"Автомобилист" – не топ-клуб. Победа "Магнитки" это еще раз доказала

14 марта 2023, вторник 20:49
Клуб из Екатеринбурга отдал матч, ведя 3:1.


"Автомобилист" пытается стать топ-клубом. Вроде есть все: бюджет, мастеровитые игроки, грамотные тренеры, но никак команда не может сделать шаг вперед в плане результатов.


"Автомобилист" не был хуже "Металлурга", но такое ощущение, что у команды какие-то проблемы с характером. Отдать преимущество в две шайбы в заключительной игре серии и проиграть в итоге в овертайме - кошмар.

В руководстве и обновляли команду, и тренерский штаб, и даже постоянно пользуются лазейкой, подписывая натурализованных североамериканцев с казахстанским паспортом, но ничего не помогает. Как бы в Екатеринбурге не вливали в большом количестве финансы и средства, но топ-клубом их это не сделает. За несколько лет "Автомобилист" так и не прогрессирует.


"Автомобилист" плохо работает в медиапространстве. Это не топ-клуб

Давайте пройдемся по деталям. Екатеринбург - закрытая и консервативная организация. За все время, как в команду начали вливаться большие средства, команда так и не вышла за рамки своего региона по своей популярности.

Никто не дает четкие объяснения, не выходит в публичную плоскость из функционеров. Не объясняет, почему у команды провал, почему подписали того или иного хоккеиста, что ждать от команды в будущем. Кто-нибудь знает стратегию "Автомобилиста"? Чего они хотят? Кубок Гагарина? Хорошо, но какими средствами? Какой посыл к обществу? Его нет, в отличии от других топовых команд. Поэтому "Автомобилист" - не топ-клуб.



"Автомобилист" не дает максимальных результатов. Это не топ-клуб

Что мы увидели в сезоне от клуба из Екатеринбурга? Бодрый старт, неплохое большинство, отличных мастеров. А после паузы на КПК пошли длительные поражения, целые серии, одна из них довольно долгая. Конкуренты по Востоку обыгрывали "Автомобилист", причем многие из соперников - с меньшим бюджетом.

Четвертое место на Востоке помог занять хороший старт и победа в последней игре "регулярки", плюс поражение "Металлурга" "Салавату Юлаеву". Топовый клуб всегда найдет замену травмированному игроку, но с Маттссоном ничего подобного не произошло. Более того, даже если Бобков ниже уровнем, то никакой помощи от защитников в самый нужный момент, когда необходимо было сохранить преимущество, мы не увидели.

У топовых команд спады бывают, но не такие длительные. Потерю одного игрока они не замечают. И точно в решающий момент не отдадут комфортное преимущество. Поэтому "Автомобилист" - не топ-клуб.



"Автомобилисту" пора оптимизировать бюджет. Так станут топ-клубом

Уже попробовали все в руководстве: новые игроки, новые тренерские штабы, но все никак не идет. Первый раунд - потолок. Что делать в такой ситуации? Может пора сделать шаг назад, а не биться лбом в стену? Пора навести порядок:  начать с молодежной команды, сделать их мощной силой, создать отдел скаутинга, который будет подписывать нужных игроков за меньшие деньги. Наконец-то стать открытыми, объяснять свои решения, работать с аудиторией не только в оффлайне, но и в онлайне.

Взгляните на "Нефтехимик", там много ребят из системы "Автомобилиста". Митякин, Леонтьев (игрок), Кизимов, Назаров - выступали в системе команды Екатеринбурга в свое время. И на уровне КХЛ смотрятся сейчас неплохо. Во всяком случае, не хуже хоккеистов из третьих-четвертых звеньев нынешнего "Автомобилиста". Более того, три года работал в "Горняке" перед тем, как начать работу главным в Нижнекамске, Олег Леонтьев. А сейчас это один из лучших специалистов в плане атакующего хоккея в лиге. Все это время Екатеринбург ищет усиления на стороне, когда своих талантливых ребят и специалистов хватает.

Проблемы с характером, отсутствие открытости, катастрофа с результатами, которые повторяются из сезона в сезон (это важно), делают "Автомобилист" обычной командой. Просто с большими деньгами.