Петружалек: если бы не Раутаккалио, то играл бы в Риге

Новости
18 февраля, вторник
17 февраля, понедельник
38
До нынешней осени российские болельщики и специалисты вряд ли что-то знали об этом чешском форварде. Сейчас же Якуб Петружалек – лучший бомбардир регулярного чемпионата, игра которого вызывает удивление и уважение.

После матча с ЦСКА нападающий побывал в редакции "Ледовой арены" и AllHockey.Ru и обстоятельно ответил на вопросы...

- Расскажите, как начиналась ваша карьера?

- Я точно помню, что встал на коньки в 4 года. В то время мой старший брат уже играл в хоккей, и мы всей семьёй ходили на игры. Литвинов — город с богатыми хоккейными традициями, где начинали многие великие хоккеисты, такие как Роберт Райкл, Мартин Ручински, Роберт Ланг, а также покойный Иван Глинка. Поэтому там превосходная хоккейная инфраструктура. Я играл за местный клуб до тех пор, пока не появился шанс попробовать свои силы в Канаде…

- В Россию вы впервые посетили в 2003. Какие впечатления остались у вас от той поездки?

- Тогда я был совсем молодым, поэтому было здорово увидеть другую страну. Я знал, что в России выступают классные мастера, которые играли на первых ролях в НХЛ. Так что пребывание в Ярославле и Санкт-Петербурге оставило только отличные воспоминания.

- Расскажите непосредственно о ЮЧМ в Ярославле.

- Сейчас уже не припомню всех подробностей, но участие на том турнире принесло мне бесценный опыт, ведь этот чемпионат мира был для меня первым крупным турниром в составе сборной. Хотя мы и уступили нашим главным соперникам словакам, и все ребята были очень расстроены, но я до сих пор очень благодарен тренеру за возможность впервые представлять свою страну.

- В 2004 году после того, как вас выбрала "Оттава-67" на драфте CHL, вы решили попытать счастье в Канаде. Ваш отъезд был заранее запланирован или это решение было спонтанным?

- Всё произошло без особой подготовки. В то время мы с моим хорошим другом Лукашом Кашпаром, ныне – игроком "Барыса", привлекались к играм главной команды в Литвинове. Однако в клубе не смогли пообещать некоторые условия, необходимые для успешного развития молодого хоккеиста, поэтому мы с Лукашем приняли решение уехать в CHL.

- Два года назад в России была создана МХЛ, где играют чешские юниоры, а также клуб из Словакии. Как по вашему, если бы в 2004 году был выбор, продолжить карьеру в молодёжной лиге Канады или России, выбор всё равно был на стороне Северной Америки?

- Я думаю, если бы в то время существовала Молодёжная лига в Восточной Европе, то чешским юниорам было бы не так просто выбрать между ней и CHL. Конечно, лично для меня многое бы зависело оттого, где бы мне предложили играть, но возможность поиграть в такой лиге я бы рассматривал вполне серьёзно.

- В вашем первом сезоне в CHL вы стали лидером по результативности среди новичков и даже сыграли в Мемориальном Кубке. Что вы помните о первом сезоне в Северной Америке?

- Это был один из моих лучших сезонов за океаном. Перед поездкой мне рассказывали о канадских юниорских лигах очень много хорошего, но на деле всё оказалось ещё лучше. Первоклассные болельщики, замечательный город и, пожалуй, лучшая инфраструктура в СHL – вот, что ожидало меня в столице Канады. В общем, играть в Оттаве было – одно удовольствие, и как вы правильно заметили, команде удалось сыграть в Мемориальном Кубке.

- В том же сезоне вы сыграли на МЧМ-2005 в США и выиграли бронзу. Вы считаете ту медаль главным успехом в вашей карьере?
- Вы правы, бронзовая медаль того чемпионата – одно из главных моих достижений на данный момент. Когда я сейчас вспоминаю тот турнир, то понимаю, что на нём я впервые сыграл против хоккеистов высокого уровня мастерства. Поездка на тот МЧМ очень хорошо повлияла на мою карьеру.

- В следующем сезоне вы вернулись в родной Литвинов, но заканчивали последрафтовый, дебютировав в AHL.

