Вот и всё…

Новости
21 ноября, вторник
1
Улеглись страсти, все успокоились и можно без эмоций поговорить о том, насколько закономерен результат выступления сборной Украины на чемпионате мира.

Для начала,  нужно понимать, что наша сборная проиграла командам из стран, где внутренние чемпионаты на порядок сильнее, чем у нас. В конце концов, они элементарно стабильнее и это приносит определенные дивиденды для сборных.

Именно при сильных клубах появляется сильная сборная, а не наоборот. Этот условный закон не имеет обратной силы. И даже 22 февраля 1980 года, когда сборная США победила "Красную машину", сотворив "чудо на льду", они не взялись ни откуда. В основной массе это были студенты, а в мире нет более крутого студенческого чемпионата, чем в США. Они пошли по этому пути развития, причём, не только хоккея. 

Вернёмся к нашему чемпионату мира и его участникам.
 
Итак, австрийский хоккей планомерно развивается уже больше десятка лет. Количество клубов играющих на высшем уровне страны растёт едва ли не с каждым годом. На данный момент это уже восемь клубов. Восемь! В стране с населением в 9 миллионов человек они имеют восемь клубов, которые играют в EBEL (всего 12). Остальную её часть составляют клубы-легионеры. И это не единственная лига в стране.

Другими словами, чтобы иметь соизмеримый выбор индивидуумов в сборную Украины, которую имеет та же Австрия, только в УХЛ должно играть как минимум 30 клубов.

Сборная Кореи почти в полном составе выступает за команду Анян Халла, играющей в Азиатской Хоккейной Лиге, но кроме того, что корейских команд в лиге три, они имеют достаточно интересный внутренний студенческий чемпионат. Который уже даёт игроков для сборной.

Итого, на население в 50 миллионов человек, они имеют три команды играющих в АХЛ и ещё 5 студенческих команд. Как минимум…

Другими словами, при более подробном подсчёте и сравнении мы увидим, что в нашей стране мы имеем хоккейную команду на несказанно большее количество людей.
Причём, именно наличие профессионального или студенческого клуба на условный 1 миллион человек – это качественный показатель присутствия хоккея в стране.

И всё было бы не так плохо, если бы был высоким количественный показатель. Но у нас несказанно мало клубов в чемпионате УХЛ. Их всего шесть, но до конца регулярного чемпионата ряд франшиз УХЛ дожили просто с трудом. С туманными перспективами появления в следующем сезоне.

И, вот, когда мы проиграли этот чемпионат мира и скатились на дивизион ниже, больше всего удивляют люди, которые пытаются искать виноватых, обвиняют кого-либо или ищут причины поражений не в себе.

На самом деле, тут нужно понимать два момента…Что же на самом деле первично – хоккей для зрителя или зритель для хоккея?

Если бы мы говорили про НХЛ – несомненно, хоккей для зрителя. Ибо они на этом зарабатывают. Это деньги, пот, кровь, боль, Кубок Стэнли и история, в конце концов.

Если говорить про УХЛ – скорее зритель для хоккея. Как ни крути, но на начальном этапе развития любая хоккейная лига в нашей стране, за последние годы – это если не социальный проект, то увлечение людей, которые могут вложить деньги в этот вид спорта. Не всегда и не всё в нужном объеме, но тем не менее…

И вот тут нужно понимать, что мы сами ничего не делаем для того, чтобы трансформировать то, что у нас есть, в продукт, который будут делать именно для нас. Для зрителей.

Хоккей в стране – это не только финальное райвалри ХК "Донбасс" против кого-либо, кто добрался до финала. Это не только чемпионат мира, после которого все вспоминают, что в нашей стране ещё есть хоккей. Нужно ходить на арены и поддерживать свои клубы с первых матчей сезона. Как это происходит в США или Канаде, даже в самых маленьких городках и низких лигах, зачастую юниорских.

Именно тогда, когда зритель появится на аренах, хоккей начнётся рождаться в стране не только, как спорт, а ещё и шоу. Собственно, этот тонкий баланс межу спортом и шоу и делает лиги успешными, и не только хоккейные.

Немаловажный фактор в развитии интереса к этому виду спорта играют журналисты и специалисты, которые пишут о нём. Мы как-то привыкли к тому, что журналисты – это всегда по шерсти, это всегда только о хорошем. И это наносит вред всем. Клубам, зрителю, популярности самой игры.

Критика, если она конструктивная, порождает диалог и интерес к нему. Появляется предмет для обсуждения. Журналист – это не только белокурая кучерявая девушка (она существует), которая может задать после матча 5-6 ничего не значащих вопросов, при этом не понимающая, кто из защитников команды стей-хоумер, а кто всё же блю-лайнер.

Совокупность работы спортивных журналистов, клубов, зрителя и Лиги может за один-два года поднять интерес к игре. Поднять посещаемость. Поднять количественный показатель тех, кто захочет отдать своего ребёнка в хоккей и даже вложить в это деньги.  И только тогда, мы сможем кого-то вырастить для сборной, при этом, ещё и появится конкуренция…

Продолжение следует…

В следующий раз про родителей игроков и о том, что может сделать лига для того, чтобы  часть спортивной составляющей хоккея наконец-то смогла трансформироваться в шоу…
Дата: 04.05.2017

Возможно вас заинтересует

Комментарии 1

Тяжкие времена для УХЛ... Сокол, Донбасс.. м-даааа. Будем думать, что-то ещё и останется. Удачи! Теперь вот на востоке веселуха, Анян халла к европейским середнякам приближается, другие на подъёме. И вот чего думаю - может "олхоку" и для Азии закладку выделить. У казахов вполне себе лига фунициклирует,
АзХЛ, конечно, там ведь наш Сахалин играет. Китайцев с их амбициями тоже до кучи... Нам здесь Европа с Америками - даль несусветная. А так бы и потусить в своём уголке, меньше с западниками пересекаться,
Блоги