"Гимаев - не желтая пресса!"

Новости
19 февраля, среда
40
Окончание интервью Сергея Гимаева "Ледовой Арене": пондус Захаркина, деградация сборной, начавшаяся еще в финале Квебека, уменьшение площадок и будущее нашего хоккея с КХЛ.

- В общем, все свято уверены, что вы Быкову и Захаркину враг.

- Нет, не враг. Насчет критики я спорить не буду. Но посмотрите, ведь им практически никто ничего в глаза не говорил. А почему? Потому что ключевая фраза Быкова и Захаркина какая была? "А кто вы такие? Вы вообще в хоккее разбираетесь?" Но кто-то же должен был что-то им говорить? Когда игры у команды нет, а из нас делают идиотов, рассказывают нам про пондус? Вот было интервью Захаркина после чемпионата, где он: да, мы ошиблись, что не пригласили Брызгалова. А сколько им об этом говорили?

- Этот "пондус" вы сейчас, по прошествии времени, как воспринимаете?

- Ну… Это реально… Я не знаю.

- Насколько я себе представляю, на самом деле это был у Захаркина просто прикол такой.

- На самом деле, ему ни в коем случае не надо было давать никакого обширного интервью в этот момент ни в каких газетах.

- Почему?

- Зачем? Ему надо было командой заниматься, а не обсуждать ее в прессе.

- Но мы же все хотим, чтобы сборная была открытой, чтобы тренеры давали комментарии…

- Ага, и при этом он говорит: "Я мучаюсь здесь, в этой стране, без жены"? Зачем это говорить во время чемпионата мира, на котором ты все равно играешь? Но главное, что взбесило, и если бы не эта фраза, то и не было бы ничего - "в этой стране". Это что такое?!

- У Захаркина шведский паспорт. В какой стране? Для него - "в этой". В какой еще?

- (качает головой). Я же с ним говорил после чемпионата мира. Я его спросил: "Игорь, зачем ты полез?". Он говорит: "Я не знаю".
 
- Вы лично, комментатор Сергей Гимаев, чувствуете свою ответственность за то, что произошло с нашей сборной на последнем ЧМ. Почему? Потому что даже сами игроки, не говоря уж о тренерах, много говорили о "прессе прессы". О том, что негатив вокруг них накручивался СМИ. И что это на всю команду влияло. Вы вообще согласны с этим? Вольно ли, невольно, как раз вы были одним из самых активных участников этого "пресса".

- Я согласен. Но смотрите, как мы играли? Пять поражений! Не было игры! После матча с канадцами я подумал, что сейчас, наконец, какой-то подъем будет, но этого не произошло. А критика ведь началась вовсе не тогда. Она началась после Олимпиады, на которой нас просто разгромили, просто уничтожили…

- В одном единственном четвертьфинальном матче.

- А мы разве в других хорошо играли? Да, думали, что команда сыгрывается, и постепенно подойдет к полуфиналу, к финалу. Нам, конечно, не повезло, что мы с канадцами сразу в одной четвертой встретились, так-то мы могли и медали получить. Но объективно сама игра показала уровень работы тренеров.

- Но потом выиграли ЧМ. Вы-то сейчас скажете, что чемпионат мира и рядом не стоял с Олимпиадой, да?

- Я даже не буду сравнивать. Я просто скажу, что играли мы в Кёльне, опять же, неважно, а у нас там состав был лучший, не знаю, за все российские годы. Но все началось после Ванкувера. Не было жесткой критики до Олимпиады! Перед Олимпиадой полная поддержка была. Но мы проиграли, и надо было что-то как-то анализировать. А человек просто сказал: давайте, мол, на Красную площадь поставим гильотину, и отрубим нам головы. И всё. Это что, анализ Олимпиады?

- А вы не считаете, что ради высшей цели, ради общего успеха, ради победы России, бла-бла-бла, нужно было действительно "сплотиться"? Поддержать, в общем, свою команду?

- Квебек вспомните, как я орал, когда Ковальчук забил! Так там я действительно видел, что команда играет (пауза)… Хотя командой на тот момент уже не руководили. Я потом просматриваю эти матчи, и вижу: уже в Квебеке они стояли в десяти метрах друг от друга, прижавшись к стеночке, и смотрели только на табло. Понимаете, я комментировал все матчи нашей сборной за последние шесть чемпионатов мира, - ну, может, один-два всего не комментировал, - и Олимпийских игр. Поэтому я хорошо видел, что команда шла по нисходящей. После Квебека мы только деградировали, мы и в Берне уже играли неважно. Да тот же Квебек: мы сыграли финал с канадцами неплохо, но давайте будем откровенны - нам очень повезло. Вспомним бросок Ковальчука, когда он третий гол забил, который Уорд должен был брать. И сами канадцы глупость сделали, что ушли, ведя в счете, от активного хоккея - если бы они продолжали нас давить, то всё, мы там уже голову не поднимали.

