Андрей Чуркин: золотая шайба будет очень памятным моментом в моей жизни

28 апреля 2021, среда 14:08
Автор золотой шайбы сезона-2020/21 защитник "Югры" Андрей Чуркин рассказал пресс-службе ВХЛ о глубине момента и последовавших за ним чемпионских эмоциях.


— Каково это — забросить свою первую шайбу в плей-офф в домашнем овертайме чемпионского матча?

— Очень горд, что смог забить этот решающий, золотой гол в финале. Что смог помочь команде выиграть Кубок. Это на всю жизнь теперь будет незабываемым впечатлением. Вышло так, что в момент, когда забил, все эмоции как будто выплеснул этим голом в одночасье.

— Каким в твоей памяти остался этот эпизод перед голом?

— Честно, это было так: видел, что Артем Воронин едет на пятак, продавливает защитника, и я как будто бы знал, что мне надо ехать именно туда, где я и оказался. Потом увидел, что шайба отскочила, ткнул по ней, а следом вижу — она залетает и все! Дальше уже ничего не помню — все вскинули краги, все радуются, эмоции зашкаливают. На секунду было даже непонимание, что я забил гол.

— Что было у тебя в глазах? Что-то мгновенное, замедленное или вообще будто бы со стороны смотрел на себя?

— Замедленно было, когда шайба пересекала линию ворот. А потом какое-то непонимание. Только радость — и все. Как будто свет выключили.

— У тебя ведь в том моменте была лишь доля секунды, чтобы добивание было успешным. Как ты мыслил в том цейтноте?

— Никак, я просто знал, что надо ударить по шайбе. Оказался в нужном моменте в нужное время.

— Понял, что именно ты — автор золотого гола? Потому что даже югорский комментатор долго кричал: "Воронин!" Слишком все быстро и суетливо было на пятаке в тот момент.

— Я-то понял это, конечно, сразу. (Смеется) Я ударил по шайбе, она залетела. Трансляцию уже потом пересматривал. Для меня главное, что моя семья поняла и первой увидела, что это я забил гол — потом с ними разговаривал об этом.

— Что в голове у хоккеиста в первые мгновения после такой развязки?

— Был большой выплеск эмоций после гола, потом какие-то мысли уже постепенно приходили. Я шел к этому кубку очень долго, и после этой шайбы я будто бы выдохнул: "Все!" Можно считать, что все отдал по пути к нему.


— У этого финала было много пересечений с 2018 годом в плане действующих лиц. И именно в "Металлурге" можно было найти много отсылок к чемпионскому "Динамо". Посещали ли тебя по ходу серии неосознанные воспоминания о проигранном петербургском финале?

— Нет, вот к этой серии как раз ничего не относило. Единственное, что за одну команду играл я, а другую тренировал Евгений Попихин. В 2018 мы были в одной команде. Еще Берлев из того финала был в моей команде в этот раз. А больше ничего похожего я не ощущал. Даже серия тогда складывалась по-другому.

— В чемпионской раздевалке ты упомянул, что это твой третий финал, и вот кубок, наконец, покорился. Правильно понимаю, что ты приплюсовал и финал Кубка Харламова?

— Ну, я всю свою карьеру рассматриваю целостно. Каждый финал для меня — что-то особенное. Получается, такой долгий путь был к этому кубку. Не конкретно Петрова, а в принципе к трофею. Чтобы пройти всю это долгую дорогу через плей-офф и, наконец, поднять эту чашу над головой. Стать чемпионом. Долго к этому стремился и сейчас будто бы с души камень снял.

— Что оказалось в этой "Югре" такого, чего не хватало тем командам из системы СКА для итогового успеха?

— Что тогда, что сейчас все хотели и бились. Быть может, в этот раз где-то доля везения была. Какой-то фарт присутствовал на нашей стороне. Потому что все команды были сильные — что в тех моих финалах, что в этом году. Да и вообще в плей-офф все участники всегда стараются и бьются. Возможно, просто доля везения появилась.

