БлогиArmando блог"Спасение утопающих…"

C высокой колокольни!
Аватара пользователя

"Спасение утопающих…"
Armando 04 июл 2009, 22:48

На сайте саратовского "Кристалла" прочитал открытое письмо болельщиков данного клуба к президенту ФХР Владиславу Третьяку. Мол, помогите, дайте денег, клуб со славной историей гибнет, спасите. Подумалось, Саратов - это же город-милионник и арена там аж на 5 тысяч зрителей. Стало противно за наших менеджеров…

Сразу в голове родился небольшой план действий по созданию в этом городе самоокупаемой команды уровня Высшей лиги. Привожу по пунктам:

1) Перестать ныть, просить помощи, забыть, что есть спонсоры-меценаты, вспомнить, что есть инвесторы либо рекламодатели. Вооружиться принципом "Winning is not everything", который с успехом применяет клуб НХЛ "Торонто Мэйпл Ливз", 40 лет не выигрывающий Кубок Стэнли, зато год от года получающий колоссальные прибыли.

2) Сразу решить для себя, что проект должен быть коммерческим, зарегистрировать ООО. От муниципалитета ждать помощи только в виде не слишком высокой платы за аренду дворца Спорта, никаких прошений, никаких жалоб.

3) Провести полный ребрендинг. Назваться агрессивно, например, "Саратовскими коршунами". Обратиться в рекламное агенство - разработать новый логотип, фирменный стиль и форму. История, это конечно, хорошо, но когда этой историей козыряют, чтобы выпросить у спонсоров копеечку, это жалко и глупо.

4) Провести реорганизацию и оптимизацию штата сотрудников. Ввести должности директоров по рекламе и маркетингу, добавив туда нескольких грамотных специалистов. Найти дешевых во время кризиса будет не так сложно, особенно в провинции. Дешевые, не всегда значит, что бесталанные.

5) Через людей, отвечающих, за маркетинг обратиться во все СМИ области и центральные СМИ, чтобы объявить о старте нового самоокупаемого хоккейного бизнес-проекта. Пресса не избалована подобным отношением и с радостью будет работать на благо нового проекта, который гарантирует ей полную открытость и доступность.

6) После этого начать продажу всевозможных рекламных площадей - продавать все что только можно продать: борта, лёд, форму. Учитывая, что в миллионном городе достаточно коммерческих фирм, то определенный интерес должен быть, а следовательно, деньги в казну клуба поступят.

7) Найти молодого и думающего генерального менеджера, который будет отвечать за подбор кадров. Выпускников подобных ВУЗов уже немало, а вот работы им почти не предлагается, следовательно, желающих поработать на своё имя будет немало.

8) Провести оптимизацию расходов на команду. Оставить в клубе несколько опытных хоккеистов за более-менее солидную зарплату. Основную ставку сделать на воспитанников спортшкол, не подошедших другим клубам, но мечтающих остаться в большом хоккее.

9) Отменить такие пережитки прошлого, как сборы, использование собственной базы, бесплатно кормить хоккеистов только на выезде. Использовать только собственный автобус, отказаться от другого вида транспорта.

10) Для привлечения дополнительного ажиотажа "выписать" из Америки/Канады тафгая из лиг уровня ECHL/CHL/UHL, которые массово играют в Британской лиги за 2-3 тысячи долларов. Пусть будут дисквалификации, но он поможет собрать зрителей, а следовательно заработать.

11) Стоит пригласить 3-4 канадских хоккеиста, предпочитающих играть в силовой хоккей. Возможно, они не способны играть на высоком уровне, но силовые приемы это также элемент шоу и они помогут привлечь болельщиков.

12) В обязательном порядке привлечь танцевальную группу поддержки из видных девушек и найти не дорогих, но толкового ведущего хоккейного вечера и диджея, которые способны создать антураж в агрессивном стиле. Это также поможет собрать болельщиков. В кризисное время найти подобных людей не так сложно.

13) В обязательно порядке устраивать конкурсы или лотерии во всех перерывах матча. Обязательно с недорогими призами, типа телевизора или пылесос. Это не дорогостоящий, но вполне действенный ход.

14) Не надо забывать и о работе с болельщиками. Постоянные встречи, автограф-сессии, фото-сессии. В таких акциях упор должен быть сделан на иностранцев и симпатичных молодых хоккеистах. К иностранцам в России всегда относились с интересом, ну а какой девушке не нравится молодой здоровый хоккеист, особенно, если он хорош собой.

15) Цены на входные билеты следует сделать от 100 до 150 рублей. Возможно, поначалу это покажется немного дорого, но все выше приведенные меры помогут собрать хорошую аудиторию. Людям будет предложен не только хоккей, но и шоу, антураж.

16) Не стоит забывать о том, что в таких городах существует своя элита, а следовательно нужно подготовить 3-4 ВИП-ложи, где будут и мягкие диваны, и коньячок с лимончиком, и закусочка. С ростом популярности бренда спрос на подобные вещи будет только расти.

17) Необходимо добиться разрешения продавать на стадионе пиво, а потом договориться с одной из сетей питания, чтобы создать несколько точек. Возбужденные игрой (а ведь планируются тафгаи и силовики) люди способны потребить серьезное количество еды и напитков, а это неплохой заработок.

18) Также необходимо запустить производство атрибутики, где следует сделать упор не на дорогостоящие игровые свитера, а недорогие кепки, футболки, брелки, кружки с логотипом клуба, который должен быть красочным.

Вот как-то так. Возможно, что-то упустил, но выглядит, на мой взгляд, довольно креативно. Жаль, что никто не воспользуется. В общем, пожелания/осуждения/одобрения принимаются.

Комментарии

пока нет
Архивы
Поиск в блогах