Пора не валить? Российская молодёжь и CHL

Новости
22 ноября, среда
21 ноября, вторник
40
До конца 2000-х отъезд наших юниоров в CHL носил крайне ограниченный характер. Уехал, например, в начале 1990-х Валерий Буре, и потом форвард, прозванный "Карманной ракетой", признавался, что тот шаг считает ошибочным. После игры во взрослом ЦСКА юный форвард ничего не приобрел, играя среди канадской молодежи.

Пробовал на вкус канадские юниорки и Максим Балмочных. Тот самый, который забивал Роберто Луонго в финале МЧМ-1999. Но и он признавался, что зря уехал от Геннадия Цыгурова и потом вернулся к тому в тольяттинскую "Ладу". Таких неудачных примеров достаточно много.

Примером номер один, конечно, следует признать Александра Радулова. Взрывной и агрессивный нападающий уж точно не проиграл от переезда из Высшей Лиги, где он играл в ТХК в "Квебек Ремпартс". Однако по-настоящему классным хоккеистом Александр стал все-таки в КХЛ, но при этом не будем говорить, что пара сезонов в CHL не пошла ему на пользу.

В 2010-е отъезд наших юных хоккеистов в лиги CHL стал просто массовым. Самое печальное, что происходит это в 17 лет и от этого серьезно страдают наши юниорские сборные, которые вынуждены большую часть сезона играть без хоккеистов, выступающих в Канаде. К тому же в CHL нет перерыва на юниорский чемпионат мира, и по этой причине не все сильнейшие юниоры могут помочь сборной до 18 лет. Дошло до того, что Виталий Прохоров решил и вовсе отказаться от услуг парней, уехавших в Канаду. На весеннем чемпионате мира наши юниоры сыграют без своих лидеров - Виталия Абрамова, Дмитрия Соколова и Михаила Сергачева.

Завершился молодежный чемпионат мира, который побил рекорд по количеству игроков в сборной России, которые защищают цвета канадских клубов. К примеру, в Баффало у Валерия Брагина не было ни одного "легионера", а в Хельсинки их было целых 11 (!) человек. Защитники -  Иван Проворов, Дамир Шарипзянов, Сергей Бойков, Дмитрий Сергей, Александр Микулович и нападающие - Евгений Свечников, Максим Лазарев, Радель Фазлеев.

Если говорить про защитников, то можно сказать, что выступили они на своем уровне. Да, сыграли не без ошибок, но все-таки не было ощущения, что защита сборной России представляла собой проходной двор.

К нападающим вопросов однозначно больше. Евгений Свечников, которого в первом раунде выбрал "Детройт", турнир просто провалил. 0 очков в 7 матчах и при этом коэффициент полезности -3. Для человека, который во всех юниорских сборных этого года был одним из лидеров - это просто ужасный результат. Уверен, что и скауты "Детройта" после такого выступления Свечникова на МЧМ, вряд ли будут советовать генеральному менеджеру "Крыльев" предоставить шанс молодому нападающему.

Максим Лазарев играл чуть лучше, но и явным лидером команды назвать его было никак нельзя. Фазлеев преуспел в разрушении, выглядел мобильно и агрессивно, но от этого талантливого форварда мы ждали большего. Честно говоря, было ощущение, что нападающие из CHL действовали слишком прямолинейно, а комбинационная игра не клеилась вовсе.

Почему мы так пристально оцениваем того же Свечникова, Фазлеева, Лазарева? Да просто потому, что не Коршков с Красковским и не Каменев считались сильнейшими хоккеистами по этому году, а именно выше названные нападающие. Про Ивана Николишина уже все забыли, а ведь именно он вел эту команду вперед и на юношеских олимпийских играх, и на неофициальном чемпионате мира до 17 лет. А где сейчас Иван Андреевич? Где-то в WHL, не сыграл в итоге ни на одном крупном турнире. А ведь это был лидер сборной.

