Артём Воронин: мы играли сумбурно и не по тактике

12 ноября 2010, пятница 17:45
Нападающий московского \"Спартака\" и молодёжной сборной России поделился в беседе с корреспондентом AllHockey.Ru своими мыслями касательно третьего матча Суперсерии, подчеркнув, что причины поражения кроются не только в усталости и обилии удалений.

- Во втором матче ваша связка с Никитой Двуреченским организовала два гола нашей сборной. Вы оба раза выложили ему шайбу, как на блюдечке. Почему удалось так быстро найти общий язык с Никитой?


- Наверное, потому что это такой крайний, который мне и нужен - быстрый, резкий, всегда на острие атаки, всегда готов завершить комбинацию... Мы в одной тройке, кажется, уже со вторых сборов. На каждой тренировке играем вместе, сыгрываемся потихоньку. К тому же, мы общаемся и за пределами площадки, дружим. Поэтому так и получается.
 
- В эпизоде с первым голом Двуреченского он остался совершенно один на пятаке. Случайность или продуманная комбинация?
 
- Скорее всего, случайность. Там просто сама атака здорово получилась. Сразу выиграли вбрасывание, встали в зоне, Никита выехал на пятак, где его никто не опекал, и хорошо забросил.
 
- Интересно, что и вы, и Двуреченский едва ли не главные специалисты в сборной по игре в меньшинстве. Каковы задачи у вашей тройки при игре в равных составах - не пропустить или забить?
 
- Конечно, надо забивать, потому что мы вторая тройка. Но при этом надо и не пропустить. Поэтому надо как-то это совмещать. Тут вопрос даже не столько в том, что забить или не пропустить. Просто надо выигрывать свой микро-матч. Это и приведёт к победе в матче в целом.
 
- Игроки квебекской сборной признались, что не ожидали такой силовой борьбы в исполнении сборной России. Специально так жёстко против них играли?
 
- Нет. Просто мы приехали подготовленные. Мы их не боимся. Хотелось, чтобы это было не только на словах, но и на деле, вот и проявили себя. Они такие же, как и мы - две руки, две ноги, одна голова. Мы доказали, что мы ничем не хуже их.
 
- Канадцы частенько действовали грязновато за спинами арбитров и на пятаке у ворот нашей сборной. Зачинщиками всех потасовок были именно они, а не вы. Специально не ввязывались в конфликт?
 
- У нас есть игроки, которые могут им ответить. Но у нас была тренерская установка - не отвечать на провокации. Мы знали, что они драться не будут. Им всего лишь хотелось нас спровоцировать на удаление. Отсюда эти тычки и зацепы за спиной арбитра. Наши ребята им даже предлагали пару раз подраться, но они не хотят этого делать.
 
- Неужели даже Паради не хотел подраться? Ведь в стычке с Голубевым он же сбросил одну крагу...
 
- Для него это была последняя игра в серии, так что, может быть, он и хотел подраться. Но мы не должны были этого делать, потому что у нас впереди ещё матчи. А нас предупредили, что если будет драка, то могут дать матч-штраф. То есть всё серьёзно. Поэтому Голубев и не стал драться.
 
- Какой момент из мини-серии со сборной QMJHL вам запомнился больше всего?
 
- Не могу сказать, что мне запомнился какой-то конкретный эпизод из игры. Запомнился скорее сам настрой команды. Все ребята знали, что сборной России исторически тяжело даются эти матчи. Поэтому запомнилось с каким настроем и желанием победить мы выходили на игры - все были друг за друга. У нас классная сборная.
 
- Сегодня вы впервые вышли на лёд против сборной Онтарио. В чём её главное отличие от квебекской команды?
 
- Наверное, в том, что она более профессиональная. Они играют в тот же хоккей, что и первые две команды, но как-то более профессионально. А так особых отличий нет. Посмотрим, как мы будем играть с ними после отдыха. Не хочу валить всё на усталость, но всё же у нас третья игра подряд, а они подошли к матчу свежими. Может быть, за счёт этого они и победили. Посмотрим, что будет дальше.
 
- После первого матча многие сетовали на непривычную разметку льда. Теперь такой проблемы уже нет?
 
