После поражения от шведов со счетом 1-2, молодежная сборная России будет бороться всего лишь за 3-е место на Чемпионате мира. Даже если она его не займет, ничего страшного не случится. Тренерскому штабу сборной, состоящему из протеже Зинэтулы Билялетдинова, точно ничто не угрожает. Если уж дома в Уфе максимум, на что нас хватило, это бронза, стоит ли ждать большего от турнира в Швеции?
Гораздо печальнее от того, что очередной международный турнир наглядно показывает, во что билялетдиновская система превращает российский хоккей. Вместо того, чтобы атаковать с первых же минут матча, тренеры ждут, когда команда начнет проигрывать 0-2, или когда соперник станет преподносить щедрые подарки и удаляться. И только тогда Варнаков вспоминает об атаке на чужие ворота.
Быков и Захаркин в свое время заложили атакующий вектор развития нашего хоккея. Данной концепции придерживалась и брагинская молодежка. Обе сборные радовали болельщиков ярким комбинационным хоккеем, и сравнивались за это с непобедимой красной машиной. При Билялетдинове наш хоккей превратился в какой-то зал ожидания, где основная тактика - сидеть в обороне и ждать ошибок соперника.
Один престарелый псевдоспециалист говорил, что Быков и Захаркин оставили после себя выжженную землю. Понятно, что кроме личной неприязни, эти слова ничего не выражали. Однако сейчас мы близки к такой ситуации, когда землю необходимо будет выжигать после Билялетдинова. Чтобы изгнать оборонительную заразу из наших сборных, и вернуть всем болельщикам острый наступательный хоккей.
Краткая историческая справка: летом 2012 года Владислав Третьяк в одном из интервью сказал: "Пролоббировал кандидатуру нового тренера, конечно, Зинэтула Хайдарович. "Он мне нужен для тесного объединения первой, второй и молодежной сборных в одну систему", - говорил мне Билялетдинов еще во время чемпионата мира. Вернувшись в Москву, я поговорил с Михаилом и получил его согласие".