Кстати, не только по 96-му году ударил отъезд в юниорские лиги. Как-то не спешит выходить на новый уровень и 95-й год, который считался у нас чуть ли не сильнейшим. Не спешат закрепиться в НХЛ Толчинский, Барбашев, Голдобин, Зыков. Даже Задоров, который,  должен был стать новым топовым российским защитником в нынешнем сезоне, практически не играет в "Колорадо". Владимир Ткачев, который не захотел терпеть и ждать свой шанс в Омске, уехал в Канаду, вернулся и теперь уже ждет своего шанса в Высшей лиге.

И при этом в "Чикаго" в одном звене с Патриком Кейном зажигает Артемий Панарин, которого никто не отмечал, ни выделял, ни приглашал в юниорские сборные. Он своей игрой на взрослом уровне "заставил" Валерия Брагина взять его на Суперсерию, а потом и на триумфальный чемпионат мира в Баффало, в финале которого он забросил канадцам две важнейшие шайбы (первую и победную). Чем не пример для подражания?

Да и вообще, вся наша хоккейная история свидетельствует о том, что заиграть в НХЛ способен человек, получивший хорошую игровую практику в родном чемпионате. Так было и в конце 80-х, и в 90-е, и в 200-е, ничего не поменялось и в 2010-е. Гораздо проще зайти в НХЛ через парадную дверь, будучи мастером. Так сделали триумфаторы Баффало - Тарасенко, Кузнецов и Панарин, которые на сегодняшний день входят в топ-50 лучших бомбардиров НХЛ.

Но продолжают наши юниоры массово "валить". Пытаются войти в НХЛ через задний, пардон, проход. Получается у них это очень плохо. Даже у таких звезд, как Наиль Якупов, который так по-настоящему и не заиграл в НХЛ. И это печально. Потому что число потенциальных хоккейных звезд у нас и так крайне ограничено, а если ежегодно "терять" лидеров по году, то впору будет к 2022 не про золото на Олимпиадах грезить, а караул кричать.
Дата: 07.01.2016

Комментарии 40

# 07.01.2016 16:03
С арифметикой как-то не очень - 8 не равно 11. Или статья писался до МЧМ?
# 07.01.2016 16:08
под Абрамова и Сергачева Прохоров уже начал зачищать U18
# 07.01.2016 16:51
"Карманной ракетой" прозвали Анри Ришара, брата Мориса Ришара, а не Буре
# 07.01.2016 17:00
Не пора вались? Как то так не понятно...валить или не валить...пора или не пора...Да и примеров маловато...Сейчас канадоманы начнут бить фамилиёми Якупов, Кучеров...Григоренко вон вторую забил и его в обойму...Но большинство из них не в 17 лет валило в CHL, да и список полностью провалившихся в юниорских и низших лигах куда более весомей будет. Потом пойдет в ход аргумент...талант он дескать и в CHL пробьется...Я полностью солидарен с автором если решил попробовать силы за океаном...то играть надо в НХЛ...и в группе лидеров...А для этого надо и в России себя показать...в КХЛ...и в сборной национальной посветиться
# 07.01.2016 17:02
А вообще МЧМ показал, что должного прогресса игры у тех парней которые свалили нет...При всем моем уважении к ним...можно сказать что они больше потеряли, чем приоьбрели
# 07.01.2016 17:22
просто больше надо молодым в клубах доверять, чтобы они не валили, создавать условия, МХЛ это хорошо конечно, но КХЛ это по круче будет. а то что сваливать в 18 не стоит это точно
# 07.01.2016 17:52
я думаю такого массового оттока и не было бы, если б молодые не видели, что у нас за деньги бездарь будет получать айстайм больше, чем условный перспективный молодой, но у которого денег родителей не хватает на взятки тренеру дяде Ване. Вот с чем надо чинушке третьячку разбираться, а не с легионерами, да только муторно это, вот владик и не парится
# 07.01.2016 19:00
Впринципе согласен... кроме Кучерова (и то с натяжкой) никто из канадских юниорок не стал топ игроком... хотя на того-же Григоренко надежд было не меньше чем на Тарасенко...
# 07.01.2016 19:02
Я про наших игроков естественно
# 07.01.2016 19:08
На сколько помню, Валеру звали "Тихой ракетой"
# 07.01.2016 19:14
поставить железный занавес и все дела