- Это был действительно безумный сезон. Сначала я поехал в тренировочный лагерь "Рэйнджерс", чтобы проявить себя и добиться контракта c главной командой. Вместо этого руководство нью-йоркцев предложило подписать договор с фарм-клубом из Хартфорда, что я и сделал. В том же году в после 13 сезонов в НХЛ в Литвинов вернулся сам Роберт Райхел, который и предложил мне вернуться в родной клуб. Правда, за пару месяцев, проведённых в составе "Литвинова", я не получал необходимой игровой практики. Это и послужило причиной возвращения в CHL, откуда под конец сезона меня вызвали в Хартфорд.

- После этого вы выступали в ECHL и AHL. Как вы думаете, американская лига стала для вас школой жизни?

-  Самый главный жизненный опыт я получил, именно играя в AHL. Любому европейцу, выступающему в этой лиге, придётся научиться очень многим вещам. В фарм-клубах команд НХЛ далеко не всегда заботятся о том, где и в каких условиях живут хоккеисты. Главное, что я приобрёл за три сезона в "Хартфорде" и "Олбэни" — жить самостоятельно вдали от дома.

- Первый матч в НХЛ вы провели за "Каролину", куда вас обменяли из Нью-Йорка. Что вам помешало дебютировать в задрафтовавшем вас клубе и закрепиться в составе "Харрикейнс"?

- В любой команде НХЛ очень высока конкуренция за место в основе. Возможно, я был не достаточно хорош, чтобы остаться в системе "Рейнджерс". В "Каролине" мне дали шанс закрепиться в основе. и я неплохо сыграл, заработав очко в первом же матче. К сожалению, в то время в "Харрикейнс" было много крайних нападающих хорошего уровня и вскоре меня "спустили" обратно фарм-клуб. Там я продолжал ежедневно трудиться в поте лица, чтобы показать менеджменту, на что я способен.

- Было ли вам трудно решиться на возвращение в Европу после североамериканского этапа вашей карьеры?

- Играя в системе клуба НХЛ, я неплохо прибавил в мастерстве, однако после трёх лет я не видел серьёзных причин, чтобы оставаться в АХЛ. Необходимо было найти более интересное продолжение карьеры, поэтому мы с агентом решили поискать новый клуб в Европе. Наш выбор остановился на Финляндии, потому что стиль игры в СМ-лиге напоминает канадский, к тому же там выступают многие именитые хоккеисты.

- Судя по хорошей статистике (третий бомбардир "Лукко" в обоих сезонах), вы довольно успешно адаптировались к СМ-лиге.

- Если бы не предложение из Хабаровска, то я бы до сих пор играл в "Лукко". Руководство команды очень помогло мне в адаптации к финскому хоккею и жизни в незнакомой стране. Мне очень понравилось в Финляндии, и я бы не прочь поиграть там в будущем.

- Предложение из Хабаровска стало для вас сюрпризом?

- Сначала меня приглашали в рижское "Динамо", но, когда договор с клубом был практически подписан, новый наставник рижан финн Пекка Раутакаллио заявил, что хочет видеть команде только финских легионеров и мой переход в Латвию сорвался..Вскоре со мной связались представители "Амура", которые заявили, что Ханну Йортика хочет видеть меня в составе. Я с радостью согласился на предложение из Хабаровска, ведь я надеялся получить достаточно игрового времени, выступая за дальневосточный клуб.

- В Финляндии вашими товарищами по команде были Алексей Широков, Янне Нискала и Петри Веханен. Советовались с ними перед переездом в КХЛ?

- Я довольно часто общаюсь с голкипером "Ак Барса" Петри Веханеном. До подписания контракта с "Амуром" он рассказал мне о многих российских городах и ситуации в клубах КХЛ, в том числе, много хорошего о Хабаровске и Казани.

- Думаю, вы уже в курсе, о некоторых особенностях "Амура". Каково было ваше первое впечатление от клуба и города?

- Уже через час после приезда я буквально влюбился в Хабаровск. Он сильно отличается от европейских городов своей чистотой и многоплановостью. Меня сильно порадовал серьёзный подход к хоккею на Дальнем Востоке, замечательная арена, которая неизменно заполнена до отказа, и, конечно, наши преданные болельщики. Когда за тобой наблюдают 7000 зрителей, просто невозможно не выкладываться на максимум в каждой игре.

- Как вы оцениваете уровень КХЛ по сравнению с СМ-лигой?