- Да нет, уже привыкли. Вот рекламные паузы, конечно, немного мешают. А когда уже играешь в хоккей, то об этом забываешь. Условия равны как для нас, так и для канадцев.
 
- Встречу в Лондоне посетил Владислав Третьяк. Удалось пообщаться с ним до или после игры?
 
- Когда мы выходили из автобуса, он нас встретил, поздоровался с каждым, но не более того. Потом уже, наверное, он общался с тренерским штабом и Игорем Ларионовым - его мы тоже видели здесь.
 
- Сборная России практически период играла в численном меньшинстве, что значительно увеличило ваше время на площадке. Вы сейчас, наверное, еле на ногах стоите от усталости?
 
- Можно и так сказать. Здесь всё комплексно - устаёшь и от игры, и психологически. Но мне кажется, этот матч мы проиграли потому, что хотели выиграть меньше соперника. У нас не горели глаза. Может быть, конечно, и дорога дала о себе знать. В первых матчах, вроде, уже привыкли ко всему, и тут снова переезд. Удаления, конечно, тоже повлияли на исход встречи, но дело не только в них.
 
- Сложилось впечатление, что в первом периоде наша команда привыкала к новой манере судейства. Согласны с тем, что вас сегодня судили не так, как в матчах со сборными QMJHL?
 
- Да, это было сразу заметно. В первых матчах нам давали больше играть. Если был какой-то незначительный зацеп, то там всё равно давали играть. Тут же гнали за всё. По-моему, за два первых матча мы ни разу не оставались втроём, а здесь только за первый период это случилось дважды.

Надо будет пересмотреть моменты удалений, конечно. Может быть, где-то можно было и не давать две минуты. А если всё действительно было не по правилам, то почему и не дать? Может быть, где-то сами нарушали, потому что не успевали, где-то надо было фолить...
 
- Любопытно, что со второго периода игра абсолютно выровнялась, несмотря на то, что сил у вас должно было остаться ещё меньше. За счёт чего удалось сбалансировать ход встречи?
 
- За счёт того, что мы - сборная России. Нам нечего было терять, и мы пошли вперёд. В принципе, счёт 0:2 не такой уж и большой. Поэтому нам хотелось доказать, и мы будем и дальше доказывать, что мы можем выигрывать у них. Возможно, из-за этого и выровнялась игра.
 
- Сегодня канадцы перебросали вас со счётом 50-27. То есть почти в два раза. Почему им чаще удавалось попасть в створ? Неужели они банально лучше бросают?
 
- Это их хоккей. Они вообще здорово играют в зоне. Большинство подборов остаются за ними. У них здорово играют защитники, почти всё летит в створ ворот. И добиваний много.
 
Наверное, да, они банально лучше и точнее нас бросают по воротам. Но всё равно всё идёт от того, что они уверенно держат шайбу в зоне.
 
- Третий матч получился на удивление спокойным в плане темпа игры. Вашу команду ещё можно понять, но что сдерживало канадцев?
 
- Сложно сказать. В первом-то периоде они полетели, что для них привычно. А во втором, наверное, успокоились, потому что вели в счёте. В принципе, они действовали уверенно на протяжении всей игры. Иногда, конечно, нам удавалось зажать их в зоне, но в целом они ровно провели весь матч, как мне показалось.
 
- Теперь вам полагаются три выходных. Как планируете провести это время?
 
- Надо отдохнуть, выспаться. Потом у нас запланирована экскурсия в Торонто - пойдём в Зал Хоккейной Славы. А затем будем тренироваться и готовиться брать реванш.

- В конце серии у вас будет очень схожая ситуация - в следующую среду вы играете пятый матч, а уже в четверг шестой. Опыт третьего матча как-то удастся использовать?

- Да, этот опыт пригодится. Я считаю, что мы даже в этом мачте неправильно сыграли. Мы не выполнили установку тренера. Считаю, что мы играли сумбурно и не по тактике. Если мы будем играть так, как в первых матчах, и выполнять тренерскую установку, то нам самим будет гораздо легче. Думаю, это поражение пошло нам на пользу.