можно еще написать письмо путину ну типа отец родной помоги нзапрети отьезд в проклятую америку

# 07.01.2016 19:41
без сарказма..а не хрен нашим ваще делать в этой пендосне проклятой..там все проклято и мир это хорошо уяснил.тем боле нашим там в юном возрасте тяжело прижиться
# 07.01.2016 20:26
To: NYY fan,
скучно в ДЗ?)
# 07.01.2016 20:38
To: NYY fan,
поставить железный занавес и все дела
__________________
Где здесь вы узрели подобный вывод? Просто предлагается очень хорошо подумать прежде чем ехать. Худо-бедно, но молодым талантам у нас доверяют места во взрослых командах. И, как видим, это идет им на пользу больше, чем играть в юниорках канадских. Против статистики не попрешь. Хотя, есть и противоположные примеры, как тот же Кучеров. Просто надо взвешенно подойти к выбору.
# 07.01.2016 20:39
Хотя, зачем это я написал?!)
Позже увидел адресат - "ныыфан"
# 07.01.2016 20:40
To: Stasik1954,
Дед, выбор должен быть всегда.
# 07.01.2016 20:50
To: Gad,

красиво написал но не потреотично

# 07.01.2016 21:38
To: Gad,
Кучеров поехал в 19 лет...А это не 16 или 17 лет и это существенная разница. Он отправился не CHL или АХЛ покорять...Он оправился туда будучи лучшим снайпером ЮЧМ...участником суперсерий, членом сборной на МЧМ. Мне правда не понятно другое...как при всем этом места в основе ЦСКА ему не нашлось...честно говоря кретинизмом попахивало. Для посредственных чехов или словаков...пусть и опытных и обученных место было, а для своего чуда с Божьим даром нет...Издержки нашего хоккея...отменяй лимиты или нет...никто участвовать в становлении звезды не хочет...не будь легов, брали бы из вышки бухариков...видимо так проще...В ситуации с Кучеровым всегда вспоминаю, как Тихонов в 16 лет в марте 87 года вытащил Пашку Буре в основу ЦСКА...и на игры ставил. А мог бы какого нибудь Немчинова взять...с ним ведь проще
# 07.01.2016 21:47
To: olegpetr,

ну Кучеров конечно сыграл пару десятков матчей, но такой талант должен был играть больше, конечно...

Ну Тихонов мыслил не местячково, он же понимал, что это парни с задатками суперзвёзд из которых можно создать следующее первое звено

# 07.01.2016 22:12
валить всегда пора, пока молодой и хочет играть, да и из СА они возвращаются почти звездами, даже мало сыграв в НХЛ, того же Кучерова щас бы пристроили в 1е звено ЦСКА и других, а из МХЛ вряд ли, правда в этом сезоне уже есть подвижки, звено в Локо и ТНН,
а сколько остались и сгинули в МХЛ-ВХЛ кто-нибудь статистику проводил?
# 07.01.2016 22:37
К примеру, в Баффало у Валерия Брагина не было ни одного "легионера"

---------------------------------------------

Автор видимо плохо подготовился. А как-же Бобков - наш вратарь который не пропустил ни одной шайбы в финале от Канады?

# 07.01.2016 22:57
полностью согласен с статьёй. сам писал много раз подобные выводы. к сожалению,не все клубы спешат предоставить молодёжи шанс в КХЛ. взять тот же Амур,которому проще оставлять дыры в составе,чем включить в заявку молодого игрока.
# 07.01.2016 23:00
To: ozy,
Гусева и Кучерова ЦСКА откровенно проспали..это их вина и только их. так же ЦСКА не смог Кугрышева раскрыть,а Сибирь смогла.