-  В чемпионате КХЛ играют больше команд и шире хоккейная площадка. Здесь проповедают совершенно иной стиль хоккея: более спокойный и комбинационный. В СМ-лиге игра по манере больше напоминает североамериканскую со всем её главными атрибутами: обилием контактной борьбы и высокими игровыми скоростями.

- В прошлое межсезонье "Амур" полностью поменял состав легионеров. С какими проблемами вы столкнули в России?

- Другие легионеры очень помогли мне с адаптацией, ведь, когда играешь далеко от дома, очень помогает общение с теми, кто тебя полностью поминает. Недавно я начал изучать русский язык, и, надеюсь, будущем это поможет мне в наладить взаимопонимание со всеми товарищами по команде. Ещё до перехода в Хабаровск мне было известно, что в каждый выезд "Амур" летает долговременным рейсом. К этим и другим особенностям команды я был готов, и нисколько не жалею, что перебрался в Россию.

- Что вы можете сказать о Ханну Йортике, который, по мнению большинства специалистов, является ответственным за успехи "Амура"?

- Йортика тренирует различные команды уже более 20 лет и за эти годы он много добился. Поэтому можно сказать, что его руководство помогло нашей команде подняться на лидирующие позиции в КХЛ.

- За счёт чего вам удаётся доминировать на площадке?

- На каждой тренировке я стараюсь работать над всеми компонентами игры. Порой меня недооценивают из-за небольшого роста, но я могу сыграть и в североамериканской манере. Я всегда пытаюсь как можно быстрее наладить взаимопонимание с новыми товарищами по звену, чтобы наши смены проходили с пользой для команды.

- Ваша самая заветная мечта в хоккее?

- Во время выступления в Северной Америке моей самой заветной мечтой был дебют в НХЛ, и однажды она сбылась. Сейчас я играю в КХЛ, и, конечно же, стремлюсь выиграть Кубок Гагарина. Ещё в Финляндии у меня возникла идея: если моей команде удастся выиграть чемпионат, я прокачусь по городу на машине для заливки льда. Надеюсь, что моя мечта снова сбудется.
Дата: 10.10.2011

Возможно вас заинтересует

Комментарии 38

# 10.10.2011 18:47
Вот это новость !!!!! Действительно , а зачем нам лучшие бомбардиры !!!
# 10.10.2011 18:51
Сейейс Рауто это припомнит.
# 10.10.2011 18:57
теперь локти кусать будет Раутикалио или как там )))
# 10.10.2011 18:58
финн Пекка Раутакаллио заявил, что хочет видеть команде только финских легионеров
----------------------------------------------

что то не очень я этому верю... у нас разве одни финны?
# 10.10.2011 18:58
To: Serh,
опять пошутил?
# 10.10.2011 19:00
To: Garrysson,
нет.
# 10.10.2011 19:16
вот так попадос,Раута прогадал)
# 10.10.2011 19:16
Нах....Каллио в ОЧБ !!!....
# 10.10.2011 19:19
Кстати, знаю что в ДР ещё один чех будет, под 2 метра ростом, помимо Шиндела. Тока не спрашивайте от куда. Это секретная инфа. По своим, ДАЦЕНТСКИМ каналам узнал!!....
# 10.10.2011 19:23
To: DACENT,
Хатулевичек ?
# 10.10.2011 19:30
афигеть...как же мы без этого чеха теперь то.... точно мимо ПО... ай ай ай
# 10.10.2011 19:32
как и предпологал, легов набрали под стиль игры Раута... Хмм, ну потеря конечно крутая. Сейчас когда уже очухались, что стиль Раута для команды не очень чеха подписали, ну ну, остается надеется чт он круче Петружалекa ..
# 10.10.2011 19:33
To: DACENT,

