Весь этот Ягр

Новости
28 февраля, пятница
27 февраля, четверг
47
С уходом Яромира Ягра, Континентальная хоккейная лига потеряла одного из своих самых ярких персонажей, и одного из самых талантливых хоккеистов.

\"Я благодарю Тома Ренни и Глена Сатера, я благодарю всех, кто меня поддерживал. Быть частью этой команды мне было очень приятно. Ну а тем, кто подобно Майку Милбери (бывший генеральный менеджер \"Айлендерс\") сделал смыслом своей жизни критику Ягра, я хочу сказать: поцелуйте меня в [вырезано цензурой]\".

Именно такая цитата из речи Яромира промелькнула в североамериканской прессе три сезона назад, когда в июле 2008 года чешский форвард покидал НХЛ, заключив контракт с омским \"Авангардом\". Тогда Ягр не смог выполнить условия об автоматической пролонгации контракта с \"синерубашечниками\" - набрать 84 очка и вывести команду во второй раунд плей-офф. Со вторым раундом все как раз было в ажуре, но вот сам чех смог набрать лишь 71 (25+46) очко. Спустя три сезона, Яромир принял решение покинуть Омск, и продолжить карьеру за океаном, подписав однолетний контракт с \"Филадельфией\".

За все эти три года  Ягр стал своеобразной привычкой для большинства российских хоккейных болельщиков: никто не думал всерьез, что 39-летний чех всерьез рассматривает возможность возвращения в НХЛ. Казалось, что Ягр - уже \"наш\" до конца его славной карьеры, и представить чемпионат КХЛ без чешского ветерана уже было практически невозможно. Где Ягр - там история, во всех смыслах этого слова, ведь Яромира повсюду сопровождают очень интересные события, а сам он становится и положительным, и отрицательным, но непременно - героем.

Был Кубок европейских чемпионов, когда в январе 2005 года Ягр за \"Авангард\" забил победный гол \"Кярпяту\" в овертайме. Было ужаснейшее поражение от \"Динамо\" со счетом 0:11 и детективная история с кражей игрового свитера Яромира и его же клюшек.

Были долгие переговоры с Анатолием Бардиным, великолепные условия трехлетнего контракта, был переезд в Омск. Был \"отеческий совет\" назначить главным тренером Уэйна Флеминга и звонок этому специалисту в Северную Америку - под предлогом простой консультации. Была дружба с Черепановым, и случившаяся после трагедия.

Был скандал с главным тренером \"Авангарда\" Раймо Сумманеном, и последующая за ним детективная отставка финна. Был провальный регулярный чемпионат 2008/09 и выигранный Кубок Континента-2011. Были яркие голы в матчах против \"Магнитки\" и мучения в играх с \"Нефтехимиком\". Была драка с Дарси Веро, и персональный \"охранник\" Назаров.

Все это теперь в прошлом, а сам Ярдо готовится к новому сезону в составе \"Флайерз\". Даже заключение контракта с \"Летчиками\" Ягр - случайно или намеренно - превратил в интереснейшее событие, после которого болельщики \"Питтсбурга\" стали осыпать его проклятиями и записали в злейшие враги.

На наиболее актуальные вопросы Яромир ответил во время недавней пресс-конференции, посвященной его возвращению в НХЛ.

- Яромир, почему вы предпочли \"Филадельфию\" \"Питтсбургу\" и другим командам?
 
- Прежде всего, мне хочется отметить, что я очень удивился начавшимся разговорам о деньгах: дело представили так, что я якобы согласился на предложение \"Флайерз\", потому что оно было чуть выгоднее. На самом деле я даже и не помышлял о \"Филадельфии\", но после беседы с тренерским штабом и защитником Крисом Пронгером мне начал нравиться этот клуб. Со стороны руководства я тоже почувствовал заинтересованность, и это было важно для меня.

- Что же именно заставило вас сделать выбор в пользу \"Филадельфии\"?

- Много разных вещей. Когда разговариваешь с тренерским штабом и генеральным менеджером, то понимаешь их цели, понимаешь то, что они пытаются сделать. Мне также очень понравилось, что руководство \"Филли\" приобрело хорошего вратаря, это было еще до моего прихода. Несмотря на то, что я не играл в НХЛ три года, я немного следил за лигой, и знаю, что у \"Летчиков\" отличная оборона, против некоторых их защитников я играл, и порой приходилось очень нелегко. В этой команде у меня будет возможность играть немного больше, чем это было бы в другом клубе. Конечно, фанатам \"Флайерз\" тяжело принять все эти громкие обмены, и, наверное, для меня было бы легче прижиться в команде, которая не совершает таких кардинальных перемен. Хотя угадать невозможно.

