется щас как отстойный московский клуб со своим кошмарным стадионом и мизерными болелами.
# 02.11.2011 03:22
Откуда столько желчи? Можно подумать остальные клубы у нас на самоокупаемости, а ЦСКА у всех из карманов последнюю копейку тянет. ЦСКА это бренд, клуб с историей, глупо это оспаривать. И может у нас старый дворец и фанатов не столько, сколько у Амура или ОА, но мы любим свою команду. Несмотря ни на что. И поддерживать будем при любых раскладах. Противно читать некоторых товарищей(
# 02.11.2011 03:22
даже суету разводить совсем не хоцца! Аффтар,хватит вспоминать про сери ЦыСыКА-Хабсы
# 02.11.2011 03:24
http://www.youtube.com/watch?v=9xzi-eJHEmU
Что вы вообще за нация такая, где ваши корни?! (С)
# 02.11.2011 03:27
"Перестаньте мечтать, что девушка прыгнет на вас в ванной, если она даже не знает о том, что вы есть, и том, что она вам нравится!"
какие фантазии мучают парней с Ледовой Гангрены((
# 02.11.2011 03:49
Вот насколько может быть осведомленным человек из далекой Канады о происходящем в ЦСКА. Так верхушек нахватался.
# 02.11.2011 03:51
ЦаЦыСКА )))
# 02.11.2011 04:03
кони, вы в натруре заклебали уже всех своих возрождением. возрождайтесь уже как-нить молча, а то устроили тут ромашку. огк, опг, свч мля...
# 02.11.2011 04:18
To: FREEDOM,
Идиот....
# 02.11.2011 04:22
умрите молча.москве хоккей ненужен,чтож это их проблемы .в россии много городов где хоккей спорт номер один в отличие питера и москвы
# 02.11.2011 04:28
To: Kras,
Можно москвичи сами решат, нужен нам хоккей или нет?
# 02.11.2011 04:33
To: kc-tati,
так решайте..как нибудь сами уже
# 02.11.2011 04:41
ЦСКА необходим владелец, непосредственно занимающийся брендингом и рекламой в международном масштабе. Мы говорим о мегакорпорации, занимающейся продажей товаров ежедневного спроса: продуктов питания, автомобилей, персональным сервисом; или крупном международном телевещателе, например.
------------------------------------------------
..и столица автоматически перемещается в Васюки! (с)

# 02.11.2011 04:52
Какая помпезная статейка.Автору следует приехать в РФ и посмотреть,насколько продолжает "великие традиции" некогда "Великий" клуб.
Хех.Очень понравились фразы
" КХЛ обязана сделать так, чтобы матчи ЦСКА смотрели по всему миру."
Вот это ваще жесть.А всему миру интересны игры ЦСКА?
"И эта стратегия дает Red Army возможность снова стать мощным хоккейным маяком для всего мира. "-этого уже не будет никогда.Нынче бесплатно забирать лучших со всей России уже не канает
Никакому новому владельцу не вернуть ТОТ ЦСКА. Сейчас хоккеистов "в армию" не забрать. Даже за очень большие деньги. Невозможно ежегодно собирать лучших юниоров страны, отбирать из них самых-самых, сажать их на 10 месяцев на базу и воспитывать из них суперзвёзд.
И сейчас, и в будущем ЦСКА - просто один из московских клубов. Да, с историей. Но с историей, у которой нет шансов повториться.
# 02.11.2011 05:56
По моему коней надо в пердив к крылышкам
# 02.11.2011 07:31
"ЦСКА должен вернуться к своим корням"

А какие корни у ЦСКА ?
- брали силком лучших игроков со всего СССР и делали из них сборную команду.
Славу ЦСКА приносили такие как
Бобров из Тамбова
Бабинов из Челябинска
Стариков из Челябинска
Макаров из Челябинска
Быков из Челябинска
Могильный из Хабаровска
Каменский из Воскресенска
Касатонов из Ленинграда
Ларионов из Воскресенска
Хомутов из Ярославля
Фёдоров из Пскова (начинал в Динамо Минск)
Хабибулин из Свердловска
и т.д.
Список очень долго можно продолжать.
У ЦСКА "корни" - админресурс, это хватать в наглую и безнаказанно лучших игроков со всей страны.
тупая статья пипец
# 02.11.2011 09:09
Согласен с Tractors (Челяба) и многими здесь

" КХЛ обязана сделать так, чтобы матчи ЦСКА смотрели по всему миру."

КХЛ, бл, для популяризации СЕБЯ не может организовать трансляции матчей Льва(Лева) с некоторыми: сидит чел и на клаве набирает - как кто бросил или сэйванул. И это организация с миллионами бабосов. И это в высоко технологичном 21 веке!! Когда можно on-line наблюдать за жизнью какого-нибудь суслика, которому кучу камер напихали в норку(так для примера).Эт только Афиногенов и в девайсе в прямой трансляции и в лифте одновременно, где клон - непонятно.
И вообще, брЭнд Red Army... Так в мире и СССР до сих пор брЭнд.Хотя при СССР не помню я понятий "брэнд" и "Red Army". А ЦСКА - помню! И "Ладу" в 90-е.И много чего, если ностальгировать.
Так что ЦСКА - удачи! НАРАВНЕ с остальными! Иначе просто неинтересно в итоге.
# 02.11.2011 11:51
Да уж , прошлися комментёры по коням, которым вернуться бы к корням. Отец у ЦСКА один - админ. ресурс, но тот уж давно почил. Как возрождать теперь, не понятно.
# 02.11.2011 13:09
Как возрождать теперь, не понятно.
Одно понятно - попариться надо хотя бы.
Кому ж доверить сей нелёгкий труд ?
Уж не тот ли Славка Маламуд ?
Нее.. заплатим мы другому сказал Фетисов Славка
Пульё-Роберж на рисовался.
Оттудова где клён канадский красовался.



# 02.11.2011 13:19
который день читаю в статьях про отказавшийся ОГК-3 и какого-то нового спонсора от всех афтаров.......я чот не понимаю,все придуриваются чтоли? типа никто ни слухом ни духом кто этот новый спонсор чтоли?
# 02.11.2011 14:19
Провинция негодуэ))))
# 02.11.2011 14:49
Убогая страна, УБОГАЯ НАЦИЯ!!!!!!!!
Как эта страна вообще еще существует))
# 02.11.2011 15:05
Не, искусственно возрождать старый бренд ни к чему, популярностьКХЛ будет возрастать с повышением уровня хоккея во всей лиге, а не в одном суперклубе, когда лучшие игроки со всей Европы будут мечтать играть в клубах КХЛ, но это тоже пока мечты ))) В НХЛ сейчас же нет настроений сделать Монреаль суперклубом, хотя он был таким когда-то. Другие сейчас времена, отдельные суперклубы никому не интересны.
# 02.11.2011 17:09
МАСКВА меня НЕ ИНТЕРЕСУЕТ и сама масква коней не интересует - хватит уже пыжится
# 02.11.2011 17:14
Туда их к крыльям