- А может вам просто выгоднее быть не в мейнстриме? Когда все вокруг кричат "белое!", сказать: "Э-э-э, ребята, погодите-ка…"…

- Так в том-то и дело, что я и не пытаюсь. Я не журналист. Давайте прямо так и напишем: "Гимаев - не желтая пресса!". Это где-то люди специально как-то там переворачивают факты, чтобы их все прочитали, все обсудили. Я к этому не стремлюсь. Мне нечего искать: смотри, как мы безобразно играем, и все. Я и говорил всегда, что "белое" - это "белое". Вернее, наоборот - что "черное" это "черное". И тогда, когда говорили, что надо говорить "белое", я отвечал: "Нет, ребята, ну посмотрите - это же "черное"". Если у нас игры нет? Если нас финны в полуфинале, и составом далеко не сильнейшим, в закрытом хоккее обыграли? Напрочь! И чехи потом далеко не лучшим составом нас в открытом хоккее разгромили?

НА ВСЕХ ТРЕНЕРОВ ВСЕХ СБОРНЫХ - 15 МЕТРОВ КОМНАТА БЕЗ ТУАЛЕТА
 
- Вот вы были жестким и последовательным критиком сборной Быкова. А сейчас у вас какая планка отношения к Билялетдинову?

- Я точно знаю, что теперь к сборной не будет легкомысленного отношения.

- А было легкомысленное?

- Главный тренер приехал за пять дней. Выгнал Назарова, не знал, кто как играет, не знал игроков, не понимал состояния сборной. Самый главный, самый спорный вопрос теперь решен - совместительство. Его быть не должно. В принципе. Почему были проблемы? Потому что тренер сборной получал гроши - когда были Михайлов и Крикунов. Они с удовольствием бы работали только в сборной, но жить-то надо как-то. А сейчас назначили Билялетдинова, и… (задумывается на мгновение). Вот, кстати, когда Билялетдинова назначали, ему обещали всю возможную поддержку. А сейчас я вижу, что ему даже негде провести встречу, принять просто людей и спокойно поговорить. Негде тренерским штабом собраться! Там на всех тренеров всех наших сборных 15 метров комната без туалета.

- Это к ФХР вопрос.

- На самом деле ФХР сама в фиговых условиях. Да, у них одно крыло на одном из этажей в Олимпийском комитете. Но по сравнению с Российским футбольным союзом они просто нищета. Да, РФС намного богаче ФХР, но не до такой же степени, что главный тренер сборной, - и не просто, а Олимпийской сборной! - не один в комнате без туалета сидел?! Мы вкладываем миллиарды рублей в то, чтобы наша Олимпиада была самой лучшей, чтобы мы в Сочи удачно выступили. А тут? Я думаю, что не одна ФХР, но и ОКР, и Минспорта должны Билялетдинову все нужные для работы условия создать.

- Как бы ни получилось, что на Билялетдинова повесят всех собак через два с половиной года…

- Так он и так несет полную ответственность. Ему дали полный карт-бланш: делай, что хочешь.

- А как оценивать результаты на предстоящих двух ЧМ? Как-то вы заявили, что поражение в Ванкувере перевешивает победы Квебека и Берна, а тут обратная ситуация - победа в Сочи перевесит все.

- Нет, я говорил не так. Я говорил, что победа в Квебеке - это очень круто. Но чемпионат мира и Олимпиада - все равно несравнимые вещи. У Быкова тоже был полный карт-бланш. Он выиграл два чемпионата мира, и проиграл два. Но если бы Олимпиады не было, то даже сейчас, после четвертого места, Быков бы работал.

И КОГДА МЫ СЕБЯ СРАВНИВАЕМ С НИМИ…

- Еще вы убежденный сторонник уменьшения площадок.

- Это технологически очень сложно - заведомо надо каток строить под маленькую площадку, а в остальных дворцах все переделывать, особенно в старых. Первые ряды окажутся далеко ото льда.

- А саму нашу школу? Саму систему хоккейного обучения в стране?

- Тут надо будет переделывать вообще все.

- О чем и речь. Надо ли это?

- Конечно! Это более динамичный хоккей, более скоростной. Плюс зона атаки больше по площади. А потом, "уменьшать" - это же на самом деле сужать по ширине, а не уменьшать по длине.