- Почему вы вернулись именно теперь, а не через год или два?


- У меня был контракт в КХЛ. Я не мог сделать этого.

- А не было мысли выкупить свой контракт с \"Авангардом\", если поступали хорошие предложения из НХЛ?

- Три года назад, когда я покидал Национальную хоккейную лигу, делегация от \"Авангарда\" приехала ко мне в феврале, когда сезон еще продолжался. Меня спрашивали, нет ли у меня желания поиграть в России, но тогда я не знал. Я играл там во время локаута, и мне действительно все пришлось по душе. Мне хотелось продолжить играть за \"Рейнджерс\", но я пообещал Омску, что если не договорюсь о новом контракте с \"Рейнджерами\", то приеду к ним. Сделку с генеральным менеджером \"синерубашечников\" Гленом Сатером оформить не удалось, и я, как и обещал, подписался с омским клубом. Но сразу после того, как договор был заключен, последовали очень хорошие предложения из НХЛ. Я сказал себе, что оглядываться и давать задний ход я не буду. Отчасти, из-за этого было тяжеловато уехать, потому что я увидел большой интерес к себе со стороны энхаэловских команд. Но я уже дал обещание. Для кого-то это могло бы стать пустыми словами, но я серьезно отношусь к подобным вещам, и знаю, что если бы нарушил слово, то потом бы это меня мучило. Слово нужно держать.

- Вы были счастливы, приняв решение уехать в Россию? Или все же хотели остаться в НХЛ?

- Я уже сказал, что назад оглядываться нет смысла. Я принял решение три года назад, когда были совсем другие обстоятельства, и не собираюсь размышлять о том, что было бы хуже, а что - лучше. Жизнь только одна, и никогда не знаешь заранее, какое решение правильное. Вы, конечно, можете проводить какие-то сравнения, но я не буду этого делать. Я просто принял решение, и его не менял.

- Подписавшись с \"Филадельфией\", вы навлекли на себя гнев питтсбургских болельщиков. Вы не переживаете о том, что, возможно, испортили свои отношения с Марио Лемье?

- Я говорил с ним лишь один раз, да и то не очень долго. Речь шла об организации \"Пингвинз\", о будущем, и я не вел разговор с той точки зрения, будто бы я уже вернулся в НХЛ. Я никому не обещал, что вернусь. Возможно, \"Пингвинам\" теперь кажется, что я сделал что-то плохое или неправильное, но я так не думаю. Я был свободным агентом, и у меня было право выбирать место, которое будет лучшим для меня. Так поступают все. Это не означает, что я непременно отправлюсь в ту команду, которая скажет, что нуждается во мне. Если я кому-то причинил боль, то прошу прощения. Мне трудно сейчас говорить на английском языке, куда проще было бы объясниться на чешском, или даже русском. Надо будет подтянуть свой английский, но я надеюсь, что вы понимаете то, что я пытаюсь сказать.

- Каково ваше впечатление от состава \"Филадельфии\"?

- Весь состав я еще полностью не изучал. Я не был в НХЛ три сезона, и за это время здесь появилось много новых парней. Когда я смотрел на состав, то обращал внимание на центрфорвардов, таких как Даниэль Бриер или Клод Жиру, потому что они играют правым хватом. При розыгрыше большинства мне нравится играть на правом фланге, а праворуким игрокам удобнее играть на левом. Если бы мне пришлось выходить с леворукими центрами, такими как Кросби или Малкин, это было бы проблемой - я ведь всю жизнь играю справа. То же самое было бы в \"Детройте\", где Дацюк и Зеттерберг  играют левым хватом. Не думаю, что у меня вообще были бы шансы сыграть при таком раскладе. Теперь же у меня есть шанс, чтобы сыграть хорошо.

- Однолетний контракт - это решение и клуба, и ваше?

- Мне хотелось именно однолетний контракт, и я никогда не заикался о более длинном договоре. Думаю, что это лучше и для меня, и для команды, потому что никто не знает, как пойдут дела. Безусловно, все надеются и думают, что все пойдет как надо, но нет никаких гарантий. А если что-то не срастется, то зачем нужен двухлетний контракт?

