Автомобиль застрял в Сибири. Почему так происходит?

6 марта 2020, пятница 09:25
Всему виной непробиваемая оборона команды из Новосибирска.

Непробиваемая "Сибирь" с финским акцентом

Что не так с командой из Екатеринбурга? Этим вопросом задается сейчас вся та часть хоккейной общественности, которая внимательно следит за тем, что происходит в первом раунде Востока. Мало того, что "Автомобилист" неожиданно для многих проиграл два домашних матча "Сибири", так еще и не сумел в них отличиться.

Впрочем, неожиданностью это может являться для нас с вами, но никак не для Николая Заварухина. Отдадим должное его "Сибири". Это абсолютно тренерская команда, которая беспрекословно выполняет игровое задание своего наставника. На матчи в Екатеринбурге оно заключалось в том, чтобы отдать сопернику территорию, вместе с тем предельно насытив свою зону. Ну и, разумеется, при такой модели сибиряки обязаны выстраиваться таким образом, чтобы выводить игроков "Автомобилиста" на такие бросковые позиции, которые были бы удобны их вратарю Харри Сятери. А в случае чего, они готовы тут же зачистить свой пятак.



Такая простая и, в общем-то, нехитрая модель, основанная на надежной игре в обороне и кинжальных контратаках, пока приносит успех новосибирской команде. Собственно, было очевидно, что она и будет действовать подобным образом, уповая на то, что ее лидеры, в частности финны Пельтола, Пуустинен и Руохомаа смогут что-нибудь создать на чужой половине площадки и забить.

И у них это получается. Яркий пример - гол в овертайме второго матча, забитый целиком и полностью финской тройкой. Заварухин ожидаемо использовал этих ребят вместе в дополнительное время, и те отплатили ему сторицей. Финская легионерская линия - визитная карточка сегодняшней "Сибири", во многом благодаря которой команда и заняла пятое место в регулярном чемпионате.



"Автомобилист" не готов к "Сибири"

Что же произошло с "Автомобилистом"? Команда оказалась попросту не готова к подобной манере игры соперника. Подопечным Мартемьянова удобнее действовать, когда у них есть оперативный простор, которого "Сибирь" им не дает. Здесь и кроется корень их проблем. Возвращение в состав Павла Дацюка и последовавшие за ним небольшие перестановки в звеньях пока никак не помогли уральцам. Абсолютно не работает пока и большинство, которое у "Автомобилиста" было лучшим на Востоке по итогам регулярного чемпионата (21,4% реализованных попыток). В этих двух матчах екатеринбуржцы не использовали ни один из шести имевшихся розыгрышей.

Не тащит пока и лидирующая тройка уральского коллектива. На троих Доус, Мэйсек и Холланд сообразили одиннадцать бросков за две игры. Вроде бы, это не так мало. Но надо понимать, что настоящую опасность воротам Сятери причинили лишь немногие из этих выстрелов. Причину этому мы уже указали - это качественная игра сибиряков в обороне. Хотя в регулярном чемпионате она не мешала этим парням забивать в противостояниях с новосибирской командой. Проявила эта тройка себя с лучшей стороны и в единственном победном матче этого сезона (3:1), где на ее счету оказались два из трех забитых командой голов.

В начале текста была мысль о том, что текущий промежуточный исход серии может быть неожиданным для болельщиков. Но если посмотреть на результаты матчей этих команд в регулярке, то этот эффект исчезает. Три из четырех игр остались за сибиряками. Подопечные Заварухина выигрывали у "Автомобилиста" тремя различными способами - в основное время (3:0), в овертайме (4:3) и в серии буллитов (3:2). Впору говорить о том, что "Сибирь" стала для уральцев неудобным соперником.



Что может быть дальше с "Автомобилистом"?

После второго матча серии Андрей Мартемьянов сказал, что для его коллектива регулярный чемпионат все еще продолжается. Неужели эти слова стоит расценивать как признание тренера в том, что у него не кубковая команда? "Автомобилист" уже довольно давно живет с этим дурным реноме. По сути, для уральцев в их нынешнем виде и составе сейчас настает момент истины. Если они не смогут пройти "Сибирь", то руководство клуба, наверняка, решится на серьезные кадровые перемены. Тем более, что в этом году "Автомобилист" потратил на зарплаты игроков 1,2 миллиарда рублей. Уральцам нужно сократить свой бюджет на 300 миллионов, что неизбежно повлечет изменения в составе и пересмотр контрактов лидеров команды. Речь, прежде всего, идет о Найджеле Доусе и его 150 миллионах в год, которые никак не укладываются в будущий лимит.

Отчасти, будущее команды на следующий сезон решается именно сейчас, в этих матчах с "Сибирью". Следующая, третья игра представляется решающей в этом противостоянии. Победа сибиряков приблизит их к выходу в следующую стадию и сделает камбэк "Автомобилиста" практически невозможным. Успех команды Мартемьянова возродит интригу. Отойдет ли Николай Заварухин от оборонительной тактики при своих трибунах, которые погонят "Сибирь" вперед? Подберут ли лидеры "Автомобилиста" ключи к защите соперника? Ответы на эти и другие вопросы мы с вами узнаем совсем скоро. А именно - в пятницу.