- Владимир Юрзинов с вами тут поспорит. Он считает, что это вообще бред и просто преступление перед всем нашим хоккеем.

- У него своя точка зрения. Но какой главный аргумент? Что у нас классический комбинационный хоккей. А кто у нас сейчас в такой хоккей играет? Назовите мне команды? Да нет никого! На самом деле мы уже давно и уверенно идем туда, к канадскому хоккею, в котором больше борьбы, больше жесткости, больше скорости…

- …Меньше паса,  меньше мысли…

- Потому что игроков мы даем очень мало. Сейчас главная проблема в чем, почему у нас так мало талантливых ребят? Почему? Потому что сейчас выходят на арену те, кто начал заниматься хоккеем в 90-х, когда уже процентов на 80 стали приходить не те дети, которые способны к хоккею, но те, которых привели. И сейчас мы пожинаем плоды этого. Простой нормальный пацан из обычной семьи прийти в хоккей не может.

- И что нам дальше? Плоды пожинать?

- Да, а куда деваться? Но сейчас нужно увеличивать количество хоккейных школ - в первую очередь! Особенно в маленьких городах. Построить хоккейный каток в каждом районном центре. Массовым хоккеем заниматься. Нам надо понять, что на самом деле хоккеем у нас не так много народу занимается, как нам кажется. Да, у нас теперь есть КХЛ. Но мы в десятки раз уступаем канадцам по количеству занимающихся хоккеем и по количеству хоккейных площадок. И когда мы себя сравниваем с ними, надо понимать, что они идут от количества к качеству, а у нас сейчас и количество небольшое, а качество и вовсе ужасное.

- Тогда вопрос: разве не на КХЛ лежит сейчас ответственность за весь российский хоккей, поскольку именно КХЛ создала так называемую "вертикаль", в которую подгребла вообще все клубы в России - и второго дивизиона, и молодежные. Что такое школы? Это клубы. Что такое клубы? Это деньги. А где все клубы? В "вертикали" КХЛ.

- Ну, если так рассуждать, что можно прийти к вопросу: а зачем нам вообще Федерация хоккея России тогда нужна, если за все отвечает КХЛ? Нет, КХЛ действительно должна по максимуму поддерживать развитие детского хоккея, что, надо сказать, во многих случаях "Газпром" прямо так и делает. Но прежде всего дети должны заниматься хоккеем, а для этого нужно строить много коробок, готовить тренеров, и под это выделять деньги. Важно понять, что хоккею в нашей стране не так на самом деле много уделяется внимания, чем он того заслуживает.

- Как вы относитесь к КХЛ?

- Отлично! С огромным уважением. Я думаю, что если бы не КХЛ, у нас сейчас ситуация с хоккеем была бы гораздо хуже, чем есть. КХЛ, по крайней мере, раскрутила хоккей в стране. Она поворачивает людей к хоккею.

- Есть мнение, что Сергей Гимаев ангажирован КХЛ. Потому что вы очень КХЛ хвалите, мало критикуете, а, между тем, у КХЛ косяков более чем достаточно.

- Я просто много общаюсь с людьми из КХЛ, и вижу, насколько они заинтересованы в том, чтобы хоккей развивался. И, тем более, сейчас, в преддверие Олимпийских игр, они, как мы видим, во всем пошли навстречу федерации хоккея. Я вижу, что там реально делают. А косяки есть - тут вопросов нет. Но, опять же, в КХЛ динамичные и компромиссные. Они готовы менять правила - помните, когда не засчитывались голы, когда человек хотя бы одним коньком заезжал в площадь ворот? Они же быстро отменили это правило.

- Но они сами эту глупость и выдумали…

- Да, но они быстро поняли, что это не пошло, и не стали ждать конца сезона. Они гибкие. Они стараются. КХЛ делает все, чтобы хоккей вышел на ведущие позиции в нашей стране.

- Самое главное - признавать ошибки?

- Лучше всего их не делать. Но если они есть, надо признавать. Если ты понимаешь, что ты реально ошибся, и ты это признаешь, то всем реально от этого легче будет, и прежде всего самому тебе.