— Но все-таки когда команда чуть ли не катком проходится по регулярке, выигрывает плей-офф — в ней должна быть какая-то изюминка.

— Не сказал бы, что мы прошлись катком прям...

— Но сугубо по результатам это так.

— Возможно, сыграл тот фактор, что мы уже стали как семья. Бились друг за друга. Мы уже два года все вместе, практически без изменений, очень хорошо друг друга знаем. Это большая заслуга руководства, что они сумели сохранить эту команду летом.


— В какой момент стало понятно, что нужно сильно постараться, чтобы упустить эту серию? Был ли такой момент в принципе?

— Нет, надо было просто выходить и побеждать дальше. Серия идет до четырех побед, надо выигрывать каждую игру.

— Но после третьей победы кряду мандраж-то должен был отступить? В начале серии чувствовалось, что присутствует волнение с обеих сторон.

— Это плей-офф. Если бы не было волнения — возможно, вообще не было бы так интересно смотреть. Волнение должно присутствовать. Тем более, это финал. Все к этому целый год шли, прошли всю регулярку, весь плей-офф. Самые важные игры в сезоне.

— "Югра" повела 3-0 в серии, хотя ни разу не открывала счет и в целом команде часто приходилось отыгрываться по ходу игр...

— Мы просто не обращали внимания на это. Играли в свой хоккей, создавали моменты и реализовывали их. В эти моменты не было никакого мандража на скамейке, какой-то паники, что мы проиграем, не отыграемся. Нет. Все просто выполняли свою работу.

— Ты, наконец, чемпион. Еще и автор золотого гола. Как твоя жизнь изменилась в последние дни? Самоощущение?

— Когда поднял кубок над головой, понял, что, наверное, все эмоции остались на льду. Сейчас уже прошло несколько дней — до сих пор нет осознания того, что мы это сделали. Даже не верится, что это произошло. Стараюсь больше времени проводить с семьей. Она поддерживала весь этот сезон меня. Наконец-то появилось время.

— Кстати, а как вообще существовать хоккеисту с семьей в условиях пандемийного сезона? Наверняка были какие-то жесткие ковидные протоколы в команде, меры безопасности.

— На самом деле все проходило как обычно. По началу сезона разве что было непривычно играть без болельщиков, очень не хватало нам их на трибунах. Масочные режимы, какие-то небольшие ограничения — они были поначалу непривычны, но потом мы втянулись. А в конце сезона, когда начали все смягчать, было вообще шикарно — увидели болельщиков на трибунах! Особенно финал, когда собралась практически полная арена. Это тоже могло помочь нам выиграть эту серию, при такой поддержке мы просто не могли проиграть. Это глоток свежего воздуха — возвращение людей на трибуны после такой паузы, очень окрыляющий момент.


— Зная отношение Евгения Попихина к тебе, сложно поверить, что во время рукопожатия он не сказал тебе чего-то запоминающегося.

— Он просто поздравил меня с победой. Это был очень теплый момент. У нас с ним очень хорошие отношения. Я его поблагодарил, потому что он очень хорошо подвел свою команду к финалу, была очень серьезная серия, где каждая игра — очень тяжелая.

— Тебе пришлось пройти через множество нелегких моментов в карьере, и вот сейчас, наверное, ты, наконец, достиг некоторой гармонии. Можно сказать, что "Югра" оказалась той командой, в которой ты обрел свое хоккейное счастье, себя как состоявшегося хоккеиста?

— Честно говоря, в таком русле я как-то не думал. Наверное, можно сказать, что сейчас я нахожусь там, где должен быть. Что дальше будет — я пока не знаю. Скажу даже проще: жизнь — такая интересная штука, что ты никогда не знаешь, где окажешься и что будет завтра. Пока что я пытаюсь осознать, что стал чемпионом. Все эмоции мы оставили в этом финале, в последней его игре.