а насчёт звёзд,которые возвращаются из СА,подскажите,где сейчас звездаДанила Жаркова? вы приводите пример Кучерова,который видный игрок в НХЛ и возвращаться не собирается. а возвращаются такие,как Якимов,Ткачёв,Жарков. что в них звёздного?

# 07.01.2016 23:14
To: boleyu_za_Vityaz,
звезды в кавычках, но даже к этим неудачникам отношение лучше, чем к молодежи из МХЛ, сам же говоришь проспали, не раскрыли...
пока дела обстоят так, лучше им ехать в СА
# 07.01.2016 23:54
To: ozy,
Есть доля правды. Но и есть такие, кто исчезают в юниорках Канады. И даже приезжая сюда в качестве "звездочек", когда не получается там, ломаются тут. Проще говоря, деградируют. А если еще проще, то понимают, что вернулись во вторую лигу, не пробившись в первую, так в умах и остаются второсортными. А смысл остаться здесь - это окрепнуть и ехать в, будем откровенными, лучшую лигу. Это тот самый стимул, работать над собой. Поэтому и получаются Ови, Малкины, Тарасенко, Панарины, Кузнецовы(этот правда чуть не опоздал и мог так и остаться в памяти как свитер под сводами арены) и многие-многие.. В общем, выбор за ними, но и валить сломя голову я все же не советовал бы. Есть уже подвижки у нас и в плане доверия своим тренерам, и, думается, в плане доверия пацанам времени во взрослой команде. Те же команды, перечисленные, в пример.
# 08.01.2016 01:25
Gad,нескромный вопрос,сам-то чего в хоккее добился,что судишь действия Кузнецова,его свитер заслуженно был поднят под свод Арены,таково было решение прежнего руководства,а не желание самого Кузнецова,так,что угомонись с этим.
# 08.01.2016 09:39
Полностью не согласен с автором. Может не стоит уезжать в низшие лиги в 18, но если будут приглашать в НХЛ, то уезжать нужно. Нет ничего страшного если игрока по ходу сезона переправят в АХЛ из НХЛ. Это в любом случае школа. Если игрок очень захочет заиграть в НХЛ, то он все сделает для этого и у него все получится. Есть примеры когда игроки не сыграв толком в России уезжали в НХЛ и становились там звездами. С.Федоров, П.Буре, А.Могильный, С.Зубов, Н.Хабибулин. Из недавних примеров: И.Ковальчук, Е.Малкин. Все они стали звездами НХЛ. Малкина как не пытались удержать здесь, а он все равно уехал и стал звездой. И России от этого хуже не стало. И Радулов был бы там супер звездой если бы не вернулся в Россию.
Молододежь, не слушайте вот таких авторов. Он приводил одни примеры которые выгодны ему для статьи, и не привел других примеров, которые говорят против его суждений. Даже Балмочных всполнил. Как-будто это образец вообще что будет с русскими в НХЛ. Не слушайте таких, думайте сами, решайте сами, доверяйте своей интуиции!
# 08.01.2016 13:50
To: Бенzин,
Павел Буре имел прозвище Russian Rocket, а Валерий - Pocket rocket. Я даже помню как его так в НХЛ называли. Может, конечно и Ришара-мл. тоже
# 08.01.2016 14:23
To: Bravo,
И это абсолютно верно...Уезжать нужно...но когда ты готов к этому шагу своей карьеры...Я бы на льду каждой команды МХЛ налепил фразу некогда первого номера драфта КХЛ...Шалунова...Вы там нафиг не нужны. Одно дело, когда ты востребован клубом НХЛ...совсем другое, когда ты едешь учится играть в хоккей в CHL или AHL. Понятное дело скаутам, агентам и менеджерам гораздо выгодней когда ты находишься под рукой...они об этом не скрывая пишут...Понятное дело, что агентам легче работать когда ты в той обойме...выгодно и удобно всем, кроме самих игроков. Уматывая в 17 лет...учится играть, они попадают в ситуацию. что их особо никто ничему и не учит...в итоге русскими игроками они не станут...а игроками типично канадскими не будут никогда...Там реально кладбище наших талантов...там за 10 лет похоронено если верить Фетисову талантов 400...ведь берут туда не самых плохих ребят...Ну и смысл отваливания? Что Каменев играл лучше чем играя в Магнитке? Что Проворов сильно добавил? Свешников? Туда отчалил цвет нашей МХЛ...на МЧМ мы получили игроков которые оборонятся не могут...по моему наше второе звено и пятерка приволокли себе больше всего голов...Да у них более или менее шло большинство...но а как ему не идти...имея Проворова сзади...и Каменева на распасе...
# 08.01.2016 14:29
To: olegpetr,