- Вы сказали о том, что лично для вас было бы проще, если бы в \"Филадельфии\" остались игроки, которых уже обменяли. Это означает, что на вас теперь оказывается дополнительное давление? От вас много ожидают?

- Давление существует всегда, и это не проблема. Единственное, о чем я волнуюсь - это тот факт, что многие люди рассчитывали на меня, думали, что я смогу помочь команде. Если я играю плохо, и меня критикуют - это отлично. Но если я играю плохо, то критиковать будут и тех людей, которые меня пригласили в \"Филадельфию\", и это было бы для меня тяжело. Я бы подвел тех, кто в меня поверил, а в моем возрасте это очень тяжелая вещь.

- Вы не играли в НХЛ три года. Вы уверены, что снова сможете стать результативным хоккеистом на энхаэловском уровне?

- Я не знаю. Нет никаких гарантий. Я надеюсь, что так оно и будет, потому что если бы не надеялся, то просто не приехал бы сюда. Я мог легко остаться в России, зарабатывать куда большие деньги, играя всего по 60 матчей за сезон. Но мне хотелось попробовать, получить это ощущение. Полагаю, что в этом есть польза и для меня, и для команды.

- Какую-то планку по голам или очка вы уже установили для себя?

- Цель только одна - сделать счастливыми тех людей, которые поверили, что я все еще многое могу. Если это удастся, то я тоже буду счастлив.

- Вы можете сравнить уровень КХЛ и НХЛ?

- Я всегда говорил, что игра на больших и маленьких площадках кардинально различается. Именно поэтому есть много великих хоккеистов, которые великолепно играют на маленьком льду, и не могут играть на большом. Если бы вы спросили меня об этом три года назад, то я бы ответил, что мне больше нравятся энхаэловские площадки, потому что я отыграл на них 17 лет. Когда я стал играть на большом льду, то мне было необходимо привыкнуть, играть в прежнем стиле было нельзя. Надо было измениться, улучшить катание, потому что на европейских площадках надо много кататься. Если ты стоишь, то на большом льду у тебя просто не будет шанса, стоя там играть невозможно.

- Как вы сумели вернуть былые игровые кондиции?

- Я не думаю, что я их вернул. Я всегда был тружеником: если бы я не вкалывал, то у меня прост не было бы шанса сыграть. Если хочешь быть одним из лучшим, то необходимо упорно работать, и никакого другого рецепта нет. Я всегда любил работать, даже когда был моложе. Когда я приехал в \"Питтсбург\", там было много хоккеистов, которые были очень трудолюбивыми: Пол Коффи, Кевин Стивенс, Рик Токкет. Мне это нравилось, и они изменили меня. Тот же Коффи всегда говорил: \"Ты должен делать то же самое, что делаю я\". И благодаря ему, и другим парням, я все еще играю.

Любопытное о Ягре:

- В 1995 году Ягр стал первым выходцем из Европы, завоевавшим титул лучшего бомбардира. Кроме этого, он стал первым не центрфорвардом, начиная с 1977 года, набравшим больше всех очков.
 - За 90-е годы в НХЛ Ягр набрал 862 очка. Больше только у Уэйна Гретцки (878).
 - В 2000-м году Яромир стал первым игроком в истории, получившим в голосовании на Матч всех звезд больше миллиона голосов.
- Празднование Ягром своего 21-го дня рождения в 1993 году транслировалось вживую по питтсбургскому радио.
- В 2005-м году Ягр во время локаута принял православие.
- В октября 2010-го года Яромир получил орден \"За заслуги\" из рук президента Чехии Вацлава Клауса.

Ягр говорит:


- Я люблю игру. Жаль, что я не могу играть вечно.
- Главное - это послать шайбу в сетку. Как – значения не имеет. Это я узнал от Марио.
- Я знаю, насколько хорошо я могу играть. Когда я в ударе, меня сравнивают не с другими игроками, а с самим собой.
Дата: 05.07.2011

Возможно вас заинтересует

Комментарии 47

# 05.07.2011 14:15
- Празднование Ягром своего 21-го дня рождения в 1993 году транслировалось вживую по питтсбургскому радио.