Окончание. Начало по ссылке. Продолжение по ссылке.
Дата: 14.10.2011

Комментарии 40

# 14.10.2011 15:50
Сергей "Дон Черри" Гимаев)
# 14.10.2011 15:59
прав во всём, но думаю лет 10 ничего не изменится...
# 14.10.2011 16:05
имхо, шут гороховый
# 14.10.2011 16:53
Наилич как всегда все в точку сказал. Единственный из наших экспертов, с кем я почти всегда согласен во всем.
# 14.10.2011 17:00
Гимаев молодец, журналюга что брал интервью какой-то укурок.
# 14.10.2011 17:00
To: FroZt13,

мне кажется, скоро Хаванов подтянется, но у того природная интеллигентность, он мешает так жжечь, но уверен, что в плане финансовой независимости АХ не хуже Наилича, всё-таки 350 игр в НХЛ + светлая голова
# 14.10.2011 17:03
Хорошее вью! Спасибо ледовой арене!
# 14.10.2011 17:08
Гимаев это конфликтный человек, который говорит то что сам понять не может! Послушайте его репортажи такую ахинею несет аж прям стыдно честно слово!.
# 14.10.2011 17:12
To: TneEnD,

однако человек в шайбе понимает на 100 процентов, да и в отсутствии здравого смысла его не обвинишь
# 14.10.2011 17:16
Гимаев - не желтая пресса!
Завтра же в газете "Уринотерапия-Желтые страницы" будут заголовки-
У сборной нет игры. Напрочь!
Билл мучается без туалета!
В КХЛ масса косяков!
Российскую хоккейную школу пора переделывать всю!
# 14.10.2011 17:17
To: Armando,

когда речь заходит о прогнозах на матчи, у него отсутствует здравый смысл.
Если Гимаев сказал так, значит будет все на оборот)))
# 14.10.2011 17:24
To: StingRay,

прогнозы - штука неблагодарная...тут почти все не угадывают
# 14.10.2011 17:40
To: Armando,
ты имеешь в виду то, что Хаванов будет более политкоректен, нежели Гимаев? Я не сомневаюсь. Но и Наилича я бы не назвал таким уж суровым правдорубом. Порой и у меня проскакивает мыслишка о его "ангажированости КХЛ". Я бы на некоторые темы пожестче высказался. Но, собсно, кто я такой... Но реально, на фоне всех этих сотен и тысяч дежурных расплывчатых фраз из уст людей из хоккейной и околохоккейной тусовки, Гимаев прям как голос правды звучит :)
Вот мне еще Брызгалов симпатичен в этом свете. Как думает, так и говорит. Не пытается вместо своих мыслей пихать заученные, замыленные, стандартные фразы. Из-за этого, кстати и имеет большую нелюбовь определенной категории болел, воспринимающих любую критику в адрес ситуации в отечественном хоккее не иначе как предательство родины.
# 14.10.2011 17:49
To: FroZt13,

ну трудно сказать, хотя Хаванов не тренер и никогда им не будет, следовательно спектр мышления у него уже, но по аналитическому потенциалу он лучше Наилича...

вот таких бы людей в экспертах по улучшению хоккей при ФХР-КХЛ
# 14.10.2011 17:50
Я с фотки Гимаича выпал :)))
# 14.10.2011 17:57
Гимаев хоккеист хороший был,аналитик с пондусом, а вот площадки изменять и школу хоккейную менять это он поторопился. Тихонов-старый и Юрзинов- старший в авторитете ...
# 14.10.2011 18:08
To: samid,
"а ты осудил БиЗов?!"
Молодец Наильич. Самый лучший коммент и эксперт по хоккею всея Руси.
# 14.10.2011 19:41
To: Armando,
"АХ не хуже Наилича, всё-таки 350 игр в НХЛ + светлая голова"
"однако человек в шайбе понимает на 100 процентов"
__________________________
Так вот на порталах, гордо себя именующих "главной хоккейной площадкой рунета", должны быть блоги Хаванова, Гимаева или того же Ткачева, а не то "няшное" трололо-убожество, которым наводнили сайт.
# 14.10.2011 19:50
2 МиШа

Это не тот Гимаев.
# 14.10.2011 20:08
To: Dredd,
Разве Наилич плохим хоккеистом был? Конечно, с Иреком Гимаевым не сравнить по титулам, но все же не раз был чемпионом СССР, да и в сборную вроде привлекался
# 14.10.2011 21:24
Эх, как сказал старый черт:
- Самое главное - признавать ошибки?

- Лучше всего их не делать. Но если они есть, надо признавать. Если ты понимаешь, что ты реально ошибся, и ты это признаешь, то всем реально от этого легче будет, и прежде всего самому тебе.
# 14.10.2011 21:31
читать даже не стал!!! по мне дол бо **б редкосный
# 14.10.2011 21:31
троль старый
# 14.10.2011 21:36
прочитал вью как с учебника истории!запоздалое
# 14.10.2011 22:19
Наильича уважаю,
но на фото он похож на какого-то американского шоу-мэна.
# 14.10.2011 22:25
Потому что игроков мы даем очень мало. Сейчас главная проблема в чем, почему у нас так мало талантливых ребят? Почему?