+100

прогресса не видно почти ни у кого...

Все шаблоны давно известны. Если ты не можешь пробиться в КХЛ, какие у тебя шансы на НХЛ? 0 целых 0 десятых!

# 08.01.2016 16:27
Бред сумашедшего , надо просто хотя бы увидеть и понимать уровень и условия для игроков 16-17 у нас здесь и там . Уровень самого хоккея этого возраста ! )))
Закопали около 400 талантов там ? А вы думаете останься здесь они заиграли бы ?)))
# 08.01.2016 17:15
To: энэчел,
а вот сослогательных наклонений в жизни не бывает...Высказывания типа а вы думаете, тут в КХЛ они бы заиграли...да ни в жизь... это и есть нарушенное восприятие действительности...никто не может доказать обратное...Но как бы то не было за 10 лет 400 угробили...с 10 заиграло...и то вернувшись в большинстве своем
# 08.01.2016 20:53
To: olegpetr,
Я видел уровень мхл и заокеанских юниорских лиг и условий там !!!! Для меня вопросов нет , желание и упорство там выдаст результат !!!!
# 08.01.2016 21:52
To: энэчел,
Где ты это видел? Хватит всю эту лабуду людям на уши вешать...Условия там лучше, унитазы есть? Клюшки инновационные...Зачем говорить ересь...условия для подготовки в каком нибудь канадском Мухосранске лучше, чем в Москве, Питере, Ярославле, Казани...И это при том, что даже финансово в России выгоднее. Тогда встречный вопрос, если там такой уровень...а именно отъезд наших, чехов и всех прочих уровень этот повышает, что же тогда наши не прогрессируют...По идее должны сезон откатать прибыть в расположение сборной и всех рвать на раз-два...Может лентяи? А сами канадцы через сезон на МЧМ проваливаются...тоже зажрались? Вот этак канадская мечта...о уровнях, качествах...20-ти тысячниках на которых юниоры играют...она уже конкретно достала...Сейчас есть трансляции...есть интернет...убери ряд нормальных арен на подрашенных аренах типа Новосибирска или Новокузнецка играют...на 2-5 тысяч зрителей...и на ранних стадиях при пустых трибунах...ну родственники там сидят...папы, мамы, одноклассники...У них на суперсерию ангары полупустые стоят в городках с населением 30-40 тысяч человек. Если отбросить ересь...то реальность такова...Я не свои слова говорю. а Фетисова...за 10 лет с 2005 по 15 годы учится играть в хоккей в Канаде отправилось 400 человек...пробилось 10...из которых большая часть вернулась в Россию, и для большого хоккея они потеряны...И напротив те кто работал в России и достиг уровня национальной сборной все на виду...
# 09.01.2016 01:57
Если разобраться то игра и опыт КХЛ далеко не залог успеха в НХЛ и примеры есть. Плотников - звезда, чемпион мира, а на выходе 2 очка и айс-тайм как у парней, которых с АХЛ поднимают, Никитин вообще уже какой сезон не играет, а мучается, повторные визиты Тихонова и Бурмистрова также не впечатляют. Тут дело в другом и разницы нет откуда в НХЛ попадать с юниорок Канады или с КХЛ. Как по мне причин несколько. Это общий уровень развития нашего хоккея т.к. тем же шведам или финнам переход от молодежи (которая у нас наверно по талантам лучшая в европе) на взрослый уровень дается как то легче, так наверное и особенности менталитета, ведь раньше еще каких-то 4-5 лет назад наших вообще на драфте неохотно брали и это явно не из-за отсутствия таланта. Вообщем подводя черту попасть и что главное закрепиться в Лучшей лиги мира можно и через парадную дверь и через черный ход можно надо относиться к делу серьезней где-то переступать через себя в том числе и в быту и успех придет. Если открыть ростер команд НХЛ сезонов 94-2000 то россиян в лиге было в разы больше и уезжали они большей частью не супер-звездами, но прогрызали себе дорогу потому что понимали шанс такой бывает только раз.