а это как ? сидишь и слушаешь по радио чавканье салатами, звон стаканов и пьяный галдёж? ))
# 05.07.2011 14:22
ухаха)) Слово держит, аха)) Обещал ведь после Омска в Кладно играть
# 05.07.2011 14:57
Спасибо, Яромир ! Бери КС и возвращайся в Чехию победителем !
# 05.07.2011 15:05
" " " " Мне хотелось продолжить играть за "Рейнджерс", но я пообещал Омску, что если не договорюсь о новом контракте с "Рейнджерами", то приеду к ним. Сделку с генеральным менеджером "синерубашечников" Гленом Сатером оформить не удалось, и я, как и обещал, подписался с омским клубом. Но сразу после того, как договор был заключен, последовали очень хорошие предложения из НХЛ. Я сказал себе, что оглядываться и давать задний ход я не буду. " " " "

Такое ощущение, что Ягр хотел этим сказать: "Ну и дернул меня черт тогда подписать с Омском контракт".
# 05.07.2011 15:15
хех один из последних могикан.. Ягр сцуко очень велик .. жаль терь не позырить иво на лдс сибири ..
особенно пример нашым звездам и псевдо звездам типа малкина и радулова СЛОВО надо держать подписал контракт играй
# 05.07.2011 15:29
To: PITER WARRELL, "подписал - играй"... это хорошо, только когда ноги оторвали это сложно реализовать. И собственно нынешняя система с контрактами больше напоминает рабовладельческий строй... -))) рабам платят некислые деньги, но как раз довели принцип "подписал - играй" до полного абсурда. Подписал с одной командой контракт, а завтра тебе купили билет и играй в другой команде, в другом городе... Даже за большие деньги это на мой взгляд перебор.
# 05.07.2011 15:29
vlados,
ну так и вернется через годик-другой из Фили в Кладно. В качестве игрока или тренера - не важно
# 05.07.2011 15:32
хнык, хнык.....
# 05.07.2011 15:34
To: Skif,
эээ отправить играть в другую команду это не на рудники сослать ... и как правило обмен происходит када играк на каторова затрачены существеные бапки не оправдывает вложеных в нево денег хе хе так што про рабовладелие это лишнее )) особено умиляла история малкина как ево чуть не силой заставили )) ну а радулов завтра ему придложат играть в молодежной лиге мозамбика за 5 лям чистыми он свалит менталитет такой
# 05.07.2011 15:37
Я мог легко остаться в России, зарабатывать куда большие деньги, играя всего по 60 матчей за сезон. Но мне хотелось попробовать, получить это ощущение
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Нам, Яромир, тоже хочется попробовать это ощущение... игры без тебя... АО КГ!
# 05.07.2011 15:39
To: Mari Huana,
к моему и догоняю ващему сожалению без Ягра АВА это Амур Сибирь Кузня ЦСКА Витязь ))дай бох вам попасть в плов)))
# 05.07.2011 15:41
внатуре загадочная русская душа во всей красе )))))))))) от любви до ненависти .. хе хе омичи прям вздохнули и ужэ в фантазиях мацают КГ)))
# 05.07.2011 15:44
PITER WARRELL
Ну конечно!-))) Куда нам до Сибири то!))) Мы без Ягра без ПО, а вы с Шишкановым с КГ, так я понимаю?-)))
# 05.07.2011 15:48
To: Mari Huana,
а кто такой Шышканофф ????типа росийский Лемье или Грецке ? мож Мальцев или Харламов (царство ему небесное )не край для Сибири это 1 раунд плова а вот АВУ реально жаль ((
# 05.07.2011 16:00
To: PITER WARRELL, ну понравится Радулову играть за Мозамбик, так флаг в руки... -)) В чём проблема? Если охота пуще неволи, то и контракты выкупаются... А то, что он сбёг из НХЛ, так соглашения подписывать надо лигам - на СЛОВЕ такие дела обычно не держатся... по крайней мере долго. "Джентельмен - хозяин своего слова. Дал слово - забрал назад."(с) -))
# 05.07.2011 16:04
To: Skif,
ага щас очереднова жентльмена в ска примут со столицы пендостана ))))с локовской пропиской )
# 05.07.2011 16:04
PITER WARRELL
Спасибо вам за сочувствие! Нам, если честно, тоже жаль, ведь обыгрывать всех тоже как-то некрасиво будет.. Но придется взвалить на себя эту ношу..