Я вот одного не могу понять. А почему мало-то? Есть тарасенко, кузнецов, панарин, хохлачев, якупов, григоренко, слепышев, наместников, кучеров, орлов... И это далеко не все кого можно назвать. И все равно мало. А сколько надо? 200, 300, 500 талантов такого уровня, что ли? Так такого никогда и не было, пусть не бредит. Выигрываем мчм без игроков играющих в са, на ючм берем бронзу с третью команды блатных (как утверждают знатоки всеяхокка), и все равно у нас ужасное качество.
А какое оно тогда у тех, кто золото раз в 20-30 лет выигрывает?
# 14.10.2011 22:30
И квебек гавном облил. Повезло нам, канадцы остановились. А может заставили их остановиться игроки сборной россии, с чего бы канадцам останавливаться ведя в счете всего лишь 2 шайбы, при том что играть еще 2 периода, да еще перед своими фанами. Они ведь не больные на голову.
Какая-то типичная черта современного россиянского менталитета: обгадить все, даже то, что было хорошим.
# 14.10.2011 23:24
To: Петров,

да очень мало, если взять допустим сезон 2003-2004, то молодых талантов на порядок больше было... причём по разным позициям к тому же и защитников, а сейчас несколько классных крайних + тогда молодые большую роль играли в своих командах, тут Гимай дело говорит
# 15.10.2011 00:13
1) Гимаев и не заметл, что уже давным-давно стал флюгером))) Даже по ходу матча может опровергнуть то, что сказал 5 мин. назад.
2) Комментировать то, что уже произошло и тренировать - это слегка разные вещи
Тоже Дон Черри вспомнился) Имхо, Гимаев - проект КХЛ, конечно - постепенно приобретает все более и более одиозную сущность - эдакое противопоставление пендосским оналитегам...Так или иначе, он разбирается в хоккее и почти всегда знает, о чем говорит))) И еще он болеет за СЮ)
Все, вроде бы в стрчок Гимаев говорит, но во про Квебек просто бред.
Незачет.
# 15.10.2011 03:36
to Samid:
"Я с фотки Гимаича выпал :)))"
---------------------------------------
Это в каком смысле? ))
# 15.10.2011 03:43
короче, все у нас хреново. интересно, а кто знает как и что сделать? когда крикунов бросил сборную, что-то не много было охотников работать с ней? сначала сделай сам, а потом уже оценивай другого. а в теории мы все глядим в наполеоны. спроси любого болелу и он тебе по пунктикам расскажет как играть в хоккей. а на деле? вот то-то же.
# 15.10.2011 04:29
"- Но потом выиграли ЧМ."

Это после Олимпиады-то? В Кельне?! После Ванкувера мы (т.е. взрослая сборная) ничегошеньки не выиграла. Что-то Игорь Какурин понес конкретную ахинею, а Гимаев его даже не поправил.
# 15.10.2011 11:55
"разве не на КХЛ лежит сейчас ответственность за весь российский хоккей" - взял и испортил в целом хороший материал, продемонстрировав весь свой ФГМ в полной мере. Это настолько же идиотский вопрос, как, например: "разве не на Игоре Какурине лежит сейчас ответственность за то, что у нас такая бездарная и необъективная хоккейная журналистика?"
# 15.10.2011 17:03
Гимаев ок, интервьюер - плачевно
# 15.10.2011 18:26
To: Armando,
Да брось ты, на какой порядок? Вон я десятку их перечислил, а на порядок это в 10 раз больше. Получается в том благодатном сезоне сотня их было что ли? Тогда список в судию пожалуйста.
Молодежь есть, и ее немало. Одна проблема: мозги бы им кто-нибудь вставил, что бы они в 16-17 лет по разным сиэйчэлам не разъежжались, а становились мастерами в россии, да всю эту агентскую шелупонь разогнать, которая рядом с ними чуть ли не с 14 лет вьется, и поверь, проблем бы у россии в хоккее было бы намного меньше.
А пессимизм - это вообще черта свойственная русским, к сожалению. У нас всегда ныли, что раньше было лучше, типа в 50-ые годы было лучше, чем в 60-ые, в 60-ые лучше чем в 70-ые, а в 70-ые стопудов лучше чем в 80-ые. Почитай интервью спецов в то время.
# 15.10.2011 23:12
To: Attal(только Уфа!!!),
Что-то не заметил, чтобы он за СЮ болел. После Ванкувера он на БиЗов сильно взъелся и свою ненависть на СЮ перенес походу ))
# 16.10.2011 18:36
2 Rockware: Гимаев поступает вполне профессионально, не высказывая личных симпатий Салавату, когда комментирует на всю страну