А что касается КХЛ, то по большому счету на сегодняшний день наберется там человек 10 кто реально мог заиграть в НХЛ...
# 09.01.2016 09:31
To: nickk-nhl,
Разница огромна. Плотников самостоятельно принимал решение и попал не в ту команду и не в то время. Это его ошибка и ошибка его агента. Тут и переоценка сил, как и в случае с Никитиным, которого игроком уровня сборной назвать нельзя, и главное забит у них в Питсбурге ростер краями, готовыми и мастеровитыми, Опять же сказать что Плотников смог бы начав в 17 лет покорять Северную Америку через CHL дойти до Питсбурга тоже нельзя...вероятность заключения контракта в этом случае была бы нулевой. Для меня например вопрос нужно ли парням ехать в CHL в 17 лет...а мы все сбиваемся на 25 летних парней ищущих счастья в НХЛ, полностью закрыт. Я могу себе представить, как в какую нибудь Сарсанию попадает наш русский Ванька. Языка не знает, партнеров не видел и не пересекался, тренеры ему тоже неведомы, методик тренировок, систем игры - абсолютно не в зуб ногой. Им конечно приятно, в диковинку...Ванька ты борщ любишь или нет? Нет я вообще татарин и кумыс люблю...Крути не крути сезон полностью потерян...Пока игрок во все это въедет...А в клубе то не ровное место...там есть лидеры, там есть здоровая конкуренция, и место Ваньке возле...ну номер его 16...Хорошо если в следующем сезоне он выскочит в спецбригаду большинства. А один потерянный в этом возрасте очень много стоит. Да и потом там уровень, там система, там организация...Для роста любого игрока вариант попасть в КХЛ в 18-19 лет гораздо престижней и полезней для его становления...тут для молодого действительно и уровень и возможности для роста
# 09.01.2016 09:58
To: nickk-nhl,
Через КХЛ пробиваясь шансов больше заиграть.А Плотникова не назвал бы звездой.
Никитин тот же в КХЛ считался средненьким дефом.А Тихонов и Бурмистров играли в 3-4 звеньях в КХЛ.
# 09.01.2016 10:05
А статья отличная.Пусть молодые читают и слушают таких авторов.
Если и уезжает то 20-24 года.Когда ты доказал тут что то и если у тебя там нечего не получиться,то можешь получить хороший контракт в КХЛ.А так уехали эти молодые и если они не пробьются,то кому они нужны?В КХЛ никто их не помнит и придется все с нуля начинать и доказывать.
Вон тот же Кабанов и Кузнецов.Один чего только не говорил про лигу,какая она плохая и рано уехал, а второй остался.Что в итоге?Кузнецов звездит в НХЛ, а папакабанов не может пробиться в СЮ.
# 09.01.2016 19:21
To: спсю,
А ведь какой парень был...руки какие...у меня их тройка на ЮЧМ Тарасенко-Бурмистров-Кабанов как сейчас перед глазами...в 16 лет в КХЛ выйти в составе Спартака...А ведь не слушай папика, не срывайся из КХЛ, кто знает в каком звене Островитян он бы уже давно играл...может с Таваресом
# 09.01.2016 23:14
To: olegpetr,

Тарасенко играл на ЮЧМ с Чвановым и Кабановым, а Бурый с Кицыным и Кузей

Блоги