Р.S кстати, помимо Шишканова у еще и сентюрин есть, так что не скромничайте по поводу первого раунда! Уж салават с таким составом обязаны проходить!-)
# 05.07.2011 16:07
To: Mari Huana,
ваще Ягр и Шишканов в одной строке выглядят как Нью Йорк и Мухосранск на одной странице в буклете турбюро ))
# 05.07.2011 16:11
Принял православие??? Ухахах! Православный ты наш (а теперь уже и не наш) Ярдо! )))
# 05.07.2011 16:13
To: Mari Huana,
ого ))) сентюрин конешно меняет дело ))) терь прям не Сибирь а Винипег Джетс образца 77 года )
# 05.07.2011 16:17
PITER WARRELL
Интересное сравнение!-)) Наши стадионы наверно тоже можно подвести под это, без обид!-)) Вот только толку от нью-йорка как и от мухосранска!-))
# 05.07.2011 16:21
To: Mari Huana,
ну про толк это смотря кому ))))в мухосранске тож поди народ налоги платит )))))))))))))
# 05.07.2011 17:19
- В 2005-м году Ягр во время локаута принял православие.

и что с того что он принял провославие ???? это теперь везде надо вставлять ????????
# 05.07.2011 17:37
To: Gleb,
Ну, не каждый день западноевропейцы принимают православие.
# 05.07.2011 17:51
Удачи новоиспеченному летчику. Надеюсь Ярдо ещё покажет чего стоит!
# 05.07.2011 18:57
а в Филадельфии примет иудаизм, например
# 05.07.2011 19:12
хе, хочу ка я посмотреть на игру АО без Ягра )))
# 05.07.2011 19:23
To: Реныч86,
ну так они Свитова назад вернут из СЮ на замену Ярдо )
# 05.07.2011 19:47
хорошо, что теперь он в фили. прям отличная новость, очень порадовала меня
# 05.07.2011 20:42
Рад за омский бюджет, молодежи нужно давать играть..
# 05.07.2011 21:11
Читаем " любопытное " и понятно , что пик чела был с 95 по 2000-й год ...дальше сбор урожая , заслуженно !...Но прошло 11 лет. Смотрим в Жизнь реально. Ягру - Спасибо.
# 05.07.2011 21:52
Ягр говорит:
или феминистка, или лесбиянка. или дура, или уродина (про американок)
caudillo (жлобьё)
05.07.2011 15:57
а в Филадельфии примет иудаизм, например
----
А ты, наверное, хотел бы, чтобы Ягр принял нууу таам ислам, к примеру, и обрезание сделал....?!
# 05.07.2011 22:12
To: пятнистыйЛеопард,
ви таки хотите поговоrить об этом? ЗЫ я православный
caudillo (жлобьё)
05.07.2011 19:12
To: пятнистыйЛеопард,
ви таки хотите поговоrить об этом? ЗЫ я православный
----
Православный татарин ?
# 05.07.2011 22:49
To: пятнистыйЛеопард,
нет, православный русский
caudillo (жлобьё)
05.07.2011 19:49
To: пятнистыйЛеопард,
нет, православный русский
-----
Жаль, православный татарин - не очень большая, но редкость....
# 05.07.2011 22:51
To: пятнистыйЛеопард,
тебя это возбуждает?
caudillo (жлобьё)
05.07.2011 19:51
To: пятнистыйЛеопард,
тебя это возбуждает?
----
Что именно или кто иенно ?
# 06.07.2011 02:58
To: Mari Huana,
Твой ник точно про тебя-ОБКУРЕНЫЙ в хлам...
# 06.07.2011 03:00
To: Халлопайнен,
За Саймона и других обсосов лучше говори А за Ягра будут его фанаты говорить и вспоминать
# 06.07.2011 03:01
To: Реныч86,
Без Ягра там и смотреть нечего будет
# 06.07.2011 13:30
Нормально. Перемены в АО давно назревали и именно такие. Теперь уверенной поступью за КГ
# 06.07.2011 14:00
Спасибо тебе, Яромир, за хорошую игру!
Я не болельщик Авангарда, и честно скажу, смотрел по телеку игры с участием Омска только для того, чтобы на Ягра посмотреть. Жалко, что уехал: игры Филадельфии я вряд ли смотреть буду - сон дороже.
# 06.07.2011 14:08
Забавно будет, если Сергей Федоров еще годик в Магнитогорске отыграет и тоже решит вспомнить НХЛ-овскую молодость :)
# 06.07.2011 16:11
Ягр говорит: - Я люблю деньги. Жаль, что я не могу тратить их вечно.
# 06.07.2011 22:10
Ишо не вечер.
Возможен и третий заход Ягра в КХЛ.

Наша "профэссиональная" лига удивляет. Четвёртый год пошёл, как первый. За ХЗЧ готовы и отдают миллоны, а настоящих хокков профукивают.


Solovey Razboynik,
а в записи?