Алексей Анисимов: игроки хорошо изучили наши нововведения

15 сентября 2020, вторник 12:55
Глава департамента судейства КХЛ Алексей Анисимов рассказал о новшествах в правилах, введенных перед началом текущего сезона, а также поведал о том, как организация смогла приспособиться к условиям, вызванным коронавирусной инфекцией.



- В этом году лига решила обойтись без революционных изменений в правилах. Означает ли это, что введенные ранее поправки работают в верном направлении?


- Мы сделали анализ и предоставили его рабочей группе. Затем мы посмотрели и поняли, что все правила, как и в прошлом году, были сделаны для увеличения динамики и количества заброшенных шайб. Зачем искать добра от добра?

- Появилось новое правило, согласно которому шайба постоянно должна быть в игре. Нашло ли оно уже свое применение?

- Нет, пока не нашло. Перед сезоном мы всегда читаем всем правила. В этом году с кем-то у нас это получилось посредством видеоконференций, а с кем-то представители департамента судейства встретились лично. Пока мы это правило не применяли, и это хорошо. Значит, игроки хорошо изучают наши нововведения.

- Если брать последние несколько лет, насколько быстро хоккеисты приспосабливаются к новым правилам?

- Хоккеисты у нас очень грамотные: они хорошо во всем разбираются и задают вопросы в личных беседах, и когда мы им читаем правила. Ребята быстро ко всему приспосабливаются. В этом году мы усиливаем внимание к толчкам клюшкой. Пока что эти нарушения вылезают, но их становится меньше. Хоккей становится чище.

- О тренерах можно сказать то же самое?

- Безусловно. Их это интересует еще больше, они больше в деле. Они как игроки, только их осведомленность можно умножить на два, или даже на три в некоторых случаях.

- Также двухминутным штрафом будут наказываться вратари, которые будут снимать маску во время игры или в ходе выполнения буллита. Были ли в вашей практике подобные случаи?

- У нас таких случаев не было. Давайте внесу небольшую поправку. За умышленное снятие экипировки у нас будут даваться две минуты. А если вратарь снимал шлем при выходе один на один или при штрафном броске, то в таких случаях и раньше засчитывали гол.

- В новом сезоне запрещены рукопожатия на льду. Касается ли это правило главных тренеров команд или на судей?

- У нас есть положение о порядке проведения санитарно- противоэпидемических, мер подписанное президентом Лиги. Такое же положение распространяется и на судей. Поэтому, если вы посмотрите, то увидите, что рукопожатия между судьями перед игрой запрещены. И я это приветствую. Пока что мы живем в условиях пандемии. Посмотрим, как это будет выглядеть дальше.

- Расскажите, пожалуйста, о трактовке правила с наказанием за атаку вратаря. В первом периоде матча "Витязь" - "Северсталь" у хозяев на две минуты был удален форвард Джастин Дэнфорт, врезавшийся на скорости в Подъяпольского, хотя у него не было возможности избежать столкновения. По каким параметрам судья определяет, стоит наказывать полевого игрока, или нет?

- Есть несколько моментов. У нас уже было два таких случая. Первый произошел позавчера в Новосибирске, где дали удаление за атаку вратаря, второй был вчера. Если игрок врезается во вратаря, который находится в площади ворот, то это проблема игрока. А если его толкают, то это уже немножко другое. Судья в таком случае на месте должен определить расстояние до вратаря, мог ли игрок уйти от столкновения или же он сделал это умышленно. Бывает много случаев, когда людей подталкивают, но они делают все для того, чтобы избежать столкновения. Вчерашний эпизод, о котором вы говорите - на усмотрение судей. Как по мне, это было похоже на атаку вратаря.

Мы ввели это правило, потому что у нас пошло очень много травм среди вратарей. Игроков ведь заставляют лезть на ворота, "копать" и добивать, и поэтому они начали травмировать вратарей. Это проблема всех лиг в мире, но особенно ощутимой она была именно у нас и за океаном.



- Также с этого сезона двумя минутами карается любое оспаривание решений арбитра. Получается, что игрок может только спросить судью о причинах вынесения того или иного вердикта?

- У нас всегда было написано, что игрок не имеет права оспаривать решение арбитра. Речь тут идет об оскорблениях. Это правило было всегда. Просто в прошлом году оно каралось десятью минутами, а в этом - двумя. Когда ты уходишь на десять минут, ты наказываешь только самого себя, а когда на две - то еще и команду. Рабочая группа по внесению изменений в правила игры хоккей постановила, что споров должно быть меньше, и каждый должен заниматься своим делом. Поэтому за это нарушение следует давать двухминутный штраф.

- Теперь практически любое нарушение со стороны защитника при выходе один на один будет наказываться буллитом. Правильно ли понимаем, что это сделано для того, чтобы дать атакующим игрокам больше возможностей проявить свое мастерство?

- Это не совсем так. Мы говорим о нарушениях сзади. Раньше под этим подразумевались классические нарушения сзади, а сейчас под это правило подходят фолы, совершенные сзади по диагонали. Эти пограничные моменты мы сейчас отдали в пользу штрафных бросков. По возможности мы будем показывать их на КХЛ ТВ в программе "Судейская". К слову, у нас уже была игра, когда судья принимал решение по новой трактовке.



- Как проходили судейские сборы? Были ли какие-либо отличия от прошлых лет в программе физической подготовки?

- Что-то у нас было уже по накатанной, а отличие состояло в том, что из-за пандемии мы перенесли сборы и провели их прямо перед чемпионатом. Подготовка была плотной, а сборы - сокращенными. Обычно судьи между собой играют в хоккей, но в этом году этого не было. Программа была сокращена по тестам на льду. Также мы усилили медицинский контроль за судьями. В прошлом году мы использовали "БиоПедант", то же самое было сделано и сейчас. Вчера пришли результаты тестов, будем их смотреть. Порадовало, что судьи все знают и понимают, и даже в эпоху самоизоляции все приехали на сборы готовыми.

- В самом начале сезона нашумела новость о положительном анализе одного из судей, который должен был обслуживать матч "Динамо" (Рига) - "Барыс". Как сейчас его состояние? Выздоровел ли он?

- Пока что нет. У него легкая форма, он находится под наблюдением врачей в Риге. Мы списываемся с ним каждый день. Коллеги, у которых выявляются положительные результаты тестирования, сразу же изолируются и находятся под медицинским присмотром. Если у них есть какие-то симптомы, они сразу нам о них сообщают. Мы не рискуем здоровьем судей и игроков. В этом плане у нас все жестко. Я благодарен ребятам за то, что они даже завтракают за разными столами, как это предписано регламентом. Они понимают, что пока это все не закончится, нужно поберечь себя, родных, близких и Лигу, чтобы чемпионат продолжался.

- Как часто сейчас судьи проходят тесты на коронавирус?

- В предсоревновательный период они тестировались раз в семь дней, сейчас - раз в пять. Если они выезжают за границу, то раз в четыре дня.

- Незадолго до старта сезона вы говорили о том, что пригласили работать пять новых лайнсменов и двоих главных арбитров. Что это за люди, и успели ли они к текущему моменту дебютировать в КХЛ?

- Пока что не успели. Сейчас у нас, как в фильме - в бой идут одни старики. У нас есть судейский лист, по которому работают люди, прошедшие МХЛ и ВХЛ. Люди со стороны прийти к нам не могут. Департамент судейства КХЛ выбирает из тех арбитров, которых рекомендует Управление судейства ФХР.