Напад или защ?
# 10.10.2011 19:39
To: Garrysson,
Он же искрометно шутит !!!! Ну ты в курсе )))
# 10.10.2011 19:53
To: green25(Riga),
ух как точно подметил,молодЦа
# 10.10.2011 19:55
вратаря надо
# 10.10.2011 20:28
Йортика просто умней во всём, одна команда играет, вторая мучается, Сейейс провалил в этом году всю селекцию, Якуб Петружалек не нужен, зато взяли великого мастера Мелина
# 10.10.2011 20:34
To: Serh,
А ты чьих будешь то ? А то без опознавательных знаков !!! Не за команду Петросяна часом заигран ?
# 10.10.2011 20:38
To: SOH,
давай подождём окончания сезона...
# 10.10.2011 20:39
и что мы проворонили такого напа? мог бы и Хоссу и садовника заменить судя по статистике... Зато играют мутные скандинавы, ну настолько мутные, что млин на лидеров команды (а нафига тогда ещё легионер?) нифига не тянут...
# 10.10.2011 20:41
To: green25(Riga),
была бы такая команда вступил бы обязательно )
# 10.10.2011 20:58
To: Serh,
Ты так и не ответил кого поддерживать , когда тебя вспоминаешь? Или ты не определился ?
# 10.10.2011 20:59
To: КХЛ,
Да все нормально . Не факт что у нас он бы заиграл . Будем жить без сослагательного наклонения !!!!
# 10.10.2011 21:00
To: green25(Riga),
сб.России.
# 10.10.2011 21:16
To: Serh,
Понятно ))) Передавай привет своим !!! До весны .
# 10.10.2011 21:21
О пополнении состава
Разговор на эту тему Сейейс начал так: "Сейчас на рынке хоть шаром покати. Впервые вижу такое за четыре года. Причина — решение НХЛ повысить клубный потолок зарплат. Игроки получили шанс задержаться в Америке, в АХЛ. Вернувшись из Москвы в Ригу, я созвонился со всеми агентами, имена которых есть в моей телефонной книжке. Мне отвечают: "Игроков нет". Через месяц-другой ситуация может поменяться — ребята, потерявшие надежду попасть в НХЛ, поедут в Европу. Но пока ни оперативно заменить травмированных, ни усилить команду мы не можем. Хотя работаем над этим".
# 10.10.2011 21:23
To: DACENT,
ты пошутил или серьезно по поводу чеха 2 метрового?
# 10.10.2011 21:26
А еще можно взглянуть на дело иначе. Говорят: "Динамо" играет слабее, чем раньше". Но, может, это другие клубы стали лучше?
# 10.10.2011 21:26
Эти команды три года пополняли и выстраивали состав, вот и результат. Наша же команда осталась прежней. Рига сохранила 80% игроков, потому что других игроков на внутреннем рынке нет. Можете назвать мне латвийских хоккеистов, за исключением Даугавиньша, Кулды и Бартулиса, выступающих в АХЛ, которые усилили бы наш состав?
# 10.10.2011 21:30
В "Эссэте" Пекке Раутакаллио понадобилось два сезона, чтобы привести клуб наверх. Какой срок у него в Риге?

"Сложный вопрос. Но команде и тренеру надо время, это несомненно. Пекка многое переменил в своем подходе. Он уже не требует хоккея, построенного на сплошном прессинге. Ведь в России большие площадки, и на этих площадках играют мастеровитые игроки, способные отдать пас через две-три клюшки, даже не особенно бегая. Раутакаллио чувствует эти нюансы, подстраивается под них. Но я не берусь утверждать, что причина неудач в новом тренере. Переправить шайбу в ворота могут только игроки.
# 10.10.2011 22:15
если бы да кабы.... мне игра в этом сезоне нравится больше...
# 10.10.2011 22:23
Да ,Шиндела подписать!?Он до уровня Петружалека и близко не дотягивает
Игрок максимум второго звена в ДР,лучше бы из АХЛ кого нибудь....
А вообще Шиндела,Луцениуса,Мелина продать и Дарзиньша вернуть и всё будет гуд
# 10.10.2011 22:57
To: Garrysson,
будем надеяться...
# 11.10.2011 01:19
Вот оно как. ) Но будем оптимистами. Надеюсь как обычно наши леги заиграют попозже )

To: icenell

По поводу Луцениуса не соглашусь. Считаю что он перспективный малый и заиграет в этом сезоне. Тем более большой плюс что он задрафтован ДР.


Сарауй!
# 11.10.2011 01:33
воистину Сарауй!!
# 11.10.2011 02:39
опять нет своей ветки..((
# 11.10.2011 02:40
а нет, появилась.. гуд!
# 11.10.2011 03:47
Ципулис тоже в Амуре образца прошлого года забивал :) не гору, но всё же регулярно. А вообще всё это больше напоминает NJD тоже начала прошлого сезона : тренерский гений и группа хоккеистов-раздолбаев во главе с Ковальчуком :)